Сейчас на борту: 
knstalingrad,
Mitry,
serezha,
Titanic,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 125 126 127 128 129 … 245

#3151 24.04.2021 18:09:34

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2

Unforgiven написал:

#1500563
Поймите правильно, никто не спорит с Вами, что Ил-2 был далеко не идеальным решением для непосредственной поддержки наземных войск.

- идеала не бывает, а какое-никакое решение - было! Ю-87 хорош был до появления у нас МЗА в заметном количестве - поднялась высота сброса, упала точность, да и разведка, и наведение на цель стали проблематичными. А без точной разведки целей (с 3км откуда пикировали целей не видно) с привязкой к заметным ориентирам - Ю-87 как "непосредственный поддержак" - никакой.

Metal написал:

#1500644
Достаточно для чего? Достаточно - это сколько?

- достаточно что бы в штурмовых группах SchG I в 8АК из 85 FW-190A-5U3 бывших на начало июля месяца 1943 года, к концу месяца убыль составила 76 "фоккеров". Вполне сопоставимо с "илами".

Metal написал:

#1500644
ИБ это универсальные самолеты, годные для применения и по воздушным и по наземным целям, плюс они как правило меньше и дешевле.

- Мне вот что не дает покоя: лучшее, как нам утверждали, применение ИБ - это удары по подходящим колоннам оперативных резервов супостата - ЗА миниум, а то  и вообще нет, войска в авто или пехом в колоннах по дороге, так же танки  и артиллерия - стреляй бомби, ракеты пускай с ИБ - на дороге один фарш останется, учитывая немерянное количество ИБ у союзников. И что в мы видим в идеале: высадка в Нормандии, три года подготовки, аэродромы, топливо , б/п заготовлены от пуза, воздушная разведка - несколько месяцев - идеальная. Т.е. места расположения оперативных мобильных резервов (12ТД СС и Учебная) известны, пути движения, основные (шоссе) и запасные (проселки) - разведаны, ориентиры известны ...
И что? 12ТД СС, потери на марше - 83 человека (убитых около 20-ти) из  20 тыс. голов в дивизии, Учебная - "потери дивизии на марше незначительные" (Баейрляйн, отчет на 11 июля, когда прибыл батальон "пантер").
Количество с/в в этот день авиации союзников - 17тыс. (не только ИБ ес-но). В Фалезском котле осмотрено 830 авто брошенных  и уничтоженных, от действий авиации пострадало 330 авто, из них 83 - пулеметно-пушечным огнем. Илы  у Березины наколотили больше, в похожей ситуации, при намного меньшем количестве с/в (про тоннаж бомб и не говорю). Может ИБ не такие уж  и универсальные?

#3152 24.04.2021 18:39:11

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1500735
- достаточно что бы в штурмовых группах SchG I в 8АК из 85 FW-190A-5U3 бывших на начало июля месяца 1943 года, к концу месяца убыль составила 76 "фоккеров". Вполне сопоставимо с "илами".

Камрад, честное слово, я жду ответа не от тебя. Хотя спасибо за информацию, сберегу. *OK*

vova написал:

#1500735
- Мне вот что не дает покоя: лучшее, как нам утверждали, применение ИБ - это удары по подходящим колоннам оперативных резервов супостата - ЗА миниум, а то  и вообще нет, войска в авто или пехом в колоннах по дороге, так же танки  и артиллерия - стреляй бомби, ракеты пускай с ИБ - на дороге один фарш останется, учитывая немерянное количество ИБ у союзников. И что в мы видим в идеале: высадка в Нормандии, три года подготовки, аэродромы, топливо , б/п заготовлены от пуза, воздушная разведка - несколько месяцев - идеальная. Т.е. места расположения оперативных мобильных резервов (12ТД СС и Учебная) известны, пути движения, основные (шоссе) и запасные (проселки) - разведаны, ориентиры известны ...
И что? 12ТД СС, потери на марше - 83 человека (убитых около 20-ти) из  20 тыс. голов в дивизии, Учебная - "потери дивизии на марше незначительные" (Баейрляйн, отчет на 11 июля, когда прибыл батальон "пантер").
Количество с/в в этот день авиации союзников - 17тыс. (не только ИБ ес-но). В Фалезском котле осмотрено 830 авто брошенных  и уничтоженных, от действий авиации пострадало 330 авто, из них 83 - пулеметно-пушечным огнем. Илы  у Березины наколотили больше, в похожей ситуации, при намного меньшем количестве с/в (про тоннаж бомб и не говорю). Может ИБ не такие уж  и универсальные?

Погоди, камрад, ты спешишь. Срач "Ил-2 vs ИБ" пока не начался, пока Ил-2-фобы мелкими шажочками движутся к точке зрения об исключительной убернагибучести ИБ.
Вот когда начнётся - присоединяйся. :)

Кроме того, я бы вспомнил, например, цену "Тандерболта" и попытался понять, где он дешевле Ил-2.

#3153 24.04.2021 18:41:22

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1500731
очему и нет, продолжим чтение и убедимся в нежности конструкции.

И какой же источник ты мне предлагаешь, камрад? Твой какие-то сказки венского леса напоминает.

#3154 24.04.2021 19:10:21

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1500735
Учебная - "потери дивизии на марше незначительные" (Баейрляйн, отчет на 11 июля, когда прибыл батальон "пантер"

Ничего не меняется? Всем лень проверить ваши "незначительные потери"? Ок давайте посмотрим. Выдвижение учебной дивизии (половины дивизии, 1 батальон отправлялся в Польшу)началось 6 июня в 17.00, что бы двигаться ночью и избежать потерь. Марш на 140 км , понятно, что не успели за ночь, продолжили движение днем. Результат - потеряно 5 Pz IV, 23 тягача, 85 легких бронемашин, 123 грузовика , 60 из них с горючим. По другим данным - 5 танков, 84 бронемашины и 90 грузовиков. Опять таки большинство - заправщики. Явно "незначительные" потери за 1 день. Зачем дивизии смотреть? Спустимся на землю. 2 рота Виттмана, 7 июня -12 июня, выдвижение из Парижа в Виллер-Бокаж. 9 убитых и 18 раненых.

Отредактированно Sergey (25.04.2021 12:17:05)

#3155 24.04.2021 19:17:12

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1500739
И какой же источник ты мне предлагаешь, камрад?

Вы сами читаете то, что приводите в качестве источника? Риторический вопрос. Нет конечно. В приведенном вами материале откройте раздел "Боевое применение" Там всё и найдете.

#3156 24.04.2021 19:31:54

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1500743
Вы сами читаете то, что приводите в качестве источника?

Конечно читаю. Но я не проглатываю текст, не думая, как ты, камрад, а пытаюсь его осознать.

"Подвиг Анабуки был описан корреспондентом «Иомиури Эйдзи Сузуки» и пилот получил широкую известность. Ему записали победу над вторым Р-38, хотя он не считал ее достоверной. За свой подвиг Анабуки был награжден похвалой в приказе по 5-му хикошидану. Командование сделало из Анабуки живой символ, поэтому пилоту запретили летать — его гибель была бы слишком сильным ударом. Несмотря на то, что раны еще не затянулись. Анабуки рвался снова сесть за штурвал, но ему было запрещено летать".

Авторы монографии о японском самолёте предоставили рассказ, ту самую сказку венского леса, и дали источник. По факту, раненый пилот, обнюхавшийся топливными парами, рассказал корреспонденту и из него сделали живую легенду. Суть есть агитку. А ты её съел. Поздравляю тебя, камрад. :)

#3157 24.04.2021 20:03:09

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1500748
Конечно читаю. Но я не проглатываю текст, не думая, как ты, камрад, а пытаюсь его осознать.

Да ладно оправдываться. Мне все рано какие там у тебя косяки. Не нравится тебе твой источник, бывает. Найди другой. Мне все же интересно, где и в каких количествах Харрикейны японцев перепиливали? Или не перепиливали и там тоже ...?

#3158 24.04.2021 20:12:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1500735
достаточно что бы в штурмовых группах SchG I в 8АК из 85 FW-190A-5U3 бывших на начало июля месяца 1943 года, к концу месяца убыль составила 76 "фоккеров". Вполне сопоставимо с "илами"

А разве не 40+?

#3159 24.04.2021 20:55:16

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1500758
Мне все же интересно, где и в каких количествах Харрикейны японцев перепиливали?

"С поступлением на вооружение США и Великобритании новейших истребителей, недостатки "Хаябусы" стали видны все отчетливей. Малая прочность конструкции (соответственно, быстрое разрушение даже при случайном попадании), отсутствие бронезащиты пилота и протектирования топливных баков, недостаточные скоростные характеристики и слабое вооружение - все это перечеркивало преимущество Ki.43 в маневренности".
Ki-43 Hayabusa" /Война в воздухе № 23, 24.

Так что, японский истребитель Ки-43 от пулемётного огня огня батареи самолётов союзников разваливался в воздухе.

Sergey написал:

#1500758
не все же интересно, где и в каких количествах Харрикейны японцев перепиливали?

А  вот это ты уже поищешь сам, камрад. Успехов тебе! :)

Sergey написал:

#1500758
Да ладно оправдываться. Мне все рано какие там у тебя косяки.

Ты тупишь, а косяки у меня? Оригинально. :)

#3160 24.04.2021 21:46:31

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

4

Sergey написал:

#1500707
Оно может так и было, только вот тут два момента. Первый. 12 Кольт Браунингов Харрикейна почти в упор, по пулеметным меркам, отчего то ничего не перебивали

Сергей, я вас уважаю и поэтому давайте не будем прыгать по кустам, ок? Если вы хотите разобраться в эффективности пулеметного вооружения истребителей, давайте закажем отдельную тему и разберём, что и почему было эффективным/не эффективным, почему Бадер категорически не переходил на пушки и на свой спит пятерку установил пулеметные консоли, как Марсель на своем Фридриха сбил значительную часть своих побед двумя пулеметами 7.69, так как 151/15 хронически клинила, и.т.д.
Но к теме разговора это не имеет отношение. Факт простой- броня Ила позволяла снижаться и работать по передку четко идентифицируя цели, чего больше никто не мог. И мир это увидел и понял, почему Ил-2 один из пяти советских самолетов оказавшихся влияние на развитие авиации. Мировой авиации. И кстати штуки там нет. Как и 190го.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3161 24.04.2021 21:48:10

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1500770
поступлением на вооружение США и Великобритании новейших истребителей, недостатки "Хаябусы" стали видны все отчетливей. Малая прочность конструкции (соответственно, быстрое разрушение даже при случайном попадании), отсутствие бронезащиты пилота и протектирования топливных баков, недостаточные скоростные характеристики и слабое вооружение - все это перечеркивало преимущество Ki.43 в маневренности".
Ki-43 Hayabusa" /Война в воздухе № 23, 24.

Чисто для справки-полнейший бред.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3162 24.04.2021 21:54:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500773
Чисто для справки-полнейший бред.

А аргументировать?
Хотя вроде на Хаябусе протектированные баки с 1941 года как раз и были. А вот по остальным пунктам? Или аффтары сего собрали в кучу все что говорили про Рейсены и Хаябусы?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3163 24.04.2021 22:01:40

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500773
Чисто для справки-полнейший бред.

Cobra написал:

#1500774
А аргументировать?

Да, присоединяюсь к пожеланию.

#3164 24.04.2021 22:12:48

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1500774
аргументировать?
Хотя вроде на Хаябусе протектированные баки с 1941 года как раз и были. А вот по остальным пунктам? Или аффтары сего собрали в кучу все что говорили про Рейсены и Хаябусы?

Я по хаябусе давно готовлю хорошую статью в ЖЖ. Сильно помог противный Володька Сидоренко, без протектирования и брони построены только первые несколько десятков машин(там причем микс, могла быть броня но нет протектора и наоборот) эти же машины имели винтовочный калибр пулеметов, но они шли по сути как предсерийные и в боях использовались мало и быстро вышли из употребления.
И да, там дикое смешение Оскаров и Зек и вообще легенды народов севера базируюшиеся на малом диапазоне рабочих перегрузок планера Хаябусы и конструкционной ошибки в виде концентратора в месте соединения крыла и фюзеляжа


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3165 25.04.2021 07:07:48

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500779
Я по хаябусе давно готовлю хорошую статью в ЖЖ

Камрад, поторопись, пожалуйста. :)

#3166 25.04.2021 10:51:10

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1500805
Камрад, поторопись, пожалуйста.

У меня есть одна беда- я рефлекторно хаотичен, цепляюсь за какую нибудь тему в инете которая касается области моих интересов и меняю планы. Вот с Хаябусой как то так, видно еще не выходил текст и он не попросился сильно наружу- скелет статьи вижу, а цельной пока нет.
Вообще в аппарат конечно реально влюбился, так получилось, что профиль крыла ЛаГГ-Ла внимательно рассмотрел именно после профиля Ки-43... Захотелось виртуально обнять Лавочкина и плакать приговаривая-ну ничего, ничего, бывает...

Отредактированно Nemo-800 (25.04.2021 10:51:56)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3167 25.04.2021 11:06:07

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1500774
А аргументировать?

Опять таки в качестве иллюстрации, у Хаябусы конструкция сделана так, что практически нет элементов попадание в которые резко снижают прочность. Разовые прострелы она переживает очень легко, с другой стороны ремонт как раз резко усложняется, если обычный аппарат словит в верхнюю полку лонжерона 12.7 и тупо сложится, но получив пяток пробоин в не силовые элементы прилетит и ремонт будет в виде десятка заплаток, то хаябуса переживет и десяток прострелов, но три будут обязательно в силовые элементы и ремонт будет с локальным вскрытием обшивки.
Ну и вообще 12.7мм злая штука. Результаты осмотра обломков крайне живучих ФВ-190 показали, что даже он плохо переживает 12.7, были случаи когда хватало трех пуль без поражения летчика. Максимум нашли 12 попаданий. Одной точной очереди двух пулеметов Оскара хватало Хэллкету и Мустангу.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3168 25.04.2021 12:42:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500826
Результаты осмотра обломков крайне живучих ФВ-190 показали, что даже он плохо переживает 12.7, были случаи когда хватало трех пуль без поражения летчика. Максимум нашли 12 попаданий.

ЭЭЭЭЭ!!!!

А попадания 20 мм снарядов?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3169 25.04.2021 13:35:25

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500823
Вообще в аппарат конечно реально влюбился, так получилось, что профиль крыла ЛаГГ-Ла внимательно рассмотрел именно после профиля Ки-43... Захотелось виртуально обнять Лавочкина и плакать приговаривая-ну ничего, ничего, бывает...

"ЛаГГ-3 8-ой серии (возможно, что 10-й) Таганрогского завода сел на брюхо на территории Манчжоу-Го весной 1942(при посадке были снесены створки шасси). Какая именно пушка стояла на нем по документам крайне неясно но могла быть любая из трех - ВЯ-23 МП-6 Таубина (таких было мало но они были) ШВАК (может быть с кустарным плямягасителем). На фото японского ЛаГГа из втулки винта торчит здоровый кусок пушки больше, чем на стандартном ЛаГГе.

После восстановления в сентябре 1942 испытывался с Ки-43 44 46(один полет) 61 А6М2 возможно сравнивали с А6М3 и N1K. Машина была признана очень удачной, но чрезвычайно грубой конструкцией (грубо изготовлена деревянная часть) очень понравилась простота производства.
Японцам очень понравились прочные закрылки, которые можно выпускать при вираже для сокращения радиуса (если память мне не изменяет, как раз японцы одни из первых кто делал такие фокусы на Мицубиси А5М в Китае). И вообще, общая прочность конструкции при хорошей маневренности. Одобрили бронеспинку – простая, легкая и обеспечивает защиту пилоту. Не понравилось - навигационное оборудование (скорее его несоответствие японским нормам) особенно компас. Привод изменения шага винта уступал своему японскому аналогу "Сумитомо". Армейцы от машины были в восторге, флотские как то не очень, хотя заметили, что по летным данным машина несколько превосходит имевшийся под рукой зеро серии 21. Дальность полета не понравилась категорически.
Ки-43 перекрутил ЛаГГ на виражах, что неудивительно, НО и набирал большую высоту за один боевой разворот. Ки-44 полностью уступил в маневре, превзойдя почти на 40 км/ч в максимальной скорости. Данные флотских испытаний показали сравнимость ЛаГГ и Зеро А6М2, но точных обстоятельств я не знаю.
Была послана заявка немцам на другие образцы. Получен из Рехлина Ла-5ФН Пе-2 и крыло от сбитого Пе-8 (к сожалению, не знаю какая пешка...) И полный комплект отчетов немцев о всех машинах. По результатам изучения материалов крыло от Пе-8 пошло на Ки-91 (естественно, не в прямую, а как основа при проектировании), а из испытаний Пе-2 было выдвинуто предложение о закупке нескольких сот Пешек. Как вариант оплаты рассматривался каучук или медь, возможна была оплата золотом и как крайний вариант передача ТКР "НАТИ". В архиве ВМФ (Гатчина, ЦГА ВМФ) есть записка по этому поводу типа" интересует ли ВМФ СССР данная лайба...
" (с) Claus
ЖЖ kris_reid

#3170 25.04.2021 14:12:41

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1500826
Опять таки в качестве иллюстрации, у Хаябусы конструкция сделана так, что практически нет элементов попадание в которые резко снижают прочность. Разовые прострелы она переживает очень легко, с другой стороны ремонт как раз резко усложняется, если обычный аппарат словит в верхнюю полку лонжерона 12.7 и тупо сложится, но получив пяток пробоин в не силовые элементы прилетит и ремонт будет в виде десятка заплаток, то хаябуса переживет и десяток прострелов, но три будут обязательно в силовые элементы и ремонт будет с локальным вскрытием обшивки.

Не знаю как Хаябуса, но Зеро создавался в расчете на максимальную перегрузку 6G со 100% резервированием. Разрушение при 12G, а между ними вылетят пару заклепок. Или пара десятков, но, теоретически домой вернется. Многие американские истребители строились с 8G и 50% резервированием. Те же разрушающие 12G. На тех скоростях и моторах и 6G сколько нибудь долго держать вряд ли. Вполне прочность можно считать равной.

#3171 25.04.2021 15:15:26

Вальчук Игорь
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1500850
Получен из Рехлина Ла-5ФН Пе-2 и крыло от сбитого Пе-8

Metal написал:

#1500850
По результатам изучения материалов крыло от Пе-8 пошло на Ки-91 (естественно, не в прямую, а как основа при проектировании), а из испытаний Пе-2 было выдвинуто предложение о закупке нескольких сот Пешек.

имею сомнение по обоим пунктам. Пе-8 самолет немаленький, как в Японию могли передать приличный кусок крыла?

#3172 25.04.2021 15:30:32

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1500760
А разве не 40+?

- писал по Хазанову-Горбачу, счас посмотрел убыль за июль по Хольму:
I/SchGI
на начало месяца: 52 FW-190A-5 , убыль - 43
II/SchGI
Stab/II/SchGI
5 FW-190A-5U3 - убыль 4
2 FW-190F-3 - убыль 3
5./II/SchGI
3 FW-190A-5U3 - убыль 2
12 FW-190F-3 - убыль 2
6./II/SchGI
7 FW-190A-5U3 - убыль 5
6 FW-190F-3 - убыль 8
Всего убыль (% от первоначального количества):
43 FW-190A-5 (83%), 11 FW-190A-5U3 (73%), 13 FW-190F-3 (65%)
По Хольму:
87 было FW-190, убыль - 67
Причем процент потерь у добронированных фоккеров ниже, чем у FW-190A-5.

#3173 25.04.2021 15:33:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Вальчук Игорь написал:

#1500872
как в Японию могли передать приличный кусок крыла?

Там же и надводные блокадопрорыватели ходили как мне помнится.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3174 25.04.2021 16:03:17

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Вальчук Игорь написал:

#1500872
как в Японию могли передать приличный кусок крыла?

Затрудняюсь ответить о логистике, но возникает вопрос, что есть "приличный кусок"? На подлодке каким-либо образом либо через нейтралов, через третьи руки, ИМХО.

#3175 25.04.2021 16:18:06

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1500740
Выдвижение учебной дивизии (половины дивизии, 1 батальон отправлялся в Польшу)началось 6 июня в 17.00, что бы двигаться ночью и избежать потерь. Марш на 140 км ,

- батальон "пантер" вернули из Магдебурга (где эшелоны  были на 6 июня, т.к. его отправили на Восток в 3ТД) и 11 июня он уже был у плацдарма .

"Результат - потеряно 5 Pz IV, 23 тягача, 85 легких бронемашин, 123 грузовика , 60 из них с горючим. По другим данным - 5 танков, 84 бронемашины и 90 грузовиков. Опять таки большинство - заправщики. Явно "незначительные" потери за 1 день"
- а есть еще отчет по потерям дивизии за июнь месяц, так в нем указаны потери БТР ... в 82 еденицы, а тягачей - аккурат 10! Как же так, если только на марше потеряли 85 БТРа и 23 тягача? За весь  июнь (вернее до 5 июля) дивизия потеряла 151 грузовик, Вы уверены что 123 из них потеряны на марше?
А Ритген - командир ремонтного подразделения батальона "четверок", указывал что его батальон , на марше, потерь не понес, хотя из-за проблем с топливом 7 июня и задержался у Аленкона. А он то это знал лучше всех - где каждый танк и что  с ним. 8 июня батальон уже пошел в бой.

Sergey написал:

#1500740
Спустимся на землю. 2 рота Виттмана, 7 июня -12 июня, выдвижение из Парижа в Виллер-Бокаж. 9 убитых и 18 раненых.

- более того Виттман прибыл к плацдарму на "швиммвагене" - его "тигр" тю-тю ... сломался. Да и больше половины роты тоже - к высоте 213 прибыло 6 танков роты Виттмана остальные поломались  при 250км марше (проблемы с ходовой, частности отсутствие обрезинки катков). Причем уже у Виллер Бокажа вышло из строя еще два танка (проблемы с задроченными двигателями) ... и тоже без всякой авиации. Сам Виттман вспоминал что был налет ИБ на марше, но когда он приказал роте высунуть в верхние люки пулеметы и обстрелять самолеты - ИБ улетели и больше не атаковали , даже, по его словам, один подбили (врал как обычно).

Страниц: 1 … 125 126 127 128 129 … 245


Board footer