Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
#1505592
буксировать корабль с заклиненным на борт рулём. Ну-ну
Значит надо было его брать на буксир задом наперед! Или передом назад!
Reductor1111 написал:
#1505596
Значит надо было его брать на буксир задом наперед! Или передом назад!
Пинками гнать!
igor написал:
#1505619
Пинками гнать!
ну вот зачем выпустили идиотов из бана??? В итоге опошлили 80-летие гибели...
Сидоренко Владимир написал:
#1505592
буксировать корабль с заклиненным на борт рулём. Ну-ну
Ну Огайо таки буксировали. Но описание этой таг оперейшн читается увлекательней чем драмы Шекспира...
Prinz Eugen написал:
#1505577
Разделившись с "Ойгеном", "Бисмарк" вместо того, чтобы прятаться в шквалах, туманах и т.п. решил устроить пострелушки с "Суффолком" и "ПоУ", что позволило "Ойгену" благополучно удрать, хотя предусматривалось абсолютно обратное
Вообще-то, если бы предусматривалось совершенно обратное, то это Ойген должен был устраивать пострелушки, что позволило бы Бисмарку скрыться.
Но в любом случае, вместо пострелушек прятаться в шквалах и туманах вполне можно вместе, разделяться для этого нет необходимости.
Prinz Eugen написал:
#1505577
Повторюсь в надцатый раз: к полудню 26-го мая "Ойген" остановился бы без топлива...
Так Вы же сами написали
Prinz Eugen написал:
#1505577
Чтобы обеспечить "Ойгену" хоть более-менее приемлемый запас топлива необходимо 6-7 часов.
Бисмарк обнаружили только утром 26-го. В ночь с 25-го на 26-е Ойген спокойно дозаправился бы.
Prinz Eugen написал:
#1505411
Погибли бы оба
С чего это вдруг?
Вечером 26-го, когда решили, что проблему с рулем не устранить, сняли бы с Бисмарка экипаж на Ойген, линкор затопили, а крейсер вполне мог дойти до Франции.
Prinz Eugen написал:
#1505577
Обоснуйте.
Ну, некоторые аргументы я уже привел.
Unforgiven написал:
#1505535
У Ойгена мощное зенитное вооружение да и сам крейсер весьма сходен с Бисмарком. Тот конечно побольше, но при атаке можно и спутать, история с Шеффилдом известна.
Т.е. это конечно не гарантия, но шансов, что при атаке свордфиши не добьются попаданий, больше. В конце концов, они ведь добились только одного попадания.
Можно добавить и вариант с буксировкой, и то, что в бою Ойген тоже совсем не лишний, вспомним Худ с ПОУ.
Но главное другое, смысла в разделении вообще нет. Известно, что немцы прорвались а Атлантику. Соответственно, конвои задерживаются, меняют курс. Британские корабли стягиваются к месту т.с. событий.
Т.е. вероятность успешного рейдерства не велика, а риск значителен. Ну пусть даже утопит Ойген несколько транспортов. Рисковать из-за этого одним из двух тяжелых крейсеров?
Сидоренко Владимир написал:
#1505592
буксировать корабль с заклиненным на борт рулём. Ну-ну
Ну-ну, это конечно веский аргумент.
В книге барона рассматривается вариант движения задним ходом. Одна из главных проблем, трудно удерживать курс.
Но если идти на буксире у Ойгена...
Unforgiven написал:
#1505664
Вообще-то, если бы предусматривалось совершенно обратное, то это Ойген должен был устраивать пострелушки, что позволило бы Бисмарку скрыться.
"Ойген" так сбавил ход, "Суффолк" подошёл к нему на 7 миль...
Unforgiven написал:
#1505664
Но в любом случае, вместо пострелушек прятаться в шквалах и туманах вполне можно вместе, разделяться для этого нет необходимости.
Мысль "диванного эксперта" (не в обиду )
Беда в том, сто мы не знаем ВСЕХ предпосылок, почему Лютьенс поступил именно так. Известны только две: дозаправка "Ойгена" и начало его самостоятельного рейдерства.
Unforgiven написал:
#1505664
Бисмарк обнаружили только утром 26-го. В ночь с 25-го на 26-е Ойген спокойно дозаправился бы.
А откуда у "Бисмарка" лишнее топливо?
Unforgiven написал:
#1505664
Вечером 26-го, когда решили, что проблему с рулем не устранить, сняли бы с Бисмарка экипаж на Ойген, линкор затопили, а крейсер вполне мог дойти до Франции.
С "Ринауном", "Арком" 4-й флотилией ЭМ на хвосте?
Вы шутите?
CVG написал:
#1505564
Бисмарк с Ойгеном с их радарами, компьютерами, крутой оптикой, десятками стволов современных зенитных артавтоматов и универсалок - не смогли справиться какими то полотяными кукурузниками. Ну как так?
Обе атаки Свордфишей были проведены в сумерках в условиях низкой облачности.
Prinz Eugen написал:
#1505692
Мысль "диванного эксперта" (не в обиду )
Так а чего обижаться, все правильно, я в этой теме диванный эксперт.
Впрочем, тут все такие.
Разница в том, что есть очень продвинутые диванные эксперты (типа Вас), есть очень непродвинутые (типа CVG), а есть посередине (типа меня).
Просто Вы написали
Prinz Eugen написал:
#1505577
"Бисмарк" вместо того, чтобы прятаться в шквалах, туманах и т.п. решил устроить пострелушки с "Суффолком" и "ПоУ",
Так почему "Бисмарк" вместо того, чтобы устраивать пострелушки не мог "прятаться в шквалах, туманах" вместе с Ойгеном?
Prinz Eugen написал:
#1505692
С "Ринауном", "Арком" 4-й флотилией ЭМ на хвосте?
Вы шутите?
Вовсе нет.
Про эминцы пишут "Невзирая на сильный шторм, флотилия двинулась на северо-восток 27-узловым ходом".
И как бы они догнали Ойена?
Арк и Ринаун, так за ночь Ойген мог уйти достаточно далеко.
Prinz Eugen написал:
#1505692
А откуда у "Бисмарка" лишнее топливо?
А есть точный рассчет по топливу?
Сколько топлива было у Бисмарка, сколько ему надо, чтобы дойти до Франции, сколько останется, если останется?
Prinz Eugen написал:
#1505692
Беда в том, сто мы не знаем ВСЕХ предпосылок, почему Лютьенс поступил именно так.
Да, не знаем и никогда не узнаем. Но не надо все-таки бросаться из крайности в крайность.
То что мы обладаем послезнанием, не означает, что мы не можем оценить действия Льютьенса. Просто это надо делать очень взвешенно.
К тому же некоторые утверждения можно сделать и вне зависимости от послезнания.
Если взять к примеру, сражение при Доггер-банке, то никакого послезнания не надо, чтобы сказать, что включение в состав эскадры Блюхера, это ошибка. Тоже самое и про Ютланд - брать с собой Дойчланды, ошибка.
Более того, можно смело утверждать, что немцы даже на ошибках учиться не захотели.
Если говорить о разделении, недостатки я уже привел. Могу повторить.
- в бою даже с линкорами, Ойген оказался совсем не лишним
- у него мощное зенитное вооружение, что тоже весьма существенно
- он похож на Бисмарк и некоторые летчики могут и спутать при атаке
- буксировка и спасенияе личного состава, тоже совсем не маловажно.
Все это очевидно без всякого послезнания.
А какие преимущества разделения, кто-то может сказать?
Unforgiven написал:
#1505890
Так почему "Бисмарк" вместо того, чтобы устраивать пострелушки не мог "прятаться в шквалах, туманах" вместе с Ойгеном?
Хотя бы потому, что "Бисмарк" не мог держать полный эскадренный ход.
Опять же Лютьенс предполагал, что погоня увяжется на юг за "Ойгеном", а "Бисмарк" в это время спокойно уйдёт в юго-западном направлении.
Unforgiven написал:
#1505890
И как бы они догнали Ойена?
А Вы думаете "Ойген" смог бы развить эти самые 27 узлов?
Для справки: на 30-ти узлах машины "Ойгена" жрали 40 тонн мазута в час...
Unforgiven написал:
#1505890
А есть точный рассчет по топливу?
Естественно нет...
Но есть радиограмма Лютьенса от 19:03 26 мая.
Группе Вест:
Ситуация с топливом критическая. Когда можно рассчитывать на дозаправку?
Командующий.
Unforgiven написал:
#1505890
Сколько топлива было у Бисмарка, сколько ему надо, чтобы дойти до Франции, сколько останется, если останется?
Никто этого не знает.
Unforgiven написал:
#1505893
- в бою даже с линкорами, Ойген оказался совсем не лишним
Это потому, что в него ничего не прилетело, а так был бы "Блюхер".
Unforgiven написал:
#1505893
- у него мощное зенитное вооружение, что тоже весьма существенно
Дискуссионный вопрос...
Unforgiven написал:
#1505893
- он похож на Бисмарк и некоторые летчики могут и спутать при атаке
Получит торпеду - не жилец...
Unforgiven написал:
#1505893
- буксировка и спасенияе личного состава, тоже совсем не маловажно.
Это махровое послезнание...
Unforgiven написал:
#1505893
А какие преимущества разделения, кто-то может сказать?
Не тащить на ноге гирю с меньшей дальностью плавания.
О чём собственно Лютьенс написал в семафоре на "Ойген".
Prinz Eugen написал:
#1505897
Опять же Лютьенс предполагал, что погоня увяжется на юг за "Ойгеном", а "Бисмарк" в это время спокойно уйдёт в юго-западном направлении.
Ой! Это что-то новое! Насколько я помню, Бисмарк броском на противника прикрывал отход Ойгена, а не наоборот
Prinz Eugen написал:
#1505897
Никто этого не знает.
Вроде как были цифры, сколько тонн топлива заблокировано в носовых цистернах.
CAM написал:
#1505902
Ой! Это что-то новое! Насколько я помню, Бисмарк броском на противника прикрывал отход Ойгена, а не наоборот
Вот семафор с "Бисмарка".
1420
От Флота к PG.
Намереваюсь сбросить с себя слежение следующим образом: во время дождевого шквала «Бисмарк» ложится на западный курс, «Принц Ойген» сохраняет курс и полный ход пока не оторвётся или в течении 3 часов после отделения «Бисмарка». Затем для заправки присоединиться к «Бёльхену» или «Лотрингену». После этого приступить к самостоятельным крейсерским операциям. Исполнительный: команда «Худ».
Флот.
Вот комментарий Бринкманна к нему.
Насколько я мог понять этот семафор, «Принц Ойген» должен удерживать курс и полный ход до разрыва соприкосновения с противником (1 линкор, 1 тяжелый крейсер) или в течении 3 часов после условного сигнала при условии, что «Принц Ойген» следует в одиночку. «Принцу Ойгену», двигающемуся самым полным ходом будет легче разорвать контакт [с преследователями]. Каковы намерения Флота относительно «Бисмарка» до меня доведено не было. Возможности уточнения сразу [после семафора] не представилось, так как после сообщения была объявлена воздушная тревога, а спустя короткое время после ее окончания в 1540 от Флота получен семафор: «Принцу Ойгену» - «Hood»!
Кстати, Бринкманн, собирался предложить и далее действовать совместно, но не успел.
CAM написал:
#1505902
Вроде как были цифры, сколько тонн топлива заблокировано в носовых цистернах.
Всё сильно приблизительно.
Данные по топливу отсутствуют как класс.
Последним задокументированным свидетельством является запись в ЖБД-Машины от 16.05 - остаток топлива 5436 м3.
Дальше - полная угадайка.
Из семафора с Бисмарка можно понять, что в отрыв должны были уйти оба немецких корабля - Бисмарк отворотом в шквале на запад, а Ойген - маршем полным ходом по прямой с последующей дозаправкой.
CAM написал:
#1505913
а Ойген - маршем полным ходом по прямой с последующей дозаправкой.
Да, но на прежнем (южном) курсе, оставался только "Ойген".
К тому же во время дубля-2 отрыва Лютьенс передал прямой приказ Бринкманну: снизить ход.
"Ойген" примерно на 20-25 минут снизил ход до 18 узлов, что позволило британцам сократить дистанцию на 4-5 миль (по донесению Эллиса).
Британцы, кстати, так и не поняли, что немцы разделились: Эллис в донесении пишет, что немецкие корабли легли на курс 240, огонь сначала был открыт "Бисмарком", а потом "Ойгеном"...
Unforgiven написал:
#1505893
включение в состав эскадры Блюхера
Он мог постоянно держать 25 узлов, не то что Фон дер Танн. Который мучился своими турбинами. Просто ему не повезло в бою.
Unforgiven написал:
#1505893
про Ютланд - брать с собой Дойчланды,
Во первых, Шеер думал что часть Британского флота, а не весь
Во вторых, Дойчланды отвлечь часть снарядов на себя. При этом пушки на них ГК такие как и Нассау.
А вы мой друг приставляете что такое буксировка и как она происходит?
Принц навряд ли мог буксировать Бисмарк.
серега.78 написал:
#1505926
Во вторых, Дойчланды отвлечь часть снарядов на себя. При этом пушки на них ГК такие как и Нассау.
Не такие.
На германских ЭБР стояли орудия 28 cm SK L/40, на "Нассау" и "Танне" - 28 cm SK L/45.
Unforgiven написал:
#1505893
Если взять к примеру, сражение при Доггер-банке, то никакого послезнания не надо, чтобы сказать, что включение в состав эскадры Блюхера, это ошибка
Нет - Блюхер бил на 19 км. Англичане хоть и перешли на своих 12" с 14800м на примерно 15700м, но это ниочем.
Главная ошибка - два ЛКР, один условно СуперЛКР и годный оллбиггановский БКР против английского дивизиона Кошек - четверки СуперЛКР, с 580кг и 635кг снарядами. Остальное - лишь следствие.
Напомню - у Блюхера порядка 80кг снаряд. У единственного дерфлингероида примерно 400кг.
Unforgiven написал:
#1505893
Тоже самое и про Ютланд - брать с собой Дойчланды, ошибка.
мелочный вопрос по сути
Prinz Eugen написал:
#1505898
Это потому, что в него ничего не прилетело, а так был бы "Блюхер".
Так если б прилетело, значит меньше прилетело бы в Бисмарк.
Ну и не обязательно прилет будет как "Блюхер". В смысле, если прилетов будет много, то да, а если 1-2, совсем не обязательно.
Но главное другое, английские линкоры не будут стрелять по крейсеру, пока не разберутся с Бисмарком.
Это однозначно.
Prinz Eugen написал:
#1505898
Получит торпеду - не жилец...
Опять же, не обязательно, смотря как попадет.
Ну и торпеду он мог получить и когда действовал один.
Т.е. тут, что вместе, что порознь...
Prinz Eugen написал:
#1505897
А Вы думаете "Ойген" смог бы развить эти самые 27 узлов?
Так а зачем обязательно 27-30. Пусть будет 25, все равно не догонят.
Prinz Eugen написал:
#1505898
Это махровое послезнание...
С чего это вдруг?
Учитывать возможность повреждения и даже гибели, это совсем не послезнание.
Послезнание это говорить о невозможности буксировки.Т.е. вы знаете как попала торпеда, но такое попадание, это чистое невезение.
Prinz Eugen написал:
#1505898
Дискуссионный вопрос...
Ничего дискуссионного, если Вы намекаете, что у Ойгена было плохо с управлением зенитным огнем, то вести заградительный огонь он в любом случае мог. А 12х105, это совсем не мало.
Кстати, такой вопрос возник, а в каком порядке рекомендуется следовать при отражении воздушной атаки?
В кильватер, или строем фронта?
Или для двух кораблей это значения не имеет?
FOBOS.DEMOS написал:
#1505930
Блюхер бил на 19 км.
Так бить не надо, надо попадать, а на такой дистанции тогда попасть было трудно.
Но даже если попадешь, что толку? Шарнгорст и Гнейзенау добились ок. 20 попаданий.
Ну і що це їм дало?
FOBOS.DEMOS написал:
#1505930
мелочный вопрос по сути
Ничего себе "мелочный", на Поммерне 839 человек погибло, треть всех немецких потерь.
Unforgiven написал:
#1505933
Так если б прилетело, значит меньше прилетело бы в Бисмарк.
Сильно не факт...
Неизвестно, что было бы, если бы "Худ" пристрелялся по "Ойгену".
Unforgiven написал:
#1505933
Опять же, не обязательно, смотря как попадет.
Для крейсера - непринципиально.
Unforgiven написал:
#1505933
Так а зачем обязательно 27-30. Пусть будет 25, все равно не догонят.
Повторюсь: мазут где?
Unforgiven написал:
#1505933
С чего это вдруг?
С того, что "требование" оставить "Ойгена" с "Бисмарком" - суть послезнание.
Unforgiven написал:
#1505933
Послезнание это говорить о невозможности буксировки.Т.е. вы знаете как попала торпеда, но такое попадание, это чистое невезение.
Конечно буксировка невозможна, если буксир будет без топлива.
Но это ведь никому не интересно.
Unforgiven написал:
#1505933
Ничего дискуссионного, если Вы намекаете, что у Ойгена было плохо с управлением зенитным огнем, то вести заградительный огонь он в любом случае мог.
"Бисмарк" тоже вёл, только всё закончилось осколочными пробоинами и парой потерявшихся "фуллмаров"...
Unforgiven написал:
#1505933
В кильватер, или строем фронта?
Или для двух кораблей это значения не имеет?
Выгоднее кильватер.
Unforgiven написал:
#1505934
Ничего себе "мелочный", на Поммерне 839 человек погибло, треть всех немецких потерь
"Поммерн" погиб от артогня?
В общем, закругляемся о Ютланде.