Сейчас на борту: 
Hemul,
Mitry,
shuricos,
Strannik4465,
Боярин,
Олег 69,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 142 143 144 145 146 … 245

#3576 03.05.2021 15:29:05

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Exarch написал:

#1502017
А то, что по немецким же данным мосты подвергались как раз в этот момент непрерывным атакам штурмовиков  -не считается, да? И по докладу немцев изначально он рухнул от попадания бомбы - тоже нет?

Это по каким же докладам мост рухнул ночью от бомбы?
Документ в студию.
Впрочем, в любом случае, штурмовики ночью не действовали.
Так что, мимо.

Exarch написал:

#1502017
Сейчас считается, что мост Франца Иосифа получил множество попаданий бомб но непосредственно обрушение тяжело поврежденной конструкции вызвало случайное попадание снаряда/мины, осколки которой задели один из зарядов, предназначенных для подрыва моста.

Вот именно так все и было.
Так что нечего врать про бомбы штурмовиков.

Exarch написал:

#1502017
Берем, читаем статью от непосредственно венгров.
Кристиан Унгвари - Йожеф Мерук
Будапештские мосты в осаде города

Я Вам уже говорил, кончайте свои дешевые понты.
Вы утверждаете, Вы и приводите доказательства, я за Вас это делать не собираюсь.

Exarch написал:

#1502017
Для примера, согласно отчету горного корпуса СС от 11 января е этому времени уже до 60 процентов моста Елизаветы было разрушено. Этот же мост был настолько разбит авиацией, что по информации из
ЖБД 10й пехотной дивизии  его нельзя было использовать до трех часов утра 18 января - шел спешный ремонт. Их ведь еще и ремонтировали, если что.
Все мосты подвергались атакам и имели многочисленные повреждения от авиабомб и снарядов. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ.

В 151 раз.
Никто не спорит про многочисленные повреждения. Мосты находились в пределе досягаемости даже 120 мм минометов. Понятно, что повреждения были многочисленные.
Но если Вы не понимаете разницу между 250 кг бомбой и 50 кг снарядом, а тем более 16 кг миной, могу Вам только посочувствовать.

И документ про что 60 % моста разрушено, не затруднит?
Очень интересно узнать, как по 40 процентам моста техника двигается.  :)

А вообще, попробуйте все-таки понять такую элементарную вещь.
Маршал Малиновский поставил задачу - разрушить мосты и прервать движение между берегами.
Разрушить, а не нанести многочисленные повреждения, понятно?

Две штурмовые авиадивизии не смогли разрушить ни одного моста.
Боевую задачу они полностью провалили.

Так что все эти рассказы про 59 попаданий...

#3577 03.05.2021 15:41:10

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1502103
Две штурмовые авиадивизии не смогли разрушить ни одного моста.
Боевую задачу они полностью провалили.

Так что все эти рассказы про 59 попаданий...

Фирменный передёрг от Форгивена! Вот так с нацистами всегда. :D

#3578 03.05.2021 18:06:20

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1502101
маленький фашист как и все фашисты любит порассуждать о своих выдуманных победах  ахаха

Фошисты они такие...

Впрочем я полагаю пусть лучше он беседует сам с собой. ПО крайней мере в таком виде странички форума становятся читабельны и вполне адекватны.
http://images.vfl.ru/ii/1620054538/eb09dfed/34314290_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1620054539/bfc50462/34314291_m.jpg

Отредактированно Cobra (03.05.2021 18:10:06)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3579 03.05.2021 18:22:14

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1501838
59 прямых попаданий в мосты. Мостов всего семь. Т.е. в среднем 8-9 попаданий на каждый мост.
Все просто замечательно, замечательно по докладам, а на самом деле.

- "Ко дню вторжения 18 из 24 мостов между Руаном и Парижем были разрушены, а остальные выведены из строя. Были разрушены другие 12 железнодорожных  и шоссейных мостов через реки Уаза, Маас, Мозель, Луара, канал Альберта.
Всего для разрушения мостов было выполнено 5209 с/в, сброшено 5370 тонн бомб"(Ричард и Сондерс).
А на самом деле? Все прибывающие из 15А дивизии (Маас, канал Альберта и проч) , разгружали свои эшелоны ЗАПАДНЕЕ Парижа - т.е. ж/д мосты через Сену между Парижем и Руаном ... работали. Единственное препятствие было  у 17 панцергренадерской дивизии СС на Луаре - пришлось саперному батальону наводить переправу через Луару у Saumur. Но тут возможно сыграл сам район: Сент Назер и Нант интенсивно бомбились годами, наверно  и мостам перепало.

#3580 03.05.2021 18:27:51

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Unforgiven написал:

#1502013
Мост упал ночью, это однозначно, так что штурмовики тут не причем.
Это явно был снаряд.

- а Ремагенский тоже упал от снаряда?

#3581 03.05.2021 18:49:21

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1502068
А истребитель с М-87/88 вообще не мог получится у нас?

И-180 же получился.
Другой вопрос когда и зачем?

То что И-180 был лучше ЛаГГа, понятно (по крайней мере задним числом). Но это скорее говорит об убогости ЛаГГа, чем о перспективах И-180.

Очевидно, что при близком весе, большем миделе, невозможности установить мотор-пушку и номинальной мощности на 70 лс меньшей чем у М-105П на высотах 0-2.5км (с учетом скоростного наддува где то 0-3.5км) и большей всего на 50лс на высотах 2.5-5км (с учетом скоростного наддува 3.5-6км) как истребительный двигатель М-88 явно проигрывал М-105П.

Этот двигатель, как и М-62/63 интересны другим.
Советские двигатели могли работать на:
М-88Б, М-88: 3Б-78, 4Б-74, Б-95 (4Б-70)*

М-87Б, М-87А, М-86: 2Б-78, 3Б-74, Б-95

М-63: 3Б-78, Б-95 (4Б-70)

М-62: 3Б-74 (4Б-70)

* - в скобках приведен запасной бензин, который можно было применять, но с ограничением по режимам.


в то время как:
АМ-38: 4Б-78(95) (1Б-95)

АМ-35А: 4Б-78

М-82: 4Б-78

М-105ПФ: 4Б-78, Смеси1 и 2**, 1Б-95

М-105ПА, М-105РА, М-105: 3,5Б-78, Смеси1 и 2, 1Б-95 (4Б-74)

** Смесь 1 имела ОЧ 95 и состояла из 60% Б-70, 20% изооктана и 20% неогексана (ленд-лизовские легкие фракции).
Смесь 2 имела ОЧ 95 и состояла из 60% Б-70, 20% алкилбензола и 20% неогексана (ленд-лизовские легкие фракции).


Теперь вспоминаем, что примерно 50% советского авиабензина это низкооктановый Б-70, который для М-105, М-88, Ам-35А, Ам-38 не подходит ВООБЩЕ.
Еще 25-30% это условно высокооктановый Б-74, который не подходил для АМ-35А/38, М-82, М-105ПФ.
И  только 20-25% это Б-78, пригодный для новых двигателей.

Плюс надо очень четко понимать, что например для 1943 года 141,6 тыс. т. ленд-лизовского бензина и 172,2 тыс.т. легких фракций дали нам не 317,8 тыс. т. высокооктанового бензина, а 141,6 (авиабензин) + 172,2 (легкие фракции) + 258,3 (Б-70 в составе смесей 1,2) = 572,1 тыс.т. бензина и смесей с ОЧ95-100.

Учитывая, что советское производство авиабензина в 1943 - 1007 тыс.т, из которого в лучшем случае 25% это Б-78 и 25% Б-74, получается, что без ленд-лиза число вылетов советских самолетов с АМ-35А/38, М-82, М-105ПФ и М-105ПА было бы ВДВОЕ НИЖЕ чем в реале, а самолетов с АМ-35А/38, М-82, М-105ПФ вообще раза в ЧЕТЫРЕ.

Причем повторюсь еще раз, на ленд-лиз мы изначально рассчитывать не могли, с ним т. Сталину и т. Новикову просто дико и невероятно повезло.
Без ленд-лиза господство воздухе в 1943м  пришлось бы не на "супермегаштурмовике Ил-2" и Ла-5ФН завоевывать, а на По-2, оставшихся И-16 и старых модификациях Яков.


И если делать по уму, весь Б-78 и двигатели под него, надо было отдавать истребителям, для которых предельные характеристики критичны.
Б-74 и двигатели под него, опять же на истребители и только по по остаточному принципу на ударные самолеты.
Ударный самолет делать на двигателях у которых основной бензин Б-74 и запасной Б-70.
С учетом наличия в СССР мощных или высотных двигателей Микулинской линейки, не очень подходящих для истребителей, наверное еще имело смысл подумать об ударном самолете на них. Но естественно не об убогом штурмовике с мизерной нагрузкой и сапогом в качестве прицела, а о нормальном максимально эффективном бомбере. И естественно без мегасерии. На 45м заводе производство Ам-38 не разворачивать, а ставить там в серию М-62.
На 19м отказываться от М-82 (как это ни странно звучит) или выпускать его небольшой серией и производить М-62/63.
Ну и отказ от Су-2 с этой точки зрения выглядит серьезнейшей ошибкой, если очень мягко выражаться.

#3582 03.05.2021 19:13:36

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502118
Теперь вспоминаем, что примерно 50% советского авиабензина это низкооктановый Б-70, который для М-105, М-88, Ам-35А, Ам-38 не подходит ВООБЩЕ.
Еще 25-30% это условно высокооктановый Б-74, который не подходил для АМ-35А/38, М-82, М-105ПФ.

"Готовились смеси на основе нашего Б-70 и бензолов и изооктанов (проходящих под наименованием бензиновых светлых фракций в номенклатуре поставок).
Из них готовились следующие смеси:
Смесь №1: 60% Б-70, 20% изооктана и 20% неогексана.
Смесь №2: 60% Б-70, 20% алкилбензола и 20% неогексана.
Смесь №3: 60% Б-70, 32% изооктана и 8% изопентана.
Октановое число смесей около 95."

#3583 03.05.2021 19:24:10

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1502093
Утверждать можно, но к логике это не имеет никакого отношения, потому как это не логика, это абсурд.
Это не в отношении Вашей фразы, а в отношении тех кто заявляет, что могли.

Ну вот такая логика у Ура-патриотов.
Я реально не понимаю, как можно знать, что налет на потерю у Ил-2 был резко ниже, чем у любого другого типа самолетов и при этом утверждать, что он мог эффективно работать на малых высотах, в зоне наибольшей эффективности МЗА?
Был бы у него налет на потерю выше, чем у бомберов имли хотя бы не ниже, тогда да, можно было бы такие утверждения делать.
Но ведь не был.

Unforgiven написал:

#1502093
Да не в значительной мере, а исключительно из-за союзников.

Да одна ситуация с высокооктановыми бензинами при ставке на массовые АМ-38 и М-82 уже к катастрофе привела бы. Выше я раскладку дал.
Без союзников ведь реально пришлось бы на По-2 воевать.

Unforgiven написал:

#1502093
Уже с осени 1943 на Востоке осталось только три эскадры истребителей, в то время как на Западе их было восемь.

Здесь все же был нюанс - на востоке немцы летали в 2.5-3 раза чаще, чем на западе. Т.е. 3 эскадры на востоке вполне могли сравниться с 8ю на западе.
Но по любому, на востоке доля вылетов немецких истребителей снизилась, за счет миграции их на запад. Без этого, боюсь что в воздухе 1941 и в 1943 и в 1945 мог повториться. Особенно если без ленд-лизовского бензина.
Точнее без него и 1941й показался бы неплохим периодом для нашей авиации.

Unforgiven написал:

#1502093
Вы все-таки несколько преувеличиваете в этом вопросе.

Как выяснилось, преуменьшаю. Пока не посчитал, мне казалось, что в 1943 ленд-лизовский бензин был не столь критичен.
А оказалось, что наоборот.
В 1941-42  у нас еще довоенные запасы были, плюс была высокой доля самолетов со старыми двигателями, способными на Б-70 и тем более на Б-74 летать.
А в 1943 без ленд-лиза была бы форменная катастрофа - промышленность практически полностью перешла на выпуск двигателей по 95й бензин, а его совсем мало.

Unforgiven написал:

#1502093
У немцев проблем с бензином было ничуть не меньше.

Вообще то я об этом не один раз говорил.
Но использовали они его гораздо рациональнее.
Их двигатели могли работать не только на В4, но и на С3. Последний, как я понимаю, в основном на бомберах использовался.
Плюс в разы меньшая численность самолетов в строю и как следствие гораздо более высокое качество и самолетов и подготовки пилотов, без падения числа вылетов.

Unforgiven написал:

#1502093
поэтому по общему количеству самолетов они не так уж сильно уступали.

У них в строю 5-6 тыс. самолетов всего было. А у нас до 20 тыс. доходило. При близком производстве авиабензина.

Unforgiven написал:

#1502093
Там три ВА 1, 15 и 16, причем все примерно равные - округленно 1000 самолетов.
Но немцы сосредоточили все усилия против 16 А и добились превосходства.
И дело тут не в бензине, просто в полосе 1 и 15 ВА до 12 июля на фронте было затишье и авиация действовала соответственно.

Я выше давал данные по лимитам бензина и по запасам его у фронтов. Там проблема в том, что если бы все 3 воздушные армии начали бы активно летать (по 2-3 вылета в день на самолет), то июльских лимитов бензина им хватило бы на 3-4 дня. С августовскими, недели на 1.5 максимум.
Ну и по августовскому плану снабжения ГСМ четко видно, что лимиты этих фронтов были равны отгрузкам. Т.е. накопленных запасов у них не осталось и возможности превысить лимиты у них уже не было.

Ну и как я уже говорил, дефицит бензина в том и выражался, что воздушных армий у СССР было много, но большинство из них сидели не на активных участках фронта и очень мало летали.
Ту работу, которую под Курском выполняли 3 воздушных армии, спокойно выполнила бы и одна. Причем если бы она была одна, ее качество могло бы быть сильно выше.

Отредактированно СДА (03.05.2021 19:30:24)

#3584 03.05.2021 19:32:03

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1502026
А как конструкторы могли оценить происходящее с самолётом до его фактического применения? Заглядывая в хрустальный шар?

А что "происходящее" то? Невозможно было догадаться, что тяжелые пушки с мощной отдачей надо размещать ближе к ценру масс, а более лёгкие пулемёты дальше, тем более, что никаких конструктивных препятствий к этому не было? Невозможно было правильно расчитать балансировку самолёта? Невозможно было предусмотреть травмоопасность коллиматорного прицела? Для этого нужен хрустальный шар? И как это можно называть тщательной конструкторской проработкой?

Metal написал:

#1502026
Никуда не подевалась. Штурмовики у нас до решения Никитки конструировались и выпускались.

Серёзно? И какие такие бронированные штурмовики сконструированные после войны выпускались серийно? СУ-25 и А-10 не предлагать. Там концепция принципиально другая.

Metal написал:

#1502026
По воспоминаниям ветераном, по документам, выкладываемым на "Подвиге народа".

Ну никак не поймут некоторые, что мемуар не документ в принципе, а уж советский, замешанный на пропаганде, особенно.

Metal написал:

#1502026
Ага, левел-бомберы действуют как раз в зоне действия СЗА, со всеми вытекающими последствиями. Мелочь право слово.

Не поверите, но действительно мелочь по сравнению с МЗА. Вы явно путаете войсковую ПВО с ПВО Рейха. В мае 1944 на вооружении Вермахта было 574 орудий 88 мм. и около 8000 МЗА. Причём это на всех фронтах. А вот в ПВО Германии 88 мм. орудий было более 10000 и это не считая 105 и 128 мм. орудий.

Nemo-800 написал:

#1502029
Читайте документы.

У нас разное понятие документов. Вы относите к ним сказявки про сотни танков уничтоженных ИЛами под Курском и прочую пропагандистскую брехню.

Nemo-800 написал:

#1502029
Из опыта боев наших союзников.

Серьёзно? Именно опыт союзников неопровержимо доказал, что бронированный штурмовик был совершенно лишним в системе вооружений ВВС, по крайней мере на том техническом уровне. Или Вы всерьёз полагаете, что англосаксы не в состоянии были создать и производить ничего подобного?

Nemo-800 написал:

#1502029
С чего вы так решили?

Из анализа повреждений бронекорпусов ИЛов на базах разделки. Прочтите наконец ПиР и не будет смешных вопросов.

Nemo-800 написал:

#1502029
Самолет всегда летающий компромисс. Да и мелочь это.

Компромисс чего с чем? Вы в курсе, что пушки и пулемёты без проблем поменяли местами на одном из авиазаводов (на память не помню на каком, а искать по новой лениво) и выпустили так более сотни машин? И это отнюдь не мелочь с учётом остальных проблем ИЛов с точностью стрельбы.

Nemo-800 написал:

#1502029
Судя по РЛЭ "Весть о моей смерти изрядно преувеличена".

Загадками выражаетесь. Крыло с "стрелкой" не более чем компенсировало вес стрелковой точки. ИЛ был продольно неустойчив изначально и таковым и остался.

#3585 03.05.2021 19:59:28

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502126
А что "происходящее" то? Невозможно было догадаться, что тяжелые пушки с мощной отдачей надо размещать ближе к ценру масс, а более лёгкие пулемёты дальше, тем более, что никаких конструктивных препятствий к этому не было? Невозможно было правильно расчитать балансировку самолёта? Невозможно было предусмотреть травмоопасность коллиматорного прицела?

Ага. Пока не сделаешь - не убедишься. Интереса ради прочитай мемуары, например, лётчиков-испытателей и их вопросы, например, к эргономике. И до внедрения всего в "металле" все твои хотелки - поиски истины в хрустальном шаре.

John Smith написал:

#1502126
И как это можно называть тщательной конструкторской проработкой?

Именно так от начала времён.

John Smith написал:

#1502126
И какие такие бронированные штурмовики сконструированные после войны выпускались серийно?

Ил-10М, Ил-40П.

John Smith написал:

#1502126
Ну никак не поймут некоторые, что мемуар не документ в принципе, а уж советский, замешанный на пропаганде, особенно.

Остальные два пункта ты проигнорировал. КрасавЕц!

John Smith написал:

#1502126
В мае 1944 на вооружении Вермахта было 574 орудий 88 мм. и около 8000 МЗА. Причём это на всех фронтах. А вот в ПВО Германии 88 мм. орудий было более 10000 и это не считая 105 и 128 мм. орудий.

А сколько 88 было у Люфтвафли на Восточном фронте? И ещё:

John Smith написал:

#1502126
А вот в ПВО Германии 88 мм. орудий было более 10000 и это не считая 105 и 128 мм. орудий.

Стоит прочитать свой источник чуть больше, камрад.
"Типичная тяжелая батарея 11-го моторизованного зенитного артиллерийского дивизиона, действовавшего в составе 134-го зенитного артиллерийского полка на Восточном фронте, имела три взвода: приборный взвод, взвод тяжелых орудий и взвод легких орудий. Основное вооружение батареи: четыре 8,8-см орудия, три 2-см орудия, прибор управления огнем и радиолокатор. Личный состав насчитывал 130 человек, в том числе 3-4 офицера, 20-25 унтер-офицеров".

John Smith написал:

#1502126
Именно опыт союзников неопровержимо доказал, что бронированный штурмовик был совершенно лишним в системе вооружений ВВС, по крайней мере на том техническом уровне.

Как они этот опыт получить при отсутствии штурмовиков?

John Smith написал:

#1502126
Или Вы всерьёз полагаете, что англосаксы не в состоянии были создать и производить ничего подобного?

Именно так.

John Smith написал:

#1502126
ИЛ был продольно неустойчив изначально и таковым и остался.

Как и например, "Москито". И ничего, эксплуатировали и не жжужали.

#3586 03.05.2021 20:14:32

Вальчук Игорь
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1502130
Ил-40П

2 опытных и 5 "серийных". Это серия? На одну АЭ не хватит.

#3587 03.05.2021 20:25:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Вальчук Игорь написал:

#1502132
2 опытных и 5 "серийных". Это серия? На одну АЭ не хватит.

Там еще лучше:
"В начале апреля 1956 года министр обороны маршал Г. К. Жуков в соответствии с поручением ЦК КПСС представил на рассмотрение подготовленный Генеральным штабом Вооруженных сил СССР и согласованный с Главным штабом ВВС доклад о состоянии и перспективах развития штурмовой авиации. В нём утверждалось, что самолет Ил-40 при постановке его на вооружение ВВС не решит всех задач непосредственной авиационной поддержки войск, поскольку обладает незначительной нормальной бомбовой нагрузкой (400 кг) и небольшим радиусом действия на малых высотах. В то же время рост эффективности войсковой системы противовоздушной обороны приведет к большим неоправданным потерям штурмовиков Ил-40, несмотря на их мощное бронирование. В этой связи предлагалось задачи поддержки и сопровождения войск в бою и операции решать фронтовыми бомбардировщиками и истребителями в ударном варианте вооружения"
Один в один как про Ил-2.

#3588 03.05.2021 20:58:56

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502023
А по каким собственно признакам это можно заметить, кроме Вашей почти религиозной убеждённости?

- ветку не читаете? Ну да я не гордый могу и повторить:
"основа немецкой обороны - артиллерия" (Типпельскирх)
"Перешедшие в наступление после окончания артиллерийской и авиационной подготовки пехотные соединения поддерживались и прикрывались исключительно эффективными действиями авиации. Это было сделано для того, чтобы нейтрализовать немецкую артиллерию, которой раньше нередко удавалось срывать наступление русских войск ..." (Типпельскирх, крах группы армий Центр)
Могу напомнить что "кровавый Ржев" сделала именно немецкая артиллерия: только 39ТК использовал неимоверные 40 тыс. тонн снарядов.
В Ясско-Кишиневской операции , над участками прорыва постоянно "висели" по 30-40 штурмовиков, подавляя артиллерийские и минометные батареи немцев. Пулеметы в траншеях подавляются огневым валом, а вот артиллерия с закрытых позиций - это проблема, которую решали Илами.

John Smith написал:

#1502023
Из чего следует, что эти жизни не смогли бы сберечь "левелы" бомбящие вне эффективной досягаемости МЗА, но с нормальными прицелами и в разы большей бомбовой нагрузкой?

- следует, что левелы хороши для шума и пыли, ну или для "накрытия" далеко заметных целей: станции, аэродромы, укрепленные населенные пункты и т.п. А вот для подавления артиллерии левелам должно шибко повезти (заранее разведать, заметные ориентиры, удача): т.к. батареи маскируются, периодически меняют позиции и видны только во время "работы", да и то - далеко не с 3 км. Как правило бомберы и ИБ наносят удар ДО атаки, на всякий пожарный, когда артиллерии вообще не видно, а Илы постоянно "висят" над полем боя - подавляя (уничтожать то не обязательно - 15-20 минут достаточно пехоте что бы добраться до первой траншеи) "оживающие" батареи.
Любимый мой пример: артдивизион 352ПД, устроивший "кровавую Омаху", выпулил весь б/к (220 снарядов на ствол) по пляжу и не потерял за 6 июня ни одного орудия, а уж какие прицелы и скоко бомбов то было выкинуто в этот день. А про то как усиленный батальон немецких парашютистов отбился в Монте Кассино от могучей кучи поляков, как раз при помощи дивизионной артиллерии - не слыхали? Причем Вы вряд ли считаете что  у американцев на бомберах не было нормальных прицелов или они экономили на "бомбовой нагрузке" по Монте Кассино!

Metal написал:

#1502042
То есть написанное в технологии ещё надо умудриться в жизнь внести.

- так на то  и технологи на заводе - что бы технология соответствовала оборудованию конкретного завода, а не вообще "че хотца".

#3589 03.05.2021 21:36:58

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502126
Серьёзно? Именно опыт союзников неопровержимо доказал, что бронированный штурмовик был совершенно лишним в системе вооружений ВВС, по крайней мере на том техническом уровне. Или Вы всерьёз полагаете, что англосаксы не в состоянии были создать и производить ничего подобного?

- аж поперхнулся:
"использование боевого опыта пехоты армий западных стран-победительниц может легко привести к ложным выводам. Опыт этих армий относится главным образом к заключительному периоду войны, когда немецкие войска были уже сильно потрепаны или же вели боевые действия на сильно растянутом фронте в условиях подавляющего материального превосходства противника. Например, один полк, оборонявшийся в Нормандии на направлении главного удара англоамериканских войск севернее Сен-Ло, вынужден был удерживать участок обороны на фронте в 24 км. Не вызовет удивления, если на основании такого опыта на Западе сделают вывод о том, что в будущем тактика пехоты будет напоминать «полицейские действия». " (Миддельдорф)

John Smith написал:

#1502126
Загадками выражаетесь. Крыло с "стрелкой" не более чем компенсировало вес стрелковой точки. ИЛ был продольно неустойчив изначально и таковым и остался.

- Барсука не смотрели? https://www.youtube.com/watch?v=AdBDE_84l4w

#3590 03.05.2021 22:20:50

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1502138
В Ясско-Кишиневской операции , над участками прорыва постоянно "висели" по 30-40 штурмовиков, подавляя артиллерийские и минометные батареи немцев.

Из чего следует, что для такой задачи были нужны именно Ил-2?

Ну и я напомню, что Ясско-Кишеневская это август 1944, когда у немцев основная масса истребителей давно на западе и когда они уже практически без бензина были.
В мае 1944 расход авиабензина у них: 195 тыс.т.
В июне 182 тыс.т.
В июле 132 тыс.т.
В августе 115 тыс.т.
В сентябре 60 тыс.т.
В октябре 53 тыс.т.
В ноябре 41 тыс.т.

В таких условиях достижения Ил-2 не особо впечатляют, т.к. противодействие откровенно слабое. А у нас наоборот, пик ленд-лиза и соответственно заметный, раза в 1.5 рост числа вылетов относительно 1943го.
Эффективность то надо не по откровенно тепличным условиям смотреть.

vova написал:

#1502138
следует, что левелы хороши для шума и пыли, ну или для "накрытия" далеко заметных целей: станции, аэродромы, укрепленные населенные пункты и т.п. А вот для подавления артиллерии левелам должно шибко повезти (заранее разведать, заметные ориентиры, удача): т.к. батареи маскируются, периодически меняют позиции и видны только во время "работы", да и то - далеко не с 3 км.

Из чего следует, что Ил-2 для борьбы с батареями и их поиска чем то лучше левелов?
Берем первое же интервью на iremember.ru
"Как вам сказать… не все всё видят. «Ил» – машина слепая. Сбоку только форточка. К тому же там стекло бронированное, оно сильно искажает."
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-s … naumovich/
или
"- Как я могла видеть? Штурмовик оказался немножко «слепым». Так многие поэтому частенько в открытых кабинах летали."
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-s … sandrovna/

Про точность уже говорили. Даже когда тактику наконец отработали, летчик с отличной летной и стрелковой подготовкой в полосу 20*100м (2000кв. метров) на полигоне при отсутствии противодействия попал 1 бомбой из 4х с вероятностью 12.3%.
Летчики с хорошей и средней подготовкой добились вероятности попадания всего 4.3%.

А основная масса советских летчиков имела подготовку НИЖЕ СРЕДНЕЙ.

vova написал:

#1502138
Илы постоянно "висят" над полем боя - подавляя

Только при отсутствии противодействия и с сомнительной эффективностью.

vova написал:

#1502138
Любимый мой пример: артдивизион 352ПД, устроивший "кровавую Омаху", выпулил весь б/к (220 снарядов на ствол) по пляжу и не потерял за 6 июня ни одного орудия, а уж какие прицелы и скоко бомбов то было выкинуто в этот день. А про то как усиленный батальон немецких парашютистов отбился в Монте Кассино от могучей кучи поляков, как раз при помощи дивизионной артиллерии - не слыхали? Причем Вы вряд ли считаете что  у американцев на бомберах не было нормальных прицелов или они экономили на "бомбовой нагрузке" по Монте Кассино!

С чего Вы решили, что Ил-2 мог эффективнее американских самолетов решать подобную задачу?
То что на отдельных участках американские самолеты не смогли подавить немецкие батареи, совсем не означает, что в тех же условиях задачу смогли бы решить Ил-2.
Точнее конкретно в тех условиях Ил-2 почти гарантированно ничего сделать бы не смогли - там до английского побережья 170 км и им пришлось бы действовать на дальность 200-250 км.

Отредактированно СДА (03.05.2021 23:55:10)

#3591 03.05.2021 23:26:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

В интервью попалось хорошее описание как на Ил-2 батареи подавляли, правда с парой нюансов.

"Через три минуты меня запросила «Пуля-1» и стала наводить на цель: «Идите прямо. Разворот влево на 90 градусов. Достаточно. Цель перед вами. Опушка леса на вершине горы. Оттуда сильно стреляют по нашей пехоте. Атакуйте!» Вошел в пикирование. Видны артиллерийско-минометные позиции, автомашины, солдаты и офицеры врага. Прицелился, выпустил пару реактивных снарядов, затем дал длинную очередь из пушек и пулеметов. Вывел на 400 метров и сбросил бомбы. Наводчик подтвердил попадание. Делаю левый разворот, быстро набираю высоту и становлюсь в хвост последнему самолету. Группа за 30 секунд встала в «круг» над целью для повторных заходов с интервалом между самолетами 300 метров. Встав на боевой курс, снова пикирую с высоты 1900 метров на цель. Выпускаю два реактивных снаряда, стреляю из пушек и пулеметов. После восьмого захода прошу у «Земли» разрешение идти домой. Однако, офицер радионаведения передает просьбу наземного командования, сделать еще несколько заходов. Я передал, что кончились боеприпасы: «Все равно. Сделайте еще пару заходов холостых. Пехота атакует позиции врага». Только после одиннадцатого захода с земли передали благодарность и отпустили домой.

Вообще количество заходов на цель зависит от противодействия и от построения. Например, всем полком несколько заходов делать нельзя. Обычно несколько заходов делали группой до 10 самолетов, максимум до 12. Если зенитный обстрел недостаточно сильный, средний, или чуть-чуть стреляют, тогда делаешь больше заходов. Вот здесь почти не стреляли, потому и крутились до тех пор пока не израсходовали все боеприпасы, а потом еще и в холостую заходили."


Вот интересно, зачем для подобного применения нужен именно Ил-2?

Отредактированно СДА (03.05.2021 23:30:37)

#3592 03.05.2021 23:59:08

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502126
Вы относите к ним сказявки про сотни танков уничтоженных ИЛами под Курском и прочую пропагандистскую брехню.

Всегда интересно узнать о себе что то новое. Хотя до вашей фразы думал, что я считаю, что до появления ПТУР Тоу на Хюи авиация по танкам была не эффективна, но вам я верю.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3593 03.05.2021 23:59:35

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1502116
а Ремагенский тоже упал от снаряда?

Не, от Ил-2.   :D
Вы читать разучились?
Мост обрушился в результате взрыва, а не как Ремагенский.

vova написал:

#1502115
А на самом деле?

А на самом деле, так и есть.

http://www.worcestershireregiment.com/img/vernon1944/Vernon_rail_bridge_1944.jpg

On the morning of the 7th May 1944, the railway bridge that crossed the River Seine at Vernon was destroyed by seven American P-47 Thunderbolt fighter aircraft in a dive bombing run.
It was the first time that this method was used in Normandy, and proved to be very effective. Only 7 tons of bombs were used.

#3594 04.05.2021 00:03:15

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502126
У нас разное понятие документов.

Я вообще то отношу к ним благодарности наземного командования.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3595 04.05.2021 00:05:24

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502153
Вот интересно, зачем для подобного применения нужен именно Ил-2?

Передайте кто нибудь т-рищу, что любые другие самолеты были бы отогнаны/сбиты стрелковым оружием.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3596 04.05.2021 00:07:41

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502126
Вы в курсе, что пушки и пулемёты без проблем поменяли местами на одном из авиазаводов

Не в курсе и реально- не верю.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3597 04.05.2021 00:12:16

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502126
Из анализа повреждений бронекорпусов ИЛов на базах разделки. Прочтите наконец ПиР и не будет смешных вопросов.

Знаете, а ведь это совершенно не релевантная выборка. Повреждения верхних цилиндров на воздушниках при штурмовке- да знаю.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3598 04.05.2021 00:23:27

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502126
Загадками выражаетесь.

Отнюдь- я выложил здесь несколько руководств летной эксплуатации- у олноместных вообще нет проблем, у двухместных без стрелки упоминается склонность к волнообразному полету на вираже. Но без контрбалансира. Однако раз контрбалансир убирает проблему то продольная неустойчивость не при чем- это следствие люфтов в управлении и взаиморазмещения противофлаттерного груза и оси вращения руля высоты(там еще параметры, но ладно). И да это так же следствие задней центровки, но залняя центровка не обязательно отсутствие продольной устойчивости. В описании пилотажа нет никаких ее признаков. А раз крыло со стрелкой все вернула к одноместному так вообще кул.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3599 04.05.2021 00:25:11

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502123
Здесь все же был нюанс - на востоке немцы летали в 2.5-3 раза чаще, чем на западе. Т.е. 3 эскадры на востоке вполне могли сравниться с 8ю на западе.

Это несколько странное рассуждение. Что значит могли сравниться?
На Западе, это и в Италии, и во Франции, и над Рейхом.
Если бы на Востоке действовало 8 эскадр, а не три, ситуация в воздухе была бы кардинально другая.
Или Вы имеете ввиду по расходу бензина?

СДА написал:

#1502123
У них в строю 5-6 тыс. самолетов всего было. А у нас до 20 тыс. доходило. При близком производстве авиабензина.

Ну не 5-6, а 7-8, а 20 000 это когда?
Речь идет о самолетах первой линии, а не вообще.
Ну и не забывайте, у немцев до середины 1944 было намного больше двухмоторных бомбардировщиков, да и ночных истребителей порядка 600-700. А они тоже двухмоторные.

СДА написал:

#1502123
Там проблема в том, что если бы все 3 воздушные армии начали бы активно летать (по 2-3 вылета в день на самолет), то июльских лимитов бензина им хватило бы на 3-4 дня.

Ну, это Вы преувеличиваете.
С 12 июля за месяц все армии  совершали в среднем 1 вылет на самолет в день.
Так что не 3-4 дня, а недели две.
И не забывайте про погоду. Там в некоторые дни вылетов очень мало из-за погоды.
И вообще, Вы напрасно думаете, что по 5-6, да даже по 3-4 в день на самолет, а главное на пилота, это очень хорошо.
Долго так не выдержит ни техника, ни люди.

На мой взгляд, главное как раз нерациональное использование авиации.
Из трех ВА, в самое трудное время 5-12 июля, бои вела по сути только одна 16ВА. Ну плюс резерв ставки и некоторое количество было переброшено из 15 ВА.
А примерно 1500 самолетов практически бездействовали, ведя т.с. повседневную боевую деятельность.

Отредактированно Unforgiven (04.05.2021 00:34:28)

#3600 04.05.2021 00:27:48

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1502126
Именно опыт союзников неопровержимо доказал, что бронированный штурмовик был совершенно лишним в системе вооружений ВВС,

Как только союзники влезли в серьезную зарубу на земле, во Вьетнаме, сразу появились и бронированная Кобра и А-10.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

Страниц: 1 … 142 143 144 145 146 … 245


Board footer