Вы не зашли.
Nemo-800 написал:
#1508042
Вроде же наоборот у него был приказ прийти во Владик со всем своим с рассчетом на предстоящую блокаду, нет?
а вот снаряды вместо "Иртыша" по жд поехали во Владик, это как, с расчетом на блокаду? Или пресной воды во Владике не найти? Ну уголь, ладно. А еду тоже на броненосцах тащить надо? ЗПР дрейфовать месяц думал в море?
Полгода хренью занимался вместо подготовки. Привел людей и подставил под японские снаряды.
Nemo-800 написал:
#1508045
но заглушить при борьбе за живучесть их не так уж и трудно.
но не заглушили?
Я пока не очень рредставляю себе. Вентканал - это труба в отсек на вход, такая же на выход. Диаметр у них не маленький должен быть. Ак-то должны задвижкой глушиться? а если разбито, то как в кино про подводников... с бревном-распоркой? как-то нифига не просто.
Отредактированно АК (19.06.2021 00:38:43)
АК написал:
#1508055
но не заглушили?
войдя обратно в то же помещение, я увидел, что вода попадает в отделение через вентиляционные трубы, и я приказал заделать их; в тот час по телефону меня спросил старший минный офицер лейтенант Саблин: — «Как, Заварин, как у вас, можно ли управляться?», — я ответил, что воды немного, могу управлять.
Судно стало крениться; я приказал открыть спусковой клапан, который спускает воду из помещения подводных минных аппаратов и в трюме динамо-машин и пустить турбины для выкачивания воды, накопившейся в помещении подводных минных аппаратов; затем приказал посмотреть в подбашенном отделении, нет ли воды; там тоже вода оказалась по вентиляционным трубам, которая затопила помещения; все это было заделано своевременно.
АК написал:
#1508054
Полгода хренью занимался вместо подготовки
ЗПР за поход подготовил экипажи по максимальному уровню умений и знаний для РИФ того времени.
https://all-kruchinin.livejournal.com/2036.html
Владивостокский порт.
Порт не имеет, ни достаточного количества инженеров и техников, ни мастеровых, ни материалы чтоб обслуживать 2-ю эскадру, в особенности в военное время.
Даже теперь он не может одновременно справиться с исправлением 3-х судов, имеющих сравнительно не особенно серьезные повреждения - и он окажется совершенно несостоятельным, когда во Владивосток придет 2-я эскадра, выдержавшая бой со всем японским флотом.
Необходимо теперь-же, пока Владивосток не отрезан с суши командировать сюда большое число инженеров, техников, мастеровых, направить сюда материалы для исправлений, большой запас орудий и т.п.
В каком это все должно быть количестве - недоступно моему подсчету, но едва ли я ошибусь, если скажу, что это не будет много, если сюда будут отправлены все наличные средства С.Петербургского, Кронштадтского и Свеаборгского портов, в которых в этих портах прекратится надобность после того как 2-я эскадра двинется в путь.
Здесь надо иметь возможность работать день и ночь закончить доки, строить миноносцы и т.п.
Запасы угля в порту очень незначительные для 2-й эскадры, а потому 2-я эскадра должна сопровождаться ещё добавочным отрядом транспортов с углем, содержащих в себе количество угля необходимое на год войны.
Все другие способы способы доставки угля не будут пригодны ввиду возможной осады Владивостока с суши и с моря.
Точно так же с эскадрой должен идти не один транспорт мастерская - а несколько. Это необходимо на случай разделения эскадры, на случай одновременной починки многих судов, а здесь эти транспорты увеличат средства порта и будут необходимы для сопровождения выходящих из порта различных частей эскадры. В случае же выхода из строя единственного транспорта-мастерской Камчатки, эскадра может оказаться в очень тяжелом положении.
Имеющиеся в настоящий момент сведения, что серьезно поврежденный Mikasa и Nissin и Kassuga остались в строю после сражения с эскадрою адмирала Витгефта, показывают, что японский флот обильно снабжен транспортами-мастерскими. Это тем более вероятно, что таких транспортов у них было несколько и в японо-китайскою войну, и почти все их суда после сражения при Ялу были исправлены в устье реки Тайдон средствами этих транспортов.
Пусть лучше 2-я эскадра значительно запоздает, но придет более сильная, более полным образом оборудованная и более подготовленная к порту.
Одновременно с выходом 2-й эскадры следует отправить значительное количество специалистов на пополнение убыли, в особенности комендоров и сигнальщиков, так как большая часть людей остающихся на верхней палубе не защищенными броней, выбывают из строя.
...
...
6. Снабжение 2-й эскадры.
2-я эскадра придет во Владивосток зимой, и потому команда должна быть в изобилии снабжена теплым платьем, теплыми рукавицами и теплыми шапками (лучше всего финляндского образца)
На эскадренных броненосцах желательно иметь рулевые приборы Ивкова и дальномеры Барра и Струда, но только последние приобрести в Англии.
Для продолжительного плавания без возможности спускать команду на берег желательно иметь значительной запас противоцинговых средств.
Отредактированно Nemo-800 (19.06.2021 01:27:26)
Nemo-800 написал:
#1508044
это Айовы. Так вот их бронирование больше похоже на Пересвет чем на Асаму.
Бронирование Айовы больше похоже на бронирование не Пересвета, а Маджестика, то есть верхний и нижний пояс одинаковой длины и толщины, а не как у Пересвета - верхний пояс вдвое тоньше и короче.
Nemo-800 написал:
#1508058
АК написал:
#1508055
но не заглушили?
войдя обратно в то же помещение, я увидел, что вода попадает в отделение через вентиляционные трубы, и я приказал заделать их; в тот час по телефону меня спросил старший минный офицер лейтенант Саблин: — «Как, Заварин, как у вас, можно ли управляться?», — я ответил, что воды немного, могу управлять.
Судно стало крениться; я приказал открыть спусковой клапан, который спускает воду из помещения подводных минных аппаратов и в трюме динамо-машин и пустить турбины для выкачивания воды, накопившейся в помещении подводных минных аппаратов; затем приказал посмотреть в подбашенном отделении, нет ли воды; там тоже вода оказалась по вентиляционным трубам, которая затопила помещения; все это было заделано своевременно.
Я согласен с вами. Но там у него дальше, после встречи в подбашенном отделении с офицером:
затем, я пошел к телефону, хотел спросить минного офицера — что и как поступать, т. к. судно очень накренилось и воды прибавляется в помещения, но, оказалось, что телефон не действует. Я — к трубам переговорным, которые были тоже перебиты; в это время была команда: «Через башню спасайтесь, кто, как может», т. к. броненосец стал крениться очень быстро
Саблин:
Один из первых выстрелов попал с левой стороны в жилую палубу около первой носовой переборки. В пробоину, полученную от этого снаряда, вода попадала в первый и второй отсеки жилой палубы, а через щели, образовавшиеся в палубе, через люк и в разбитые вентиляторные трубы, она пошла в левый носовой 6-ти дюймовый погреб и в подбашенное отделение. Пробоина была подуподводная, но вследствие хода и сильной зыби, не могла быть заделана. Распространение воды по жилой палубе было остановлено второй переборкой, впереди носового траверза, а в трюмах вода дошла до отделения носовых динамо-машин и подводных аппаратов. Вскоре после, снаряд попал с левой стороны в 10-ую угольную яму, пробив броню. Затем показалась вода в левой запасной крюйт-камере, и крен начал увеличиваться. При начале крена, начали заполнять водою три бортовых коридора с правой стороны, а затем, при увеличившемся крене, правые патронные погреба. ....
Около 3-х часов вода начала вливаться чрез орудийные порта нижней батареи и по вентиляторным трубам, и чрез щели начала проникать в жилую палубу и патронные погреба. Крен все более увеличивался. (Здесь Заварин и забеспокоился по серьезному) Было приказано задраивать патронные погреба, а затем выйти всем людям из жилой палубы
Заварин молодец, он что смог - сделал. Но он в торпедном отсеке заведовал, а отсек за подбашенным отделением в корму. И то доклад "управляться могу" нужно считать не "уже сухо и комфортно", а "могу выпустить торпеду и управлять динамой несмотря на наличие воды". Поступление воды в свое и соседнее подбашенное отделения (интересно, почему они, а не "местные" подбашенные матросы) они по способности ограничивали: задраили люк в торпедное отделение на ЖП, заделали вентиляцию (здесь смогли вроде бы, да), через трюм выкачивали воду. Но все остальные отсеки? Вода продолжала поступать - весь нос залило. А потом прилетело в угольную яму, её и погреб под ней затопило, крен увеличился, пробоины вошли в воду целиком и процесс стал необратим, контрзатопления не помогли. Заварин уже не смог отстоять подбашенное и своевременно (Саблин - красавчик, без связи смог спасти своих!) получил приказ на выход.
А между тем уже портики вошли в воду, вода с батарейной через щели и вентиляцию пошла в жилую и далее, финита. Здесь уже не смогли заделать щели и вентиляцию, слишком много и слишком быстро.
Саблин - минный офицер, его заведование в основном под жилой палубой. Как вышел оттуда в начале боя, так больше не спустился, то Заварин люк задраил, то ещё дела какие находились, а может понял все правильно.
Nemo-800 написал:
#1508059
ЗПР за поход подготовил экипажи по максимальному уровню умений и знаний для РИФ того времени.
позвольте не согласиться. Экипажи могли бы научиться стрелять получше (тема есть отдельная на форуме).
Судя по всему, с борьбой за живучесть тоже не все гладко - ни один пластырь нормально экипажи кораблей не поставили и с пожарами бороться не умели.
Матчасть можно/должно было лучше подготовить хотя бы в противопожарном отношении, не говоря про облегчение нагрузки кораблей, что сделать было очевидно необходимо.
Сильно недооценивал ЗПР противника.
АК написал:
#1507994
вентканалы - типовое слабое место кораблей, а особенно - кораблей цитадельной системы бронирования.
Нет, вентиляция тут не главное.
Слабое место таких кораблей - броневая палуба на уровне ГВЛ, и малое количество водонепроницаемых переборок на этой палубе. Особенно - в небронированных оконечностях.
АК написал:
#1507994
либо иметь возможность их перекрывать/задраивать
В то время такой возможности предусмотрено не было.
И даже если было ("Ретвизан"), то срабатывало нештатно.
АК написал:
#1508055
но не заглушили?
Я пока не очень рредставляю себе. Вентканал - это труба в отсек на вход, такая же на выход. Диаметр у них не маленький должен быть. Ак-то должны задвижкой глушиться?
Как правило, задвижек не было. Если и были, то не герметичные, а только чтобы перекрыть поток воздуха.
Конструкция приточной вентиляции в погребах и машинном отделении вообще практически исключала возможность её перекрытия.
Да и в других отсеках надёжно заглушить трубу возле палубы или подволока подручными средствами было непросто.
Nemo-800 написал:
#1508059
ЗПР за поход подготовил экипажи по максимальному уровню умений и знаний для РИФ того времени.
Нет, самое большее - это по уровню знаний и умений Рожественского.
А его компетентность как "главного артиллериста" вызывает очень сильные сомнения (судя по его же "глубокомысленным" приказам по эскадре).
Kronma написал:
#1508072
Уверен?
Часто приходилось глушить?
Свидетельства привел.
Kronma написал:
#1508074
это по уровню знаний и умений Рожественского.
Сомневаюсь что не уровень РИФ того времени.
Nemo-800 написал:
#1508076
Сомневаюсь
А ты не сомневайся - просто внимательно прочитай его же приказы и инструкции.
ПыСсы: "не" выпало. Исправил.
Не сомневайся, Бобёрище.
Отредактированно Kronma (19.06.2021 11:53:18)
Kronma написал:
#1508079
А ты сомневайся - просто внимательно прочитай его же приказы и инструкции.
Я же не морской артиллерист того времени...
Kronma написал:
#1508078
Свидетельства чего?
Одного-двух частных случаев без подробного описания?
У нас шибко много таких случаев и свидетельств от людей бывших в самом центре одного из них?
Kronma
Kronma написал:
#1507920
Интрига!!
Заинтриговал
Kronma написал:
#1507966
Nemo-800 написал:
#1507963
не снимая походные грузы
Вот Зяма и обязан был их снять.
Вместо этого он продолжал перегружать корабли с маниакальным упорством: "лучше опрокидываться с углём, чем без угля".
Что ж, он своего добился - опрокинулись.
Есть интересное свидетельство кап. 1 р. Домека Гарсиа бывшего наблюдателем на японской эскадре. Увидев корабли Рожественского он на глаз определил, что они перегружены
Kronma написал:
#1508072
Nemo-800 написал:
#1508045
но заглушить при борьбе за живучесть их не так уж и трудно.
Уверен?
Часто приходилось глушить?
Жжошь!
Kronma написал:
#1508074
Nemo-800 написал:
#1508059
ЗПР за поход подготовил экипажи по максимальному уровню умений и знаний для РИФ того времени.
Нет, самое большее - это по уровню знаний и умений Рожественского.
А его компетентность как "главного артиллериста" вызывает очень сильные сомнения (судя по его же "глубокомысленным" приказам по эскадре).
Ага. Особенно если взять некоторые его приказы приведшие к... ну, ты помнишь наш разговор о...
Т-сс! Помни про торчащие из кустов уши
Но ведь он действительно был "главным артиллеристом" нашего флота. Лучше не было, м-да...
Nemo-800 написал:
#1508080
Kronma написал:
#1508079
А ты сомневайся - просто внимательно прочитай его же приказы и инструкции.
Я же не морской артиллерист того времени...
Я тебе даже больше скажу - наш Бобёр не морской артиллерист и нашего времени
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
Заинтриговал
Довольно известный источник, на самом деле.
Пришлю на почту.
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
Помни про торчащие из кустов уши
"От дохлого осла уши". (С)
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
Но ведь он действительно был "главным артиллеристом" нашего флота. Лучше не было, м-да...
Дык, в том-то и дело... Тогда чего ожидать от остальных? Чуда?
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
Я тебе даже больше скажу - наш Бобёр не морской артиллерист и нашего времени
"И не в шахматы, а в преферанс. И не выиграл, а проиграл..." (С)
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
. Домека Гарсиа бывшего наблюдателем на японской эскадре. Увидев корабли Рожественского он на глаз определил, что они перегружены
Так и анг атташе видели перегрузку.
У японцев.
Kronma
Kronma написал:
#1508089
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
Заинтриговал
Довольно известный источник, на самом деле.
Пришлю на почту.
ОК.
Kronma написал:
#1508089
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
Помни про торчащие из кустов уши
"От дохлого осла уши". (С)
Точно!
Kronma написал:
#1508089
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
Но ведь он действительно был "главным артиллеристом" нашего флота. Лучше не было, м-да...
Дык, в том-то и дело... Тогда чего ожидать от остальных? Чуда?
Ну, да.
Игнат
Игнат написал:
#1508092
Сидоренко Владимир написал:
#1508088
. Домека Гарсиа бывшего наблюдателем на японской эскадре. Увидев корабли Рожественского он на глаз определил, что они перегружены
Так и анг атташе видели перегрузку.
У японцев.
Вы снова заводите свою унылую мантру про "башмаки противоминных сетей"?