Вы не зашли.
Уважаемый Cobra !
Успехи ВВС БФ относительно крупных судов я описал на форуме:Атлантика.....Успехи советской авиации в ходе советско-финской войны 1939-1940 годы
Точными сведениями о потерях малотоннажных судов я не располагаю.
Могу ещё посоветовать ознакомиться с собственно статьёй Майстера в сборнике:
СОВЕТСКО-
ФИНСКАЯ
ВОЙНА
19391940־ г.г.
ХРЕСТОМАТИЯ
РЕДАКТОР-СОСТАВИТЕЛЬ А. Е. ТАРАС
Минск
Харвест
1999
С уважением
Фото Hohenhörn имеется
Все, что вы хотели знать о Hohenhörn
Ув. igor и savera! Большое спасибо!
Господа, а никто случайно не встречал, какие VMV и как перевооружались в годы Советско-финской и ВОВ?
Недавно относительно где то читал мельком про них. Писалось что пара катеров получили 40 мм Бофорсы.
Cobra написал:
#1513141
Писалось что пара катеров получили 40 мм Бофорсы.
Насчет пары сильно не уверен, вроде бы больше. Это, так называемая, переделка в канонерские лодки. Четыре еще временно переделали в торпедные катера с бугельными ТА. Где бы посмотреть подробности, кого, когда и как (т.е. состав вооружения).
У финнов есть данная информация в открытом доступе. В конце 80-х-начале 90-х пара неплохих книг по теме выходила. Правда на их языке и вещи давние. В сети пока не видел. Там очень хорошая чертёжка на все серии есть.
На SA-Kuva по ним много фотографий весьма приличного качества. Правда по "Зимней" войне почти нет. Большинство 30-е -40-е или уже послевоенные.
А с какой целью интересуетесь, если не секрет конечно ?
В обозримо-необозримом будущем нас ждёт "Мор.Кола" по этим весьма интересным переделкам таможенников ?
Алекс написал:
#1513244
Где бы посмотреть подробности, кого, когда и как (т.е. состав вооружения)
Не могу вспомнить где
Мятежный написал:
#1513296
В обозримо-необозримом будущем нас ждёт "Мор.Кола" по этим весьма интересным переделкам таможенников ?
Ждет, если удастся уточнить некоторые темные моменты. А не удастся - значить не судьба.
Отредактированно Алекс (04.08.2021 15:14:06)
Удачи в Ваших поисках.
Катера действительно много где отметились. И до войн (1-й и 2-й) успели по профилю поработать - на счету даже пароход перехваченный имеется. И в войну Сов.флоту в меру сил к сожалению успешно гадили. Да и после войны неплохо пожили. В планах 100-ю серию осветить тоже есть ? Те хоть из другой "оперы" всё-же формально тоже VMV.
Жаль когда в их краях был в музей не попал - на живой 11-й посмотреть весьма интересно было бы.
Спасибо, но это я уже смотрел.
А кто в курсе чьи (Румыны или Немцы) были катера-тральщики FR-5, FR-6, FR-12 погибшие на минах осенью 1941 года на Черном море?
Cobra написал:
#1513818
А кто в курсе чьи (Румыны или Немцы) были катера-тральщики FR-5, FR-6, FR-12 погибшие на минах осенью 1941 года на Черном море?
Ну если Википедия не врет (а она может) то данные тральщики были германской Дунайской флотилии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1 … %B8%D1%8F_(%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
Точно они. Спасибо...
Германский транспорт "Претория" ( 16662 брт ),который во время войны использовался немцами для перевозки раненых.
15 апреля 1945 года у Хелы транспорт "Претория" подвергся налёту советских бомбардировщиков "Пе-2" ( всего участвовало 24 самолёта ) и получил попадания трёх авиабомб в носовую часть.Транспорт получил тяжёлые повреждения ( на борту судна 11 человек было убито,а 24 человека получили ранения ).
По данным их радиоперехватов Ультры, PRETORIA 15.4.45 получил 9 попаданий бомб (видимо, считали вместе с близкими разрывами). Прямые попадания он получил в верхнюю палубу, из-за чего загорелась кормовая часть, но позже ее потушили.
В мае 1945 г. он достался англичанам и использовался в качестве войскового транспорта под названием EMPIRE DOON и с 1949 г. EMPIRE ORWELL. В 1984 г. еще служил в Индонезии.
Три попадания в транспорт "Претория" добились лётчики морской авиации ( доложили о потоплении транспорта 10000 тонн ),но через полтора часа последовал налёт армейской авиации,которая тоже нанесла транспорту повреждения.Так что попадание в общей сложности девяти авиабомб я допускаю.Другое дело что скорее всего армейские самолёты атаковали транспорт бомбами малого калибра.
Несмотря на тяжёлые повреждения транспорт принял на борт 1844 раненых и 144 беженца,после чего на следующий день ушёл в Копенгаген.
Сразу видно, как он пострадал при бомбежке. 23 марта из Нойфарвассера он вывозил 1697 лежачих и 3920 сидячих раненых.
КРАСНИКОВ Семен Алексеевич. Биографию где-нибудь увидеть можно?
Немецкое грузопассажирское судно "Усамбара" ( 8690 брт ),которое во время войны использовалось как плавучая казарма для подводников.
По немецким данным:
11 апреля 1944 года судно "Усамбара" в Штеттине получило тяжёлые повреждения в результате налёта американской авиации.
20 марта 1945 года там же судно "Усамбара" было повреждено в результате налёта самолётов советской армейской авиации ( немцы признали судно безвозвратной потерей ).
31 марта 1945 года остов судна "Усамбара" в Штеттине немцами был затоплен путём подрыва.
Судно находилось на грунте на ровном киле и на небольшой глубине.
После войны поляки судно подняли и сдали на слом.
Отредактированно Кибардин Г.А. (28.08.2021 16:40:11)
Эстонский пароход "Kadli" ( построен в 1889 году,тоннаж 1818 брт ),который 9 апреля 1940 года был захвачен немецкими войсками в Бергене.Судно вошло в состав немецкого ВМФ под названием "Hummel".
Немцы сняли с судна двигатель,после чего судно "Hummel" было переоборудовано в несамоходную зенитную батарею ( сведения о вооружении отсутствуют ).
По немецким документам 4 мая 1945 года в порту Свинемюнде "Hummel" и 3 быстроходные десантные баржи были потоплены авиацией.
Данный успех принадлежит советской армейской авиации.
После войны судно было поднято и сдано на слом.