Вы не зашли.
Алексей Логинов написал:
#1487379
Иногда всплывает интересная информация в иностранных архивах. В частности датском.
Алексей Логинов написал:
#1487379
Фотографий этих КНЛ на сколько я знаю не сохранилось. Зато есть модели.
Так, никакой конкретики по этим кан.лодкам не прояснилось...?!
Уж очень тема интересная!
А чертежи кан.лодки "Стерлядь", что выпускает С.С.Гармашев, соответствуют действительности...?
По канонерским лодкам В "Морском сборнике" за май 1856 (том 22 №7) есть статья Н.Путилова, как он строил эти лодки. Из неё можно сделать вывод, что за образец брали лодку проекта Шестакова, а не фон-Шанца. В датском архиве лежит, судя по всему, документация именно на серийную лодку
DeFonce написал:
#1495391
В "Морском сборнике" за май 1856 (том 22 №7) есть статья Н.Путилова, как он строил эти лодки.
А можно где нибудь в сети найти этот выпуск "Морского сборника"...?
rkbob написал:
#1495401
https://book-olds.ru/BookLibrary/00970- … -i-13.html
Большое Спасибо!!!
Вчера перечитал, на форуме сайта Наварин, ветку про кан.лодку "Стерлядь": http://www.navarin.ru/forum/read.php?6,8897
Там ведь тоже говорится, Что "Стерлядь" была построена в единичном экземпляре. Кроме того, была ещё построена кан.лодка "Осётр", по чертежам Шестакова.
DeFonce написал:
#1495391
По канонерским лодкам В "Морском сборнике" за май 1856 (том 22 №7) есть статья Н.Путилова, как он строил эти лодки. Из неё можно сделать вывод, что за образец брали лодку проекта Шестакова, а не фон-Шанца.
Интересно, что за образец лодки брали пр. Шестакова, а за образец машины - использованную на пр. фон-Шанца, но с увеличенной мощностью до 90 л.с.
В продолжение обсуждения канонерских лодок. Фон Шанц за прототип при создании "Стерляди" взял свою же гребную канонерскую лодку. А вот откуда и для чего у той такие "таранные" штевни? Законодателем канонерской моды на Балтике в 19 веке, как помнится, была Швеция. У шведов ничего подобного не видел. У датчан, англичан-тоже ничего не видел. Отдаленное подобие можно отыскать разве что у испанцев, но всеръез эту версию рассматривать не стоит. Так чем же автор проекта руководствовался? Или был прототип, поскольку работа с прототипом -основа кораблестроения.
Отредактированно DeFonce (21.03.2021 01:44:00)
Вот ещё кстати интересная тема. О пароходах Аральской флотилии. В 1850 году в Швеции заказали пароход (будущий "Перовский") и паровой баркас (будущий "Обручев"). Строил завод "Мотала". На фотографии "перовский" выглядит, как какой-то американский "двухконечник". А между тем шведы оцифровали чертежи российского эскизного (или технического?) проекта " предполагаемого парохода в 40 сил для Аральского моря". Это совсем другой корабль. Что же произошло?
Юрген написал:
#1495372
Есть прекрасные акварели Игнациуса, не хуже фото
Очень информационными и иллюстративными являются фотографии моделей, особенно выполненные в те времена. В сети иногда попадаются очень интересные - к сожалению не всегда можно определить их источник, место хранения или владельца и историю...
Я уже задавал вопрос по моделди указанной в ранее - типа Шестакова-Путиловская..
Вот еще модели (названия даю по оригинальным подписям)... Хотелось тоже узнать о них что-то...
Тип - Дождь
Тип Бурун
Отредактированно Mitry (22.03.2021 23:22:26)
Mitry написал:
#1495795
Тип - Дождь
Если кратко-российский вариант британской к/л проекта Дж.Рэнделла, мода на которые захватила многие державы в 70-х годах XIX века. Конечно, нечто подобное делали и раьше: можжно вспомнить французов в 50-х годах XIX века или отечественный " Опыт" или различные американские изделия и проекты накануне и во время их Гражданской войны. Но распиарен был именно Рэнделл. Под впечатлением его проектов в России построили к/л "Ёрш"(1874), развитием которой стали лодки "Бурун", "Вихрь", "Туча", "Дождь" , "Град", "Снег", "Гроза", "Буря" (1878-1880). За подробностями отсылаю к статье Р.М.Мельникова в журнале "Судостроение" №8, 1986 г.
DeFonce написал:
#1496026
За подробностями отсылаю
Спасибо большое, но мне не это надо...
Наверное я не совсем точно выразился - мне хотелось бы знать конкретно подробности про модели, фото которых я выставил - время изготовление (тех времен или современные),автор, владелец, место хранения, музей (какой) или частное лицо... и еще что известно, но про модели (про сами канонерки у меня достаточно информации)))
Юрген написал:
#1495372
Есть прекрасные акварели Игнациуса, не хуже фото
Вы заблуждаетесь....
А так..., да, акварели прекрасные!
Mitry написал:
#1496027
Наверное я не совсем точно выразился - мне хотелось бы знать конкретно подробности про модели, фото которых я выставил - время изготовление (тех времен или современные),автор, владелец, место хранения, музей (какой) или частное лицо... и еще что известно, но про модели (про сами канонерки у меня достаточно информации)))
Место хранения ЦВММ. Время изготовления 19 век. Автор - коллектив модельной мастерской Морского музея (ЦВММ).
Strannik4465 написал:
#1500379
Канонерская лодка 1855 год.
Фото не доступно.....
Не могли бы перевыложить...?
С большой долей вероятности это канонерская лодка "Морж" (или Соболь-Горностай).
Между опор крана. Снимок 90-х годов. КНЛ разоружена, т.е. снят рангоут.
Алексей Логинов написал:
#1508275
Горностай
не Горностай точно !
Горностай небыла колесная...и была на ЧФ..../а это где ?
Анатолий написал:
#1508283
не Горностай точно !
Горностай небыла колесная...и была на ЧФ..../а это где ?
Это Владивосток. В составе Сибирской флотилии было три таких однотипных КНЛ типа Морж.
Сам "Морж", французской постройки 1860 года.
И "Соболь"/"Горностай" бъернеборгской постройки (Финляндия) 1864 года.
Две последние построены по образцу "Моржа".
Момент разборки парохода-корвета "Америка" Корабль исключен из списков флота 24 декабря 1883 года, и назначен на продажу. Но так, как предлагаемые потенциальными покупателями цены оказались "смешными", в 1884 году Адмиралтейств-совет, дал команду разобрать "Америку" портовыми средствами.
Справа плавучий док собираемый в порту из четырех секций.
Слева канонерская лодка типа "Морж"
Время последняя четверть 19 века.