Вы не зашли.
Уважаемые коллеги!
Мой венгерский коллега хочет обновить свою книгу по боевым действиям на Дунае во время Первой мировой войны.
Подскажите, выходила ли какая-то литература по этой теме по России в последние годы?
Да и вообще, может быть кто-то в теме и подскажет, какую литературу коллеге подсказать более раннюю?
Мои гринпорты, Лапишновские Муллинсы(там я давал по боевым действиям на Дунае, не обычные зопарожские сказки), украинская книжка по Болиндерам(внезапно тоже я принимал участие), есть книга галлея-принт по боевым действиям на Дунае(я её консультировал, но фактически это странный сборник документов).
Ну и куча моих рга вмф выписок по этой теме есть.
Если нужны более серьезные уточнения, то несколько дней надо.
Отредактированно pz.beob.wg (23.09.2021 13:53:03)
Имеется одна просьба к уважаемому Kronma, коль уж он появляется в данной теме (увы, личное сообщение невозможно отправить из-за заполненности папки "Входящие").
Накропалась тут небольшая заметка по поводу одной непонятки, обнаруженной в мартовском "Морском сборнике" за 1906 год:
https://stvolar.livejournal.com/64199.html
С учетом содержания заметки - скажите, пожалуйста, есть ли у Вас возможность проверить, какой именно завод все-таки был в действительности изготовителем башен для "Олега", "Очакова" и "Кагула", Металлический или Обуховский?
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1518625
по поводу одной непонятки, обнаруженной в мартовском "Морском сборнике" за 1906 год:
К сожалению, известное название периодического издания - "Морской Сборник" - не является гарантией того, что внутри не написана глупость.
Особенно это касается послецусимского периода, когда свои глубокомысленные "советы по переустройству флота" давали все, кому ни лень.
ПисАли такое, что аж фуфайка заворачивается!
И "Ослябя"-то у них имел катастрофическую строительную перегрузку и отвратительное качество постройки, и частные заводы имели массу неоспоримых преимуществ перед казёнными, хотя уже в следующей публикации приводили "примеры" явной халтуры со стороны тех же самых частных предприятий, которых нахваливали накануне. В общем, была бурная имитация активной деятельности с целью напомнить о себе в период, когда ассигнования на флот и "флотских" резко сократились по вполне понятным причинам. Вот и боролись разными способами за свой кусок бюджетного пирога.
Так что предлагаю критически подходить к т.н. "печатному слову". Что в те годы, что нынче, суть не изменилась: название на обложке - это ещё не гарантия достоверности опубликованной внутри информации.
Стволяр написал:
#1518625
какой именно завод все-таки был в действительности изготовителем башен для "Олега", "Очакова" и "Кагула", Металлический или Обуховский?
История с 6-дм башнями этих крейсеров вкратце развивалась так.
МТК был объявлен конкурс на проектирование 6-дм башни для них.
В конкурсе проектов участвовали Николаевский, Обуховский, Металлический и Путиловский заводы.
При рассмотрении чертежей проекты Николаевского и Обуховского заводов отбросили из-за явных конструктивных недостатков.
Оставшиеся два завода - Металлический и Путиловский представили чертежи башен, которые они уже изготовили фактически для "бородинцев" и "Богатыря".
При их сравнении "безусловное предпочтение" было отдано проекту Металлического завода, который был назван "безусловно лучшим из числа представленных".
А дальше "Комитет (МТК) положил, что если по хозяйственным соображениям будет принято решение заказать 6-дм башенные установки на каком-то другом заводе, кроме Металлического, то они должны изготовляться по чертежам Металлического завода, но с изменениями по итогам конкурса проектов" (идёт список этих изменений).
"Что касается возможности ожидать удовлетворительности выполнения заказа от заводов, участвующих в конкурсе", то самым отстойным был признан Николаевский завод, а Обуховский шёл на третьем месте после Метзавода и Путиловского.
В итоге Управляющий Морским Министерством приказал "предоставить изготовление и сборку башенных установок для 6-дм пушек Обуховскому заводу, при условии совместной работы с Металлическим заводом, по взаимному соглашению означенных заводов и согласно с данными МТК чертежами и техническими условиями".
9 Февраля 1902г.
Kronma написал:
#1518847
В итоге Управляющий Морским Министерством приказал "предоставить изготовление и сборку башенных установок для 6-дм пушек Обуховскому заводу, при условии совместной работы с Металлическим заводом, по взаимному соглашению означенных заводов и согласно с данными МТК чертежами и техническими условиями".9 Февраля 1902г.
Премного благодарен, уважаемый Kronma. Если я верно понял, данный приказ относился к башням для всех трех крейсеров - "Олега", Очакова" и "Кагула"?
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1518852
Премного благодарен, уважаемый Kronma.
Не за что.
Стволяр написал:
#1518852
данный приказ относился к башням для всех трех крейсеров - "Олега", Очакова" и "Кагула"?
Да, так и перечислены: "Олег", "Кагул" и "Очаков".
Журнал МТК по Артиллерии №4 за 1902г.
Kronma написал:
#1518856
Да, так и перечислены: "Олег", "Кагул" и "Очаков".
Журнал МТК по Артиллерии №4 за 1902г.
Уважаемый Kronma, подскажите, где в РГАВМФ можно посмотреть полные годовые журналы по артиллерии МТК целиком за год? А то мне попадались только отдельные номера, не подряд.
Как закончили делать печатные версии, так какой-то раскардаш пошёл...
Andrey152 написал:
#1518867
Уважаемый Kronma, подскажите, где в РГАВМФ можно посмотреть полные годовые журналы по артиллерии МТК целиком за год?
К сожалению нигде, уважаемый Андрей.
Журналы по Артиллерийскому, Минному, и Механическому отделениям МТК разбросаны по многим фондам и описям, они вклеены в самые разные "дела".
Так что найти их можно только случайно, просматривая документы о проектировании, постройке, ремонте или модернизации.
Лела пресс анонсировала новую книгу.Выход 22 марта
LES ESCORTEURS CÔTIERS
Format : A4
Nombre de pages : 480
Nombre d'images : 550
Langue : Français
Auteur : Dominique Charvin et Bertrand Magueur
Жаль...
Прикупил "Линкоры типа "Курбэ"...
Ну... пусть будет... В общем, тотальных ляпов пока не увидел. Есть смешные. Вроде фотки "Аммираль Дюпер", обозванного "Вобаном", или скорострельности пушек ГК "1,5-2,0 выстрела в секунду"...
Прикупил также книгу Бирюка "Русская пехота в русско-японской войне"...
На мой взгляд - прекрасная работа. Рекомендую. Правда, цена книги не деццкая, но это объяснимо для 500 "с хвостиком" страниц и тиража в 700 экз...
Симс "Победа на море" уже вышла. Кто-нибудь прикупил? Как качество перевода?
Mozk написал:
#1519253
Это полностью повтор желтенькой из серии БКМ, или есть дополнения?
Не скажу, т.к. арбузовки у меня нет.
Mozk написал:
#1519253
Это полностью повтор желтенькой из серии БКМ, или есть дополнения?
Полностью повторяет, только картинки немного другие.
Е.Г.Горбуров, К.Е.Горбуров "Exempla docent (Примеры учат)"
Книга продолжает серию авторских книг в которых собраны очерки об исторических событиях происходивших в XVIII-XXI в.в. Это 18 очерков о малоизвестных и забытых страницах истории Николаева, истории про судьбы людей и про события, ставшими поворотными в истории края. В сборнике содержатся статьи о николаевских воинах сражавшихся в Русско-японскую и Первую мировую войну, о судьбах творений николаевских корабелов - крейсере "Баку", крейсере "Украина".
https://svidok.info/uk/news/12110
Отредактированно seaberserk (14.10.2021 21:35:53)
Арчибальд Росс Льюис
"Северные моря в истории средневековой Европы. Эра викингов и эпоха Оттонов. 300-1100 годы"
Москва, ЗАО «Центрполиграф», 2021
Книга Арчибальда Р. Льюиса посвящена истории судоходства и торговли в странах Северной Европы в период раннего Средневековья. Анализируя исторические хроники, литературные источники, а также отчёты об археологических изысканиях и нумизматических находках в многочисленных кладах эпохи викингов, профессор рассматривает исторические процессы, результатом которых стало формирование новых экономических и культурных связей между странами Западной Европы, Скандинавии, Балтики и Киевской Русью и становление современной европейской цивилизации.
Кто ознакомился с книгой Алексея Оболенского "Загадки забытой войны" https://www.labirint.ru/books/819598/ , что можете сказать?
Опубликованный на "Лабиринте" отрывок скорее разочаровывает. По стилю и по фактам отдает 90-ми годами прошлого столетия, а то и советским временем - "Один из британских военно-морских аналитиков" (журналист что ли?), "Серия крейсеров-рейдеров первыми из которых стали "Рюрик", "Россия", "Громобой"" (если они первые, то должны были быть и следующие, а их почему-то не было). "Мало кто в России и за ее пределами сомневался в неизбежности конфликта между русской и японской империям" (в России сомневался сам Государь Император. И не он один), и в Японии допускали возможность решения столкновения интересов мирным путем. Не говоря уже о том, что в 1900 русские и японцы вместе давили китайцев.
и т.д.
В 90-е годы было бы неплохо, но за последние четверть века перевели и опубликовали столько нового, что обобщающая работа не может повторять старые песни.
Китоврас написал:
#1519877
Опубликованный на "Лабиринте" отрывок скорее разочаровывает.
Спасибо! Отрывок я видел, и мнение сложилось аналогичное. Но отрывок всего на две страницы. Так что все может быть еще хуже. К тому же у автора это первая работа по теме. Но хотелось бы всё таки услышать мнение того, кто прочел книгу.
Море - единственная империя, которая может принадлежать нам естественным образом" - именно так считали в Британии XVII столетия. Действительно, Royal Navy (Королевский флот) стал поистине национальным достоянием Туманного Альбиона, эпоха его побед создала Британскую Империю, завоевавшую статус "Владычицы морей", а в знаменитой патриотической песне пелось "Правь, Британия, морями!". С помощью самого лучшего (и дорогостоящего) в мире флота Лондон смог обеспечить себе первенство в колониальной торговле, уравновесить притязания континентальных держав в мировой геополитике. Именно военно-морской флот не только отправил на дно Ла-Манша испанскую Непобедимую армаду в 1588 году, но и дал британцам возможность доминировать в международной торговле, отбирать колонии у своих соперников и захватывать новые. Эта книга - первый в отечественной литературе обзор развития корабельного состава Королевского флота с начала XVI до середины XIX века. Данная работа расскажет читателю о почти двух тысячах самых крупных кораблей (линейных и фрегатов) более чем за триста лет британского кораблестроения. Рассматривая эволюцию парусных кораблей как боевых единиц, автор не просто рассказывает, какие корабли строились, но и объясняет почему они выходили с верфей именно такими (не углубляясь при этом в подробности сложной конструкции деревянного парусника). Издание иллюстрированно уникальными картинами, рисунками и чертежами.
Объём книги - 176 страниц.