Вы не зашли.
CAM написал:
#1507491
Пролив Родос между Родосом и побережьем Турции.
- Аврора до него еще не дошла.
-
CAM написал:
#1507491
Да и события октября 43-го в Эгейском море Вы цитируете как-то выборочно - атаку "Харслея" и "Миаулиса" вражеских судов в бухте Атки ночью 17/18 октября напрочь опустили.
- возможно, но ведь тоже ночью ... Я же сказал - "работа" напряженная, но ночью - т.к. днем, как правило, возникают проблемы.
Так же как и у нас - набеговые операции с ночным обстрелом проходили :
4.02.1943 обстрел Анапы "Бойкий" (286 снарядов),
11.02.1943 обстрел Анапы "Железняков" (80),
12.02.1943 обстрел Анапы "Беспощадный" (130),
13.02.1943 обстрел Анапы "Железняков" (20),
24.02.1943 обстрел Анапы "Сообразительный" (60),
01 мая 1943 ЭМ БОЙКИЙ и БЕСПОЩАДНЫЙ совершали набег на коммуникации противника Ялта - м. Чауда.
1 мая 1943 г. обстрел аэродрома вел отряд кораблей ЧФ в составе ЭМ "Желязняков" и СКР "Шторм". С дистанции 56 кбт, комендоры обоих кораблей выпустили в общей сложности 265 102- мм снарядов.
14.05.1943 "Харьков", "Бойкий" обстрел Анапы (270)
А 6 октября 43-го затемно не успели свалить ...
vova написал:
#1507504
А 6 октября 43-го затемно не успели свалить
Так 11 мая 1942-го 4 британских эсминца тоже не успели свалить. В результате три пошли на дно, и "Бофайтеры" не помогли. Там, правда, поработали Ju-88 из LG.1.
Скучный Ёж написал:
#1507216
вот это и не понятно и "требует" объяснения.
Ну прозевали на Харькове первую атаку. А дальше Негода устроил танцы вокруг поврежденного лидера. В оправдание ему то, что за два года к атакам штук привыкли и у всех был опыт их отбития.
Nemo-800 написал:
#1507594
Ну
почему наши не отбились есть много описаний.
вопрос "почему англичане не отбились?". причем с наличием бофайтеров и лайтнингов. да еще и ударники у немцев там без перекрытия летали - и о наличии потерь немцев немцы (в отрывке за 7.10 и 30.10) как я понял не упоминают (?).
vova написал:
#1507504
возможно, но ведь тоже ночью
Может хватит дурака валять?
Unforgiven написал:
#1507469
26 сентября, днем,
7 октября днем
9 октября днем
17 октября , днем,
30 октября, днем,
И это всего за месяц.
Это ЧФ ночью, а как один раз днем, так все.
До конца войны крейсера и эсминцы из баз носа не высовывали.
Unforgiven написал:
#1507633
26 сентября, днем,
7 октября днем
9 октября днем
17 октября , днем,
30 октября, днем
26 сентября, днем - да днем, оба эсминца благополучно утопли. После чего дневать у островов Кос и Лерос англичане перестали - желание отшибло.
7 октября днем - да днем, поврежден крейсер, к 12-ти часам налеты прекратились - "группа Сириуса" ушла к туркам. Наверно самое удачное "выступление" кораблей англичан в Эгейском море - три часа бомбежек и только одно повреждение.
9 октября днем - да нет, ночью к Косу, а поймали их с рассветом уже даже не в Эгейском море - восточнее острова Карпатос (южнее Родоса), лоханулись по времени чуток при отходе от Коса. Эсминец "Пантера" утоп, крейсер поврежден и не восстанавливался.
17 октября , днем, - нет ночь!!! Выгрузку закончили в 2.40 и ушли к туркам в Guvercinlik Bay.
30 октября, днем - да как сказать, повреждение "Авроры", полученное в 15.30, произошло в ... турецких водах, наглые немцы бомбанули четыре английских корабля, готовящихся к рывку через пролив Родос. Два эсминца продолжавшие двигаться к проливу Родос бомбились в 17.15 и 17.55, "Петард" получил неразорвавшуюся бомбу в корму - но в пролив Родос (в Эгейское море) они вошли уже затемно. Немцам просто надоело что англы отстаиваются до темноты в турецких водах.
Причем и 9 октября, и 30 октября, за пределами Эгейского моря, бомбили дальние пикировщики Ю-88 - менее эффективные против кораблей, чем Ю-87.
Отредактированно vova (15.06.2021 12:49:48)
vova написал:
#1507649
оба эсминца благополучно утопли.
Утопли, только ни в гавани были, а не на ходу.
vova написал:
#1507649
30 октября, днем - да как сказать, повреждение "Авроры", полученное в 15.30, произошло в ... турецких водах
Вы снова дурака включили?
Какая разница в каких водах, речь о том, днем или нет.
Но вообще, забавно наблюдать, как изо всех сил пытаются сравнивать потери англичан за месяц, с потерями ЧФ за один день.
vova написал:
#1507649
дальние пикировщики Ю-88 - менее эффективные против кораблей, чем Ю-87.
Мужики.
А с чего это вы колупаете Ю-87 и Ю-88? Это ведь не истребители-бомбардировщики и не штурмовики. Под то и другое одновременно прекрасно подходит "Бофайтер".
CAM написал:
#1507703
Мужики.
А с чего это вы колупаете Ю-87 и Ю-88? Это ведь не истребители-бомбардировщики и не штурмовики. Под то и другое одновременно прекрасно подходит "Бофайтер".
вот бы кто сделал подборку морской статистики по бофайтерам и тайфунам/темпестам
Вот Вы, уважаемый товарищ Сергей М, можете (зря чтоли на вас здесь ссылаемся) - мы бы и в ней поколупались
Скучный Ёж написал:
#1507714
вот бы кто сделал подборку морской статистики по бофайтерам
По "Бофайтерам" англоязычных литературы и исследований много. Я же интересуюсь противоконвойными операциями Берегового Командования в целом. Доберусь до "Бофайтеров" и "Москито" Ударных Авиакрыльев - сделаю.
CAM написал:
#1507703
А с чего это вы колупаете Ю-87 и Ю-88?
Потому как все познается в сравнении.
Здесь утверждалось, что Ил-2 эффективно действовал по морским целям.
Но если сравнивать, то получается, что не эффективно, а совсем наоборот.
Unforgiven написал:
#1507686
Утопли, только ни в гавани были, а не на ходу
- мои соболезнования, только после этого днем задерживаться у островов перестали. Ну кроме 7 октября, когда переночевав у Лебоса, наткнулись в 8.00 на конвой, пришлось до 12-ти задержаться.
Unforgiven написал:
#1507686
Какая разница в каких водах, речь о том, днем или нет.
- разница большая: днем англы делали переходы, или отстаивались в турецких, нейтральных, водах - уверенные что им там ничего не грозит. Немцам надоело - они и бомбанули днем , беды не чуявших, англичан.
CAM написал:
#1507703
Это ведь не истребители-бомбардировщики и не штурмовики. Под то и другое одновременно прекрасно подходит "Бофайтер".
- думаю у Ю-87 и Ю-88 побед над крупными боевыми кораблями будет поболее чем у "бофайтера". А каковы успехи "штурмовика" "бофайтера" на суше? Про "семь мух одним ударом", вернее "одной бомбой два дома" - не вспоминать.
"Бофайтеры" против суши не применялись наверное - хотя я наверняка не знаю. Там свои были штурмовики.
vova написал:
#1507776
разница большая: днем англы делали переходы
Разницы никакой, отряд Негоды тоже "делал переход", когда его...
vova написал:
#1507776
мои соболезнования
Действительно, если Вы не понимаете разницы между ударом по неподвижной цели и по цели маневрирующей на скорости 30 узлов, Вам можно только пособолезновать.
Скучный Ёж написал:
#1507625
вопрос "почему англичане не отбились?". причем с наличием бофайтеров и лайтнингов. да еще и ударники у немцев там без перекрытия летали
Не, вопрос совсем другой. Вопрос, почему Вы статьи Марченко внимательно прочитать не соизволили.
англичане начали отход на юг. В 10:30 над кораблями Брукинга появились 8 «Лайтнингов» 71-й эскадрильи, а в 10:55 подошли эскортные миноносцы «Роквуд» (Rockwood) и «Миаулис» (Miaoulis), чтобы провести отходившие корабли через пролив Скарпанто.
Первое нападение пяти Ju 88 и двух истребителей отбил патруль 71-й эскадрильи.
«Лайтнинги», сменяя друг друга, патрулировали над кораблями по 30-40 минут, а затем садились на Кипре.
Попытки Ju 88 приблизиться легко отражались.
Однако атака 18 Ju 87 I/StG.3 оказалась успешной.
25 Ju 87 II/StG.3 из Аргоса в 12:15 сами были замечены подоспевшими семью «Лайтнингами» 37-й эскадрильи майора Леверетта (William L.Leverette).
Три истребителя остались в прикрытии, а четыре атаковали немцев. «Юнкерсы» побросали бомбы в море и бросились к Родосу.
P-38 преследовали их до 12:30, сбив 6 машин.
https://warspot.ru/19229-zatravlennyy-leopard
Скучный Ёж написал:
#1507625
и о наличии потерь немцев немцы (в отрывке за 7.10 и 30.10) как я понял не упоминают
Не, Вы как всегда ничего не поняли.
30 октября «Аврора» в турецких водах встретила эсминец «Петард» (Petard) и «Ханты» «Бельвуар» и «Бофорт» с войсками и грузами для Лероса.
В районе Кастелоризо корабли были атакованы восемью бомбардировщиками Ju 88. Парой «Бофайтеров» из 227-й эскадрильи были сбиты две машины, остальные отбомбились неудачно.
Эта атака еще продолжалась, когда в сопровождении истребителей появились 14 Ju 87 из StG 3. На этот раз англичанам не повезло – в 16:23 в «Аврору» позади второй трубы попала 500-кг бомба.
Тем не менее, горящий корабль в сопровождении «Бофорта» дошел до Александрии, где стал на ремонт.
Unforgiven написал:
#1507779
Разницы никакой, отряд Негоды тоже "делал переход", когда его...
- в территориальных турецких водах? Однако!!! Прям классика: "Крым чей?" , видимо турецкий!!!
Unforgiven написал:
#1507779
Действительно, если Вы не понимаете разницы между ударом по неподвижной цели и по цели маневрирующей на скорости 30 узлов, Вам можно только пособолезновать.
- я к тому, что, после такого конфуза, англы уже так не борзели: находиться днем около островов, да еще стоя в бухте. А Вы все отмазы ищите?
igor написал:
#1507778
"Бофайтеры" против суши не применялись наверное - хотя я наверняка не знаю.
Время от времени мальтийские Бофайтеры вылетали на штурмовку вражеских аэродромов.
vova написал:
#1507818
А Вы все отмазы ищите?
Бредить наяву это стиль жизни Упоротого.....
vova написал:
#1507818
А Вы все отмазы ищите?
Не, я все думаю, может Вы дурака выключите, но увы.
И Негода и англичане днем были атакованы штуками. В чьих водах это произошло, с точки зрения атаки и результата, значения не имеет.
Знсчение имеет результат, а он сильно не в пользу ЧФ.
vova написал:
#1507818
англы уже так не борзели: находиться днем около островов, да еще стоя в бухте
Ага, зато крейсера и эсминцы ЧФ совсем оборзели.
Засели в в своих базах и в море ни ногой.
igor написал:
#1507778
"Бофайтеры" против суши не применялись наверное - хотя я наверняка не знаю.
Насчет Европейского театра не знаю, но против японцев вполне применялись.
Flying Beaufighters in Southeast Asia with 177 RAF Squadron.
The first operation on which I had several successful attacks was on 28 April 1944 as No.2 to F/O Joe Van Nes, a Canadian from Flin Flon, Manitoba.
We flew across the plains of central Burma to Mandalay and then followed the branch railway into the Shan plateau toward its terminus at Lashio, returning down river canyons. We attacked and damaged two freight trains and two trucks during that patrol.
During May I flew on seven operational patrols by night and day over central and southern Burma, mostly along branch rail lines and adjacent roads. Every patrol resulted in successful attacks on either locomotives under steam with freight cars or convoys of lorries, totalling some five locos and 13 lorries. Damage to locos looked spectacular as they erupted like geysers but they were often repaired in a week or so. The lorries were usually finished. On several occasions we received minor damage from flak.
Transportation in Burma was made very difficult for the Japanese by the Beaufighter squadrons because we sank all the large river boats, forced the trains to travel by night and to disperse into thick bamboo earth-filled shelters by day, made lorry transport hazardous, and ignited the fuel pipelines.
... we had an effective four months from September to the end of December.
During this period we caused, or shared in, the following damage to the Japanese-run transportation network and other targets:
9 locomotives under steam and 6 goods trains damaged; 30 lorries, 3 staff cars, 2 bulldozers and a gasoline lorry destroyed. We also damaged some 30 other lorries.
We attacked 3 coastal freighters and two oil barges, rocketed several bridges, set an oil pipeline on fire and destroyed a cache of oil drums.
The damage was real because it was assessed from review of the 5-inch square photos taken by a nose camera while firing the cannons.
Впрочем, в Европе тоже.
Бофайтеры атакуют цели в деревушке на побережье Адриатики
Unforgiven написал:
#1507840
Бофайтеры атакуют цели в деревушке на побережье Адриатики
На Адриатике Бофайтеры не раз летали на поддержку операций своих Прибрежных Сил и партизан, работая по береговым объектам (батареям, опорным пунктам).
Unforgiven написал:
#1507821
Знсчение имеет результат, а он сильно не в пользу ЧФ.
А по 1941-42 будет сильно в пользу ЧФ. Особенно если вспомнить 1940 и сравнить с 1942годом. Не стоит делать из тактической ошибки какое то правило. ЧФ год прожил в радиусе действия тактической авиации немцев и не потерпел разгром. Бриты из такой зоны драпали или несли потери. А ЧФ жил и сражался.
https://medved-76.livejournal.com/41566.html
Уже было или нет?
Nemo-800 написал:
#1507874
Уже было или нет?
ага, ув.Латкин даже сам забегал