Вы не зашли.
Старшина группы радистов С-7 главстаршина Антифеев Алексей Алексеевич, осень 1942г.
Войну встретил на М-97, за осенние походы 1941г. награждён медалью "За отвагу"
Отредактированно maslopoop (13.03.2023 21:48:05)
Подводники М-97 на палубе "малютки" после награждения (слева направо): командир БЧ-5 старший инженер-лейтенант Е.Д. Червяков, старший рулевой старшина 2-й ст. В.З. Сергеев, старшина группы электриков гластаршина Ю.С. Петров-Шаборда, командир БЧ-1 лейтенант Н.И. Кириллов, командир отделения радистов старшина 1-й ст. А.А. Антифеев, командир отделения рулевых М-97 старшина 1-й ст. Г.И. Тульников, командир отделения штурманских электриков М-97 старшина 2-й ст. В.Н. Марценюк и командир отделения гидроакустиков М-97 старший краснофлотец А.Д. Морозов. Ленинград, 17-18 ноября 1941г.
Спасибо Андрею!
На рубке отчетливо видна звезда, а вот на другой фотографии М-97 этой звезды уже нет. Непонятки
Отредактированно maslopoop (13.03.2023 21:49:38)
Кузьмин Герман Юльевич с супругой Калерией Михайловной, конец 1930-х гг.
На 22 июня 1941г. - командир 3-го ДПЛ, с 1 сентября 1942г. - командир 2-го ДПЛ. Несколько походов обеспечивающим. Погиб на Щ-212 14-19 декабря 1942г. юго-западнее о. Змеиный.
Отредактированно maslopoop (01.02.2021 17:08:20)
С Госкаталога
Вручение наград подводникам М-35, 1943-44гг., но втором фото виден флаг. Гвардейский?
Отредактированно maslopoop (12.02.2021 23:03:48)
Первая страничка письма командира Щ-214 капитан-лейтенанта Власова В.Я. своей жене Власовой З.Л. Туапсе, 4-5 декабря 1941г.
В подчеркнутых карандашом строчках Владимир Яковлевич иносказательно сообщает о гибели А.Д. Девятко - командира Щ-211 и С.А. Каракая - командира Щ-206 с экипажами .. Жаль нет продолжения письма Возможно дата отправления более поздняя
В.Я. Власов передал это письмо перед третьем походом Щ-214 зам. начальника ПО 1-й БПЛ ЧФ Загорскому Адольфу Петровичу.
Спасибо дрону!
Отредактированно maslopoop (13.03.2023 21:54:07)
В ЦП Д-3 командир капитан 3 ранга Бибеев М.А., командир БЧ-1 старший лейтенант Е.М. Березин и помощник командира старший лейтенант Соколов П.Д.
Спасибо дрону!
Отредактированно maslopoop (13.03.2023 21:51:20)
Митинг, посвященный передаче М-104 "Ярославский комсомолец" флоту. Полярный, 24 февраля 1943г. Фотографы - Шиманскийи Диамент
Отредактированно maslopoop (27.02.2021 00:14:46)
Нечкин Вадим Дмитриевич, вероятно довоенное фото
Нечкин Вадим Дмитриевич, 22(20).6.1907, г. Казань, капитан 3 ранга (14.1.42), командовал М-103 (22.6-31.7.41), Щ-302 (22.8.41-11.10.42) - 2 похода (12 суток); 11 октября 1942г. погиб с лодкой (подрыв на мине при следовании на позицию) в Финском заливе. В мае 2019г. "щука" обнаружена на глубине 67 м севернее острова Большой Тютерс
Отредактированно maslopoop (01.03.2021 19:47:46)
Фото известное, но более полный вариант. Из семейного архива Мыльниковых. Спасибо Вадиму!
Подводники С-9 у своей лодки - видны её левый борт и корма. Кронштадт, с 10 августа по 15 сентября 1942г.
Слева сидит командир БЧ-2-3 старший лейтенант И.А. Артюх, самый дальний - командир БЧ-1 старший лейтенант Г.П. Кулыгин
Отредактированно maslopoop (13.03.2023 21:58:25)
Командир Щ-206 капитан-лейтенант С.А. Каракай с семьёй.
Спасибо Grey!
Отредактированно maslopoop (05.03.2021 01:28:59)
Подводники С-9, июнь 1943г. Кронштадт
Фото из Фонда Шарьинского краеведческого музея - филиала ОГБУК «Костромской музей-заповедник». (ссылка на источник обязательна!)
Спасибо Вадиму!
Отредактированно maslopoop (13.03.2023 22:00:17)
Старые и новые кадры фотосессии С-1 в ????январе??? 1940г. в Либаве
Возможно слева - штурман С-1 лейтенант Н.И. Лаврищев
Командир, будущий Герой Советского Союза капитан 3 ранга А.В. Трипольский (справа) и комиссар лодки батальонный комиссар Н.К. Темнов
Более поздняя дата съёмки
Отредактированно maslopoop (05.03.2021 13:39:25)
Полярный, 30 июля 1943г. Глава американской миссии в СССР контр-адмирал Дональд Б. Дункан вручает ..
.. медаль "За выдающуюся службу" старшине группы трюмных Краснознамённой гвардейской Щ-402 гвардии мичману С.Д. Кукушкину
.. американский орден "Военно-Морской крест" командиру 6-го ДПЛ Герою Cоветского Cоюза капитану 2 ранга И.И. Фисановичу.
Отредактированно maslopoop (10.03.2021 23:59:51)
maslopoop написал:
#1429224
На мостике Щ-209, в рубочном люке ??
1 Однозначно верхний рубочный люк (ВРЛ) «Щуки». Можно разглядеть некоторые особенности (позиции в скобках - см. рис 1):
а) ВРЛ расположен между тумбами перископов (4) и (5), со смещением к кормовому перископу;
б) комингс ВРЛ (3) возвышается над настилом мостика;
в) (1) и (2) – «зубья» кремальерного устройства ВРЛ, на верхнем «зубе» видна его клиновидная форма;
г) (6) – тяга от оси крышки ВРЛ к уравновешивающему устройству.
Рисунок 1
2 Об уравновешивающем устройстве подробнее. Его назначение – уменьшить усилие, прилагаемое при открывании крышки, и увеличить – при закрывании. В литературе про «Щук» я не нашел схем, где бы это устройство можно было бы разглядеть, зато устройство есть на схеме ПЛ XIV серии «К» (рис. 2), и вот что там есть примечательного:
а) уравновешивающее устройство – просто пружина, никаких признаков дистанционного пневматического или механического управления (чего-то, похожего на поршень или зубчатую передачу) крышкой ВРЛ нет;
б) на ПЛ разных серий (XII и XIV) уравновешивающее устройство не является составной частью (как это было сделано после войны) крышки люка и крепится к комингсу «по месту». Здесь я не специалист, но … механическая связь подвижной крышки с неподвижной корпусной конструкцией (комингс), подверженной деформациям при воздействии подводных взрывов - это не очень хорошо. В любом случае это плохо для межпроектной унификации.
Рисунок 2
3 О прочных рубках довоенных проектов ПЛ в целом можно сказать следующее. На серии XIV (рис. 2) реализован классический вариант: ВРЛ с опускаемым тубусом, нижний рубочный люк (НРЛ) и система шлюзования ПР (не описана, но подразумевается). На остальных ПЛ, скорее всего – то же самое.
На широко известных и многократно воспроизведенных схемах ЦКБ МТ «Рубин» «Щук» НРЛ отсутствует, однако он должен быть, и он есть. Иначе создается иллюзия, что выход возможен только методом затопления отсека ЦП совместно с ПР. Так только кажется, дело обстоит иначе.
Здесь все достаточно просто. Схемы делались на основе проектной и рабочей конструкторской документации (КД). В соответствии с правилами выполнения КД продольный разрез делается по диаметральной плоскости (ДП) с видом на левый борт. На продольном разрезе отображается то, что находится левее от ДП, а то, что правее ДП – не отображается.
НРЛ ПЛ «Щ» смещен к правому борту, поэтому, читая схемы в книжках, не верьте глазам своим.
4 По п. 2 -а) можно сделать ещё такой предварительный вывод. Отсутствие привода закрытия ВРЛ означает то, что выход через ПР возможен только один раз. Т. е. только первая партия спасающихся, собравшихся в ПР, имеет шанс на успешный выход. Вторая попытка невозможна. Обнаружение затонувших ПЛ с открытыми ВРЛ косвенно это подтверждает.
Почему «предварительный» и почему «косвенно». Я уверен на 99%, но окончательный вывод можно сделать, лишь ознакомившись с документами. Не питаю иллюзий насчет того, чтобы почитать рабочую КД или инструкции по эксплуатации (а этого было бы достаточно), однако правила аварийно-спасательного дела должны были утверждаться приказами НК ВМФ, или его управлений, как минимум; такие документы должны были сохраниться.
По мере принятия на снабжение новых спасательных средств, аппаратов ИСА-М прежде всего, действующие правила должны были обновляться. Предположу, что соответствующие руководящие документы были утверждены не позднее 1940 г.
Отредактированно ясень (13.03.2021 03:10:05)
Старший рулевой Щ-401 старший краснофлотец Пуфкоев Александр Васильевич, награжденный медалью "За боевые заслуги" (13.8.41), 1941г.
Погиб с лодкой в апреле 1942г
Отредактированно maslopoop (13.03.2023 22:02:29)
Переход Кронштадт - Мурманск. Во время стоянки на реке Карелке после охоты старшина группы рулевых "Декабриста" Соснин Александр Сергеевич (орден Ленина в 1935 году - боцман Д-1, перед войной военком Щ-402, затем Щ-401) с краснофлотцем жарят убитую утку, июль 1933г.
Спасибо дрону!
Отредактированно maslopoop (14.03.2021 18:47:43)
День памяти подводников С-54
Все фото (кроме № 5) довоенные, еще на ТОФ\е, вероятно, есть неточности в званиях
Главстаршина старшина группы рулевых Новиков Александр Кириллович
Кок краснофлотец Капинос Демьян Васильевич
Командир БЧ-1 ст. лейтенант Тихонов Константин Митрофанович
Командир отделения комендоров старшина 2-й ст. Иванов Пётр Макарович
Мотористы краснофлотец Соколов Константин Васильевич и старший краснофлотец Коваленко Николай Иванович
Старший моторист старший краснофлотец Кротов Борис Григорьевич
Старший электрик старший краснофлотец Морозов Александр Иванович
Старший рулевой старший краснофлотец Глущенко Василий Тимофеевич с товарищами
Торпедист краснофлотец Горбенко Иван Иванович
Торпедист краснофлотец Трофимов Михаил Михайлович
Отредактированно maslopoop (17.03.2021 20:31:34)
"Щуки" под бортом ПБ "Нева", 1942-43гг.
Фото Б. Шейнина
ЕМНИП, камуфляж у "Невы" появился в июле 1942г.
Отредактированно maslopoop (19.03.2021 11:06:53)
Старшина группы электриков М-99 старшина 1-й ст. Терентьев Валентин Георгиевич с товарищем
Старшина группы электриков М-99 старшина 1-й ст. Терентьев Валентин Георгиевич, погиб с лодкой 27 июня 1941г.
Спасибо племяннику Олегу Терентьеву!