Вы не зашли.
Добавил в список успехов подрыв БДБ-193 у о. Аэгна днем 20.10.1943. В заключении к-ра флотилии пишется о том, что место подрыва было далеко от поля "Насхорн" на глубине ок. 10 метров, где якорная мина всплыла бы на поверхность. Картина повреждений соответствует подрыву на донной мине, кроме того баржа шла второй в строю. Еще один успех нашей МТА.
Вот сегодня 24 декабря вывесили на ГОСкаталоге
Горящий транспорт. 9 октября 1944г
Немецкий транспорт, потопленный авиацией КБФ в 2 км с-з Циндова, 21 дек 1944г.
Немецкий танкер до удара нашей авиации. Район траверз Швентой. 26 марта 1945г.
Горящий немецкий транспорт, подбитый авиацией КБФ в районе Мемеля 20 ноября 1944г.
Там еще более 10 фотографий, отличного качества размера.. есть и некачественные + 10
https://goskatalog.ru/portal/#/collecti … eumIds=110
Отредактированно maslopoop (24.12.2020 23:06:13)
maslopoop написал:
#1482908
Горящий немецкий транспорт, подбитый авиацией КБФ в районе Мемеля 20 ноября 1944г.
немецкий транспорт «Фузилер» («FÜSILIER», 6157 брт)
описане события можно посмотреть вот тут:
Источники:
Журнал боевых действий 37 гв. апабр
ЦАМО, фонд 9836, опись 1, дело 22
ЦАМО, фонд 9836, опись 0000001, дело 0005
Документы выложены на сайте "Память народа"
Отредактированно Вальчук Игорь (24.12.2020 23:47:38)
maslopoop написал:
#1482908
Горящий транспорт. 9 октября 1944г
Горит INGE CHRISTOPHERSEN, потом утонет.
maslopoop написал:
#1482908
Немецкий танкер до удара нашей авиации. Район траверз Швентой. 26 марта 1945г.
SASSNITZ
maslopoop написал:
#1482908
Немецкий транспорт, потопленный авиацией КБФ в 2 км с-з Циндова, 21 дек 1944г.
А это какой-то косяк. В тот день были только два налета на Виндаву, никакой Циндовы. Илы заявили потопленный 8000-т транспорт, но на самом деле никаких повреждений никакое судно не получило.
Есть какие-то подробности потопления транспорта "Готия" (1935 брт) в Норвегии в 1944 г.? Там, по-моему, разночтения по месту гибели.
Нет там никаких разночтений. Забомбили до смерти 11 октября в Киркенесе штурмовики 46 ШАП. Известно давным-давно, мы с А. Латкиным писал в Гангуте №93 в 2016 г. Там даже фоточка заглавная как раз про GOTHIA и ее встречу с бомбой.
igor написал:
#1501539
Забомбили до смерти 11 октября в Киркенесе штурмовики 46 ШАП.
Спасибо, это мне и было нужно.
igor написал:
#1501539
Нет там никаких разночтений.
В одном немецком справочнике местом гибели указан Альт-фьорд.
igor написал:
#1501539
звестно давным-давно, мы с А. Латкиным писал в Гангуте №93 в 2016 г.
Не читал и даже не видел этого номера журнала.
Socratos написал:
#1503361
В одном немецком справочнике местом гибели указан Альт-фьорд
Немецкие справочники они такие, могут отжечь на ровном месте.
В закреплённом в начале темы списке успехов МТА ВВС ЧФ значится повреждение в Севастополе болгарского транспорта «Евдокия»:
Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
ТР «Евдокия» (болг.) 706 брт = 30.3.43 Севастополь Ил-4 (Токарев) ФАБ не восстановлен до конца войны
Вопрос по этому судну возник после нескольких его снимков недавно продававшихся на eBay. Собственно вот они:
Мне по ним представляется, что «Евдокия» всё же может быть засчитана как потопленное, а не повреждённое. Да, на малой глубине, но всё же, даже верхняя палуба у транспорта практически вся под водой.
Chief написал:
#1503551
Мне по ним представляется, что «Евдокия» всё же может быть засчитана как потопленное, а не повреждённое.
Поврежденное и не восстановленное или потопленное - поскольку речь идет о порте, где глубины ограничены, разницы в данном случае никакой.
Chief написал:
#1503551
Мне по ним представляется, что «Евдокия» всё же может быть засчитана как потопленное, а не повреждённое.
А зачем может? Евдокия села на грунт, или нет?
Если полностью села на грунт, то потоплена, а если нет, повреждена.
Botik Petra Velikogo написал:
#1503645
Поврежденное и не восстановленное или потопленное - поскольку речь идет о порте, где глубины ограничены, разницы в данном случае никакой
Это если речь о судах противника, а если о своих...
Простой пример.
«КРЫМ» 22 сентября 1941 года при подходе к Новороссийску в районе Мысхако подорвался на советском минном заграждении.
Судно, получив большие повреждения кормы, в ожидании ремонта до конца войны простояло в Батуми, где использовалось в качестве общежития.
Повреждено и не восстановлено, но потопленным его не считают.
Или.
16 июля 1942 года при стоянке в Потийском порту, крейсер снова получил два прямых бомбовых попадания: одна бомба повредила среднюю дымовую трубу № 2 (по её номеру до реконструкции 1941 года)[24], вторая пробила трюм, но не взорвалась — прошла через котельное отделение и пробив обшивку ушла на дно. Вода через пробоину начала заполнять отсек и чтобы избежать взрыва котлов, пришлось стравить пар и остановить машины. Поступление воды удалось локализовать: под пробоину подвели пластырь, отсек осушили.
Однако ввиду невозможности капитального ремонта, командованием принято решение о разоружении и затоплении корабля.
Как-то я не слышал, чтоб говорили, что Коминтерн потоплен немецкой авиацией.
Unforgiven написал:
#1503754
Как-то я не слышал, чтоб говорили, что Коминтерн потоплен немецкой авиацией.
Вы не слушайте кто и что говорит, а читайте книги. Берём "Гриф секретности снят", где список кораблей ВМФ СССР, погибших в годы ВОВ (с. 381). Там есть заградитель "Коминтерн" (бывший КР). Точка.
Valera-871 написал:
#1503764
читайте книги. Берём "Гриф секретности снят", где список кораблей ВМФ СССР, погибших в годы ВОВ (с. 381). Там есть заградитель "Коминтерн" (бывший КР). Точка.
Насчет читайте, это Вы правильно говорите, вот только начинать надо с себя.
Где я написал, что Коминтерн не погиб?
Я написал - мне не приходилось встречать утверждений, что Коминтерн потоплен немецкой авиацией.
Если не поняли, эсминец Шаумян тоже погиб, но потоплен он не был.
Можно привести и более известный пример - Варяг.
Я надеюсь Вы не будете утверждать, что Варяг был потоплен японцами?
Добавил в основной список три плавсредства, поврежденных МТА КБФ 25 марта 1945 г. По крайней мере одно из них тут же затопили сами немцы, второе, вероятно, затопили союзники после войны как не подлежащее ремонту.
Unforgiven написал:
#1503766
Насчет читайте, это Вы правильно говорите, вот только начинать надо с себя.
Где я написал, что Коминтерн не погиб?
Я написал - мне не приходилось встречать утверждений, что Коминтерн потоплен немецкой авиацией.
Если не поняли, эсминец Шаумян тоже погиб, но потоплен он не был.
Можно привести и более известный пример - Варяг.
Я надеюсь Вы не будете утверждать, что Варяг был потоплен японцами?
В этом мире Вы вообще мало что встречали, как и я, а ещё меньше встретите!
А насчёт "Варяга", всё просто: затоплен экипажем из-за тяжёлых повреждений, полученных в ходе боестолкновения с японской эскадрой и невозможности дальнейшего сопротивления.
Вы предпочитаете вариант, что "Варяг" затоплен личным составом? А японский флот не причём?
Valera-871 написал:
#1504785
Вы предпочитаете вариант, что "Варяг" затоплен личным составом? А японский флот не причём?
Я предпочитаю, чтоб подход был одинаковым, а не так как тут некоторые пытаются - если Марат, так поврежден, а если Елизавета и пр., так потопленны.
Типа
Botik Petra Velikogo написал:
#1503645
Поврежденное и не восстановленное или потопленное - поскольку речь идет о порте, где глубины ограничены, разницы в данном случае никакой.
Если не поняли пример с Варягом, объясню проще.
Солдат был ранен на фронте. Его вылечили и он остался жив, но к дальнейшей службе в армии он был признанн непригодным и его комиссовали.
Вы тоже заявите - комисованный по ранению и убитый, разницы в данном случае никакой?
Unforgiven написал:
#1504845
Я предпочитаю, чтоб подход был одинаковым
Сколько людей, столько и подходов. А Вы хотите, чтобы все использовали только Ваш подход? Не получится... Лучше пишите аргументированно...
Valera-871 написал:
#1505539
Сколько людей, столько и подходов.
Это вовсе не значит, что все люди правы, некоторые вон считают, что американцы на Луне не были.
Есть и такой "подход".
Valera-871 написал:
#1505539
А Вы хотите, чтобы все использовали только Ваш подход?
Не, я хочу чтобы подход был одинаковым.
Если у Германии считать "поврежденный и не введенный в строй до коцанца войны" потопленным, то и у СССР считать надо так же.
А не как некоторые, "Елизавета" потоплена, а "Крым", нет.
Не в тему, но красивое фото и с подписью
Вид сверху на морскую базу. На обороте надпись карандашом Баранова В.Г. Летчик и-т Лавров на штурмовике 1943-45гг.
Боевые действия летчиков 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка КБФ.
Отредактированно maslopoop (29.06.2021 13:30:05)
Гибель вспомогательного крейсера "Орион" ( 7021 брт ) 4 мая 1945 года на рейде Свинемюнде ( по советским, немецким и польским источникам ).
По немецким данным в ходе налёта,в котором был сбит советский самолёт ( "А-20" младшего лейтенанта Линика ),в "Орион" попало две авиабомбы.Это был первый налёт советской авиации по немецким кораблям и судам на рейде Свинемюнде.В этом налёте ( в 11 час. 30 мин. ) удары наносили 24 Ил-2 и 8 А-20.
По немецким данным первая авиабомба,попав в надстройку,разорвалась у днища,в результате чего у корабля был перебит киль.Вторая авиабомба,якобы пробив крышку трюма за надстройкой,разорвалась в трюме.После чего на корабле возник пожар.
Осмотр корпуса корабля после налёта комиссией советских ВВС и польскими специалистами ( в разное время ) показал, что все крышки трюмов целы.Наиболее вероятно,что вторая авиабомба ( ФАБ-100 или ФАБ-250 ) попала в левый борт корабля,оставив пробоину 0,8х0,8 метра.
Данный успех принадлежал штурмовикам Ил-2 ( лётчики доложили,что потопили транспорт водоизмещением 4000 тонн ).
После того как корабль загорелся,к нему подошли малые корабли,которые начали снимать людей ( всего на корабле было около 4000 немецких военнослужащих и беженцев ).
К 16 часам,когда последовал второй удар советской авиации ( 16 Ил-2 и 6 А-20 атаковали разные цели ), большая часть людей с вспомогательного крейсера "Орион" была снята.
В ходе второго налёта в корабль попало несколько авиабомб, в том числе одна ФАБ-500.По немецким данным ( воспоминания очевидца ) взрыв этой авиабомбы привёл к образованию огромной пробоины, которая находилась выше ватерлинии в правом борту.Однако осмотр корпуса корабля польскими специалистами показал следующее:пробоина 4х6 метров находилась выше ватерлинии в левом борту.
После новых попаданий пожар на корабле усилился и поэтому надо было срочно снимать оставшихся людей.
С этого момента к спасению людей подключились миноносец "Т-33" и эсминец "Z-38".
Когда все люди с вспомогательного крейсера "Орион" были сняты,немцы приняли решение:горящий и неуправляемый корабль добить.Поэтому эсминец "Z-38" произвёл по горящему остову корабля несколько выстрелов,а миноносец "Т-33" сбросил глубинные бомбы.Так как эффект от этих действий оказался незначительным,миноносец "Т-33" поразил "Орион" двумя торпедами,которые привели к окончательной гибели корабля.
Однако из-за мелководья, над водой остались верхняя палуба и надстройки корабля, которые продолжали гореть.Сохранилась немецкая фотография этого момента ( у меня есть её ксерокопия ),на которой видно,что
труба на вспомогательном крейсере "Орион" всё ещё находится на месте.
После 20 часов по кораблям и судам на рейде Свинемюнде последовал третий удар советской авиации ( 16 Ил-2 и 5 А-20 ).Несмотря на то,что "Орион" горел и находился на грунте,корабль вновь подвергся атакам советских самолётов,которые добились новых попаданий.Именно в ходе последнего налёта "Орион" потерял трубу и получил огромные повреждения в надстройке со стороны левого борта.
По немецким документам на вспомогательном крейсере "Орион" погибло 50 человек.Большинство немецких историков сочло это число заниженным и в настоящее время считают,что число погибших составило около 150 человек.Однако немецкий историк Шён,который в своих книгах постоянно драматизирует события, написал,что по оценкам неназванных лиц число погибших составило 1000 человек.
После окончания боевых действий комиссия советских ВВС осмотрела остов вспомогательного крейсера "Орион" и на специальной схеме отметила места, в которые попали авиабомбы.По мнению комиссии в корабль попало 6 авиабомб ( одна ФАБ-500,две ФАБ-250 и три ФАБ-100 ).Причём ФАБ-500 попала якобы в правый борт.На самом деле эта авиабомба попала в левый борт.Дело в том,что комиссия не видела пробоину ( она была под водой ),но с правого борта имело место вздутие палубы и отрыв листов железа на верхней палубе.В связи с этим и произошла ошибка.
На этой схеме я нанёс места попаданий в "Орион" по мнению советской комиссии ( сделал копию с ксерокопии ).Разрушения от ФАБ-500 показаны красной полосой.Среди российских историков бытует мнение,что возможно ФАБ-500 в "Орион" не попала,а все эти повреждения были причинены торпедой немецкого миноносца.Однако я уже говорил,что эта пробоина находится выше ватерлинии,поэтому факт попадания в корабль ФАБ-500 сомнений не вызывает.О большой пробоине выше ватерлинии говорит в своих воспоминаниях и немецкий очевидец,хотя он утверждает,что она была в правом борту ( очевидец по прошествии времени перепутал борта ).
Схему повреждений вспомогательного крейсера "Орион" сделали также польские специалисты,которые подробно описали как надводные так и подводные повреждения корабля.Лично я эту схему считаю наиболее достоверной.
Комментирую повреждения на польской схеме.Начинаю с левого борта ( нижняя проекция ).
Слева на право:
Пробоина в носовой части-попадание торпеды с миноносца "Т-33".
Пробоина в днище-возможно результат взрыва глубинной бомбы миноносца "Т-33".Менее вероятно,что это результат близкого взрыва авиабомбы.Я считаю,что почти все повреждения в подводной части кораблю нанесли немцы,так как в противном случае повреждённый корабль просто не смог бы оставаться на плаву почти 7 часов.
Над этой пробоиной,находится пробоина 0,8х0,8 метра ( попадание ФАБ-100 или ФАБ-250 ).На советской схеме пробоина не отмечена,так как находилась под водой.
Большая пробоина с трещиной,которая доходит до верхней палубы.Это попадание торпеды с миноносца "Т-33".
Маленькая пробоина с маленькой трещиной,которая доходит до верхней палубы.Это результат взрыва первой попавшей авиабомбы,которая сверху через надстройку долетела почти до нижней палубы и взорвавшись,перебила киль корабля.
Пробоина 0,8х0,8 метра-попадание ФАБ-100 или ФАБ-250 ( на советской схеме не отмечена ).
Пробоина 4х6 метров-попадание ФАБ-500.
Пробоина 0,5х0,5 метра в самой верхней части корпуса -попадание ФАБ-100 (отмечена на советской схеме, но как пробоина в верхней палубе ).
Ниже пробоина 0,4х0,4 метра-попадание ФАБ-100 ( на советской схеме не отмечена ).
Правый борт
Отрыв стальных листов в верхней части корпуса-результат попадания ФАБ-500 в противоположный борт.
Трещина от днища до верхней палубы-результат попадания торпеды с миноносца "Т-33" в противоположный борт.
4 небольшие пробоины,которые находятся рядом друг с другом-скорее всего это пробоины от попаданий четырёх ФАБ-100 в верхнюю палубу.В верхней палубе с этой же стороны тоже есть 4 пробоины,в том числе одна пробоина 0,4х0,5 метра.Скорее всего три из четырёх авиабомб не взорвались,но затем,пробив борт, упали в воду.Четвёртая авиабомба взорвалась,оставив в верхней палубе пробоину 0,4х0,5 метра,а в борту оставив пробоину меньшего размера.Менее вероятно что эти 4 пробоины в правом борту-это результат обстрела корабля эсминцем "Z-38".На советской схеме эти пробоины не отмечены.Отмечена лишь одна пробоина в верхней палубе,но с противоположного борта.
Далее пробоина 0,4х0,4 метра-попадание ФАБ-100 ( на советской схеме не отмечена ).
Пробоину в носовой части уже комментировал.
Повреждения надстройки:по советским данным в надстройку попало три авиабомбы.На польской схеме попадания авиабомб не отмечены,но штриховкой показаны разрушенные участки надстройки.
"Орион" после первого налёта ( в корабль попало 2 авиабомбы ).
"Орион" после второго налёта ( в корабль попало несколько авиабомб,в том числе одна ФАБ-500 ).
"Орион" после третьего налёта.В надстройку попало две авиабомбы ( очевидно ФАБ-250 ).
Надстройка и труба разрушены.
Суммируя советские и польские данные можно утверждать,что в "Орион" попало не менее десяти авиабомб, которые взорвались.Кроме того,в корабль возможно попало ещё три авиабомбы,которые не взорвались.
Отредактированно Кибардин Г.А. (18.08.2021 14:45:48)
Сегодня вывесили на Госкаталоге: Фотография. Фоторепродукции с аэрофотоснимков, отражающих боевые действия летного состава авиации ВМФ в период Великой Отечественной войны. КБФ. и ОПЯТЬ неподписанные
https://goskatalog.ru/portal/#/collecti … xists=null
Отредактированно maslopoop (20.08.2021 19:25:21)
Что ж за люди такие. Неужели у них фотки так и лежат, без дат и полков?
4 мая 1945 г. в Свинемюнде потоплено судно ПВО "Hummel". Можно ли уточнить, какой это был "Hummel" - древняя германская канлодка или бывший пароход "Kadli"?