Вы не зашли.
Спасибо. Согласен. Сомнения и у меня, но пока иного не нашел
Обнаружил,что в книге Бережной С. С. Трофеи и репарации ВМФ СССР. Справочник. - Якутск, 1994,отсутствуют какие либо сведения о торпедных катерах.В связи с чем решил продолжить:
Болгарский торпедный катер захваченный советскими войсками в Варне в сентябре 1944 года.Всего было захвачено 4 таких торпедных катера,которые в советском ВМФ получили номера от "ТК-961" до "ТК-964".
Катера строились в Нидерландах по лицензии фирмы "British Power Boat".В 1945 году все катера были возвращены Болгарии.
Болгарская схема торпедного катера.
Таким образом,в ВМФ СССР всего вошло 7 бывших болгарских торпедных катеров.
Отредактированно Кибардин Г.А. (25.04.2021 17:05:05)
Кибардин Г.А. написал:
#1500705
ещё одно фото румынского эскадренного миноносца Regele Ferdinand после бомбардировки
Спасибо за интересные фото.
А нет информации о том как румыны оценили повреждение?
В частности, какой калибр бомбы по их мнению.
Уважаемый Unforgiven !
Повреждения Regele Ferdinand румыны оценили как тяжёлые ( бомба взорвалась в котельном отделении ).
Первоначально румыны считали,что в корабль попала одна или две авиабомбы,но позже стали писать только об одном попадании.Вес бомбы не назывался.Судя по повреждениям,это- результат взрыва "ФАБ-250",которую сбросил бомбардировщик "Пе-2".На сегодняшний день:это-вся точная информация,которой я располагаю об этом случае.
Кибардин Г.А. написал:
#1501003
На сегодняшний день:это-вся точная информация,которой я располагаю об этом случае.
Весьма признателен.
Кибардин Г.А. написал:
#1500847
которые в советском ВМФ получили номера от "ТК-961" до "ТК-964".
Приказ о присвоении этих наименований вышел только 20 ноября 1944 г. При включении в состав 2-й БТКА ЧФ 2 октября 1944 г. катера получили наименования №4 - №7. Болгарии катера возвращены на основании приказа от 2.4.1945 г.
Заканчивая рассказ о болгарских торпедных катерах,которые стали трофеями ВМФ СССР,хотелось отметить следующее:
В вышедшем в этом году справочнике Сергей Патянин, Александр Дашьян, Михаил Барабанов, А. Гайдук, Н. Митюков "Все корабли Второй Мировой. 10 000 кораблей, подлодок и катеров 54 стран" написано,что СССР возвратил Болгарии лишь два торпедных катера типа "Люрсен".Третий торпедный катер советские моряки якобы разобрали на запчасти.
Однако согласно приказа Кузнецова,передаче подлежали три торпедных катера типа "Люрсен".
После приказа о передаче кораблей,торпедный катер не могли разобрать на запчасти.
В сентябре 1944 года,кроме болгарских торпедных катеров,трофеями советских войск стали 7 румынских торпедных катеров,которые были захвачены в Констанце ( из них один ТКА относился к типу "Vosper",а 6 ТКА были идентичны болгарским ТКА, которые строились в Нидерландах по лицензии фирмы "British Power Boat" ).
В вышедшем в этом году справочнике Сергей Патянин, Александр Дашьян, Михаил Барабанов, А. Гайдук, Н. Митюков "Все корабли Второй Мировой. 10 000 кораблей, подлодок и катеров 54 стран" выложены фотографии этих торпедных катеров.
Правда в румынских источниках утверждается,что на второй фотографии запечатлен торпедный катер № 7.
Следовательно,это- "Viforul".
По румынским данным,румынские ТКА носили следующие номера:
"Power" (Gusto) -type
• N.M.S."Vedenia" (Nr.4)
• N.M.S. "Vântul" (Nr.5)
• N.M.S. "Vijelia" (Nr.6)
• N.M.S. "Viforul" (Nr.7)
• N.M.S. "Vârtejul" (Nr.8)
• N.M.S. "Vulcanul" (Nr.9)
Румынские ТКА типа "Power"- это бывшие недостроенные ТКА Нидерландов,которые затем были захвачены Германией и лишь потом попали в ВМФ Румынии.Так как ТКА в разное время принадлежали четырём странам, то новые хозяева каждый раз присваивали этим ТКА новые обозначения.
Как менялись названия румынских ТКА хорошо показано в этой таблице.
В 1945 году все 7 ТКА были возвращены Румынии.
Торпедный катер № 3 ( "Viscolul" ) типа "Vosper" в Констанце после налёта советской авиации 20 августа 1944 года.
Таким образом в сентябре 1944 года трофеями советских войск стали 7 болгарских и 7 румынских торпедных катеров.
Отредактированно Кибардин Г.А. (15.05.2021 15:21:59)
Кибардин Г.А. написал:
#1503672
Как менялись названия румынских ТКА хорошо показано в этой таблице.
Плохо показано. Приказом НК ВМФ №00228 от 20.10.1944 г. катерам присвоены следующие наименования: шести ТКА типа Пауэр - ТК-951 - ТК-956 (соответствие старых и новых названий катерам не устанавливалось), одному ТКА типа Воспер - ТК-957. В таблице же все соответствие от балды, а с Воспером грубая ошибка. Кстати, уверенности в правильности голландских номеров также никакой нет.
Данные из таблицы,что я привёл,соответствуют данным из российских открытых источников.
В вышедшем в этом году справочнике Сергей Патянин, Александр Дашьян, Михаил Барабанов, А. Гайдук, Н. Митюков "Все корабли Второй Мировой. 10 000 кораблей, подлодок и катеров 54 стран",тоже говорится,что Viscolul -это ТК-955,а не ТК-957.
Спасибо за уточнение !
Кибардин Г.А. написал:
#1504229
Данные из таблицы,что я привёл,соответствуют данным из российских открытых источников.
Кто-то один не видевший документов написал и пошла гулять ошибка. Бережной, который работал с документами, по непонятной мне причине в своих "Кораблях и судах 1928-1945 гг." из всех румынских и болгарских ТКА дал только три болгарских люрсена, а в его "Трофеях и репарациях" ТКА нет как класса.
Поэтому на всякий случай еще раз все вместе:
шесть румынских пауэров - ТК-951 - ТК-956
один румынский воспер - ТК-957
три болгарских люрсена - ТК-958 - ТК-960
четыре болгарских пауэра - ТК-961 - ТК-964
Не показывает радикал картинку, собака.
В реальности гораздо больше. В Выборге после войны на основе потопленных и брошенных в 40-м. Союз целое пароходство создал. Так одних катеров под 100 штук. Понятно мелкие частники однако было.
Вкруговую (с учетом несамоходных и парусников) наверное за 400 единиц общие потери. Большинство последствия войны (Вуокса - Ладожское озеро - мелкие озёра Северной Карелии). Однако это тоже потери.
Некоторые вернули в 41-м. А в 44-м. снова потеряли.
Добрый день!
Может ли кто подсказать информацию про историю и судьбу судна "Hohenhorn"? Может быть есть изображение?
Ходил на Балтике в 1942-1943 г.г., перевозил, в том числе, железнодорожное имущество.
Спасибо!
Все, что вы хотели знать о Hohenhörn
https://www.historisches-marinearchiv.d … e_value=31
Кибардин Г.А. написал:
#1511241
причём в потери входят корабли и суда,которые были затоплены своими командами или потерпели аварии ).
А не подскажете какую часть потерь можно отнести к действиям БФ и ВВС, или где это можно почитать?