Сейчас на борту: 
anton,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 109 110 111 112 113 … 245

#2751 14.04.2021 21:59:04

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499302
В этом и проблема была.

Потому что СССР страна бедная, только пережившая (в историческом плане) разруху. Отсюда и проблемы.

СДА написал:

#1499302
Т.е. делать примерно то, что немцы и японцы.

И кто войну выиграл? Немцы или японцы?

СДА написал:

#1499302
Чтобы не быть бедным и больным, надо хотелки с реальными возможностями сопоставлять.

Когда это у тебя получится, камрад, ты пойдёшь в президенты, а я за тебя проголосую.
А пока ситуация такова: твои теперешние хотелки с тогдашними реальными возможностями никак не коррелируют.

СДА написал:

#1499302
У СССР не было М-25/62/63?

По результатам испытаний самолёт расчётной скорости достигнуть не смог.

СДА написал:

#1499302
И-207 это оптимальный ближний ударник для СССР. Причем Рычагов, Алкснис и Ворошилов его в таком качестве рассматривали.

Кто это сказал? Ты, камрад?

СДА написал:

#1499302
Попробуйте перед тем, как утверждения делать, с вопросом все же ознакомиться. Число самолетов в строю и число вылетов есть в Советской авиации в ВОВ в цифрах.

Прекрасно ознакомлен. Спасибо.

СДА написал:

#1499302
Немцы просто эффективно использовали ограниченные ресурсы.

Это признаю. Совершенно точное высказывание.

СДА написал:

#1499302
СССР, имея близкие возможности большую часть ресурсов тупо растратил на бессмысленный рост численности, на заведомо малоэффективные АДД, орды неподготовленных летчиков и т.п.

А это феерический бред. Начиная с "близкие возможности".
Страна только освоившая марочники сталей, сварку легированных сталей, ТВЧ имела "близкие возможности" с Германией? С той Германией, которая превосходила советскую авиапромышленность как по числу пред­приятий, так и по количеству занятых — около 2 млн человек против 272600 человек в СССР?
Ты точно в этом уверен, камрад?

#2752 14.04.2021 22:01:21

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1499306
Да. Но в 41 его похоже бадяжили на местах из Б-78 неким продуктом Р-9 и получался 4Б-78.

Все верно. Б-78 это базовый бензин. Если в него добавит тетраэтил свинца (тот самый Р-9 или Б-20) октановое число можно поднять максимум до 95.
Из Б-74 таким образом можно было получить 92й, а из Б-70 - 87й.

Sergey написал:

#1499306
А для запуска мотора требовался исключительно грозненский бензин с удельным весом 0,71.

А это откуда? Разные бензины для запуска и полета едва ли могли использовать.

#2753 14.04.2021 22:08:04

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

DEL

Отредактированно Metal (14.04.2021 22:09:25)

#2754 14.04.2021 22:08:42

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

СДА написал:

#1499309
И-16 и И-153 были бы дешевле и эффективнее.

Чем эффективнее? Тем, что могли кончиться от любой пули с земли?

СДА написал:

#1499309
Воздушные бои в т.ч. и при сопровождении, это часть борьбы за господство в воздухе.

Как показывала практика - у нас с немцами подходы к этой проблеме были разные. У нас и асы в сопровождение ходили, в отличие от немцев.

СДА написал:

#1499309
статистические данные, книги с описанием операций.

Ага, выборочное цитирование. Так и бы и сказали.

СДА написал:

#1499309
И вообще и в частности. Учитывая численность штурмовой авиации, орды Ил-2 проблемы авиации только усугубили.

Раскройте мысль: проблемы авиации и про "орды Ил-2" тоже интересно.

СДА написал:

#1499309
В 1936м не было Ил-2. Реальная практика эту теорию не подтвердила.

Ил-2 был буквальным приложение книги, практически слово в слово.

СДА написал:

#1499309
Вы разницу между пилотами и летным составом понимаете? С точки зрения сроков и стоимости подготовки? Или Вам, что пилот, что стрелок, все едино?

Я не о качестве, а о людях. Мне мерило весомости профессии не нужно, меня количество погибших интересует. А то начинается: здесь считаем, здесь не считаем, а тут рыбу заворачивали.

СДА написал:

#1499309
Ну и в результатах разница тоже была - выбитая топливная промышленность и 2/3 немецкой авиации это сильно больше успехов советской авиации.

А в Берлин-то кто вошёл?

СДА написал:

#1499309
Борьбой здесь Вы занимаетесь.

Я если борьбой и занимаюсь, то только с борцунами вашего пошиба.

#2755 14.04.2021 22:20:09

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Reductor1111 написал:

#1499305
А какую дальность он на испытаниях с двумя 250 кг бомбами показал? Вы случайно не знаете? А то точная цифра как-то не встречалась.

В Хронологии Ивана Родионова попалось следующее?
"    20 сентября 1939 закончились испытания в НИИ ВВС И-207, которые шли с 19 июня 1939 года с налетом 18 часов при 39 полетах маневренного одноместного истребителя И-207 с мотором М-62 и винтом ВИШ-26 с неубирающимся шасси, производства завода N 207 конструкции Боровкова и Флорова выявлено:
    1. Нормальный полетный вес самолета равен 1950 кг при наличии 4-х пулеметов ШКАС, 2000 шт. патрон, 180 кг бензина, при емкости бензобаков 303 кг (415 литров) и 20 кг масла.
    2. Максимальная скорость самолета на границе высотности Н - 4750 м - 437 км/час.
    3. Потолок самолета - 9150 м.
    4. Подъем на 5000 м - 6,2 мин.
    ....
    На самолете осталось еще не испытанным - штопор, вооружение, пикирование до 600 км/час по прибору и воздушный бой.
    Полученные летные данные И-207 с неубирающимся шасси примерно одинаковы с самолетом И-153 М-62 "Чайка", исключая одиночного виража, который у "Чайки" составляет 13 сек.
    В данное время испытание самолета продолжается и, кроме того, 17 сентября 1939 г. на аэродром НИИ ВВС поступил на заводские испытания И-207 дублер с мотором М-63 и, наконец, в октябре на испытания должен поступить изготовляемый в производстве на заводе N 207 3-й экз. И-207 М-63 с убирающимся шасси.
    Учитывая полученные летные данные с неубирающимся шасси можно ожидать на самолете И-207 с М-63 и убирающимся шасси увеличения скорости до 470-480 км/час и в последнем случае, самолет можно будет рекомендовать в серийное производство, при котором необходимо облегчение полетного веса на 150-200 кг, над чем конструкторы в данное время работают.
    Конструктивные и летные преимущества И-207 сравнительно с "Чайкой" заключаются:
    1. В наличии моноблочного (безлонжеронного) крыла, прочность которого при нулевых пробоинах в бою будет значительно выше, чем у лонжеронной конструкции.
    2. Простота ремонта основной силовой части самолета - центральной клетки.
    3. Управление самолетом простое, с которым справится любой летчик строевой части, даже ниже средней квалификации.
    4. Возможность легкого изменения центровки в полевых условиях.
    5. легкой замены моторов: М-62, М-63, М-64 и с переделкой моторамы - мотора М-88.
    6. Прочность самолета И-207 сравнительно с "Чайкой" - выше (3372,66-68).
"0
Емкасть баков у него была больше, чем у И-153, при том же двигателе. 303кг против 240кг, соответственно дальность должна быть даже больше, в районе 750 км. Но 500 кг он наверняка с неполными баками поднимал, с ними дальность скорее всего километров 450 была, а радиус в районе 150км.

#2756 14.04.2021 22:33:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1499314
Тем, что могли кончиться от любой пули с земли?

С какой стати от любой, если моторы воздушного охлаждения продолжали работать после попадания 20 мм снарядов в цилиндры, при этор моторы продолжали работать. Версию Бобра я помню - признаю существенным аргументом в пользу необходимости иметь противопульную защиту и от 7.62 мм пуль. Кроме того с 1941 года И-16 и И-153 работавшие по земле, как  правило атаковали цели с пике в отличии от, и в итоге имели в разы лучшую выживаемость и по сравнению с Ил-2 и с более новыми истребителями

По потерям лётчиков:

Я отчего то полагаю что речь о потерях летного состава а не летчиков.

Отредактированно Cobra (14.04.2021 22:39:59)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2757 14.04.2021 22:39:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1499310
Потому что СССР страна бедная, только пережившая (в историческом плане) разруху. Отсюда и проблемы.

Потому что после революции страной черти кто управлял.

Metal написал:

#1499310
И кто войну выиграл? Немцы или японцы?

Войну в воздухе?

Metal написал:

#1499310
Когда это у тебя получится, камрад, ты пойдёшь в президенты, а я за тебя проголосую.

На ты мы не переходили. А хотелки с реальными возможностями нормальные люди сопоставляют.

Metal написал:

#1499310
А это феерический бред. Начиная с "близкие возможности".

Близкие возможности определялись прежде всего близким производством бензина.
Разница в том, что немцы его тратили на умеренное число интенсивно летавших отлично подготовленных летчиков и высококачественные самолеты.
Причем немцы делали движки, способные на низкооктановом 87м бензине работать.

А СССР свой бензин спускал на орды редколетающих неподготовленных летчиков и самолеты смешанной конструкции, часто без нормального оборудования. На АДД, бензин жрущие как не в себя и бомбящих абы куда по ночам. Плюс в СССР додумались практически всю промышленность перевести на выпуск двигателей требовавших высокооктановых бензинов, в то время как у СССР основным бензином был низкооктановый Б-70.
Но здесь повезло в части ленд-лиза, по которому легкие фракции поставляли, с которыми 95й и из Б-70 можно было получить.
Проблема в том, что на момент принятия решения о выпуске двигателей, ленд-лиза не бюло и на него рассчитывать не могли.

Metal написал:

#1499310
Страна только освоившая марочники сталей, сварку легированных сталей, ТВЧ имела "близкие возможности" с Германией?

В части производства самолетов, да. Чуть худшие, но не глобально.

Metal написал:

#1499310
Ты точно в этом уверен, камрад?

Да.

Metal написал:

#1499314
Чем эффективнее? Тем, что могли кончиться от любой пули с земли?

Тем что он меньше, маневреннее и тем, что в него значительно сложнее попасть и сбить.
Насколько я помню у Растренина приводились данные по числу вылетов на потерю, которые оказались сильно не в пользу Ил-2.

Metal написал:

#1499314
У нас и асы в сопровождение ходили, в отличие от немцев.

И у немцев такое было. Разница в том что у немцев асы летали, а у нас в основном на земле сидели.

Metal написал:

#1499314
Ага, выборочное цитирование. Так и бы и сказали.

Не буду мешать Вам спорить с самим собой.

Metal написал:

#1499314
Я не о качестве, а о людях. Мне мерило весомости профессии не нужно, меня количество погибших интересует.

До Вас просто не доходит, что потери летчиков на фоне общих потерь - это величина на уровне статистической погрешности. А вот неэффективная авиация это проигранные сражения и миллионы потерь у войск и гражданского населения на оккупированных территориях.

Metal написал:

#1499314
А в Берлин-то кто вошёл?

Это тема про авиацию.

#2758 15.04.2021 00:46:01

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499322
Насколько я помню у Растренина приводились данные по числу вылетов на потерю, которые оказались сильно не в пользу Ил-2.

Вы хоть понимаете,что это не о чем? Истребители никогда не работали по передку.
И да- минус 200 сил это очень много, как и 50 на взлете. Если коротко допустим 1000 сил и 1050-типа фигня. Потом смотрим, ага, для горизонтального полета надо 800 сил. 1000-800=200. Итого для выполнения маневров у вас есть всего 200 сил, а 50сил это уже пятая часть. Это если в лоб. А там еще много ньюансов.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2759 15.04.2021 05:31:00

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1499320
С какой стати от любой, если моторы воздушного охлаждения продолжали работать после попадания 20 мм снарядов в цилиндры, при этор моторы продолжали работать.

20-мм снарядов в цилиндры какого самолёта? Нужна конкретика.
Кроме того, только на двигателе летали? Или небронированный фюзеляж не пробивался ОФ 20х83,5? Поверьте, устойчивость двигателя к повреждениям не укладывается в типичную схему "воздушники - хорошо/водянки - плохо", потому как все они оснащены топливными магистралями и проводкой ВН, которые, вообще-то, подвержены повреждениям в первую очередь. Так же, как редукторы, радиаторы и прочее оборудование, которое имело сколь-нибудь заметное броневое прикрытие только на Ил. Потому данный довод имеет смысл только в сравнении истребителей и повреждений от пулемётного огня: любая из малокалиберных авиапушек при попадании гарантированно выводила подобный агрегат из строя.

Cobra написал:

#1499320
Кроме того с 1941 года И-16 и И-153 работавшие по земле, как  правило атаковали цели с пике в отличии от, и в итоге имели в разы лучшую выживаемость и по сравнению с Ил-2 и с более новыми истребителями

Из интервью с Г.М. Рябушко, лётчиком 828-го ШАП…
А.С. У меня вот какой вопрос, а что мешало первой атакой «вынести» батареи МЗА, а потом раздолбать незащищенные наземные цели? Ведь по большому счету батарея МЗА это полоса 100х20 м. Засыпать эту полосу пулями, снарядами и РС и дело с концом.
Г.Р. Тут все не так просто как кажется.
Во-первых: зенитки никогда не открывали огонь сразу. Это только вначале войны немецкие зенитки били по любому советскому самолету. Уже к концу 1942-го года немцы научились – поняли, что с такой дисциплиной стрельбы воевать себе дороже. Потом немцы стали выжидать. Вот прилетели мы и кружимся – они выжидают, огня не открывают. Мы тоже пытаемся их найти сразу, еще до открытия зенитного огня, но дело это невероятно тяжелое, маскировались немецкие зенитчики образцово. И только мы заходим в пристрелянные квадраты, а это часто уже боевой курс по основной цели – тут же огонь из всех стволов.
Во вторых: Все-таки атака зениток это вторично, если конечно, ты не выделен в спецгруппу по их подавлению. Основная атака – по основной цели. Зенитки потом.
В третьих: Если вначале, перед основной целью, атаковать зенитки, то получается надо их атаковать с несброшенными бомбами (бомбы – для основной цели), а это почти невозможно. И маневренность плохая, и просадка велика.
И в четвертых: Почти всегда цель прикрывается таким большим количеством зениток, что легче попытаться проскочить сквозь их огонь, чем их уничтожать, потому что, для их уничтожения просто не наберешь нужного количества самолетов. Особенно это проявлялось при атаках аэродромов. Их, бывало, прикрывали десятки батарей, причем начиналась зона зенитного прикрытия в километрах 15-20-ти от границ аэродрома. Вот где-то на этом расстоянии они нас «встречали». А уж вокруг самих аэродромов зенитки были просто напичканы. Оно и понятно. И самолеты материальная ценность большая, а летчики, которые на них летают, так еще дороже.
Поэтому в прикрытии аэродромов немцы на зенитки не скупились. (Кстати, у нас было точно также.)
А.С. Зенитная батарея «трудная» цель?
Г.Р. Очень. Во-первых - зенитки хорошо замаскированы, поэтому и даже когда они ведут огонь увидеть их не легко. И сам их высматриваешь, и другие летчики если зенитки видят, то по радио тут же тебе сообщают. Во-вторых – зенитка она ведь не на голом месте стоит, она в капонире – окопе, окруженном земляным валом. Поэтому вывести зенитку из строя может или прямое попадание в этот капонир пушечного снаряда или РС, или взрыв бомбы, по крайней мере, в непосредственной близости от него, до 3-4 метров. В-третьих – не только ты по зениткам стреляешь, но и они по тебе и шанс у немецких зенитчиков в тебя попасть, очень высок. Поэтому при атаке зениток нервы нужны покрепче. Вообще поединок штурмовика с зенитчиками это поединок крепости нервов. Не буду хвастаться, но у меня всегда нервы оказывались крепче. Может быть поэтому, им меня никогда не удавалось сбить. Плюс, конечно, мастерство – так курс построить, что бы зенитка по тебе била под острым углом.
Не раз бывало так, что пикирую я на зенитную батарею, бью из пушек и пулеметов, а она, соответственно, по мне. А я всё ниже и ниже. И вот в какой-то момент у немецких зенитчиков не выдерживают нервы и они в рассыпную от пушек, в разные стороны! Вот тут я либо бомбы бросаю, либо пускаю РС и накрываю расчеты.
А.С. А чего ж они выскакивали? Ведь любому понятно, что в окопах безопаснее.
Г.Р. Так страшно. Я пикирую, пушками-пулеметами стреляю, двигатель у меня ревет душевыматывающе, их снаряды от моего «ила» отскакивают и, поди, пойми, что у меня на уме.
Может этот сумасшедший русский в батарею врезаться хочет! (А такие случаи были. И немцы о них прекрасно знали.) Немцы «илов» боялись сильно. В т.ч. и зенитчики. А после такого захода – будь спокоен - даже если и пушки и уцелеют, то остатки расчетов стрелять все равно не будут. Это и называется «подавить огонь ЗА».
А.С. А вообще броня нужна или нет? Может лучше скорость увеличить и маневренность?
Г.Р. Во-первых – маневренность, она только до поры, до времени – до «боевого курса». До «боевого курса» (да и после) я и так маневрирую, что дай Бог всякому, да и зенитки не особо стреляют, если стреляют вообще. А как «боевой курс» - не поманеврируешь, там целится надо. Вот на «боевом курсе» тебя «зенитка» и бьет. И хоть и не долго длится боевой курс – секунд 8-12-ть (а то и меньше), но зенитчикам этого времени вполне хватало. И не сказать даже, что они метко стреляли, они просто квадраты, по которым проходит «боевой курс», пристреливали заранее. И как только ты в эти «квадраты» попадаешь, сразу шквальный сосредоточенный огонь – две, три, а то и четыре батареи МЗА, там маневрируй - не маневрируй, все равно попадут. Зенитчикам БК вычислять очень легко, он стандартный – 15 градусов по отношению к линии, по которой проходит цель. Это такая специфика атаки целей на переднем крае – все вытянуто в линию и рассредоточено. Приходится атаковать вдоль «линии». Первый заход еще проскакиваешь, а на второй-третий – шанс у них достать тебя значительно увеличивается. Тут только на «броню» и надежда. Ну, и сам на зенитки так заходишь, что б у них угол стрельбы по тебе был самым острым.
Кроме того, даже на подходе к цели, скорость и высоту увеличивать можно только до определенного предела. Мы подходили на 1100-1300-1500 метрах. Только на нечетных цифрах, мы думали, что у немцев взрыватели только на нечетных цифрах срабатывали. Выше 1500 м не подходили – во-первых: не увидишь ничего, замаскировано, и во вторых: если выше поднимешься, то по тебе уже во всю начинают бить 88 мм зенитки. Хоть осколки их снарядов для «ила» опасность и небольшая, но вполне реальная, а оно нам надо?
Так вот. Подходим к цели не выше 1500 м. У меня карта «стометровка», вот по ней, перед атакой, с положением надо определиться. А как определился, нашел ориентиры, только после этого можно атаковать. А на большой скорости и высоте, как определяться? Почти невозможно. У меня-то ориентиры какие? Пень, поляна, сгоревший танк и т.п. «Проскочить» или перепутать можно запросто. Полян и подбитых танков на переднем крае много. Вот и идешь на сравнительно малой скорости, высматриваешь. И чем от зениток спасаться? На что вся надежда? Маневр и броня. А не определишься правильно, поторопишься – можно и по своим попасть. У нас в соседнем полку, был случай, перепутали передний край и врезали по своим. Так мат в эфире на весь фронт стоял, на всех частотах, что б «ведущий» услышал.
А скорость выше 500 км/час увеличивать для чего? От просадки в землю воткнуться? Ил-2 машина тяжелая, а на пикировании мы ее выводили в 50-100 метрах от земли, а часто бывало и ниже. Случалось, что на «охоте» заходит пара или четверка на немецкую колонну, ну, спикировали, сыпанули бомбы и на бреющем над самым лесом от зениток. Так потом, на аэродроме посмотришь и у кого-то обязательно кончики лопастей винта в зеленых разводах будут. Так низко над деревьями выходили и шли, что винт по верхушкам чиркал. Я это к чему рассказал? Что б ты понял, что если еще больше скорость пикирования увеличить, в землю повтыкались бы – просадка.
Кроме того, и прицелится на высокой скорости проблемно - не успел цель поймать, как надо выводить.
И еще вот что. Кроме немецких снарядов пуль и осколков, ты и под свои осколки попадаешь.
Допустим, получает эскадрилья задание, обработать передний край. Это где-то «полоса» в километр. 3-ри четверки – интервалы в заходах по времени – минимальные, секунд 15-20-ть. Так заходы идут так – 1-я четверка выкладывает бомбы на максимальном удалении, 2-я - ближе, а 3-я - еще ближе. Так, когда 3-я четверка заходит, то начинают рваться бомбы брошенные 1-й. И всё, начиная взрывной волной и заканчивая осколками - в «морду» 3-й четверке. «Сотки» знаешь, как рвутся! О-го-го! Будь бы самолет небронированный – можно бы было так атаковать?
А атака РСами? Ну, ладно 82 мм – их хоть и до 12 штук бывало, но БЧ у них относительно слабая, а 132 мм? 4-ре штуки одним залпом со 120-150 метров! Пуск – полсекунды – взрыв! И опять мне все «в рожу» - и взрывная волна, и осколки. Но мне на это совершенно наплевать, в «иле» практически ничего не ощущалось – броня.
Бывало и так, после боевого вылета осматриваешь самолет, и вроде никаких повреждений, только на броне мотора одна единственная «блямба» от винтовочной пули. Вот и думай сам – нужна броня или нет?

Отредактированно Metal (15.04.2021 06:16:58)

#2760 15.04.2021 06:20:55

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499322
Потому что после революции страной черти кто управлял.

Булкой похрустеть не желаете?

СДА написал:

#1499322
Войну в воздухе?

Опять виляние афедроном... Софистика как она есть.

СДА написал:

#1499322
На ты мы не переходили.

Элементарно. Смотришь на мои посты и манеру общения. Долго думаешь.

СДА написал:

#1499322
А хотелки с реальными возможностями нормальные люди сопоставляют.

А хотелки военных поддерживались обещаниями конструкторов авиационных КБ, которые верили обещаниям конструкторов-мотористов. Такие вот дела.

СДА написал:

#1499322
Близкие возможности определялись прежде всего близким производством бензина.

Что такое "близкое производство бензина"? У нас в Самарской области работает купленный в войну НПЗ - Куйбышевский НПЗ. ЕМНИП, он заработал под конец войны. Это у нас такое "близкое производство бензина", что новые НПЗ закупать у союзников пришлось?

СДА написал:

#1499322
Разница в том, что немцы его тратили на умеренное число интенсивно летавших отлично подготовленных летчиков и высококачественные самолеты.

Какой ресурс имели - таким ресурсом и играли. У них были эти ресурсы, а у нас - нет. Мы, соответственно, играли своими преимуществами - массовым лётчиком на мобилизационных самолётах.

Потому что, большую войну выигрывают не асы, не герои и не те лётчики, которых аккуратно и долго готовят в мирное время. Войну выигрывают пилоты-новобранцы, воспитанные системой подготовки пилотов военного времени. Выдающиеся асы дадут пару процентов сбитых, а остальную работу сделают безымянные сержанты из лётных школ военного выпуска.
Все, кто эту систему построить не успел/не сумел/не понял - войну проиграли. Кто смог выпускать массовых пилотов - войну выиграл.

А твои, камрад, хотелки об "интенсивно летающих отлично подготовленных летчиках и высококачественных самолетах" - так хотелками и останутся.

СДА написал:

#1499322
Плюс в СССР додумались практически всю промышленность перевести на выпуск двигателей требовавших высокооктановых бензинов, в то время как у СССР основным бензином был низкооктановый Б-70.

Война - двигатель прогресса. Прикинь?
А ещё танковые двигатели с бензинового питания на дизельное переводить стали. Тоже перед войной. А работы вели аж с начала 30-х. Тоже дураки, да?

СДА написал:

#1499322
В части производства самолетов, да. Чуть худшие, но не глобально.

Ага-ага. В двигателестроении на заводах не было мерителей (штангелей, рейсмусов и т.д.), например. А с появлением мерителей, стало не хватать людей, умеющих мерителем пользоваться. И так далее и тому подобное.
Камрад, признай, ты на производстве НИКОГДА не работал и как там всё устроено даже не представляешь. Тогда я перестану тебя возить лицом по столу и просто ограничусь общими фразами о твоём непонимании.

СДА написал:

#1499322
Тем что он меньше, маневреннее и тем, что в него значительно сложнее попасть и сбить.
Насколько я помню у Растренина приводились данные по числу вылетов на потерю, которые оказались сильно не в пользу Ил-2.

Внезапно, немцы не вели огонь по конкретным самолётам, а лупили по строго разграниченным секторам. Попадание в цель является вероятностью, возрастающей с ростом количества стволов. Так бипланы там выжить не смогли бы, в отличие от Ил-2 и его экипажа.
Лётчика биплана хватит и мелкого осколка от рванувшего рядом снаряда, на который пилоту Ил-2 чихать с присвистом.
Кроме того, на боевом курсе вся маневренность так любим тобой бипланов, камрад, идёт лесом. Лётчику надо или попадать или выживать. И то и другое мог делать Ил-2.
Я уже выше предлагал на По-2 перейти, у него число вылетов на потерю вообще запредельное - мегаштурмовик, видимо.

СДА написал:

#1499322
Не буду мешать Вам спорить с самим собой.

Сарказмом необходимо истекать в положенном для этого месте в положенной ситуации. Ты же, камрад, пока истекаешь другой субстанцией.
В предмете надо разбираться, а уже потом острить.

СДА написал:

#1499322
До Вас просто не доходит, что потери летчиков на фоне общих потерь - это величина на уровне статистической погрешности. А вот неэффективная авиация это проигранные сражения и миллионы потерь у войск и гражданского населения на оккупированных территориях.

Какую ещё банальщину ты мне ещё попытаешься вручить, камрад?

СДА написал:

#1499322
Это тема про авиацию.

Так кто в Берлин-то вошёл, БЛАГОДАРЯ УСПЕХАМ СВОЕЙ АВИАЦИИ?

#2761 15.04.2021 06:41:54

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1499272
Вот "перчить" могут сколько угодно.

"Перчить" это что?! :O Если Вы не в курсе, то тех же ПиР почитайте. Там есть описание действия 20 мм. фугасных снарядов по броне ИЛов.

Metal написал:

#1499277
Зачем? Тут чуть выше тельник рвали до самой полундры, что мы ежегодно 9к самолётов теряли. И никто больше!!! (патетически заламываю руки)

На самолётовылет скорее всего так и есть. Разве что японцы могут "конкуренцию" составить. Чистые потери это ни о чём. Поляки меньше всех потеряли.

Metal написал:

#1499304
И остаться без штурмовиков вообще. А вы стратег!

И что было бы? Союзники прекрасно воевали без специализированного штурмовика (да и практически без сухопутных пикировщиков). У немцев их была горстка и большим достижением они их сами не считали. И ведь как то справлялись.

#2762 15.04.2021 06:49:17

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1499342
Из интервью с Г.М. Рябушко, лётчиком 828-го ШАП…

И все эти красочные подробности ветеран внезапно вспомнил будучи 81 года от роду, через 60 лет после описываемых событий.

#2763 15.04.2021 07:28:12

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1499345
"Перчить" это что?!

Неприцельно посыпать цель огнём. Отсюда и "перчить". :)

John Smith написал:

#1499345
На самолётовылет скорее всего так и есть. Разве что японцы могут "конкуренцию" составить. Чистые потери это ни о чём. Поляки меньше всех потеряли.

В своё время я был шокирован потерями союзников, так как в "святые девяностые" имел точку зрения схожую с моими оппонентами в этой теме ("трупами забросали", "одна винтовка на троих" и прочее). Но с ростом знаний и точка зрения поменялась. Предки были не дурнее нас с вами.

John Smith написал:

#1499345
И что было бы?

В таком случае у нас не было машины для уверенной работы по переднему краю. А машины аналогичной "Тандерболту" или "Тайфуну" у нас не было. Отсюда наиболее вероятно кратное увеличение потерь у царицы полей и танкистов. Дальнейшие аналогии продумай сам, камрад.

John Smith написал:

#1499345
У немцев их была горстка и большим достижением они их сами не считали. И ведь как то справлялись.

"Наибольшие потери при штурме Берлина от «фаустов» понесла 3 Гв. ТА. Вот для примера как распределились потери среди Т-34/85 3 гв ТА за период с 15.04 по 02.05.45 г.:
Всего участвовало в бою (танко-выходов) - 2940, выведено из строя - 365, из них безвозвратно - 166, далее подробности:
от артогня - 198, из них безвозвратно – 97
от мин - 12, из них безвозвратно – 4
от авиации – 1
от фаустпатронов - 105, из них безвозвратно – 65
по техническим неисправностям – 47
застревания - 2.
То есть, в данной армии потери от «фаустов» по Т-34/85 составили - 29% общих потерь и 39% безвозвратных
источник: Дмитрий Шеин 3-я Гвардейская танковая армия в боях за Берлин. ФИ №2, 2005., С.44. (взято из таблицы 10. Боевые потери боевых машин 3-й гвардейской танковой армии за период с 15 апреля по 2 мая 1945 года, составленной на основе данных Командующего БТ и МВ 1-го Украинского фронта)
".

Да, справлялись. 1 машина.

John Smith написал:

#1499346
И все эти красочные подробности ветеран внезапно вспомнил будучи 81 года от роду, через 60 лет после описываемых событий.

Интервью начала 2000-х годов.
Мой дед, Царствие ему Небесное, в начале девяностых тоже рассказывал подробно и красочно. Но я был молод и на такие детали не обращал внимания. Теперь жалею об этом. Mea culpa.

Отредактированно Metal (15.04.2021 07:30:07)

#2764 15.04.2021 07:34:11

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499322
Потому что после революции страной черти кто управлял.

РЯВ и ПМВ показали, что с управлением страной и, в частности, военной промышленностью, в России было несколько хуже чем в СССР.

#2765 15.04.2021 11:42:50

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1499254
По потерям лётчиков:
На первом месте - Япония: 60,750 убитых пилотов (ну, это понятно, "камикадзе", традиции чести и т.д.)
На втором месте - Германия: 57.137 убитых пилотов.
На третьем месте - Англия: 56.821 убитый пилот.
На четвёртом месте - США: 40,061 убитый пилот.
И на ПЯТОМ, последнем, месте - СССР: 34.500 убитых пилотов.

Мелко жульничаете.

По ваше же ссылке
https://forum.guns.ru/forummessage/205/813676.html
можно прочитать, что.
У всех, кроме СССР, это потери летного состава, а не пилотов.
А вот у СССР это, судя по всему, как раз пилоты.
Судя по всему, потому как советские потери, дело темное.
У Кривошеева только ВВС потеряло убитыми, пропавшими без вести и пленными одних офицеров 39 104 человека.
Написал "только ВВС", потому как непонятно, это вместе с ПВО и авиацией флота, или без?

#2766 15.04.2021 11:52:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Unforgiven написал:

#1499354
Мелко жульничаете.

Ну кто-бы говорил то! Хотя товарищ конечно не прав - речь там идет о летно-подъемном составе. То бишь о не только  о пилотах, но и о штурманах, летчиках, стрелках.

Unforgiven написал:

#1499354
А вот у СССР это, судя по всему, как раз пилоты.

Брехать на ровном месте завязывайте.
У СССР в отличии от США не было штурманов, бортстрелков и т.д. и т.п.? Точно мелкий жулик. На крупного тянете.

Отредактированно Cobra (15.04.2021 12:08:18)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2767 15.04.2021 12:01:16

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1499354
Мелко жульничаете.

Да пошёл ты! (с) х.ф. "Человек с бульвара Капуцинов" :)

Unforgiven написал:

#1499354
У всех, кроме СССР, это потери летного состава, а не пилотов.
А вот у СССР это, судя по всему, как раз пилоты.

Cobra написал:

#1499356
Хотя товарищ конечно не прав - речь там идет о летно-подъемном составе.

Я их вообще не разделяю, специальность разницы большой не имеет, по моему глубокому убеждению, штурмана, ИМХО, готовить дольше, чем пилота. И так далее.

Но признаю, моя формулировка о погибших ПИЛОТАХ - не совсем точна, речь, как указал уважаемый Cobra, о лётно-подъёмном составе.

#2768 15.04.2021 12:02:14

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1499263
Вообще то и стрельбы тоже, что сводило на нет основные плюсы.

Ну стрельба, это только про пушки, с пулеметами там нормально.
А у недостатки пушки в определенной мере компенсировались мощным снарядом.
Так что, по целям типа автоколоны или корабль вполне приемлемые результаты.
Ну и опять же, увеличение количества самолетов для выполнения задачи.

John Smith написал:

#1499263
Бронирование можно называть хорошим, только если оно держит основные средства поражения. С переходом войсковой ПВО немцев и их истребителей с пулемётов на пушки, броня ИЛов снарядов не держала.

Вы слишком категоричны.
Шерман, Т-34, Pz IV и пр. тоже не держали основные средства поражения.
Броня должна обеспечивать приемлемую защиту, а не абсолютную.

Во-первых, бронирование Ил-2 надежно защищало от пулеметов, которыми те же чайки и ишаки спокойно сбивались.
Во-вторых, из пушек надо было стрелять с более близких дистанций и так чтоб снаряды приходили под углом близким к нормали, т.е. в зоне поражения УБТ стрелка.
Но главное не это, главное защита от огня с земли. А там, с учетом все тех же углов и дистанций, часто были рикошеты и непробитие.

Отредактированно Unforgiven (15.04.2021 12:09:30)

#2769 15.04.2021 12:07:22

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1499360
Но признаю, моя формулировка о погибших ПИЛОТАХ - не совсем точна, речь, как указал уважаемый Cobra, о лётно-подъёмном составе.

Не, не признаете, снова мелко жульничаете.
Сравнение потерь летно-подъемного состава с потерями пилотов, это и есть мелкое жульничество.

#2770 15.04.2021 12:10:32

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1499345
На самолётовылет скорее всего так и есть.

Если меня не подводит склероз выживаемость американских бомбардировщиков на германией в 1943 году была ничем не лучше чем у Ил-2. Были такие цифры.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2771 15.04.2021 12:13:00

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1499364
Сравнение потерь летно-подъемного состава с потерями пилотов, это и есть мелкое жульничество.

Для меня - никакой разницы, что я и говорю на протяжении нескольких страниц.

#2772 15.04.2021 12:17:43

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1499362
Ну стрельба, это только про пушки, с пулеметами там нормально.
А у недостатки пушки в определенной мере компенсировались мощным снарядом.
Так что, по целям типа автоколоны или корабль вполне приемлемые результаты.

ПТАБы также не требуют поражения точечной цели, достаточно засыпать полосу, по которой движется цель. То есть колонна - вполне удачная цель для Ил-2.

#2773 15.04.2021 12:35:29

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1499356
Брехать на ровном месте завязывайте.
У СССР в отличии от США не было штурманов, бортстрелков и т.д. и т.п.? Точно мелкий жулик. На крупного тянете.

Вы читать разучились?

Metal написал:

#1499254
СССР: 34.500 убитых пилотов.

Кто написал 34.500 убитых пилотов, разглядели?
Так что свое "брехал" направьте по соответствующему адресу.
А я написал "судя по всему".

Unforgiven написал:

#1499354
у СССР это, судя по всему, как раз пилоты.

И объяснил почему.

Unforgiven написал:

#1499354
У Кривошеева только ВВС потеряло убитыми, пропавшими без вести и пленными одних офицеров 39 104 человека.

"39 104 человека одних офицеров" прочитали?
Это летный состав только в офицерском звании.
Я надеюсь Вы в курсе, что в летный состав входили не только офицеры?
И что было полным-полно пилотов в звании сержантов?

Впрочем, я разве против?
Расшифруйте "34.500 убитых пилотов", сколько там пилотов, а сколько остальных, я только за.

#2774 15.04.2021 12:38:01

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1499366
Для меня - никакой разницы, что я и говорю на протяжении нескольких страниц.

Тогда, прошу прощения.
Я думал Вы жульничаете, а Вы просто абсолютно без понятия.

#2775 15.04.2021 12:43:59

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1499365
Если меня не подводит склероз выживаемость американских бомбардировщиков на германией в 1943 году была ничем не лучше чем у Ил-2. Были такие цифры.

Вас подводит не слероз, а непонимание.
Нельзя сравнивать выживаемость американских бомбардировщиков на Германией за 1943 год, а точнее за определенный период 1943 года, со средней выживаемостью илов за всю войну.
А если сравните за всю войну, то будут совсем-совсем другие цифры.

Страниц: 1 … 109 110 111 112 113 … 245


Board footer