Вы не зашли.
NIK 43 написал:
#1454896
В виде благодарности могу вам подарить находки с места гибели этого бронепоезда!!
Спасибо! Бронепоезд мне ещё не дарили (даже частями).
Всё больше какую-то древнюю мелочовку:
https://d.radikal.ru/d18/2007/ba/0e1f4faa5a83.jpg
Уже складывать негде.
Будет интереснее, если вы разместите фото находок в этой ветке.
В.А.Спичаков написал:
#1454916
Будет интереснее, если вы разместите фото находок в этой ветке.
Фото будут, немного позднее.
https://naukatehnika.com/britanskie-bro … 44-gg.html
про британские бронепоезда 1940-1944
Отличные фото !! Особенно аэрофотосьемка !!!
Exarch написал:
#1491562
бронепоезд Panzerzug 76, уничтоженный
Спасибо! Обожаю смотреть разбитую немецкую технику!
Странная история. Повреждния БП не соответствуют боекомплекту шестёрки ИЛов. Не просматриваются бомбовые воронки вокруг цели, что абсолютно нереально, учитывая документально подтверждённую точность их бомбометания. Разрушенные броневагоны явно пострадали от внутренних взрывов. А уж 12!!! заявленных заходов вообще ненаучная фантастика.
Скорее всего имело место повреждение локомотива и подрыв немцами БП.
John Smith написал:
#1494788
Не просматриваются бомбовые воронки вокруг цели, что абсолютно нереально,
Как не просматриваются, если линии разрывов прекрасно видны на первом фото?
Шестерка «илов» под командой лейтенанта Сомова 14.4.45 г. имела задачу: период 12.00-12.30 сопровождать наземные войска 39-й армии, уничтожая технику и живую силу противника в районе Адлих- Повайнен, Гросс-Блюменао. При подходе к цели лейтенант Сомов получил от станции наведения «Дунай-22» приказание: на железнодорожном участке, южнее Штуддитен, отыскать бронепоезд и уничтожить его. Перестроив группу в левый круг, Сомов заметил заданную цель 500 м восточнее Повайнен. Бронепоезд стоял на месте и обстреливал наши войска. Сомов в боевом порядке «замкнутого круга» с высоты 600-100 м с пикирования под углом 25-40 градусов сзади и по ходу с юго-востока на юго-запад вдоль бронепоезда начал производить одну атаку за другой. Первым атаковал командир, а за ним его ведомые. Первая атака производилась сбрасыванием бомб, последующие — пуском реактивных снарядов и пулеметно — пушечным огнем. Первой атакой бронепоезд был подожжен, бомбы попали в его головную часть. Несмотря на плотный обстрел зенитных орудий бронепоезда, группой Сомова произведено 12 заходов до полного расхода боеприпасов. В результате бомбардировочно-штурмовых ударов группа вывела из строя бронепоезд, подавив огонь трех орудий ЗА и уничтожив до 20 человек живой силы
ЦАМО РФ ЖБД 182-й ШАД.
Бомбы, пожар, потом эрэсы, детонация БК. Не исключено что наши наземные войска потом добавили артиллерией.
Exarch написал:
#1494791
Как не просматриваются, если линии разрывов прекрасно видны на первом фото?
Воронки от авиабомб с воздуха выглядят вот так:
На первом фото видны 3 такие воронки, в левом верхнем углу, вдалеке от БП. Всё остальное это ошмётки от подорванных броневагонов. Детонацию боекомплекта могли вызвать только прямые попадания авиабомб калибра 100 кг. +. Ни 20-23 мм. снаряды, ни РС-ы не могут подорвать боекомплект за бронёй, а бензина в стандартных броневагонах не хранилось. Соответственно полное уничтожение бронепоезда не может быть результатом авиаудара шестёрки ИЛ-ов. Но не исключено, что именно их удар стал первопричиной приведшей к этому.
Группа лейтенанта Сомова, 14 число, израсходовано боеприпасов:
ФАБ-100----12
АО-25-35 --39
ПТАБ------144
РС-82------24
"ВЯ"-----1300
УБТ-------180
ШКАС----3100
АО-8------28
Уничтожено - бронепоезд и три постройки.
Еще вопросы?)
John Smith написал:
#1494794
Воронки от авиабомб с воздуха выглядят вот так:
Разный грунт, разные бомбы. Посмотрите внимательно аэофотосимок, там вполне воронки и кстати в районе максимальных разушений.
John Smith написал:
#1494794
Воронки от авиабомб с воздуха выглядят вот так:
красивое фото...Но непонятно..зачем бомбить пустое болото ??
две бомбы в дорогу..а рядом станция,один дом разрушен...ОСТАЛЬНОЕ все целое..жл.колея..вагоны,другие домики..
.../наверно задача была...разбомбить дорогу...таким количеством авиабомб...
Анатолий написал:
#1494831
красивое фото...Но непонятно..зачем бомбить пустое болото ??
Фото напоминает результаты действия англо-британской бомбардировочной авиации - квадратно гнездовым способом.
А у нас атака шестерки штурмовиков с высоты 500-200 метров по весьма "жирной" цели.
Exarch написал:
#1494853
А у нас атака шестерки штурмовиков с высоты 500-200 метров по весьма "жирной" цели.
Для ИЛов жирными целями были только плотные колонны живой силы, не прикрытые ПВО, как это было в Белоруссии.
Почитайте Перова и Растренина. Там подробно описана эффективность действий против обычных, не бронированных и невооруженных составов.
Отчёт о действиях группы Сомова это обычные военные сказки по принципу: "Пиши больше, чего их басурьман жалеть..." Скорее всего имело место повреждение локомотива или неустранимое повреждение путей и бронепоезд был взорван экипажем. Дело вообще то происходило уже после взятия Кенисберга и отступать немцам было просто некуда. Повреждения поезда абсолютно не соответствуют заявленному боекомплекту, с учётом точности стрельбы и бомбометания ИЛов даже в полигонных условиях. А уж 12!!! заходов в условиях интенсивного, как пишут, зенитного огня, вообще ненаучная фантастика.
Анатолий написал:
#1494831
красивое фото...Но непонятно..зачем бомбить пустое болото ??
Они по станции целились, но "не шмогла"
John Smith написал:
#1494932
Дело вообще то происходило уже после взятия Кенисберга и отступать немцам было просто некуда.
Жаль немцы не знали об этом и отступали к Пиллау, где эвакуировались на транспортах и баржах на Хель и далее)
John Smith написал:
#1494932
А уж 12!!! заходов в условиях интенсивного, как пишут, зенитного огня, вообще ненаучная фантастика.
Может вам стоит почитать ЖБД полка и дивизии? Или вы из тех, кто не верит прямым "саветским" документам и отчетам?
В тот день у Сомова было три боевых вылета, соответственно 12, 10 и девять атак/заходов. В предыдущий день, 13 числа, у него был вылет с 15 атаками/заходами. 15 числа у него вылет семеркой машин с 16 заходами на цель.
Да и другие пилоты не отставали, 8, 10, 13, 15 атак за вылет. Наша авиация в период Земландской наступательной операции полностью господствовала в небе и устроила немцам настоящий экстерминатус на земле.
Как я уже писал выше, налетов на бронепоезд было минимум два. Повреждения вполне соответствуют количеству потраченных боеприпасов. Особенно забавно читать про "с учётом точности стрельбы и бомбометания ИЛов даже в полигонных условиях" - опять эти замечательные рассказы про плохой самолет из которого никуда нельзя попасть?))
Exarch написал:
#1494938
Особенно забавно читать про "с учётом точности стрельбы и бомбометания ИЛов даже в полигонных условиях"
На фото прекрасно видно, что воронки кучкуются в местах максимального разрушения БП.
Exarch написал:
#1494938
рассказы про плохой самолет
Мне по этому поводу вспоминается мнение одного британского летчика про Бэтл. Говорил, что это был хороший самолет, просто истребители еще не умели сопровождать, они, пилоты Бтлов, не умели атаковывать цели с ПВО, а самое главное не готовы были психологически к тому, что дествия по земле это огромные потери.
Nemo-800 написал:
#1494946
На фото прекрасно видно, что воронки кучкуются в местах максимального разрушения БП.
Илы топили суда в Данцигской бухте и в Пиллау... Тот же "Франкен" штурмовики утопили точнейшим топ-мачтовым бомбометанием. Атаковали MFP, шнельботы, катера и буксиры. Удачно атаковали. А тут стоящий бронепоезд и "фантастика" (разводит руками)
Exarch написал:
#1494938
Жаль немцы не знали об этом и отступали к Пиллау, где эвакуировались на транспортах и баржах на Хель и далее)
А-а. Спасибо что просветили. Значит бронепоезд ехал грузиться в Пиллау...
Exarch написал:
#1494938
Может вам стоит почитать ЖБД полка и дивизии? Или вы из тех, кто не верит прямым "саветским" документам и отчетам?
Да, я из этих. Они, видете ли, в 99% случаев не выдерживают двусторонней сверки.
Exarch написал:
#1494938
В тот день у Сомова было три боевых вылета, соответственно 12, 10 и девять атак/заходов. В предыдущий день, 13 числа, у него был вылет с 15 атаками/заходами. 15 числа у него вылет семеркой машин с 16 заходами на цель.
Да и другие пилоты не отставали, 8, 10, 13, 15 атак за вылет. Наша авиация в период Земландской наступательной операции полностью господствовала в небе и устроила немцам настоящий экстерминатус на земле.
Не надо фантазировать. Там пишут о 12 заходах на цель, во время одного боевого вылета. Кстати очень характерно, что представление на ГСС за бронепоезд для Сомова удовлетворено не было, хотя никаких особых претензий по службе командование к нему не имело. Наверно обследовали таки цель. Героя РФ он получил по ходатайству ветеранов в 1996 г.
Exarch написал:
#1494938
Повреждения вполне соответствуют количеству потраченных боеприпасов.
Фантазёр Вы наш.
Exarch написал:
#1494938
Особенно забавно читать про "с учётом точности стрельбы и бомбометания ИЛов даже в полигонных условиях" - опять эти замечательные рассказы про плохой самолет из которого никуда нельзя попасть?))
Выкатывайте претензии к полигону НИИ АВ ВВС КА и сотрудникам этого самого НИИ, которые определили, что для поражение не бронированного и не отстреливающегося паровоза потребно 115!!! пусков РС 82 или 160-180 снарядов ВЯ.
Nemo-800 написал:
#1494946
На фото прекрасно видно, что воронки кучкуются в местах максимального разрушения БП.
Такое впечатление, что Вы впервые видите фотографию с воздуха уничтоженной техники. Вокруг подорванного башенного броневагона многочисленные ошмётки от взрыва боекомплекта, а никакие не воронки. Даже улетевшая башня в стороне просматривается. 4 характерные воронки от ФАБ 100 в левом верхнем углу фотографии легли довольно далёким промахом.
John Smith написал:
#1494983
А-а. Спасибо что просветили. Значит бронепоезд ехал грузиться в Пиллау...
Бронепоезд вместе с остальными немецкими частями прикрывал отступающих и порт
John Smith написал:
#1494983
Да, я из этих.
А, понятно.
John Smith написал:
#1494983
Там пишут о 12 заходах на цель, во время одного боевого вылета.
А я о чем пишу? В тот день у Сомова было три боевых вылета, соответственно 12, 10 и девять атак/заходов. Первый вылет это и есть атака на бронепоезд. 12 заходов на цель.
John Smith написал:
#1494983
Выкатывайте претензии к полигону НИИ АВ ВВС КА
Зачем мне выкатывать претензии, если я вижу результаты работы штурмовиков? Потопленные и поврежденные суда, разбитые паровозы. уничтоженную технику.