Вы не зашли.
Англичане пишут, что на ПоУ такой же радар использовали в бою:
(The gunnery officer, Lieut. Commander C W McMullen determined ranges to the BISMARCK by using the Type 284 radar set to confirm ranges obtained by his coincidence type optical rangefinders. The stratagem was successful and is why the PRINCE OF WALES, despite her crew's inexperience and the difficulties with the turret loading mechanisms, was able to straddle the BISMARCK early on in the action and obtain two decisive hits)
На Худе офицер-артиллерист, видимо, был менее продвинутым.
CAM написал:
#1507177
Англичане пишут, что на ПоУ такой же радар использовали в бою
Не знаю как прочие англичане, а Лич в приложении к своему донесению пишет
4. No results were obtained from either Type 281 or 284 R.D.F.; it is understood that Signal School Officers are now of the opinion that Type 281 suffered interference and Type 284 was defective, although it appeared at the time that 284 was also suffering from interference
CAM написал:
#1507177
На Худе офицер-артиллерист, видимо, был менее продвинутым.
А зачем выдумывать?
Информация об этом напрочь отсутствует.
Фактически же со сто процентной вероятностью мы не можем утверждать куда и кто стрелял и кто попал в Бисмарк. Единственно, что можно с уверенностью сказать- бриты стреляли плохо.
Интересно, каких действий можно было ожидать от Уэйк-Уокера в случае продолжения решительного боя с ПоУ, учитывая его расположение за кормой "Бисмарка"?
H-44 написал:
#1507198
Интересно, каких действий можно было ожидать от Уэйк-Уокера в случае продолжения решительного боя с ПоУ, учитывая его расположение за кормой "Бисмарка"?
Если Бисмарк сядет ПоУ на хвост, крейсера уже будут не за кормой.
Nemo-800 написал:
#1507193
Фактически же со сто процентной вероятностью мы не можем утверждать куда и кто стрелял.
Если не упарываться в конспирологию, то
"ПоУ" стрелял по "Бисмарку" (донесение Лича)
"Худ" - по "Ойгену" с возможной попыткой переноса огня на "Бисмарк" (рапорты Яспера и Шмаленбаха).
Nemo-800 написал:
#1507193
и кто попал в Бисмарк
Штаб Лютьенса считал, что попал "Принц".
Nemo-800 написал:
#1507193
Единственно, что можно с уверенностью сказать- бриты стреляли плохо.
"Я так думаю..."(с) ???
H-44 написал:
#1507198
Интересно, каких действий можно было ожидать от Уэйк-Уокера в случае продолжения решительного боя с ПоУ, учитывая его расположение за кормой "Бисмарка"?
Думается мне подойдёт (исходя из его действий с вечера 23-го до утра 24-го), постреляет с дальней дистанции и умоет руки, доложив "Я сделяль..."
ИМХО, если бы крейсерами командовал Эллис, всё было бы сильно "повеселее": командир "Суффолка" совсем не боялся "постреляться" с немецким ЛК, если это для пользы дела.
CAM написал:
#1507219
Если Бисмарк сядет ПоУ на хвост, крейсера уже будут не за кормой.
Если взять за отсчёт прекращение огня (0609), то
"ПоУ" уходит на юго-восток
"Норфолк" - слева по носу (на восток-юго-восток) "Бисмарка" примерно в 11-12 милях, идёт на юго-запад.
"Суффолк" - слева за кормой (на северо-северо-восток) "Бисмарка" примерно в 13-14 милях, идёт на юго-запад курсом 220.
Prinz Eugen написал:
#1507232
"Я так думаю..."(с) ???
Отнюдь- результат на лицо.
Prinz Eugen написал:
#1507232
Если не упарываться в конспирологию, то
"ПоУ" стрелял по "Бисмарку" (донесение Лича)
"Худ" - по "Ойгену" с возможной попыткой переноса огня на "Бисмарк" (рапорты Яспера и Шмаленбаха).
Свят-свят-свят! Принц, скорее всего вы правы, но я сейчас о другом, в авиации когда принимается какое то спорное решение обычно задается вопрос-"а ты в тетрадке распишешся?". Т.е, если что в тюрьму пойдет расписавшийся.
Так вот- в тетрадке распишетесь, что именно так и было?
То-то.
Nemo-800 написал:
#1507303
Отнюдь- результат на лицо.
Если говорить о цифрах, то "ПоУ" отстрелялся лучше "Бисмарка".
Nemo-800 написал:
#1507304
Так вот- в тетрадке распишетесь, что именно так и было?
За меня в тетраде расписались:
Лич,
Тови,
Яспер,
Шмаленбах,
Бринкманн,
Карльс,
Шмундт,
Редер...
Nemo-800 написал:
#1507304
То-то.
Мне достаточно расписавшихся, которые перечислены выше, до того момента, пока не появится иная, хорошо задокументированная, версия событий.
Например, Вы изобретёте машину времени и отснимите бой 24-го мая в 4К-разрешении со всех шести кораблей.
Prinz Eugen написал:
#1507332
Если говорить о цифрах, то "ПоУ" отстрелялся лучше "Бисмарка".
Я же говорю о огне соединений.
Nemo-800 написал:
#1507335
Я же говорю о огне соединений.
В целом - да...
Но чтобы судить однозначно, необходимо знать, что творилось на "Худе".
Но это к сожалению нереально.
Prinz Eugen написал:
#1507332
За меня в тетраде расписались
Принц, тут читаем, тут не читаем? На часть событий у вас явно отличное мнение от них.
И опять таки повторюсь- скорее всего все оно так и было, но точно мы уже не узнаем. Куда и почему раскидал снаряды Худ останется загадкой.
Prinz Eugen написал:
#1507336
Но чтобы судить однозначно, необходимо знать, что творилось на "Худе".
Но это к сожалению нереально.
Увы.
Nemo-800 написал:
#1507338
Принц, тут читаем, тут не читаем? На часть событий у вас явно отличное мнение от них.
Можете пояснить свою мысль?
Nemo-800 написал:
#1507338
И опять таки повторюсь- скорее всего все оно так и было, но точно мы уже не узнаем. Куда и почему раскидал снаряды Худ останется загадкой.
Этого я и не отрицаю.
Prinz Eugen написал:
#1507341
Можете пояснить свою мысль?
Описания событий сделанные вышеуказанными авторитетами вы часто подвергаете ревизии после изучения массива источников.
Nemo-800 написал:
#1507344
Описания событий сделанные вышеуказанными авторитетами вы часто подвергаете ревизии после изучения массива источников.
Если пытаться строить цельную картину событий, это неизбежно.
И я бы не сказал, что именно ревизии - скорее ставлю под сомнение.
Например, вечером 23-го мая Лич отсемафорил Холланду, что "ПоУ" может дать 29 узлов.
Откуда взялся такой оптимизм Лича абсолютно непонятно. По проекту линкоры типа «Кинг Джордж V» должны были развивать 28,5 узла в стандартном (35990 т) и 27,5 в полном (40990 т) водоизмещении при проектной максимальной мощности машин 100 тыс. л.с. Ход в 29,25 узла (или 28,25 узла при полном водоизмещении) – это максимально возможный ход, достигаемый при «экстренной» форсировке машин до 125 тыс. л.с. Эта скорость не была показана ни на испытаниях, ни в ходе службы ни одним из «кингов». «ПоУ» на 4-хчасовых испытаниях 31.03.1941 показал 28,0 узлов при мощности машин 111,6 тыс. л.с. и водоизмещении 42100 т.
Prinz Eugen написал:
#1507353
Откуда взялся такой оптимизм Лича абсолютно непонятно.
Ну это как раз понятно, машины новые, случай явно не рядовой, можно и накрутить по полной- на испытаниях во время войны обычно весьма щадяще испытывают. Не до рекордов- матчасть важнее.
Nemo-800 написал:
#1507359
Ну это как раз понятно, машины новые, случай явно не рядовой, можно и накрутить по полной-
Всё бы ничего, но не всегда вспоминают, что наряду с техниками-артиллеристами, в бой на "ПоУ" пошли и техники-турбинисты...
Nemo-800 написал:
#1507359
на испытаниях во время войны обычно весьма щадяще испытывают.
Ну... 12% форсировка, это не так уж и щадяще... К тому же это на мерной миле у Эрана в спокойном море.
Если хотите почитать о "щадящих" испытаниях, почитайте, как испытывали "новики" вступавшие в строй уже во время войны.
Nemo-800 написал:
#1507359
Не до рекордов- матчасть важнее.
Именно поэтому, чуть позднее (в 2055) Лич отметил в донесении, что ход 27 узлов является максимально возможным в текущей обстановке.
Prinz Eugen написал:
#1507368
Именно поэтому, чуть позднее (в 2055) Лич отметил в донесении, что ход 27 узлов является максимально возможным в текущей обстановке.
Оптимизм кончился
Nemo-800 написал:
#1507370
Оптимизм кончился
Именно так...
Prinz Eugen написал:
#1507234
Если взять за отсчёт прекращение огня (0609), то
"ПоУ" уходит на юго-восток
"Норфолк" - слева по носу (на восток-юго-восток) "Бисмарка" примерно в 11-12 милях, идёт на юго-запад.
"Суффолк" - слева за кормой (на северо-северо-восток) "Бисмарка" примерно в 13-14 милях, идёт на юго-запад курсом 220.
At 0615 hours Rear Admiral Frederic Wake-Walker CinC CS1, flying his flag in the NORFOLK ordered the PRINCE OF WALES to join his flag. The PRINCE OF WALES continued her port turn and fell in with the NORFOLK and SUFFOLK sailing astern of the BISMARCK and PRINZ EUGEN, steering south westerly.
CAM написал:
#1507421
At 0615 hours Rear Admiral Frederic Wake-Walker CinC CS1
Поясни, к чему ты это?