Вы не зашли.
H-44 написал:
#1505336
Единственно в чём на мой взгляд можно согласиться с ЦВГ, это то, что с гибелью Худа и опасным положением ПоУ открывался уникальный исторический шанс на достаточно продолжительное время стать сильнее бриттов, ибо по быстроходным ЛК Б-Т-Ш значительно сильнее Жоржа и Переделок. И Лютьенс, как комфлота, наверное должен был рискнуть, ИМХО.
Да какой там согласиться.
Для англичанн утопить Бисмарк ценой Худа и ПОУ вполне приемлемо.
У англичан в 1941 добавился Герцог Йоркский, а в 1942 еще два кинга, а у немцев один Тирпиц.
А вот если бы у немцев к началу 1942 был и Тирпиц и Бисмарк...
У Льютьенса было только два рзумных варианта - или Норвегия или Франция.
Плюсы Норвегии, меньшее расстояние и угроза только от кораблей из Скапа.
Недостатки, понятно где англичанам их искать и снова надо будет прорываться в Атлантику через проливы.
Плюсы Франции, район поиска значительно больше и намного легче снова выйти в следубщий рейд.
Недостатки, значительно большее расстояние и вероятность столкнуться и с силами из Гибралтара и Атлантики.
Что собственно и произошло.
Надежнее все-таки было уходить в Норвегию, хотя справедливости ради, Льютьенсу сильно не повезло. Не повезло не с торпедным попаданием, это как раз вполне ожидаемо, а с тем, эхкак попала торпеда.
Единственная по-настоящему ничем неоправданная ошибка - отделение Ойгена.
Unforgiven написал:
#1505407
Единственная по-настоящему ничем неоправданная ошибка - отделение Ойгена.
Ойген смог бы тащить Бисмарк на буксире после того как тот крайне неудачно словил торпеду?
Unforgiven написал:
#1505407
Единственная по-настоящему ничем неоправданная ошибка - отделение Ойгена.
Погибли бы оба...
К тому же это была не ошибка, а тактический манёвр.
Манёвр безукоризненно выполненный "Ойгеном", но абсолютно проваленный "Бисмарком".
Самое интересное, что британцы до утра 25-го мая думали, что преследуют оба немецких корабля.
CVG написал:
#1505408
Ойген смог бы тащить Бисмарк на буксире после того как тот крайне неудачно словил торпеду?
С пустыми цистернами?
Маловероятно...
Prinz Eugen написал:
#1505411
Погибли бы оба...
Такую тему я уже открывал. Там разбиралось мог бы Ойген помочь Бисмарку прими он участие в бою с Роднеем и Жориком. Но ведь это не обязательно. Ойген вполне мог поступить как Изумруд т.е. оставаться с Бисмарком до самого его перехвата Роднеем и Жориком, а потом пользуясь огромным преимуществом в скорости спокойно удрать. А пока англичане топят Бисмкарк еще под насрать им перехватив и потопив неподалеку какой-нибудь там Шеффилд или Дорсетшир.
CVG написал:
#1505415
Такую тему я уже открывал.
Я Вам ещё тогда написал
Eugenio_di_Savoia написал:
#154010
Но вы забыли одну маленькую вещь: наличие, а вернее отсутствие, топлива на "Ойгене".
К 26 мая в танках "Принца" оставалось только 480 т нефти, из которых 300 тонн "мёртвого" запаса...
Так что, все рассуждения беспредметны.
H-44 написал:
#1505417
Наверное была возможность заправиться от Б. снять экипаж и уходить. Самое разумное в той ситуации.
Когда уже люди перестанут фантазировать и начнут учить матчасть?
H-44 написал:
#1505417
Наверное была возможность заправиться от Б. снять экипаж и уходить. Самое разумное в той ситуации.
Это преступление. Бисмарк был полностью исправен за исключением рулей. Так что вот так просто бросить его было нельзя. Надо было Ойгену заправляться от Бисмарка и тащить его на буксире. Насчет "тактического маневра" по разделению кораблей. Азы военного дела гласят - для успеха боевой операции необходимо на участке удара/прорыва сконцентрировать максимальной возможное количество сил и средств дабы обеспечить подавляющее превосходство над противником в данной точке. Смысл был разделять из без того невеликие силы? Только в одном случае бегство/отступление/выход из окружения - только в таких ситуациях разделение имеет смысл. Видимо из этих соображений и разделяли. Так что потопив Худ немцы что что резко сдали. Вместо воодушевления и скачка боевого духа, мы видим какую то истерику. Словно как будто человек мощным и точным ударом разбил нос медведю, а потом вместо того что бы валить его дальше, испуганно смотрит на то как медведь начинает злиться....
CVG написал:
#1505421
Насчет "тактического маневра" по разделению кораблей. Азы военного дела гласят - для успеха боевой операции необходимо на участке удара/прорыва сконцентрировать максимальной возможное количество сил и средств дабы обеспечить подавляющее превосходство над противником в данной точке.
Герцог, может Вы всё же почитаете немецкие документы, а не будете нести отсебятину?
Prinz Eugen написал:
#1505422
Герцог, может Вы всё же почитаете немецкие документы, а не будете нести отсебятину?
Вы очень избирательны когда вопрос касается документов. В защиту позиции Лютьенса вы привели мне баллистические таблицы ЗСМ, но документов о том, что они имелись у Лютьенса привести не смогли. Тем самым сделали свою позицию (о априори правильных действиях Лютьенса) еще слабее.
CVG написал:
#1505421
Бисмарк был полностью исправен за исключением рулей.
В гранит!
CVG написал:
#1505423
Вы очень избирательны когда вопрос касается документов
А Вы вообще никаких не приводите... Только бредовые фантазии.
CVG написал:
#1505423
В защиту позиции Лютьенса вы привели мне баллистические таблицы ЗСМ,
Герцог, если бы Вы включили мозг, то наверное бы поняли, что у Лютьенса не могло быть таких британских документов.
Абвер, конечно, хорошая разведка, но не настолько...
Повторюсь: я их привёл исключительно для ВАШЕГО просвещения.
CVG написал:
#1505423
но документов о том, что они имелись у Лютьенса привести не смогли.
Можно цитату, где я пишу, что у Лютьенса подобные документы могли быть?
CVG написал:
#1505423
Тем самым сделали свою позицию (о априори правильных действиях Лютьенса) еще слабее.
Как Вам будет угодно...
Georg G-L написал:
#1505424
В гранит!
Если бы Лютьенс не накосячил, бритты бы подписали капитуляцию под дулами стоящего на Темзе "Бисмарка"!
CVG написал:
#1505421
Надо было Ойгену заправляться от Бисмарка и тащить его на буксире.
Ничего что они несколько раньше разделились?
А в целом, пишите. Часто ваш бред поднимает настроение...
арт написал:
#1505447
Ничего что они несколько раньше разделились?
Даже если бы не разделились, "Ойген" к полудню 26-го уже стоял бы посреди океана с пустыми цистернами: можно было брать тёпленьким.
Ну так на веслах. Парни на танкере в фильме Водный мир вот нашли выход. И в чем проблема была вместе с буксирными тросами прокинуть Ойгену шланг от баков Бисмарка?
CVG написал:
#1505482
И в чем проблема была вместе с буксирными тросами прокинуть Ойгену шланг от баков Бисмарка?
Герцог, повторюсь ещё раз.
"Ойген" остановился бы примерно в полдень 26-го, до вечерней атаки ещё вагон времени.
Дозаправиться с "Бисмарка" крейсер не мог по целой куче соображений.
CVG написал:
#1505408
Ойген смог бы тащить Бисмарк на буксире после того как тот крайне неудачно словил торпеду?
Дело не только в этом.
У Ойгена мощное зенитное вооружение да и сам крейсер весьма сходен с Бисмарком. Тот конечно побольше, но при атаке можно и спутать, история с Шеффилдом известна.
Т.е. это конечно не гарантия, но шансов, что при атаке свордфиши не добьются попаданий больше. В конце концов, они ведь добились только одного попадания.
Prinz Eugen написал:
#1505411
К тому же это была не ошибка, а тактический манёвр.
Понятно, что маневр, но это был ошибочный маневр.
Prinz Eugen написал:
#1505411
Манёвр безукоризненно выполненный "Ойгеном", но абсолютно проваленный "Бисмарком".
Ээ.. а можно чуть подробнее про проваленный? Англичане ведь и Бисмарк тоже потеряли.
Prinz Eugen написал:
#1505483
"Ойген" остановился бы примерно в полдень 26-го, до вечерней атаки ещё вагон времени.
Дозаправиться с "Бисмарка" крейсер не мог по целой куче соображений.
И опять, а можно чуть подробнее про кучу соображений?
И потом, Ойген ведь во Францию пришел. Так если бы не разделились и пошли как Ойген, может быть пришли бы вместе, т.е. понятно, что Бисмарк отвлек на себя силы, но не факт, что без этого англичане обязательно бы их нашли.
Unforgiven написал:
#1505535
У Ойгена мощное зенитное вооружение да и сам крейсер весьма сходен с Бисмарком. Тот конечно побольше, но при атаке можно и спутать, история с Шеффилдом известна.
Т.е. это конечно не гарантия, но шансов, что при атаке свордфиши не добьются попаданий больше. В конце концов, они ведь добились только одного попадания.
Этот вопрос вообще требует отдельного изучения. Ну как так получилось - американские линкоры зенитным огнем сбивали чуть ли не половину атакующей волны японских самолетов, состоящих из современных скоростных цельнометалических монопланов. Бисмарк с Ойгеном с их радарами, компьютерами, крутой оптикой, десятками стволов современных зенитных артавтоматов и универсалок - не смогли справиться какими то полотяными кукурузниками. Ну как так? Да эти Суордвиши летают ненамного быстрее чем максимальная скорость хода у немецких кораблей. По ним хоть главным и средним калибром стреляй по данным артиллерийской СУО.
Unforgiven написал:
#1505535
Дело не только в этом.
Повторюсь в надцатый раз: к полудню 26-го мая "Ойген" остановился бы без топлива...
Unforgiven написал:
#1505540
Понятно, что маневр, но это был ошибочный маневр.
Обоснуйте.
Unforgiven написал:
#1505540
Ээ.. а можно чуть подробнее про проваленный? Англичане ведь и Бисмарк тоже потеряли.
Можно...
Разделившись с "Ойгеном", "Бисмарк" вместо того, чтобы прятаться в шквалах, туманах и т.п. решил устроить пострелушки с "Суффолком" и "ПоУ", что позволило "Ойгену" благополучно удрать, хотя предусматривалось абсолютно обратное.
"Бисмарк" они потеряли через пол суток и то совершенно случайно.
Unforgiven написал:
#1505540
И опять, а можно чуть подробнее про кучу соображений?
К полудню 26-го "Бисмарка" (и альтернативный отряд) уже пасла британская авиация.
Заправка на бакштове - это ход порядка 10 узлов.
Заправка на бакштове - это примерно 130...150 м3/час
Чтобы обеспечить "Ойгену" хоть более-менее приемлемый запас топлива необходимо 6-7 часов.
Ну и наконец: на самом "Бисмарке" были проблемы с топливом, настолько большие, что немцы уже готовились дотягивать его буксирами.
Prinz Eugen написал:
#1505577
Обоснуйте.
Готовят процесс против покойного Лютьенса.
Prinz Eugen
Prinz Eugen написал:
#1505420
Когда уже люди перестанут фантазировать и начнут учить матчасть?
НИ-КОГ-ДА!
Матчасть простолюдинам учить скучно, а фантазировать - интересно!
CVG написал:
#1505421
заправляться от Бисмарка и тащить его на буксире
буксировать корабль с заклиненным на борт рулём. Ну-ну