Сейчас на борту: 
John Smith,
serezha,
Программист-любитель,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 26

#276 08.04.2021 23:29:37

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1498458
Ув. Стволяр, да Вы просто кладезь интересных и неожиданных вопросов о том, что кажется очевидным!

Скажем так - я уже довольно долго коплю информацию по русскому флоту преимущественно от начала 1880-х годов до падения Российской империи. Что-то на бумаге, что-то в электронном виде. Не просто коплю, разумеется - читаю, изучаю. Плюс определенные профессиональные навыки работы с документами - я по образованию и по роду занятий юрист, задачей которого является юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (выявление как внутренних неточностей и противоречий, так и несогласованности с иными актами). Помимо того, в круг моих служебных задач входит написание разного рода аналитических справок. В итоге профдеформация отражается и на подходах к хобби. :) Зато получается порой действительно выявлять разного рода проблемные вопросы и даже безусловные ошибки - как перепутанные местами изображения башен ГК Путиловского завода для "Победы" и для "Императора Александра III" с "Князем Суворовым" в работе А.Г.Дукельского по башенным установкам.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#277 08.04.2021 23:31:32

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Nemo-800 написал:

#1498480
Чем больше изучаю Цесаревича с потомками

Много-много в них интересного. Да и красивые:
https://a.radikal.ru/a21/2104/9f/a9c9dfd13818t.jpg


С ув. Вячеслав

#278 08.04.2021 23:37:18

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

FOBOS.DEMOS написал:

#1498482
Да и красивые:

Радикал для моего старичка как обухом по башке...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#279 08.04.2021 23:38:24

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Nemo-800 написал:

#1498485
Радикал для моего старичка как обухом по башке...

размер там 4мб а не в радикале дело


С ув. Вячеслав

#280 08.04.2021 23:39:59

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

FOBOS.DEMOS написал:

#1498486
в радикале дело

В радикале. Как захожу, так проц визжит иногда перезагружать резетом приходится.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#281 08.04.2021 23:40:23

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Как я погляжу, "рейтинговый глюк имени товарища Бобра" продолжает иметь место быть. ;)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#282 08.04.2021 23:42:23

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1498481
В итоге профдеформация отражается и на подходах к хобби

Ну так и у меня- я проектировщик и организатор/технолог маломерных судов. С некоторых пор, как ушел ищ авиации. Вот меня на альтернативы и тянет...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#283 08.04.2021 23:44:02

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Nemo-800 написал:

#1498487
радикале. Как захожу, так проц визжит иногда перезагружать резетом приходится.

ОЗУ не хватает - ПК пыжется с собсным кешем.


С ув. Вячеслав

#284 08.04.2021 23:44:28

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1498488
Как я погляжу, "рейтинговый глюк имени товарища Бобра" продолжает иметь место быть.

Цссс, я научился его приструнять, хоть не всегда срабатывает, но хоть не стописот, так что модеры начинают пыхтя чистить...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#285 08.04.2021 23:45:33

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

FOBOS.DEMOS написал:

#1498490
ОЗУ не хватает

Дык понятное дело- один гектар всего оперативы.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#286 09.04.2021 00:43:02

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1498481
безусловные ошибки - как перепутанные местами изображения башен ... в работе А.Г.Дукельского по башенным установкам.

Книга Дукельского - это бесспорно фундаментальная работа, не лишённая, увы, досадных опечаток.
Но самое грустное, что эта ошибка уже растиражирована как минимум в трёх "Мидель-Шпангоутах" и их эскимосских переизданиях.
Этого не случилось бы, если бы авторы работали с первоисточниками (альбомами чертежей Путиловского завода), а не с типографским сборником материалов, пусть и от авторитетного автора.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#287 09.04.2021 01:12:01

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1498497
Этого не случилось бы, если бы авторы работали с первоисточниками

Честно говоря я думал, что Мидели так и делают.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#288 09.04.2021 09:02:17

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1498481
даже безусловные ошибки - как перепутанные местами изображения башен ГК Путиловского завода для "Победы" и для "Императора Александра III" с "Князем Суворовым" в работе А.Г.Дукельского по башенным установкам.

Посмотрел на эти страницы ещё раз.
У меня сложилось впечатление, что это не ошибка.
Дукельский сознательно взял в качестве иллюстрации к описанию башни "Победы" продольный разрез по оси ствола 12-дм башни из альбома Путиловского завода (Таблица II).
Видимо, нужного чертежа не оказалось под рукой, а эти башни конструктивно были одинаковыми. Вот он и воспользовался 12-дм.
Кроме того, отдельного описания 12-дм башен "Александра III" в книге Дукельского нет.
Картинка башни есть, а текста к ней нет.
Такой вот парадокс.

Отредактированно Kronma (09.04.2021 09:08:59)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#289 09.04.2021 11:01:58

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

2Kronma:
Честно скажу, к справочнику А.Г.Дукельского у меня все же смешанное отношение, которое даже однажды довольно эмоционально изложил вот здесь:

https://stvolar.livejournal.com/47827.html

Правда, потом выяснилось, что эмоции - плохой помощник делу. И за некоторые суждения из первого материала пришлось уже мне виниться вот тут:

https://stvolar.livejournal.com/47898.html

А касаемо этих башен - есть безусловный с моей точки зрения факт того, что подписи к соответствующим чертежам в книге А.Г.Дукельского расположены неверно. Отсюда и все последующие ошибки в работах, описывавших эскадренные броненосцы типов "Пересвет" и "Бородино". Корректен в данном вопросе оказался только А.Р.Кудрявский с его книгой "Эскадренный броненосец "Император Александр III". Там чертежи башен "Александра" правильные.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#290 09.04.2021 22:37:26

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1498540
В подобных условиях определить, кто же все-таки у кого списывал (а, точнее, срисовывал) злосчастный «профильный» мамеринец...не представляется возможным. Но тот факт, что изобретателем конечной конструкции был один из российских заводов-проектировщиков (сам ли или с иностранной помощью), похоже, можно считать доказанным.

Не спешите упрекать Дукельского в предвзятости и необъективности.
"Путиловские" и "Металлические" мамеринцы имели одинаковый принцип работы, но различались по конструкции.
Это позволяет предположить, что МТК разработал техзадание на мамеринцы нового типа, а заводы решили поставленную задачу каждый по своему.
Т.е. никто ни у кого ничего не срисовывал, т.к. устройство мамеринцев несложное.
Чем "деятелей кораблестроительной науки" не устраивали старые и проверенные морем мамеринцы из кожи-резины-парусины, я не знаю.
Но, навскидку, нашёл как минимум два Журнала заседаний МТК, на которых обсуждалась конструкция башенных мамеринцев (в 1896 и 1901гг).
Возможно, именно в этих Журналах найдётся какое-то указание на "французский след", или упоминание о нём.
Но, в любом случае, мамеринцы "Цесаревича" и "Баяна" имели совершенно иную конструкцию, аналогов которой не было ни у французов, ни в РИФ.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#291 10.04.2021 21:28:44

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Kronma написал:

#1498636
Не спешите упрекать Дукельского в предвзятости и необъективности.

Собственно, уважаемый коллега, материал по второй из предложенных ссылок как раз и призван был продемонстрировать, что в некоторых вопросах с поспешными заявлениями лучше не торопиться. Причем всем, включая и всяких там стволяров. :)
С уважением. Стволяр.

Отредактированно Стволяр (10.04.2021 21:30:00)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#292 11.04.2021 20:09:48

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1498636
Но, в любом случае,

Уважаемый Кронма, я там вам письмо отправил-посмотрите?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#293 11.04.2021 22:52:31

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Nemo-800 написал:

#1498905
я там вам письмо отправил-посмотрите?

Да, получил-ответил.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#294 12.05.2021 07:42:03

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

Набросал внезапно небольшую заметку-обобщение, посвященную заменам котлов на русских кораблях в конце 19-го - начале 20-го века. Лежит здесь:

https://stvolar.livejournal.com/53765.html

И здесь:

http://alternathistory.com/podshamanit-hodovuyu/

Может, кому-то пригодится.
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#295 12.05.2021 13:51:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1503491
Набросал внезапно небольшую заметку-обобщение, посвященную заменам котлов на русских кораблях в конце 19-го - начале 20-го века. Лежит здесь:[/quote]
По Александру 2.
Из того же Арбузова: "Сами же котлы, изготовленные в начале 1901 г. и испытанные на гидравлическое давление в 4,9 атм., лежали под открытым небом в Кронштадте на Пароходном заводе и "ждали" прихода "своего" корабля.".
Т.е. решение по их установки появилось куда раньше 1903, просто реализацию перенесли. Ваш вывод про плохое качество изготовление указанных котлов может быть неверным, если допустить возможное негативное влияние их хранения.
Бельвили, как Вы могли заметить, были существенно легче, с учетом воды, чем огнетрубы. Поэтому их установка позволяла дополнительно устранить строительную и эксплуатационную перегрузку кораблей, высвободить вес для улучшений. А что касается скорости, то здесь проблемы могли быть скорее в машинах.

#296 12.05.2021 17:40:08

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2Аскольд:
Да я и не претендую на какую-то особую ценность своих рассуждений по данному вопросу, не совсем моя это тема. И Ваше замечание вполне справедливо, отмеченный момент я как-то упустил из виду. Но тогда могла рабоать и другая логика - таковая, например, что "Император Александр II" и "Петр Великий" изначально при модернизации готовились на роль сугубо учебных кораблей. Отсюда и нежелание заморачиваться для них с водотрубными котлами, стоящими при прочих равных для корабля размером с броненосец примерно на полмиллиона рублей дороже огнетрубных. А от прочих боевых единиц потенциально еще ждали какого-то боевого применения - и, соответственно, нате вам "бельвили".
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#297 12.05.2021 18:45:21

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1503536
Но тогда могла рабоать и другая логика - таковая, например, что "Император Александр II" и "Петр Великий" изначально при модернизации готовились на роль сугубо учебных кораблей.

Я к тому, что Вы в своей работе акцентируете внимание читателя на итоговую скорость модернизированных кораблей. А это несколько узкий взгляд, отчего и упомянул разницу в весе.
Что до учебного предназначения указанных кораблей, то может было именно так, как Вы и полагаете. Но еще точка зрения: на Александре 2 стояли машины двойного расширения, а на Петре Великом еще более старые. Это также могло быть дополнительным фактором для установки огнетрубов.

#298 12.05.2021 21:19:54

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1503539
Но еще точка зрения: на Александре 2 стояли машины двойного расширения, а на Петре Великом еще более старые. Это также могло быть дополнительным фактором для установки огнетрубов.

Тоже аргумент, и весомый, причем для "Петра Великого" - весомый вдвойне. Но тут сразу вспоминается, что и на "Екатерине II" с "Чесмой" тоже нативно стояли машины с двойным расширением пара. Тем не менее, для них сподобились именно на "бельвили".
А акцентов в заметке на самом деле было несколько, просто скорость оказалась самым наглядным из сравниваемых параметров. А так и массу котлов старался приводить, и дальность хода рассмотреть. Но, к сожалению, эти данные в имеющихся книгах были освещены достаточно скупо.
С уважением. Стволяр.

Отредактированно Стволяр (12.05.2021 21:24:27)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#299 13.05.2021 00:16:04

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1503519
Бельвили, как Вы могли заметить, были существенно легче, с учетом воды, чем огнетрубы. Поэтому их установка позволяла дополнительно устранить строительную и эксплуатационную перегрузку кораблей, высвободить вес для улучшений. А что касается скорости, то здесь проблемы могли быть скорее в машинах.

Проблема в том, что Бельвили при равной паропроизводительности с огнетрубами требовали большего места. В имеющееся можно было впихнуть только меньшей мощности. И да- это нижний вес.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#300 13.05.2021 00:30:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1503567
Тоже аргумент, и весомый, причем для "Петра Великого" - весомый вдвойне. Но тут сразу вспоминается, что и на "Екатерине II" с "Чесмой" тоже нативно стояли машины с двойным расширением пара. Тем не менее, для них сподобились именно на "бельвили"

Простите, а какая разница котел какой системы будет выдавать пар для работы машин7


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 26


Board footer