Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1494578
Т.е вес пошел на более крупный, мореходный корпус при сохранении прочности?
Да нет, просто "Асама" построена крайне жидко. Это хорошо видно из сравнения спецификаций.
Алекс написал:
#1494708
Да нет, просто "Асама" построена крайне жидко.
А в чем жидко? Корпус у кентов тяжелее, и соответственно и длиннее и выше.
FOBOS.DEMOS написал:
#1494731
А в чем жидко?
Например там, где у "Кента" полноценные промежуточные шпангоуту, у "Асамы" поставлен просто угольник в единичном числе. Бракеты в шпангоутах раза в три короче и т.д. Это нужно просто брать спецификации смотреть... У "Асамы" все тоньше, начиная от угольников и заканчивая листовым прокатом, притом во всех частях.
Алекс написал:
#1494766
Например там, где у "Кента" полноценные промежуточные шпангоуту, у "Асамы" поставлен просто угольник в единичном числе. Бракеты в шпангоутах раза в три короче и т.д. Это нужно просто брать спецификации смотреть... У "Асамы" все тоньше, начиная от угольников и заканчивая листовым прокатом, притом во всех частях.
Так и объем корпуса у Асамы меньше, соответственно подкреплений и силовых элементов требуется меньше. Корпус Асама обязан быть легче, при прочих равных.
Алекс написал:
#1494766
Это нужно просто брать спецификации смотреть...
Где?
FOBOS.DEMOS написал:
#1494769
Так и объем корпуса у Асамы
Как это?
Алекс написал:
#1494766
. У "Асамы" все тоньше, начиная от угольников и заканчивая листовым прокатом, притом во всех частях.
А может так и надо?
Nemo-800 написал:
#1494782
Как это?
Корпус больше и естественно он должен весить больше. И при этом прочность его будет ниже. Т.е. с ростом размера корпуса - прочность будет не оставаться прежней, а падать. Это кстати и ответ лимиту размеров деревянных корпусов - не найти соответственно крупных массивов, в купе с непрактичностью "толстых стенок и палуб корпуса", привело к окончательному переходу на корпуса их металлов.
H-44 написал:
#1494816
Да, смотришь на силуэт Асама - броненосец и есть броненосец, только облегчённый..
нет
можно наложить силуэт "Якумо" на силуэт "Богатыря". Очеь похожи ( интересно, почему ...) Но ни первый, ни второй не станут от этого броненосцами. Просто башенные крейсера ...
Вальчук Игорь написал:
#1494824
Но ни первый, ни второй не станут от этого броненосцами.
Нужно сравнить силуэт Асама с силуэтами схожих японских и британских ЭБР - они все без баков и схожи с Асама. КМК - Асама все же изящнее толстячков ЭБР.
Вальчук Игорь написал:
#1494824
Очень похожи (интересно, почему ...)
В том то и интересно, что всего лишь похожи.
Статьи нагрузки «Рюрик»
Корпус 4 368 (38,7)
Бронирование 1 485 (13,2)
Артиллерия и запасы 774 (6,86)
Броня и пушки 2 259 (20)
Минное вооружение, освещение, сети заграждения 163 (1,44)
Механизмы 2 184 (19,4)
Уголь 1 663 (14,7)
Снабжение, команда, багаж 647 (5,7)
Запас водоизмещения
Всего 11 284
Статьи нагрузки «Дюпуи-де-Лом»
Корпус 2 314,5 (36,76)
Бронирование 1 086 (17,2)
Артиллерия и запасы 267,243 (4,24)
Броня и пушки 1 353,243 (21,44)
Минное вооружение, освещение, сети заграждения 10 (0,16)
Механизмы 1 106 (17,6)
Уголь 907 (14,4)
Снабжение, команда, багаж 450,3 (7,1)
Запас водоизмещения 181,626 (2,9)
Всего 6 296,26
6 322,37
Практически одновременно в двух странах было заложено 2 крейсера, которые строились для выполнения похожих задач: борьба с торговлей противника. Я попытался сравнить их весовые нагрузки. Поскольку у кораблей достаточно большая разница в водоизмещении, будем сравнивать не тонны, а % от полного водоизмещения. Я взял проектные данные по «Дюпуи-де-Лому», и считаю, что разница не будет принципиальной.
Корпус «Дюпуи-де-Лома» оказался на 2 % легче рюриковского, хотя у более тяжёлых кораблей, доля корпуса должна быть меньше. У «Рюрика» над водой было 3 палубы в центре корпуса, и 4 в носу. У «Дюпуи-де-Лома» только 2 палубы и никакого полубака.
У «Дюпуи-де-Лома» высота надводного борта в носу – 6,6 метра, и 4 метра на миделе. У «Рюрика» - высота надводного борта в носу – 10 метров, и больше 7 метров на миделе. Разные инженерные подходы, и так далее как-то объясняют эту разницу.
«Дюпуи-де-Лом» бронирован на 4 % лучше «Рюрика». При этом, в статью «бронирование» включено бронирование башен. Незащищённость артиллерии «Рюрика» не ругал только ленивый, поэтому не буду повторяться. С учётом веса бронирования башен, вес бронирования корпуса получится приблизительно одинаковым. Только вот распределён он по разному. С французом всё понятно: закрыт весь борт, что бы защитить от фугасных снарядов противника, выпускаемых из скорострельных пушек. Собственно, из-за появления скорострелок, и появилась концепция броненосного крейсера, вместо бронепалубного. Бронирование «Рюрика» как - будто из прошлой эпохи, выполнено по схеме «всё, или ничего». При уничтожении безоружного «купца», защита артиллерии не нужна. Такое впечатление, что его создатели выбрали такую схему бронирования, что бы можно было, в случае чего, уйти от броненосца противника. Пусть будет уничтожена вся артиллерия, но механизмы будут сохранены. Лично мне кажется маловероятной такая встреча.
На артиллерию и боезапас у «Рюрика» отведено в полтора раза большая часть водоизмещения, чем у «Дюпуи-де-Лома». Для рейдера это очень избыточно. Или адмиралы планировали уничтожать сразу целый конвой? Его вооружение сравнимо с крейсером, предназначенном, для участия в эскадренном сражении. Дальше, для сравнения, дан вес вооружения некоторых крейсеров. «Адмирал Нахимов»: - 490 тонн, «Якумо» - 926 тонн, «Адзумо» - 919, «Гарибальди» - 515 тонн.
Если сравнить бронирование и вооружение в целом, то получим приблизительно одинаковые цифры: 21,44 «Дюпуи-де-Лома» и 20 % у «Рюрика». Немногочисленная, но хорошо бронированная артиллерия у одного, и много незащищённых пушек у другого.
Механизмы «Дюпуи-де-Лома» легче на 2%, а скорость больше на узел! Вот вопрос!
Доли водоизмещения, отданные на запас угля похожи: около 14%. У «Рюрика» дальность: 6 700 (10) миль. У «Дюпуи-де-Лома» - 4 000 миль. Скорость при этом не указана.
Скорее всего, как всегда, у океанского рейдера тяжёлые маломощные, но экономичные механизмы, и мощные, но прожорливые на крейсере, предназначено для действия в Средиземном море, или Канале.
Андрей Рожков написал:
#1494888
Для рейдера это очень избыточно. Или адмиралы планировали уничтожать сразу целый конвой?
Рюрик - это фрегат-переросток. Батарею заполнить надо - вот и пушек много. К тому же это полезно если его перехватит например отряд КР 2 класса.
Вообще говоря, к вооружению Рюрика для своего времени вообще претензий нет, в отличие от его потомков. На безрангоутном крейсере конца 19 в. это ухитриться надо было поставить вооружение по фрегатской схеме, ещё и ухудшив прототип погонными и ретирадными пушками с ограниченными углами и заменив 120 на 75 мм.
FOBOS.DEMOS написал:
#1494850
В том то и интересно, что всего лишь похожи.
конечно, Богатырь в легком весе, Якумо - в среднем) но геометрически они подобны)
Ну вот четыре силуэта кораблей. Один из них принадлежит Асама. Не знаю как относится - и похож Асама и нет, на ЭБР:
Андрей Рожков написал:
#1494888
Скорее всего, как всегда, у океанского рейдера тяжёлые маломощные, но экономичные механизмы, и мощные, но прожорливые на крейсере
Может это не тенденция а разный технический уровень?
FOBOS.DEMOS написал:
#1494915
Ну вот четыре силуэта кораблей. Один из них принадлежит Асама. Не знаю как относится - и похож Асама и нет, на ЭБР/quote]
Эх... Учи-учи, одни двойки... Асама это крейсер с функционалом линкора второго класса. А Кент просто крейсер. А Гарибальди- линкор второго класса. Скоростной.
Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.
Андрей Рожков написал:
#1494888
«Дюпуи-де-Лом» бронирован на 4 % лучше «Рюрика»
Некорректно оценивать в процентном отношении веса, если ДдЛ имеет практически полную защиту борта и артиллерию в забронированных башнях:
Очередной раз убеждаюсь что сравнение количественных параметров преступно вводит в заблуждение.
И не важно что палуба в суммарные 30мм тонковата - она спрятана в глубоко в "котловане" со стенками из 2-х поясов в 100мм. Имеет под собой отражательную палубу в 8мм и уголь в образованном этими палубами между собой, пространстве.
FOBOS.DEMOS написал:
#1494929
Некорректно оценивать в процентном отношении веса, если ДдЛ имеет практически полную защиту борта и артиллерию в забронированных башнях/quote]
то что они имеют разную схему бронирования, я указал в тексте.
Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.