Вы не зашли.
БМВадимка написал:
#1495820
Ну и темы у вас тут, странные какие- то! Что вам резервуары- то эти сделали?
Ну темы вполне понятные - в очередной раз больныховщину развести на тему "Ну ту-у-у-п-ы-ые эти япошки", а вот надо было делать иначе!
1. "Идея" про бомбёжку обьектов в Перл Харборе как упущенную возможность- это, насколько могу судить, не японская затея, а игры англосаксонской историографии. Типа, мы тоже воевали, и на Тихом было не вторжение Марсианского воздушного десанта лыжной морской пехоты, а реальная баталия. Ну прям Сталинград и Берлин.
2. Вроде, это уже не раз разбирали. И то, что в хранилищах флота было далеко не все топливо Гавайев. И то, что в масштабах хоть запасов, хоть добычи в США все хранилище- это копейки. И то, что танкерные мощности позволяли это топливо из США шутя перебросить... А снова поджигаем. Не любят у нас ТЭК...
3. Зря Вы так про Больных.
П.С. А так- то да. Японцы, они тупые, хоть в период Второй мировой, хоть...
Отредактированно БМВадимка (03.04.2021 13:00:05)
БМВадимка написал:
#1497530
1. "Идея" про бомбёжку обьектов в Перл Харборе как упущенную возможность-
позравляю с возвращением на форум. Давно Вас не было ....
Сидоренко Владимир написал:
#1489749
jurdenis написал:
#1489567
чем Клим Жуков.
Я не знаю кто такой Клим Жуков.
Я очень не люблю смеяться над людьми не в теме.
Hо после этого я готов Клима Жукова официально усыновить.
P.S.Прошу прощения за неуместный сарказм.
Отредактированно turkish (16.07.2021 05:20:09)
turkish написал:
#1511551
Hо после этого я готов Клима Жукова официально усыновить.
Усыновите тогда ещё и Фёдора, я думаю они общий язык найдут.
Prinz Eugen написал:
#1511555
Усыновите тогда ещё и Фёдора
Увы, не знаю, кто это. Искренне надеюсь, что по данной теме это специалист того же уровня.
Отредактированно turkish (15.07.2021 21:34:16)
turkish написал:
#1511560
Увы, не знаю, кто это. Искренне надеюсь, что по данной теме это специалист того же уровня.
Знакомьтесь...
Всем, здравствуйте!
У меня, как всегда, странный вопрос: есть ли у кого-нибудь фото или другие изображения помещений для инструктажей пилотов на японских авианосцах? Или как таковых помещений не было, а инструктажи проводились на полетной палубе возле информационной доски, которая была установлена на надстройке?
Futida написал:
#1512286
есть ли у кого-нибудь фото или другие изображения помещений для инструктажей пилотов на японских авианосцах? Или как таковых помещений не было, а инструктажи проводились на полетной палубе возле информационной доски, которая была установлена на надстройке?
К сожалению, фото служебных помещений кораблей довоенных ВМС Японии сохранилось очень мало. Небольшое представление о внутренних помещениях кораблей может дать кинофильм «Морские бои у Гавайев и Малайи» 1942 г. (『ハワイ・マレー沖海戦』 "The War at Sea from Hawaii to Malay"), но там много постановочных сцен.
Что касается предполетного инструктажа, то на авианесущих кораблях была так называемая комната дежурной смены авиаБЧ, обычно располагавшаяся на первой палубе КП корабля (надстройки). Дословно она называлась 搭乗員控室 тодзёин хикаэсицу, что можно перевести, как комната отдыха летного состава, но, судя по большинству источников, именно там проводились предполетные инструктажи. О ней достаточно много говорится в японских источниках, и на оригинальных чертежах она, скорее всего, должна быть указана. В книге ув. В. Сидоренко и Е. Пинака для КП проекта Сорю она не упоминается и на чертежах надстройки не указана, но приведена для КП проекта Унрю (т.н. дежурная комната пилотов-истребителей). Сложно сказать, где точно такая комната находилась на кораблях без надстройки и плавбазах, но вполне вероятно, что где-то по борту ангаров, недалеко от кубриков авиаБЧ.
Фотографий этой комнаты предполетного инструктажа я никогда не видел (скорее всего, их нет), и о ее оснащении можно только предполагать. В японских источниках она описана весьма скупо, и даже неясно, были ли в ней кресла и столы (хотя, скорее всего, были). Упоминается, что инструктажи в ней проводил ком. авиаБЧ и иногда комэск эскадрильи вылета, но в тех источниках, что видел я, это именно предполетный инструктаж по последним деталям вылета (метео и т.п.). Смене вылета там выдавались уточненные полетные карты, что должно говорить о том, что какое-то оборудование в виде столов, кресел и канцелярских принадлежностей там должно было быть.
Насколько можно понять, это было основное место предполетного инструктажа, т.к. другие места (кубрики и полетная палуба) имели свои ограничения (спящий личный состав, погодные условия). Можно предположить, что имеющая смысл вместимость ее могла быть вряд ли менее десяти человек. Я лично думаю, что это была нормально оборудованная комната для полноценных брифингов, но никаких фотосвидетельств тому у меня нет.
turkish
Спасибо большое!
Если я правильно понял, то "комната дежурной смены авиаБЧ" использовалась для предполётного инструктажа непосредственно перед вылетом. Как впрочем, и полетная палуба, что наглядно показано в «Морские бои у Гавайев и Малайи». Но вот любопытно, где собирались, например, экипажи торпедоносцев, чтобы изучить объекты атаки в П-Х, порядок вылета, состав формации и проч. - в столовой?
Futida
turkish
Каюта дежурных экипажей (搭乗員待機室 - <то:дзё:ин тайкисицу>) (офицеров - 士官 <сикан>) на АВ "Чиёда" располагалась на уровне палубы зенитных автоматов с левого борта, в непосредственной близости от оперативной каюты и ходовой рубки.
На схеме видны два стола (на 10 и на 8 человек), диван, а на противоположных сторонах на переборках закреплены то-ли какие-то плоские шкафчики, то-ли какие-то стенды. Если последнее - на них можно было подвешивать карты и схемы.
Futida написал:
#1512300Но вот любопытно, где собирались, например, экипажи торпедоносцев, чтобы изучить объекты атаки в П-Х, порядок вылета, состав формации и проч. - в столовой?
Я думаю, что оперативный инструктаж групп перед таким вылетом, как операция Гавайи, должен был проходить в специально подготовленном помещении. Необходимо разместить столы и стулья для большой группы людей, карты, наглядные материалы. Столовая или большое помещение, вроде кубрика, однократно для этого вполне подходят. Кроме всего прочего, надводный корабль – это не подводная лодка, там есть для таких целей достаточно большой объем помещений. Я не встречал нигде упоминаний об отдельном оперативном центре авиаБЧ 飛行科作戦室 хикока сакусэнсицу, но вполне допускаю, что он имел место быть.
Многое также зависит от вместимости комнаты дежурной смены (десять, двадцать, тридцать человек) и характера инструктажа. Мне лично достоверно неизвестно, как именно мог происходить большой оперативный инструктаж – включал ли он группы экипажей или группы специалистов. Допускаю, что общий инструктаж перед большой операцией мог быть более эффективен для групп специалистов, нежели в составе экипажей.
Можно понять, что летчикам на оперативном инструктаже крайне необходима информация по метеусловиям и видимости над целью, маршрутам подхода, противодействии в воздухе, расположении батарей ПВО и др. Операторам торпед, намного более, чем другим, важны данные модернизированной авиаторпеды, оптимальные условия сброса, силуэты целей и гидрология гавани. Радистам намного более, чем операторам торпед, важны позывные, кодовые сигналы и частоты связи в группах и с корабельной группировкой. И т.д.
В любом случае, для этого необходимо было достаточно просторное помещение со столами, стульями, канцпринадлежностями, картами и блокнотами для пометок – возможности для всего этого на большом надводном корабле есть. Безусловно, командиры групп непосредственно перед вылетом могли проходить свой отдельный инструктаж в комнате летного состава.
Сомнение вызывает часто показываемый инструктаж на полетной палубе – там слишком много трудностей по погодным условиям, затемнению в ночное время, размещению столов и наглядных материалов – в ходе полетов это, в конце концов, просто невозможно. Мне думается, что часто изображаемые в фильмах каре летчиков на палубе – это, скорее, торжественные построения авиаБЧ перед массовым вылетом, не более того.
Отредактированно turkish (26.07.2021 17:54:46)
Сидоренко Владимир написал:
#1512313
На схеме видны два стола (на 10 и на 8 человек)
Спасибо Вам - я никогда не видел никаких данных о вместимости помещения дежурной летной смены на корабле. Двадцать человек одновременно - это достаточно много даже для боевой ситуации по тревоге. При такой численности это действительно ближе к оперативному помещению.
Отредактированно turkish (26.07.2021 17:09:15)
Сидоренко Владимир написал:
#1512313
в непосредственной близости от оперативной каюты и ходовой рубки.
Вы знаете, я посмотрел более подробно Вашу схему - и она вполне логична. Два основных штабных помещения рядом - в какой-то степени это объединённый оперативный центр корабля, если выражаться в современных терминах.
Отредактированно turkish (26.07.2021 18:10:34)
Сидоренко Владимир
turkish
Спасибо за подробные разъяснения!
turkish
turkish написал:
#1512320
Можно понять, что летчикам на оперативном инструктаже крайне необходима информация по метеусловиям и видимости над целью, маршрутам подхода, противодействии в воздухе, расположении батарей ПВО и др. Операторам торпед, намного более, чем другим, важны данные модернизированной авиаторпеды, оптимальные условия сброса, силуэты целей и гидрология гавани.
Небольшая поправка. На торпедоносцах японского флота - целился и сбрасывал торпеду сам пилот.
Сидоренко Владимир написал:
#1512414
Небольшая поправка. На торпедоносцах японского флота - целился и сбрасывал торпеду сам пилот.
Спасибо. А задачи летнаба - исключительно штурманские?
turkish
turkish написал:
#1512419
Сидоренко Владимир написал:
#1512414
Небольшая поправка. На торпедоносцах японского флота - целился и сбрасывал торпеду сам пилот.
Спасибо. А задачи летнаба - исключительно штурманские?
В общем - да. Но при бомбардировке с горизонтального полёта (не с пологого пикирования!) с бомбовым прицелом работает именно лётчик-наблюдатель и он же производит сброс.
Сидоренко Владимир написал:
#1512426
В общем - да. Но при бомбардировке с горизонтального полёта (не с пологого пикирования!) с бомбовым прицелом работает именно лётчик-наблюдатель и он же производит сброс.
Значит, в основном торпедоносном вылете нагрузка наиболее высока именно на летчика. Спасибо, это очень полезное разъяснение. После разговора с ув. Е. Пинаком у меня возникло желание наконец прочитать раздел торпедного авиавооружения Истории минно-торпедных вооружений ВМС 1979 г. Если доберусь до книги, очень надеюсь изучить вопрос более подробно.
Отредактированно turkish (27.07.2021 15:03:09)
turkish
turkish написал:
#1512431
Сидоренко Владимир написал:
#1512426
В общем - да. Но при бомбардировке с горизонтального полёта (не с пологого пикирования!) с бомбовым прицелом работает именно лётчик-наблюдатель и он же производит сброс.
Значит, в основном торпедоносном вылете нагрузка наиболее высока именно на летчика.
Да.
turkish написал:
#1512431
После разговора с ув. Е. Пинаком у меня возникло желание наконец прочитать раздел торпедного авиавооружения Истории минно-торпедных вооружений ВМС 1979 г. Если доберусь до книги, очень надеюсь изучить вопрос более подробно.
Это было бы очень хорошо. Поделитесь потом изысканиями, ладно?
Должен признаться, у меня есть в архиве История артиллерийского искусства ВМС, История минно-торпедных вооружений ВМС, История подводных сил ВМС, История службы ПЛ К-8 (И.8) (海軍砲術史, 海軍水雷史, 海軍潜水艦史, 伊号第八潜水艦史) - все 1979 г. (урожайный год для издателей) и История судостроения годов Сёва (т. 1) 1977 г. (昭和造船史第一巻).
Все, кроме Истории судостроения, прочитаны максимум процентов на двадцать, История судостроения не изучена совершенно, и не думал, что когда-нибудь появится, потому что цены на нее совершенно недоступные. Я совсем отвык уже читать на бумаге, и очень надеюсь их все оцифровать. Но боюсь, в силу большой занятости подобная спецоперация может занять до года.
Отредактированно turkish (27.07.2021 17:23:50)
Сидоренко Владимир написал:
#1512437
Это было бы очень хорошо. Поделитесь потом изысканиями, ладно?
Спасибо, я искренне надеюсь, что при теперешнем жизненном ритме выпадет возможность ее изучить (и что-то обсудить) до впадения в деменцию.
Отредактированно turkish (27.07.2021 16:32:56)
Всем, здравствуйте!
Озадачился походным построением авиагрупп в Гавайской операции - составил схемы (прошу сильно не смеяться).
Был бы признателен за:
1. Замечания и уточнения для корректировки схем.
2. Могут ли данные схемы (с учетом п.1) в целом соответствовать формациям ударных волн во время маневров 4 ноября 1941 года, если "удалить" из них группы 5-й дивизии авианосцев.
Спасибо!
Первая волна
Вторая волна