Сейчас на борту: 
dim999,
John Smith,
rytik32,
Strannik4465,
YAV,
Боярин,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 377

#101 04.01.2009 23:31:26

AVV
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

СДА написал:

Япония на тот момент откровенная второстепенная морская держава, неспособная строить самостоятельно крупные  корабли

А как же Цусима с Нийтакой и Отовой? Да и Цукубу с Икомой заложили уже в 1905-м... Конечно, может, это и не самые лучшие корабли (особенно первая тройка), но ведь прогресс японского кораблестроения налицо.

#102 04.01.2009 23:38:54

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

Калька Цусимы это последняя фаза сражения при Шантунге

Совершенно разное расположение кораблей.

Алекс написал:

От полного разгрома русскую эскадру спасла только близось базы, а не великое искуство Витгефта, почти одинаковая с японцами скорость или какая-то фантастическая стрельба наших артиллеристов 1 ТОЭ.

У 1ТОЭ никакой фантастической стрельбы не было, они похоже просто стрелять разучились за время сидения, почему и проиграли даже в выгодной позиции.

Алекс написал:

Чудные механизмы самого "Бородино", которые более 15 узлов, ни-ни даже если всем экипажем дуть в поставленные паруса и подгребать веслами.

Какие там механизмы были у Асамоидов, которым не удалось даже допотопного Рюрика по скрости превзойти?
И какой там эскадренный ход был у японских ЭБР, не уж то 18 узлов?

#103 04.01.2009 23:40:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

AVV написал:

А как же Цусима с Нийтакой и Отовой?

Я про ЭБР и БРК.
Смешно называть первостепенной державу, не способную самостоятельно строить капиталшипы.

#104 04.01.2009 23:44:18

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Serg написал:

Точно. Да и не факт что эти 15 минут - первые т.к. из-за ЗПР-й тактики имели нормальные условия для стрельбы только головные корабли. Скажем, в Кайгуне написано что Микаса получил 16 попаданий в четверть часа, но не с начала боя а спустя 8 минут после его начала японцами.

Разночтения на несколько минут вполне могут быть. Тем более, что в первые минуты велась пристрелка.
Принципиально это ничего не меняет - в начале боя позиция была нормальной и в Микасу часто попадали, потом позиция начала ухудшаться и число попаданий стало падать.

Serg написал:

В ответ русских отоварили в куда большем количестве.

Из чего это следует, если вести речь не про 40 минут, а про те самые 15 минут эффективного русского огня?

#105 04.01.2009 23:47:29

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

Вам где-то встречались нарекания по поводу качества постройки "Славы"?
Вам известно, что главные механизмы "Славы" выдали мощность больше, чем по спецификации?
Так, может, не стОит говорить обобщённо обо всех заводах и обо всех кораблях?

Конечно могу процетировать произведение вашего друга Виноградова "Линейный корабль "Слава". Но наверное вы его сами читали достаточно внимательно и про то как сей славный шип остался без хода  1 мая 1910г, т.е через 5 лет после вступления в строй из-за изношенности котлов и обеспечивающих их механизмов (при этом корабль уже подвергался как минимум среднему ремонту). Или вот еще цитатка оттуда же "В декабре 1906г на "Славе" обострилась свойственная для всех кораблей серии "Бородино" проблема - разъедание трубопроводов соленой воды. Со свищами боролись как могли - ставили на диффектные участки бандажи, обматывали их проволокой. Целые части трубопровода, выполненного из красной меди, приходилось заменять, добывая для этого медь в портах следования отряда". Там и про рефрежираторные машины есть и т.д. и т.п. Притом достраивали "Славу" явно никуда не торопясь... 

СДА написал:

Япония на тот момент откровенная второстепенная морская держава, неспособная строить самостоятельно крупные  корабли и имеющая слабый на фоне первостепенных ждержав флот.

Так ее никто и не рассматривал, как державу первой линии. Но оказалось, что Россия на море не то что на первую, она и на вторую линию не очень тянет.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#106 04.01.2009 23:53:02

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

СДА написал:

Какие там механизмы были у Асамоидов, которым не удалось даже допотопного Рюрика по скрости превзойти?
И какой там эскадренный ход был у японских ЭБР, не уж то 18 узлов?

Тем неменее результат, что называется на лице - "Рюрик" на дне, а 1 ЭТО, японцы не только догнали, но и начали обрезать ей голову. как раз в тот момент. когда "цесаревича" выбели из строя.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#107 05.01.2009 00:00:14

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

Притом достраивали "Славу" явно никуда не торопясь...

Не совсем так.
Торопиться перестали, когда стало ясно, что 4-я эскадра уже не понадобится.
До этого момента строительство велось обычными темпами.
Изношенность котлов можно объяснить, к примеру, их неправильной эксплуатацией, а не качеством постройки.
Впрочем, это уже не относится к делу...

Так Вы не ответили на вопрос - исходя из чего сделан вывод о меньшей живучести русских кораблей? ;)

Отредактированно Kronma (05.01.2009 00:14:02)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#108 05.01.2009 00:05:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

Так ее никто и не рассматривал, как державу первой линии.

Алекс написал:

Для начала это чуть ли не первая война с перворазрядной морской державой

#109 05.01.2009 03:06:07

Лунев Роман
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

SII написал:

На кого?

Вопрос другой. Но пускать в бой 4уставшего человека - это уже половина поражения.

#110 05.01.2009 05:53:16

SII
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Лунев Роман написал:

Вопрос другой. Но пускать в бой 4уставшего человека - это уже половина поражения.

Тем не менее, вопрос важный. И если пофантазировать, то на его место можно поставить только Небогатова или Энквиста. Какого-нибудь из "вице" надо ещё прислать из России -- а это долго; Фелькерзам уже, считай, покойник... Вот и возникает вопрос: насколько реально было бы назначение командующим эскадрой из полусотни вымпелов контр-адмирала?

#111 05.01.2009 05:54:30

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

Изношенность котлов можно объяснить, к примеру, их неправильной эксплуатацией, а не качеством постройки.

Был ещё и пример "России" с "Громобоем" после возвращения на Балтику.

#112 05.01.2009 05:55:19

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Лунев Роман написал:

Но пускать в бой 4уставшего человека - это уже половина поражения.

С такой логикой там всю эскадру менять надо было.

#113 05.01.2009 13:07:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

СДА, рассматривать и быть две вещи совершенно различные.

Вот Японию рассматривали все как второразрядную державу, которую шапками закидаем. А на деле оказалось, что по подготовке, качеству кораблей, артиллерии, топредного оружия и его применению - Япония держава первой линии. А через каких-то 17 лет на морях осталось всего 3 великих державы Англия, США и Япония.

Так что почувтвуйте разницу, что называется - быть и казаться.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#114 05.01.2009 13:16:41

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

Так Вы не ответили на вопрос - исходя из чего сделан вывод о меньшей живучести русских кораблей?

Господин Кронма, вы все время пытаетесь подменить понятие живучести корабля, таким понятием как сохранение остойчивости и плавучести. Последние пару пунктов русские корабли в массе свой демонстрировали вполне даже на уровне (если не рассматривать отдельных отщепенцев типа "Осляби", "Сисоя Великого", в какой-то степени "Ушакова", "Наварина", "Мономаха", "Нахимова" - у которых почему-то переборки не держали). А как насчет обеспечения нахождения л/с на боевых постах под огнем противника, применения оружия и технических средств под этим самым воздействиемпротивника???
Японческие корабли это вполне продемонстрировали, и несмотря на достаточно тяжелые повреждения оставались в линии.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#115 05.01.2009 13:18:29

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

всего 3 великих державы Англия, США и Япония.

Да и при этом заметьте все не имели либо вообще сухопутной границы, либо США имеет, но их безопасность обеспечивает не мощными сухопутными армиями, а иными средствами. А страны вынужденные работать на сушу и море, вынуждены в чем-то себе отказывать.

#116 05.01.2009 13:25:36

zen2
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

Так оба действовали далеко не лучшим образом

На счет Макарова не согласен

Алекс написал:

меньшую живучесть русских кораблей, дерьмовый противопожарный состав, которым обмазывали все деревянные части

Да почему меньшая живучесть? Суворова вспомните. Сколько снарядов он принял на себя, сколько торпед было по нему выпущено, прежде чем он утонул. Да, сверху от верхнего броневого пояса было все изрешечено, но он был на ходу, не тонул и упорно плыл. И про противопожарный состав. На 1ТОЭ я не помню чтобы были такие же страшные пожары как на бородинцах. И потом, все забывают про такой факт как то, что на спардеке, кроме деревянных шлюпок у всех бородинцев располагались коечные сетки(!), которые никаким составом не обмазывались, а горели получше дерева. Последние минуты жизни Суворова описывали именно как громный пожар на спардеке, и дым на половину срезанной грот-мачте как-будто горел порох. Про пожар на баке или корме никто не говорит!

И еще про живучеть. Да, пояса на Микасе были толще, длинее, шире и т.д. и т.п. Но наши то снаряды как раз и затачивались под такую броню. И даже при их низком качестве, 6 раз пробили 6-ти дюймовую броню Микасы, и причинили большие разрушения!
Сравните две фото Цесаревича после боя и Орла. Орел весь изрешечен с обеих сторон, весь в дырах. А на Цесаревиче надо еще поискать 18 попаданий в него. Просто выводы из того боя были разные...

Алекс написал:

крейсер типа "Аврора", который в русском флоте выжимал 19 узлов... ...а в японском немного до 22 не хватило

Очень интересное наблюдение, необходимо всесторонне изучить этот вопрос. Наши корабли по качеству сборки уступали японским, но это не их заслуга, а англичан. Армстронг на весь мир был известен своими кораблями, и строил их всему миру.

#117 05.01.2009 13:46:23

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

Господин Кронма, вы все время пытаетесь подменить понятие живучести корабля...

Ах, к чему эти обвинения?.. :)
Я всего лишь задал простой вопрос - на основании чего Вы считаете русские корабли менее живучими?
Само понятие мы, вроде бы, и не обсуждали. С ним всё ясно.

Алекс написал:

Японческие корабли это вполне продемонстрировали, и несмотря на достаточно тяжелые повреждения оставались в линии.

Согласитесь, это Ваше субъективное мнение. :)

Отредактированно Kronma (05.01.2009 13:53:59)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#118 05.01.2009 14:31:08

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Доброе время!

zen2 написал:

Армстронг на весь мир был известен своими кораблями, и строил их всему миру

Армстронг корабли не строил, т.к. специализация кампании - пушки

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#119 05.01.2009 14:44:02

Pr.Eugen
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

zen2 написал:

На счет Макарова не согласен

Доводы где???
   

zen2 написал:

Pr.Eugen написал:

    zen2 написал:
    Только ЗПР входил в тройку-пятерку лудших российских адмиралов. Возглавляет список естественно Макаров.
    А можно всех поимённо?

Хит-парадом не занимался, но №1 для меня СОМ, а про места для остальных можно спорить до хрипоты

Это не ответ...Вы составили для себя какое-то мнение...Но озвучить его не хотите.
Или всё высосано из пальца???

#120 05.01.2009 15:09:04

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Pr.Eugen написал:

zen2 написал:
    Только ЗПР входил в тройку-пятерку лудших российских адмиралов. Возглавляет список естественно Макаров.
    А можно всех поимённо?

Хит-парадом не занимался, но №1 для меня СОМ, а про места для остальных можно спорить до хрипоты

Я бы не делил адмиралов на лучших и худших. Всех адмиралов РИФ непосредственно учавствоваших в войне в ПА, ВОК, Цусиме оценивал бы с позиции тех кто что-либо делал хоть по приципу "действие лучше чем бездействие" и тех кто просто занимался "отбыванием службы". Безусловно в чмсле первых СОМ, ЗПР, Иессен, пожалуй и все. Особняком стоит Небогатов, но здесь речь не о нем.
Особенно занимает вопрос о ПА адмиралах ВКВ, Ухтомский, Вирен. Чего должен опасаться Того: потерять половину линии в боях с 1 ТОЭ, и к моменту прихода на ДВ 2ТОЭ ему нечем ей противостоять. Логично предположить что именно 1 ТОЭ должна "подготовтить почву" к приходу ЗПР на ДВ, т.е. выбить часть линии япов, пускай за счет своих потерь. И кроме Иванова на Амуре кто-то сделал что-либо в этом отношении. ВКВ надеялся проскочить во Владик, после 28июля 1ТОЭ предпочла разделить судьбу крепости. И вроде все логично, правильно. А потом отдувайся ЗПР и Небогатов.

#121 05.01.2009 16:32:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

Согласитесь - "полный", это, по сути, допустимый. Ну, расчётный, что ли... Не запредельный.
А, вот - "сверх полного", это уже из разряда авантюры или ошибки.

На кораблях 2 ТОЭ не было даже полного запаса. Был запас больше нормального, но меньше полного (меньше полной вместимости угольных ям, если уж совсем точно).

Kronma написал:

Хотя, кстати, а куда могли Витгефт и Иессен сдать свои плавсредства перед боем, и получить после?

Иессен как раз никаких проблем с получением плавсредств после боя не имел (основная проблема, ИМХО, не в спасении людей с гибнущих кораблей, а в обеспечении боеготовности эскадры в базе, в повседневной жизни). В отличие от Витгефта и Рожественского. Кстати, фраза "не совместимые с дальнейшим планом операций" наводит на мысли, что "орловцы" предлагали сдать шлюпки и прочее "лишнее" на транспорты, которые не пошли с эскадрой к Цусиме (к вопросу о критике Костенко - он и за транспорты Рожественского пинает, и за то, что он не сдал лишнее на транспорты).

#122 05.01.2009 16:46:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Serg написал:

Конечно. Есть разные факторы и условия влияющие на точность стрельбы. Например больше/меньше дистанция - меньше/больше процент попаданий.  Как их учесть не беря в расчет стрельбу противника я не представляю.

Да, во-первых, как ни учитывай - 11 попаданий за 40 минут и 19 за 15 минут - это показатель. Дистанции были схожие.
Ну а во-вторых, Вы ж прекрасно знаете, что соотношение 27 января было 38:11 в пользу японцев. И я очень сильно сомневаюсь, что при Цусиме японцы попали в наши корабли за первые 15 минут этак раз 80-90.

#123 05.01.2009 16:50:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Евгений написал:

Армстронг корабли не строил, т.к. специализация кампании - пушки

С каких это пор он не строил??? А к примеру та же "Асама" это глюк???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#124 05.01.2009 16:58:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

zen2 написал:

Да почему меньшая живучесть? Суворова вспомните. Сколько снарядов он принял на себя, сколько торпед было по нему выпущено, прежде чем он утонул. Да, сверху от верхнего броневого пояса было все изрешечено, но он был на ходу, не тонул и упорно плыл. И про противопожарный состав. На 1ТОЭ я не помню чтобы были такие же страшные пожары как на бородинцах. И потом, все забывают про такой факт как то, что на спардеке, кроме деревянных шлюпок у всех бородинцев располагались коечные сетки(!), которые никаким составом не обмазывались, а горели получше дерева. Последние минуты жизни Суворова описывали именно как громный пожар на спардеке, и дым на половину срезанной грот-мачте как-будто горел порох. Про пожар на баке или корме никто не говорит!

Так на 1 ЭТО никаким составом и не обрабатывали, это как раз на второй для уменьшения пожароопасности деревянных частей. Притом ни корабли Небогатова, ни корабли догоняющего отряда им не обрабатывались.

Сколько "Сувовров" принял снарядов - никто не знает. судя по "Орлу" вопли о их немерянном количестве сильно преувеличены. И что вы хотите сказать, что "Суворов" сохранил помимо возможности деражться на воде и кое-как вращать винты, способность адекватно стрелять из пушек и управляться??? Думаю как вряд ли. А посему он сохранил всего лишь плавучесть и остойчивость, со всеми остальными качествами корабля, а не судна на нем было крайне напряженно.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#125 05.01.2009 16:58:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

Н-да. Как всегда, все сводится к личным отношениям, забыв, что читают все участники.
К чему тогда весь этот спор? Просто переадресуйте людей на старый форум. Там все сто раз пережевано.

Как всегда, с Вами все сводится к нежеланию бить горохом цитат в стену Ваших "соображений".
А для других участников приведу наверняка знакомую Вам цитату из комментария Рожественского к работе лейтенанта Щеглова о деятельности ГМШ перед войной - к вопросу о гарибальдийцах, который Вы в н-цатый раз поднимаете, не используя, замечу, никаких серьезных источников.

[Обвинение в том, что] 19 декабря Штаб получил от морского агента в Лондоне предложение купить строящиеся в Генуе для Аргентины два крейсера и отклонил это предложение, а через семь дней - 26 декабря, эти крейсера, купленные для Японии, вышли из Генуи с английскими офицерами на Дальний Восток, получив имена Ниссин и Кассуга.
Неосновательность этого обвинения прямо обнаруживается его содержанием: 19 декабря крейсера предлагаются русскому правительству, а 26, проданные Японии и вполне подготовленные к плаванию уходят на Восток. Чтобы еще яснее была неосновательность обвинения, я прибавлю, что одновременно два недостроенные аргентинские броненосца Англия приобретает для своего флота.
Главный Морской Штаб мог все же не отклонять предложение агента и, явившись конкурентом, заставить японцев заплатить за корабли двумя миллионами дороже, чего, по-видимому, и добивались посредники продажи. Соображение это обсуждалось. Но в ту пору правительство, сознавая неподготовленность сил на Дальнем Востоке, стремилось путем уступок отнять у японцев повод к объявлению войны. А потому и недопустима была наша конкуренция с японцами - в покупке аргентинских крейсеров, не имевшая никаких шансов на успех по причине денежной зависимости аргентинцев от Англии, состоявшей в союзе с Японией.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 377


Board footer