Сейчас на борту: 
S300,
shuricos,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 30

#426 17.03.2021 09:13:02

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: Бронепоезда Второй Мировой

John Smith написал:

#1494985
4 характерные воронки от ФАБ 100 в левом верхнем углу фотографии легли довольно далёким промахом.

Разве это воронки от падения бомб? На фото видны неравномерные брустверы, это скорее всего что-то типа окопов.

#427 17.03.2021 13:30:05

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

John Smith написал:

#1494932
Скорее всего имело место повреждение локомотива или неустранимое повреждение путей и бронепоезд был взорван экипажем. Дело вообще то происходило уже после взятия Кенисберга и отступать немцам было просто некуда.

Именно так и было.

http://i.piccy.info/i9/12ce29a9022b2819b2f9ec81bb848f8a/1615976020/366976/1379255/9911276.jpg

b/g - beschädigt/selbst gesprengt  поврежден/подорван экипажем.

#428 17.03.2021 15:23:42

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Exarch написал:

#1494799
Еще вопросы?)

Вопросов нет. Явно подорвали ввиду невозможности отремонтировать.
Бронепоезд уничтожен т.с. тотально. Все орудийные вагоны и площадки не просто повреждены, но уничтожены внутренним взрывом. Все!
Такое совершенно невозможно при атаке 2-х  шестерок илов.
Тем более, что в выложенных Вами документах ни слова нет про взрывы.
Сказано, что было подожжено 3 вагона.

Exarch написал:

#1494938
Или вы из тех, кто не верит прямым  "саветским" документам и отчетам?

Это Вы видно тему про Руделя не читали.
Вы полюбопытствуйте.
В советских документах прямо написано

-много танков сжег огнем пущек установленных на Ю-87
-эффективность самолета истребителя-танков Ю-87 высока
-при атаках Ю-87 покидали танки и разбегались

Но тут очень многие такие прямые "саветские" документы и отчеты ни в грош не ставят.   :D

#429 18.03.2021 12:56:16

Exarch
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

Unforgiven написал:

#1495056
Именно так и было.

Конечно)) Они под налетами и обстрелами еще и подорвать бронепоезд умудрились. Горящий)) При том, что даже трупы своих не убрали.


Unforgiven написал:

#1495070
Бронепоезд уничтожен т.с. тотально. Все орудийные вагоны и площадки не просто повреждены, но уничтожены внутренним взрывом. Все!

Его и атаковали тотально, сбросив все до железки двумя налетами штурмовиков.  И полагаю, еще наши армейцы добавили. Кто там будет что подрывать в двух шагах от переднего края под бомбежками и обстрелами?

Собственно Сомов вспоминает:

СОМОВ С.А. В КРЫЛАТОМ СТРОЮ ..."После взятия крепости Кенигсберг войска 3-го Белорусского фронта продолжали уничтожать противника, изгоняли его из Земландского полуострова. И мы в эти дни совершали по несколько вылетов в день, нанося удары по танкам, траншеям и окопам, уничтожая засевших там фашистов. Как ни пыталось немецкое командование оказать помощь своим войскам, но эти попытки прерывались решительными действиями нашей авиации. Не помог им и бронепоезд с орудийными башнями, который курсировал по железной дороге от порта Пиллау до Кенигсберга. Он, как крокодил, подкрадывался к переднему краю наших войск и открывал ураганный огонь из всех орудийных башен, а как только наши войска, обнаружив его, начинали вести в ответ артиллерийский огонь, "крокодил" тут же откатывался в глубь своей территории. Тогда командование фронта обратилось за помощью к летчикам, и когда 14 апреля с аэродрома Вормдитт я повел группу штурмовиков для нанесения удара по танкам противника в полосе действия 11-й армии, то при подходе к линии фронта на станции наведения "Дунай-22" заместитель перенацелил нашу группу на поиск и уничтожение этого бронепоезда. Я понимал, что вступить в дуэль с бронепоездом - задача не из легких. Но на фронте легких задач вообще не бывает, каждая из них таит опасность не вернуться с поля боя. Мы не думали об этом, а верили в нашу победу и готовы были выполнять любые приказы. В сухих документах архива приказ сформулирован по военному лаконично: "Шестерка ИЛ-2 под командованием лейтенанта С. А. Сомова 14.04.1945 г. имела задачу: в период 12.00-12.30 сопровождать наземные войска в районе Аллих-Повайнен, Гросс-Блюменау. При подходе к цели лейтенант Сомов получил от станции наведения "Дунай-22" приказание: на железнодорожном участке южнее Штуд-дитен отыскать бронепоезд и уничтожить его..." С волнением перечитываю эти пожелтевшие от времени строки. И отчетливо вижу лица боевых друзей, бывших в том полете рядом со мной. Это командиры ведомых экипажей - Борис Андумин, Константин Васильев, Николай Назаров, Алексей Рыжов и Василий Фролов. Я знал их и верил им. Мы понимали, что бронепоезд, который прозвали "крокодилом", не спрячешь под кронами лесного массива, не прикроешь выгодным рельефом местности. Но он постоянно маневрировал по железнодорожному пути от Пиллау до Кенигсберга. Выдвигаясь к переднему краю, вел ураганный огонь по нашим войскам. А как только артиллеристы начинали отвечать, тут же откатывался в глубь своей территории. Скоро черные хлопья от разрывов зенитных снарядов противника стали сгущаться. Потянулись в сторону самолетов и светящиеся трасеры эрликонов. "Нет, тут без маневра не пройти", - решил я. И закладывая крен то вправо, то влево, мы змейкой шли вдоль железной дороги, не упуская из виду ее. И вдруг, видим словно из-под земли длинный огненный шлейф лизнул прилегающую к дороге местность: это бронепоезд из своих орудий открыл огонь по нашим войскам. Вот по таким-то языкам летчики не раз распознавали замаскированные вражеские орудия и танки. Мы сразу догадались, что "крокодил" находился у лесного массива, прилегающего к железнодорожному пути, и со стороны наших войск был не виден. "Так вот где скрывается это чудовище", - подумал я и скомандовал: - Под нами "крокодил", за мной в атаку! Сам же перевел самолет в пикирование и нацелился на паровоз. Я не видел в этот момент ни бронепоезда с ощетинившимися пушками, ни рвущихся вокруг самолета снарядов. Видел только стремительно надвигавшийся навстречу паровоз. И если бы вражеский снаряд прервал полет, то мой безотказный Ил-2 все равно бы врезался в цель. Но, к счастью, дуэль с "железным крокодилом" закончилось в мою пользу. Сошедшие с балок реактивные снаряды попали точно в паровоз. От мощного взрыва он, объятый пламенем, был оторван от состава бронепоезда и спустил свой последний пар. В последующих заходах мы подожгли два первых вагона. И я по радио передал на станцию наведения: - "Дунай-22", бронепоезд горит! - Видим! - услышали мы в ответ. - Продолжайте атаковать. И мы раз за разом сбрасывали бомбы и обстреливали из пушек платформы бронепоезда."

Вот еще одна запись из архивного документа: "Противник, видя дерзкие атаки наших "илов" и понесенные им потери, ввел в действие дополнительно до 4 зенитных батарей. Плотность огня достигала максимума, экипажи были в маневре стеснены. Снаряды рвались со всех сторон и на всех высотах. Но, несмотря на это, группа Сомова, проявив в этом бою исключительную смелость, выдержку и боевое мастерство, произвела 12 заходов до полного расхода боеприпасов и полностью вывела бронепоезд из строя". Вскоре наши войска заняли населенный пункт Штуддитен. И в наш полк пришла телеграмма с благодарностью летчикам за оказанную помощь. В ней сказано, что вокруг бронепоезда на земле лежали сорванные с бронепоезда орудия и десятки фашистов...

#430 19.03.2021 11:21:41

NIK 43
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

John Smith написал:

#1494794
Воронки от авиабомб с воздуха выглядят вот так:

..воронки от крупных авиабомб в черноземном сухом грунте имеют форму большого равномерного конуса. Видел такие сам, рядом с жд, где немцы бомбили наш бронепоезд.

#431 19.03.2021 11:25:28

NIK 43
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

rspc написал:

#1495036
    4 характерные воронки от ФАБ 100 в левом верхнем углу фотографии легли довольно далёким промахом.

Разве это воронки от падения бомб? На фото видны неравномерные брустверы, это скорее всего что-то типа окопов.

Согласен с Вами, это не воронки. Окопы - укрытия, например для минометов.

#432 19.03.2021 12:17:47

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Exarch написал:

#1495162
Конечно)) Они под налетами и обстрелами еще и подорвать бронепоезд умудрились.

Конечно. Вы сами себя хоть читаете?

Exarch написал:

#1494791
Несмотря на плотный обстрел зенитных орудий бронепоезда, группой Сомова произведено 12 заходов до полного расхода боеприпасов.

Т.е. стрелять под налетами и обстрелами они могли, а подорвать бронепоезд не могли.
Вам самому не смешно?
Впрочем, "подорвали под налетами и обстрелами", это Вы сами себе придумали.
Бронепоезд был атакован днем 14 апреля, а советская пехота бронепоезд захватила 15 апреля.
Времени для подрыва более чем достаточно.

Exarch написал:

#1495162
Собственно Сомов вспоминает:[/quote]
Да, мало ли что в мемуарах "вспоминают".  :)
Тоже, нашли "аргумент".
Впрочем, Вы и воспоминания Сомова читаете невнимательно.

Exarch написал:

#1495162
Сошедшие с балок реактивные снаряды попали точно в паровоз. От мощного взрыва он, объятый пламенем, был оторван от состава бронепоезда и спустил свой последний пар.

И где ж это Вы на аэрофотосъемке усмотрели "оторванный от состава паровоз"?
И где ж Вы там рассмотрели у паровоза "результат мощного взрыва"?
Что касается

Exarch написал:

#1495162
даже трупы своих не убрали.

Вы об этом?

Exarch написал:

#1495162
вокруг бронепоезда на земле лежали сорванные с бронепоезда орудия и десятки фашистов...

Вы точно фото смотрели?
Не, ну сорванные с бронепоезда орудия, там есть, а вот трупов "десятков фашистов"...
Да там вообще ни одного трупа нет.
Так что...

#433 19.03.2021 12:28:10

Exarch
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Unforgiven написал:

#1495290
Времени для подрыва более чем достаточно.

Это линия фронта, передовая))) Кто там кого подрывать будет, я еще раз спрашиваю? Остатки экипажа бронепоезда разбежались и потом доложили что "подорвали", только и всего.

Unforgiven написал:

#1495290
И где ж Вы там рассмотрели у паровоза "результат мощного взрыва"?

Там весь бронепоезд как иллюстрация результатов мощных взрывов.

Unforgiven написал:

#1495290
Да там вообще ни одного трупа нет.

А снимки то когда делались по вашему? Обломки даже не коптят - то есть явно через несколько дней после налета. К этому времени дохлятину, лежащую открыто могли и убрать.
Атака 14 числа, немцы пишут о 15 числе)))  Вообще ваша таблички совсем не айс... к примеру там написано что PZ68 подорван экипажем в районе Данцига, так как в реальности там был только сам паровоз и две платформы. Весь остальной бронепоезд оставался в Кенигсберге, где сцепленный с PT23 и был захвачен нашими войсками в период штурма. Именно поэтому у нас в трофеях указывалось тогда два бронепоезда...

#434 19.03.2021 16:24:11

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Exarch написал:

#1495292
Вообще ваша таблички совсем не айс... к примеру там написано что PZ68 подорван экипажем в районе Данцига, так как в реальности там был только сам паровоз и две платформы. Весь остальной бронепоезд оставался в Кенигсберге, где сцепленный с PT23

Ну ясное дело, раз поврежден и подорван экипажем, так не айс.   :D
Что касается PZ68, Вы видимо не вполне понимаете, что такое бронепоезд. Количество вагонов там может быть разным.
В PZ68 меньше чем по штату, в PT23, больше.
Или Вы думаете, что если из одной бригады часть танков передали в другую, так там где танков меньше, это уже не бригада?

Exarch написал:

#1495292
Там весь бронепоезд как иллюстрация результатов мощных взрывов.

Правильно, а штурмовики доложили о попаданиях только в три вагона, про взрывы вообще не слова.

Exarch написал:

#1495292
Это линия фронта, передовая))) Кто там кого подрывать будет, я еще раз спрашиваю?

Я еще раз отвечаю.
У Вашему сведению, техника чаще всего подбиваетсякак как раз на передовой.
Подбитую технику, которую невозможно эвакуировать,  при отступлении всегда стараются уничтожить, чтоб ее не мог использовать противник.
Подрывает ее или экипаж/расчет или саперы.

Exarch написал:

#1495292
Остатки экипажа бронепоезда разбежались и потом доложили что "подорвали", только и всего.

Это Ваша хотелка, только и всего.
Никакими документами, даже советскими, она не подтверждается.

#435 19.03.2021 16:49:29

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Кстати, про советские документы.
Вы привели выдержку из ЖБД 64 шап.

Exarch написал:

#1494799
Группа  лейтенанта Сомова, 14 число, израсходовано боеприпасов:
ФАБ-100----12
АО-25-35 --39
ПТАБ------144
РС-82------24
"ВЯ"-----1300
УБТ-------180
ШКАС----3100
АО-8------28

Уничтожено - бронепоезд и три постройки.

Что интересно.
В ЖБД полка указано, что Сомов атаковал бронепоезд в первом вылете 09.55-10.05.
А в ЖБД дивизии указано, что Сомов атаковал бронепоезд в период 12.00-12.30.

Но это так, цветочки, а есть и ягодки.

Журнал боевых действий 945 сп 262 сд
Описывает период с 21.08.1944 по 06.09.1945 г.
Журналы боевых действий. Дата создания документа: 15.10.1945 г.
Архив: ЦАМО, Фонд: 7597, Опись: 166427, Дело: 1, Лист начала документа в деле: 1
Авторы документа: 945 сп 262 сд


http://i.piccy.info/i9/d641e552b8caf0ff4a348bd76a7463a0/1616158555/405361/1379255/945_1.jpg

Наша пехота отрезала путь бронепоезду и оседлала железную дорогу - прочитали?
А - противник засел в каменных домах и бронепоезде?
Про то, что бронепоезд "уничтожен" штурмовиками, наша пехота почему-то не в курсе.
Ну а немцы не в курсе, что у них было два бронепоезда.
Или это снова "моя табличка" не айс.   :D

#436 19.03.2021 18:11:55

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Exarch написал:

#1495162
Собственно Сомов вспоминает:[/quote]
Вспоминает через 62!!!! года. Ему в этот момент было, на секундочку, 85! *ROFL*
Я думал Вы взрослее и не верите военным сказявкам написанным неизвестно кем "по мотивам" модной темы. :D

#437 19.03.2021 21:35:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

John Smith написал:

#1495343
думал Вы взрослее и не верите военным сказявкам написанным неизвестно кем "по мотивам" модной темы.

Конечно, это же не сказочник Рудель... :D

#438 20.03.2021 00:28:43

Владимир
Участник форума
Откуда: Таллин
Сообщений: 62




Re: Бронепоезда Второй Мировой

2

Unforgiven написал:

#1495330
Или это снова "моя табличка" не айс.

А табличка прочитана "аффтаром" и внимательно ? Или, как обычно, специально даны фрагменты, чтобы не была видна реальная картина ?

Первый приведенный лист дела, где "..отрезала путь бронепоезду и оседлала железную дорогу.." относится к 14 апреля и там не указано о выведении БП из строя или нанесении ему каких-то повреждений наземными войсками. Было бы так, думаю, в документе отметили бы этот факт обязательно.
На схеме боев, которая приведена через несколько страниц отметка начала атаки в 18.00, довольно поздно, и там, как понимаю, имеется отметка БП перед ЖД будкой, который обошли пехотинцы. А с 18.00 бойцам нужно с боем пройти примерно километр для "оседлания ЖД". В какое время произвели вылеты Илы ?
Далее - "..продолжая тяжелый и напряженный бой, батальоны к ночи вышли на рубеж... и закрепились на нем..".
Это 23.00 14 апреля и этот бронепоезд уже далеко позади...

На следующий день 15 апреля - начало второго листа дела: "..С рассветом бой возобновился... Противник ...откатился к станции и засел в каменных домах и бронепоезде.."
Ни больше, ни меньше... Но он (БП) уже в двух километрах сзади остался, раннее обойденный и отрезанный пехотными частями..
Поэтому, согласно ЖБД 945 сп, на станции уже второй бронепоезд, отсюда и два БП в трофеях полка.
Наличие двух БП отмечено и парой страниц ЖБД раннее. Кстати, прямо отмечается наличие в полку авиационных наблюдателей и проводимые с ними занятия.
Т.е навести Илы на обнаруженные "неприятные" цели в 945 сп было кому...

Таковы события по "Журнал боевых действий 945 сп 262 сд", это их видение событий.

Схему можно посмотреть : ЦАМО, Фонд: 7597, Опись: 166427, Дело: 1 . На стр.164, описание БД немного раннее.

#439 20.03.2021 05:14:01

Exarch
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Unforgiven написал:

#1495325
Что касается PZ68, Вы видимо не вполне понимаете, что такое бронепоезд. Количество вагонов там может быть разным.

Cудя по всему, это как раз вы не понимаете...  PZ68 был на ремонте в депо Кенигсберга, то что успели починить - две платформы и паровоз - отправили сначала в район Мариенбурга и потом уже к Данцигу. То, что осталось позже доделали и  прицепили к Pt23.


Unforgiven написал:

#1495325
Правильно, а штурмовики доложили о попаданиях только в три вагона, про взрывы вообще не слова.

Поезд и три вагона были зажжены во время первого захода. Из 12 заходов на цель. Если что.


Unforgiven написал:

#1495325
Подбитую технику, которую невозможно эвакуировать,  при отступлении всегда стараются уничтожить, чтоб ее не мог использовать противник.

Или докладывают о том, что уничтожили. Дабы свои же к стенке не поставили.


Владимир написал:

#1495390
Это 23.00 14 апреля и этот бронепоезд уже далеко позади...

Линия фронта движется не сплошной волной. Докладывают о продвижении отдельных подразделений, но в тылу могут остаться узлы сопротивления противника. Это нормально.

Владимир написал:

#1495390
На следующий день 15 апреля - начало второго листа дела: "..С рассветом бой возобновился... Противник ...откатился к станции и засел в каменных домах и бронепоезде.."

Собственно именно это я пытался ему объяснить. БП еще и от наземных войск свое получил, причем, полагаю, немало.

Владимир написал:

#1495390
Наличие двух БП отмечено и парой страниц ЖБД раннее.

Ну, настоящий расовый бронепоезд был там только один. Но с другой стороны немцы на Земланде и Пиллаусском полуострове использовали и всякие эрзацы,  типа ж/д платформ с установленными на низ восемь-восемь. Так что черт знает что там могло быть за вторым номером.

#440 20.03.2021 06:49:07

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Бронепоезда Второй Мировой

shhturman написал:

#1495364
Конечно, это же не сказочник Рудель...

А я когда нибудь клялся в вере мемуару Руделя?! :O

#441 20.03.2021 07:04:47

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Exarch написал:

#1495400
Собственно именно это я пытался ему объяснить. БП еще и от наземных войск свое получил, причем, полагаю, немало.

Дружище. До Вас пытались довести примитивную мысль, что уничтожение БП шестёркой ИЛов не более чем военно-пропагандистская сказка. Вы в это верите, Ваше личное дело. Но хохма в том, что советское командование судя по всему не поверило, обследовало останки и завернуло представление на ГСС тов. Сомова С.А. И это при том, что в отличии от Маринеско, Сомов был на прекрасном счету, не обойдён наградами, позже участвовал в Параде Победы и сделал прекрасную карьеру в ВВС после войны.

#442 20.03.2021 10:07:13

Владимир
Участник форума
Откуда: Таллин
Сообщений: 62




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

Exarch написал:

#1495400
в тылу могут остаться узлы сопротивления противника.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/03/3c117036fedc0fd1240def8dc7ff751f.jpg

#443 20.03.2021 11:17:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Бронепоезда Второй Мировой

John Smith написал:

#1495402
А я когда нибудь клялся в вере мемуару Руделя?!

Вы по ходу и не клялись, но вот один из присутствующих здесь "господ", ибо товарищем называть его как то язык не поворачивается, вполне себе поклялся.

John Smith написал:

#1495403
советское командование судя по всему не поверило, обследовало останки

Ему видней конечно. Хотя случаи бывают разные.

уничтожение БП шестёркой ИЛов не более чем военно-пропагандистская сказка. Вы в это верите,

Вопрос критериев уничтожения не так ли? Давайте чисто теоретически, СМОТРИТЕ,  К примеру после прямого попадания ФАБ100 в паровоз или РС132, поезд потерял ход, а площадки в свою очередь получили попадания снарядами, НАР и ПТАБ и загорелись, оружие вышло из строя, по крайней мере временно, это уничтожили, вывели из строя или повредили? Следующий момент. Повторюсь я рассуждаю на оторванные темы - пехота не могла использовать бронепоед как укрытие, даже после подрыва и пожара всех его площадок и паровоза?
А то мы сейчас договоримся до то что к примеру финны и вовсе не потопили Храбрый, его же подняли потом и в строй ввели? Или к примеру развалившийся на части при вынужденной посадке на своей территории бомбер вовсе не уничтожен ибо один из моторов  с него, консоль, турели и еще куча запчастей были канибализированы и использованы при ремонте других пипелацов....

Или докладывают о том, что уничтожили. Дабы свои же к стенке не поставили.

Это было так сплошь и рядом  у нас в 1941 году, не реже это наверняка имело место быть у противника при наступлении Красной армии в конце войны

Отредактированно Cobra (20.03.2021 13:49:12)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#444 20.03.2021 14:57:01

Exarch
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

John Smith написал:

#1495403
Но хохма в том, что советское командование судя по всему не поверило, обследовало останки и завернуло представление на ГСС тов. Сомова С.А.

Ну, честно говоря, эти представления на ГСС что вроде рулетки, выпадет - не выпадет.
И что самое главное - в ЖБД говорится, что бронепоезд выведен из строя. И атаковали его не только летчики шестерки Сомова. Еще один налет был плюс наземные бои. И уже по итогам всего этого мы имеем фото. Именно это я и пытаюсь донести.

Владимир написал:

#1495416
    в тылу могут остаться узлы сопротивления противника.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/ … ff751f.jpg

Карта хорошая, но поверьте - даже такие схемы далеко не точны.


Cobra написал:

#1495434
Это было так сплошь и рядом  у нас в 1941 году, не реже это наверняка имело место быть у противника при наступлении Красной армии в конце войны

Судьба Маусберга как пример. Его от расстрела на  месте патрулем фельджандармерии GD спас только Рыцарский крест...  отправили в Штутгоф.

#445 20.03.2021 19:56:35

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Cobra написал:

#1495434
Вопрос критериев уничтожения не так ли? Давайте чисто теоретически, СМОТРИТЕ,  К примеру после прямого попадания ФАБ100 в паровоз или РС132, поезд потерял ход, а площадки в свою очередь получили попадания снарядами, НАР и ПТАБ и загорелись, оружие вышло из строя, по крайней мере временно, это уничтожили, вывели из строя или повредили?

Давайте по порядку. Весь спор разгорелся из за того, что я усомнился в соответствии фотографий уничтоженного бронепоезда возможностям шестёрки ИЛов. Несколькими постами выше я как раз писал, что ИЛы могли повредить локомотив, после чего немцы взорвали БП. Правда после прояснения коллегами обстановки 14-15 апреля 1945 г. с уверенностью и это утверждать нельзя.
Теперь по возможностям. Состав вооружения шестёрки Сомова приводился выше. На самом деле из всей номенклатуры приведённого вооружения серьёзно повредить БП могли только ФАБ-100, коих было 12 штук. Но они, как известно, сбрасывались "по сапогу" и являлись наименее точным оружием штурмовиков. При вычисленной НИИ ВВС вероятности поражения цели 20х100 кв.м. серией 0,08-0,043... сами понимаете. Всё остальное оружие ИЛов либо не пробивало броню, либо обладало недостаточным заброневым действием. Например ВЯ и РФ-82 были опасны только для легкобронированных, до 15 мм. целей. Соответственно стандартный бронепаровоз уничтожить не могли (а там не только броню, но ещё и котёл пробить надо). ПТАБы, при достаточно сомнительной эффективности по бронеобьектам при реальном бомбометании, детонацию боекомплекта могли вызвать только прямым попаданием в оный, что технически невозможно в БП. Они могли представлять опасность для танка с его легко воспламеняемым топливом и малочисленным экипажем в тесном заброневом пространстве, но не для бронепоезда лишенного этих уязвимых мест. АО-25 могли пробить 10-15 мм. броню крыши при взрыве на ней, но ни в коем случае вызвать детонацию БК, да и вообще серьёзно повредить броневагон. Дырка в броне у БП вовсе не означает фатальных повреждений. Некоторые потери личного состава, не более.
Так что к состоянию БП №76 на фото ИЛлы  не имеют прямого отношения.

#446 20.03.2021 20:18:19

NIK 43
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

John Smith написал:

#1495473
Так что к состоянию БП №76 на фото ИЛлы  не имеют прямого отношения.

Вы позабыли, что эти штурмовики, даже "полностью промахнувшись" по поезду, легко могли разбить жд путь. А дальше вопрос времени.... кто и как его разбил/ добил / взорвал.

#447 20.03.2021 21:23:23

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Бронепоезда Второй Мировой

John Smith написал:

#1495473
Но они, как известно, сбрасывались "по сапогу" и являлись наименее точным оружием штурмовиков. При

Вы ошибаетесь, к 1944 году все более-менее опытные части на Ил-2 перешли от атаки на бреющем к атакам с пикирования при углах 30 и 45 градусов, и данные по точности 1943 года изрядно устарели.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#448 20.03.2021 23:42:17

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Nemo-800 написал:

#1495485
Вы ошибаетесь, к 1944 году все более-менее опытные части на Ил-2 перешли от атаки на бреющем к атакам с пикирования при углах 30 и 45 градусов, и данные по точности 1943 года изрядно устарели.

В чем Ваш оппонент не ошибается, так это в технике прицеливания. Как был "по сапогу" , так и остался. Многочисленные заходы на цель тоже по этой причине. Нельзя в одном заходе работать РС и пушками, либо бомбами. Разные точки прицеливания. Вряд ли это достоинство, требование к многочисленным заходам под огнем,

#449 20.03.2021 23:48:16

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Sergey написал:

#1495507
чем Ваш оппонент не ошибается, так это в технике прицеливания. Как был "по сапогу" , так и остался. Многочисленные заходы на цель тоже по этой причине. Нельзя в одном заходе работать РС и пушками, либо бомбами. Разные точки прицеливания. Вряд ли это достоинство, требование к многочисленным заходам под огнем,

Это не совсем так. Можно все и с одного захода вывалить. Дальность пуска РС выше чем дальность стрельбы из бортового оружия, есть время я скорректировать, как все и делали. Как я понял при всей красочность описания зенитного огня, там практически не было МЗА, плюс рядом была линия фронта. Поэтому выбор нанесения удара с нескольких заходов вполне оправдан.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#450 20.03.2021 23:51:58

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Sergey написал:

#1495507
оппонент не ошибается, так это в технике прицеливания. Как был "по сапогу" , так и остался. Многочи

И это несколько тоже не так, в сети есть прекрасное описание того времени методики работы Ил-2 с пикирования. Ну и не забываем- Свордфиш торпеды тоже в какой то степени кидали по сапогу, как описывали сами летчики, как перестали кидать по прицелу, а начали по растяжками, так и начали попадать.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 30


Board footer