Сейчас на борту: 
rkbob,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 30

#301 07.02.2021 14:00:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Авиационно-авианосная тема

jurdenis написал:

#1490436
Тут вопрос не в том кто что считает ,а кто нет.Вопрос в известности.

Для Вас в известности, а для меня в профессионализме. Я сомневаюсь, что последующие поколения будут помнить труды К. Жукова, в отличие от Эдиссона или даже Суона.

Сидоренко Владимир написал:

#1490465
Вы, получается, Тимина знаете?

Полагаю, это юмор был.

Сидоренко Владимир написал:

#1490465
Т.е. я сам полагаю толщину стенки такого танка минимум в полдюйма (если кто откопает точные данные будет интересно). У пуль винтовочного калибра да не под прямым углом шансов нет.

Ясно.

Сидоренко Владимир написал:

#1490465
Если интересно, посмотрите, возможно найдёте что либо для себя полезное.

Спасибо, посмотрю.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#302 08.02.2021 13:34:47

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6265




Re: Авиационно-авианосная тема

Botik Petra Velikogo написал:

#1490563
Я сомневаюсь, что последующие поколения будут помнить труды К. Жукова, в отличие от Эдиссона или даже Суона.

Последующие поколения будут орентироватся на легкодоступность.Так что боюсь Клим Жуков это надолго.Хотя количество просмотров его говорит о том что люди темой интересуются.

Отредактированно jurdenis (08.02.2021 13:36:03)


Я как то подзаеекался охееревать

#303 08.02.2021 13:50:12

Маринист
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Братск
Сообщений: 545




Re: Авиационно-авианосная тема

Inctructor написал:

#1490395
Лучше, если это возможно, расскажите о Вашингтонском морском соглашении по японским материалам.

Или про "Марианскую охоту на индек".


"Бывший школьник, бывший студент... когда-нибудь стану бывшим человеком..."
"Смерть ко всем нам придет. Но лучше пусть мы ей улыбнемся, а не она нам."

#304 08.02.2021 15:00:48

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Авиационно-авианосная тема

Маринист написал:

#1490676
Или про "Марианскую охоту на индек".

Кстати да, изложение данного вопроса по японским данным было бы крайне заманчиво услышать.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#305 08.02.2021 15:07:07

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Cobra

Cobra написал:

#1490550
Сидоренко Владимир написал:
#1490542
как по мне там других проблем будет больше.

Естественно. Это я говорил к тому огонь истребителей по танкам даже при чистом небе будет малоэффективен.

Консенсус.


Botik Petra Velikogo

Botik Petra Velikogo написал:

#1490563
Сидоренко Владимир написал:
#1490465
Вы, получается, Тимина знаете?

Полагаю, это юмор был.

Нет. Это был прямой уточняющий вопрос ибо: "я в этом районе ["Тактик-медиа"] улиц не знаю, мне потребуется подсказка" (с).
Собственно говоря это вообще первое отечественное видео военно-исторической направленности которое я посмотрел.
Откуда мне знать кто там есть кто и кто кого знает/не знает? Так что просто спросил.

#306 09.02.2021 00:50:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1490682
Так что просто спросил.

Думаю, что после того, как записал с ним 20 лекций на данном канале, знаю достаточно неплохо.
https://www.youtube.com/playlist?list=P … j-DQb2YhrP
Само предложение к Вам выступить на канале "Тактик-медиа" как бы подразумевало, что я могу посодействовать решению данного вопроса.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#307 09.02.2021 11:42:54

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

Cobra написал:

#1490438
Вообще о том же я написал ранее
    Итого на выходе или прямое попадание авиабомбы или разрыв в непосредственной близости.

Не, Вы написали

Cobra написал:

#1490304
вероятность попадания даже с пике относительно небольшая.

На самом деле, учитывая размер резервуаров и их плотное расположение, вероятность попасть велика даже с горизонтального полета.
Между прочим, нагрузка второй волны "кейтов" 1х250 и 6х50 кг.

Cobra написал:

#1490438
Кроме того если там корабельный мазут, а именно он должен там быть, то зажечь его не так просто.

Сидоренко Владимир написал:

#1490465
если в танках будет флотский мазут (а в большинстве будет именно он), то его поджечь довольно трудно.

Да ладно.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Bombardment_of_Madras_by_S.S._Emden_1914.jpg

Мадрас. Горят резрвуары с нефтью после обстрела с Эмдена.

А ведь 17 кг снаряды, это совсем не 250 кг бомбы.
К тому же, я надеюсь вы в курсе, что у японцев были и зажигательные бомбы.
Если на разбитые/поврежденные резервуары насыпать зажигалок...
Гореть будет, мама не горюй.

#308 09.02.2021 11:52:08

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

jurdenis написал:

#1489776
Мирослав Эдуардович ведет цикл роликов о советском флоте в ВОВ.И многие узнают о подвигах и ошибках предков.
И общий уровень понимания истории растет.

Ну адитория, понятие расплывчатое.
У того же Морозова на ютубе среднее количество просмотров ок. 50 000.
Я думаю, что читалей его книг и статей больше.

Это я к тому, что отнюдь не всегда видеоролик предпочтительнее.
"Говорящие головы", это далеко не самый удачный формат.

#309 09.02.2021 11:57:06

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1490465
Когда мы с Евгением написали книгу по "драконам" и потом и продолжили, то нам тут писали, что мол Больных всё равно популярнее будет.

Это некорректное сравнение.
Ваша книга специализированная. Тех кому интересно знать сколько там у "драконов" самолетоподъемников, какая у них ПТЗ и т.д. всегда будет относительно немного.
"Дуэли авианосцев", совсем другое дело.
Вот если бы вы написали что-то подобное, тогда можно было бы сравнивать с Больных.

#310 09.02.2021 20:00:30

Monk_Grigoriy
Участник форума
Сообщений: 121




Re: Авиационно-авианосная тема

Unforgiven написал:

#1490773
Горят резрвуары с нефтью после обстрела с Эмдена

Мазут и нефть это одно и тоже?

#311 09.02.2021 20:50:00

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6265




Re: Авиационно-авианосная тема

Unforgiven написал:

#1490775
У того же Морозова на ютубе среднее количество просмотров ок. 50 000.
Я думаю, что читалей его книг и статей больше.

Вы как то Мирослав Эдуардовича принизили.К 21 и атака на тирпиц 180 тыс Про боевые корабли СССР к 22 июня 140 тыс.Как вмф встретил 22 июня 126 тыс.Думаю популярность ролика зависит больше от темы.Чем она шире и менее узкоспециализированая тем просмотров больше.

Botik Petra Velikogo написал:

#1490752
Думаю, что после того, как записал с ним 20 лекций на данном канале, знаю достаточно неплохо.

Спасибо за лекции и ждем еще

Отредактированно jurdenis (09.02.2021 20:51:21)


Я как то подзаеекался охееревать

#312 09.02.2021 21:01:06

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6265




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1490682
Консенсус

Пользуясь случаем хотел спросить.Вот тут http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87c.html показан палубный вариант ю 87 с складывающимися кральями как у Американцев после 42 года.Японцы знали об этом или нет?


Я как то подзаеекался охееревать

#313 09.02.2021 22:53:48

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 746




Re: Авиационно-авианосная тема

Monk_Grigoriy написал:

#1490832

Мазут и нефть это одно и тоже?

Нет.
Мазут это собирательное название тяжёлых фракций нефти, и для отопления корабельных котлов за редкими исключениями использовался именно он.

#314 10.02.2021 11:46:01

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

jurdenis написал:

#1490844
Вы как то Мирослав Эдуардовича принизили.

Вы невнимательны. Я написал

Unforgiven написал:

#1490775
среднее количество просмотров ок. 50 000

Есть передачи и с 18 000 просмотров.

jurdenis написал:

#1490844
Думаю популярность ролика зависит больше от темы.Чем она шире и менее узкоспециализированая тем просмотров больше.

Безусловно. Я собственно и хотел сказать, что примерно 50 000, это те кто интересуется достаточно т.с. глубоко.

#315 10.02.2021 12:01:43

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

Monk_Grigoriy написал:

#1490832
Мазут и нефть это одно и тоже?

Вам уже ответили, что нет, но горит мазут тоже очень неплохо, а бывает и взрывается.

"Произошло возгорание резервуара для хранения мазута объемом триста кубических метров. Пострадавших нет", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте главного управления МЧС.
Возгоранию предшествовал взрыв - трехтонный резервуар для хранения мазута взорвался и загорелся, огонь перекинулся на соседний резервуар объемом пять тонн, сообщило подробности ТАСС со ссылкой на республиканское МЧС.
"Взорвался резервуар с мазутом. В результате ЧП возник пожар. Огонь перекинулся на соседнюю цистерну. Через тринадцать минут на место происшествия прибыли огнеборцы и ликвидировали пожар", - процитировало слова представителя МЧС издание "Ингушетия".
Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/317110/


В дренажной канаве вокруг Ручьевской нефтебазы горит отработанный мазут, - сообщили "Фонтанке" пожарные, уже прибывшие на место.
На место происшествия едет пожарный поезд, планируется перекрывать железнодорожную ветку.
Как сообщили "Фонтанке" в МЧС, огнем охвачено около 1000 кв метров.


https://static.ngs.ru/news/2017/preview/d4e87461627d003ad601e3cd08bc4d2107edb7f3_550_413.jpg

Спойлер :

#316 11.02.2021 20:00:29

Monk_Grigoriy
Участник форума
Сообщений: 121




Re: Авиационно-авианосная тема

А какие есть примеры ударов авиации по нефтехранилищам в ВМВ? Наряд сил, примененные боеприпасы, ПВО, условия проведения налета, достигнутые результаты?

#317 11.02.2021 23:37:53

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Авиационно-авианосная тема

WindWarrior написал:

#1490873
Мазут это собирательное название тяжёлых фракций нефти

Близко, но не точно.
1. Тяжелые фракции нефти это дизельные фракции - солярка и газойлей. Остаток после отбора светлых дистиллятов называется мазутом.
В результате дальнейшей переработки он разделяется на топочный мазут, гудрон и т. д.
2. Тяжёлые фракции вторичной перегонки средних и тяжёлых фракций нефти.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#318 12.02.2021 12:32:32

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

Monk_Grigoriy написал:

#1491044
какие есть примеры ударов авиации по нефтехранилищам в ВМВ?

А почему обязательно ВМВ?
Нефтехранилище, оно и в Африке Сирии нефтехранилище.   :)

Минобороны России опубликовало видео авиаударов по резервуарам с нефтью в провинции Дэйр-эз-Зор.



Поападают они правда не очень, но в данном случае это даже хорошо.
Наглядная демонстрация, что часто достаточно и близкого разрыва.

#319 12.02.2021 18:31:41

Monk_Grigoriy
Участник форума
Сообщений: 121




Re: Авиационно-авианосная тема

Unforgiven написал:

#1491087
А почему обязательно ВМВ?

Потому что, полагаю, средства разведки, целеуказания, поражения, и доставки средств поражения, какими располагют совремменные ВС не слишком корректно распространять на японскую морскую авиацию разлива декабря 1941. Поэтому давайте все же ограничимся периодом  до 1945 гг.

#320 12.02.2021 18:38:58

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

Monk_Grigoriy написал:

#1491133
средства разведки, целеуказания, поражения, и доставки средств поражения, какими располагют совремменные ВС не слишком корректно распространять на японскую морскую авиацию разлива декабря

Так зачем распостранять?
Вы фото нефтехранидищ Перл-Харбора видели?
Фото горящих американских кораблей видели?
Что японцы использовали в том числе и 250, 60 кг бомбы, в курсе?

Т.е. японские "средства разведки, целеуказания, поражения, и доставки средств поражения" вполне соответствуют задаче поражения нефтехранилищ.

#321 13.02.2021 12:51:15

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Botik Petra Velikogo

Botik Petra Velikogo написал:

#1490752
Сидоренко Владимир написал:
#1490682
Так что просто спросил.

Думаю, что после того, как записал с ним 20 лекций на данном канале, знаю достаточно неплохо.

Ну, я ж не знал. Теперь буду знать.
Кстати, нашёл данные по толщине стенок 106-футовых пёрл-харборских танков - 1/2 дюйма:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/02/67d81be0aefb54e81638089e6f61e3d9.jpg

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/02/d04bd336c84ec5d7952ec584117471f4.jpg

По большим, 164-футовым танкам пока ничего, но по аналогии с другими танками сходных размеров, по которым такие данные есть, должно быть не меньше 0,7-0,9 дюйма.
В общем, штурмовка истребителями бесперспективна, только бомбы.

Ещё, кстати, по обстрелу Мадраса "Эмденом". Всего было 6 танков. "Эмден" попал только в 5, из них сгорело только 2, ещё 2 получили пробоины без возгорания нефти, и у последнего была всего-лишь повреждена крыша.


jurdenis

jurdenis написал:

#1490847
Пользуясь случаем хотел спросить.Вот тут http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87c.html показан палубный вариант ю 87 с складывающимися кральями как у Американцев после 42 года.Японцы знали об этом или нет?

Не готов ответить. Может и знали, а может и нет.

Отредактированно Сидоренко Владимир (13.02.2021 12:53:44)

#322 13.02.2021 12:58:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Сидоренко Владимир написал:

#1491202
В общем, штурмовка истребителями бесперспективна, только бомбы.

Не поспоришь. Практически такая же толщина, как у прочного корпуса ПЛ, хотя марки стали наверняка различались.

Сидоренко Владимир написал:

#1491202
Ну, я ж не знал. Теперь буду знать.

Вы подумали на счет возможности выступить на канале?
Предупреждая возможный вопрос, замечу, что мой интерес заключается только в том, чтобы на канале было больше специалистов, которые объективно, при наличии их, выдавят не специалистов.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#323 15.02.2021 16:16:00

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационно-авианосная тема

Сидоренко Владимир написал:

#1491202
Ещё, кстати, по обстрелу Мадраса "Эмденом". Всего было 6 танков. "Эмден" попал только в 5, из них сгорело только 2, ещё 2 получили пробоины без возгорания нефти

Так ясное дело, что "без возгорания".
Баки пустые, возгораться нечему.  :)
https://i.ebayimg.com/images/g/lGUAAOSwFx5cB75z/s-l1600.jpg

#324 10.03.2021 14:47:36

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авиационно-авианосная тема

Botik Petra Velikogo
Ну, пообщался я с Исаевым. Апломба много, знаний по теме ТО ТВД - мало.
Зато он договорился до того, что документы вообще не нужны, достаточно книжек по теме.
Сам я его предыдущим творчеством не интересовался, но знающие камрады говорят, что раньше он ревностно пинал всех встречных и поперечных за неиспользование документов обоих сторон.
Однако на его примере видно, что людям свойственно меняться ;)

#325 23.03.2021 06:49:15

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Авиационно-авианосная тема

1

Botik Petra Velikogo написал:

#1489802
в частности уничтожение запасов нефти в открытых нефтехранилищах, чего, как я понимаю, добиться в ходе 3-го налета было не очень сложно

Для японцев это было не "сложно", а невозможно. "Уничтожить" и "поджечь" тут понятия не тождественные. (Хотя и "поджечь" они мало что могли). "Уничтожить"- это так разнести инфраструктуру хранилища, что разлитый нефтепродукт собрать невозможно. Требуется налет сотен "стратегов", а не кучки аэропланов.

Botik Petra Velikogo написал:

#1490040
Думается при стрельбе зажигательными пулями при штурмовке с пологим пикированием это могли бы делать даже истребители.

Прострел бака с мазутом никакого ущерба ему не нанесет. Потечет чуть- чуть, и все.

Сидоренко Владимир написал:

#1490185
Ну, это же не автоцистерны, а солидные сооружения которые должны выдержать как минимум вес налитой в них нефти. Из жести такое не построить

Но прострелить их можно, по крайней мере, в отдельных местах. Именно поэтому охрана хранилищ нефтепродуктов как правило вооружается дробовиками. Во избежание.

Botik Petra Velikogo написал:

#1490257
Не хотите же Вы сказать, что эти танки имели противопульное бронирование?

Вообще- то здесь ключевой вопрос другой- имели ли эти баки систему автоматического пожаротушения (это обвязка из сравнительно тонких труб, вокруг бака, для дистанционного тушения). Ув. Е. Пинак когда- то давал ссылку на американское обсуждение вопроса. Там мнения разделились, вроде бы были документы, что системы не было из экономических соображений (видимо, потому, что мазут не очень- то и горит), и ее собирались установить при следующем ремонте- модернизации. А с другой стороны- вроде, была... А если была, то и вовсе говорить не о чем.
А так- это бочка из толстого железа. Не всегда и везде одинаковой толщины. Прострелить можно, но это ничего не даст.

Monk_Grigoriy написал:

#1490832
Мазут и нефть это одно и тоже?

Я даже больше скажу: "нефть" и "нефть" это не одно и то же. При этом ни мазут, ни нефть, ни даже бензин- не горят! Вообще!!!
Горят пары нефтепродуктов, при смешении с окислителем (кислородом воздуха). Бензин, практически при любой температуре, испаряется так, что над ним всегда есть слой пара (и смеси пара), готовый воспламениться. Над многими нефтями такой слой тоже есть. А над мазутом- нет, и чтобы его поджечь, надо этот слой создать. Очень высокой темпераурой и распылением, как в форсунке или при взрыве, да. Потом горение становится самоподдерживающимся. При простреле бака, если это не бензин и т.п., гореть ничего не будет. Да и бензин не факт, что загорится, хотя и может. Горение такое- тоже беда, но не катастрофа. Ну, горит и горит. Тушится, потом нефтепродукт откачивается из поврежденного резевуара либо обваловки, отстаивается, и готов к употреблению (написал выше- нефтепродукты не горят, горят их пары. Т.е. в обваловке будет сгорать сверху понемногу, бак полностью- если не гасить- выгорит за неск. суток примерно). Это в теории- а на практике из- за пожара нарушается стойкость конструкций хранилища, оно разъезжается, и масштаб разрушений- пожара растет. Естественно, у легких нефтепродуктов- быстрее. Поэтому один из ключевых показателей качества- безопасности- это давление насыщенных паров нефтепродукта.

Unforgiven написал:

#1490914
Вам уже ответили, что нет, но горит мазут тоже очень неплохо, а бывает и взрывается.

Я выше уже написал, что не горит. И тем более, не взрывается. Все описанные Вами случаи- это взрывы не мазута, а резервуаров, читайте внимательнее. Причем "резервуары" эти, как можете видеть- от бочки до "стаканчика". Обычно такая мелкая тара используется как придется- что есть, то и налили. (Вообще правила есть, да не всегда, видать, соблюдаются...). У любой емкости есть несливаемый остаток. Если налить туда, скажем, бензин (ну или нефть легкую), а потом мазут- какое- то время над мазутом будет слой более легкого нефтепродукта, а над ним- пар, естественно. Если емкость без "дыхания" (а и такие идиоты бывают)- ее разорвет давлением паров, возможна искра, и т.п. Но это редкий случай. Чаще искра, и взрыв паровоздушной смеси. В нормальных резервуарах для нефтепродуктов с высоким ДНП паровоздушная смесь не взрывается. Над жидкостью там дают подушку из инертного газа (азота), и смесь имеет концентрационные пределы ниже воспламеняемости и взрываемости. А вот в разных всяких, бочках там или при мелких котельных... При котельных вообще беда, скупают что могут, лишь бы горело. А вообще, источники- то у Вас! "Произошел самопроизвольный взрыв охотничьих патронов" (с)

Monk_Grigoriy написал:

#1491044
А какие есть примеры ударов авиации по нефтехранилищам в ВМВ

Особых и нет. Т.к. бессмысленная затея. Точечная, всегда хорошо защищенная цель. Не особо ценная. Один бак поджечь- и привет, дым, мощные восходящие потоки воздуха, дальше атаковать сложно. Рассредоточить можно, возместить можно, заместить можно, угадать, когда и какие полные, нужно... Гораздо проще и выгоднее уничтожать источники топлива- промыслы. Или заводы синт. топлива. Знаете, пожар на установке- это немного совсем не то, что пожар в резервуарном парке... Хотя хрен редьки не слаще, если честно... Ну и темы у вас тут, странные какие- то! Что вам резервуары- то эти сделали?

Botik Petra Velikogo написал:

#1491205
Практически такая же толщина, как у прочного корпуса ПЛ, хотя марки стали наверняка различались.

Толщина тут не все решает. Разное сопротивление материалов. Во- первых, верно: разный материал. Во- вторых, резервуар нагружен (большое давление изнутри). Прострелить можно. Но без толку.

Отредактированно БМВадимка (23.03.2021 06:55:19)

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 30


Board footer