Сейчас на борту: 
osliabya
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 12.12.2021 02:37:43

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Альтернатива: Монстр

Здесь представлен ранний вариант советского сверхлинкора начала 50-х годов - главного героя недописанной альтернативки.
Есть пара дальнейших прорисовок.

Здесь ещё прямо просматриваются черты "Ямато", разбавленного "Айовой", с элементами "Кронштадта"...

Шесть четырехорудийных башен ГК, калибр 480мм (Позднее кормовая (возможно две) были устранены из проекта для приемлемых условий базирования авиагруппы)
Скорострельность - 45 секунд, осн. снаряд от 1600 до 2000 кг (150-200 кг ВВ), Предельная дальность стрельбы - 60 000 метров.  Сверхдальняя система УАО.
Не менее 24 универсальных 130 мм, 27 000 метров.
Скорость макс- 31 узел (проект), 29 (постройка), 27 (реал).
Окончательное водоизмещение - 365 тысяч тонн.  Длинна 370 метров. "двухкабельтовый". Шесть винтов, 12 силовых установок. Разнос 1-й и 3-й винтовой группы - не менее 50 метров.
Бронирование борта (баланс прикидывал) - не более 203 мм, разнесенная бортовая броня. Общий бронекаркас (привет ил-2!) образующий сужающийся по высоте сплошной бронепояс на 100 % длинны корпуса. Что создает запредельные величины бронирования с острых носовых и кормовых углов. Противопульное (10-20мм) бронирование ВСЕЙ надстройки. Мощное бронирование башен ГК, рубки, важнейших точек. 
Две полетные палубы, срединная артиллерийская настройка. Левая полетная палуба - авиа, правая - вертолетная. До 600 морпехов.
Количество и  качество авиакрыла (для ВМВ) - достаточное для разгрома полноценного авиакрыла авианосца (США), с трудом отбиться от двух и героически погибнуть против трех. Жуткие условия взлета-посадки. "Клуб самоубийц". Два ЛИ-2 (Дуглас). Истребители, штурмовики. торпедоносцы. Поршневые. 1/4 -1/5-я - МИГ-15.
"Где деньги, Зин?" Чудище построено в единственном экземпляре, за счет не постройки примерно 50 кораблей в альтенативке, но построенных в нашем реале.
По альтернативке - звездный час чудовища это Карибский Кризис.
Рабочее название альтернативки - "Первый авианосец". Общий замысел сложился независимо и задолго до знакомства автора с "Седьмым авианосцем" Питера Альбано. Всякое сходство является случайным и непреднамеренным.

https://a.radikal.ru/a42/2112/ba/0c30555d2c05.jpg

Отредактированно Hordeum (12.12.2021 03:06:25)

#2 12.12.2021 15:04:01

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Альтернатива: Монстр

Практически окончательное изображение. Указана исключенная из окончательного проекта 6-я башня ГК.   
Отдельно сорри за сохранность "архивного документа".

...Используя фантастическую мореходность девайса (Движение через 2-х метровый полярный лед предусмотрено) для размещения сверхдальнего комплекса УАО была использована доработанная радиорелейная вышка, что позволило разместить приборы на высоте 160 (ста шестидесяти) метров над уровнем моря.
Идея не оправдала себя по причине вибрации конструкции. Работоспособность системы достигалась только при полной остановке корабля.
Кроме того - так же как и на "Дюнкерке" - возникли проблемы с периодическим заклиниванием башни при полном, 4-х орудийном залпе.

На стартовой позиции виден Ли-2ДД (Дальний дозор). Так же видны 2 миг-15 на полетной палубе и вертолет на "десантной" палубе. Сразу за 6-й башней - люк авиационного лифта, посредине десантной - люк вертолетного лифта.




https://c.radikal.ru/c25/2112/b9/c523d4849436.jpg

Отредактированно Hordeum (12.12.2021 15:25:27)

#3 12.12.2021 15:37:55

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Re: Альтернатива: Монстр

Бочки с бензином, вооруженые молотками?


С уважением, Андрей Тамеев

#4 12.12.2021 17:37:09

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Альтернатива: Монстр

Да. герметичность бензоцистерн при таких "толчках"...   
Но спустя десятки лет выяснилось, что "идея постройки" совсем не имела целью военное преимущество. И Сталин, выдавая такое тех задание - понимал бесполезность девайса в военном отношении.
Сверхзадачей проекта - было спровоцировать супостата "построить таких же, но четыре и в два раза больше". Столь же бесполезных.
Спровоцировав потенциального противника на ошибочную трату его стратегических ресурсов.
"Корабль мирного времени", бессмысленный на настоящей войне. И кстати, по ходу повествования - он сыграл свою военно-политическую роль, ни разу в жизни не выстрелив в сторону реального противника... Фактом своего существования на мировой шахматной доске.
И иронии "кремлевского горца" - хватило сказать это открыто. Так чтоб никто этого не понял.  Наименованием корабля :-)))))))))))))
"У нас есть хороший крейсер - "Максим Горький"... "Сталин затянулся. Облачко выплыло из знаменитой трубки. "...и вот я считаю... мы считаем... что наш совэтский великан... Займет в мировом океане то же место, что в мировой литературе великий (нэ побоюсь это слова) русский писатель... Лев Толстой!"
Представте - назвать сверхбоевой корабль всех времен и народов именем великого непротивленца злу :-))) Какая ирония и на поверхности  лежащий ответ на загадку :-))))))   
"Лев Толстой" - вошел в историю как первый и последний "Линкор типа L".  Впрочем, портовые острословы всего мира окрестили его "Шведской троечкой": Ну как же! линкор в жарких объятьях пары авианосцев *hysterical**hysterical**hysterical*

Отредактированно Hordeum (13.12.2021 09:54:55)

#5 12.12.2021 18:13:43

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2125




Вебсайт

Re: Альтернатива: Монстр

А нельзя ли "Лёву Толстого" изобразить при помощи "Шипбукета"? http://www.shipbucket.com/


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#6 12.12.2021 18:54:31

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Альтернатива: Монстр

Yosikava написал:

#1524099
А нельзя ли

Я подумаю над этим...

Пока же я весь день не могу найти тот десяток страниц уже написанной лет десять назад рукописи. Но они точно есть...

По памяти: Чудище - естественно построено и базируется да наших Северах. Предположительно в фиордах Обской губы. Закрытая зона "Игарка -36", он же Северянск (Списанный пополам с Северска, который Томск-7 и Мурманска).
Так вот, не было времени перекрасить девайс из "полярного" камуфляжа в тропический. И вот командир прогулочной яхты и его страпом у Бермуд - чешут репу по поводу того, что они видят на горизонте: "Я сам знаю, что айсбергов тут не может быть! А что это тогда по- твоему? Пароход, выкрашенный под айсберг, что ли?! "

#7 13.12.2021 09:50:50

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Альтернатива: Монстр

1

Ранняя прорисовка неавианосного (ещё) "Льва Толстого" на базе "Новороссийска - Джулио Цезаре"  *dance jaga*

https://b.radikal.ru/b21/2112/e2/57a8ca134796.jpg

Отредактированно Hordeum (13.12.2021 09:52:42)

#8 14.12.2021 02:05:47

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Альтернатива: Монстр

Есть! Двухдневные поиски рукописи оказались успешными! ....Файл датирован 2007 годом. :O
Прошу прощения за искаженные за годами, первоначально указанные в ветке характеристики :-))

Фрагмент рукописи. Общий объем,
написанный тогда - 3 000 слов, примерно 1/20-25я планировавшегося объема. Любовная линия Николая Петровича - командира "Левы" и Мари Картер (Девушки месяца по версии журнала "Плейбой") - планировалась. Напомню - в ходе Карибского кризиса :-)))

Русский мамонт пока ещё спит…
Так началась история величайшего из величайших боевого корабля «всех времен и народов». Величайшая секретность окутывала проект с первых мгновений и огромные массы людей, причастных к его рождению. По позднейшим оценкам экономистов – в постройке «Льва Толстого» в той или иной мере приняло участие свыше четырех миллионов человек во всех уголках Советского Союза и «стран народной демократии». Ряд заказов был выполнен даже фирмами «капстран», и не подозревающих о том, что происходит на других участках конвеера размером в земной шар…
Тем более невероятным, оказалось то, что проект удалось сохранить в тайне до последнего мгновения, несмотря на то что Великая Тайна – несколько раз висела просто на волоске…
Для его достройки и эксплуатации – потребовался целый заполярный город – база, замаскированный под одну из «Великих строек коммунизма». Люди, прибывающие сюда в «штатском» – только на месте узнавали, что никто и ни как не уедет отсюда «как минимум» пяти лет, а телефона и телеграфа для них не существует. И что любое «неправильное поведение» с их стороны – будет означать немедленный перевод в «Палату № 6», как на городском жаргоне называли «6-й лагпункт зоны Игарка -12». И только там они смогут понять до конца...
Для тех же, кто прибывал сюда в шинелях и в лагерных бушлатах…   
Разумеется, «Зона Игарка -12» - находилась за тысячу километров от Игарки, в которой никто о ней никогда и не слышал.
Но весь мир знал о трудовых подвигах строителей заполярного Северянска, о его нефти, о самой северной в мире промышленной электростанции. Самые, самое, самый…
(Спустя пол – века, когда после смерти Советского Союза – когда в «самостийных государствах» было уничтожено несколько «очень больших» памятников В. И. Ленину -  неожиданно для всех оказалось, что стоящий перед Северянским исполкомом 17 – метровый Ильич – стал самым большим в мире).
Но чудовищной государственной тайной было то, что Северянского месторождения не существует, а нефтепровод построен не для того, чтобы перекачивать нефть из Северянска, а чтобы качать в Северянск, на заправочный терминал «Льва Толстого», топливные танки которого могли за одну заправку осушить больше шестисот железнодорожных цистерн…
Тем ироничнее оказалась насмешка истории, когда десятилетия спустя – на месте придуманного месторождения – было обнаружено настоящее и вентили нефтепровода пришлось переделывать в обратную сторону – именно в ту, о которой писали в газетах 50-х годов и противоположную той, в которую они устанавливались в жизни.         

К этому времени определились и основные характеристики «русского мамонта».
Максимальная длина корпуса                                                – 460.45 метра (2.5 кабельтова).
Максимальная ширина по полетной палубе                         - 104.75 метров. 
Высота надводного борта в мидельной части                - около 20.1 метров.
Высота возвышенной носовой части                                        – 29.93 метра.
Осадка  стандартная                                                                     – 14.8 метра.
Водоизмещение стандартное                                                   - 352 525 тонн. 
Скорость максимальная                                                                  - 29.5 узла.
                 экономическая                                                                    - 20 узел.
Радиус действия (при 21 узл.)                                                        9 000 миль.
Общая мощность ГЭУ                                                 12х 75 000 (900 000) л.с.
Число гребных винтов                                                                               6 шт.
Наибольшей проблемой корабля стала явно не достаточная мощность главной энергетической установки корабля. Не помогли даже доработки турбинистов, позволившие заметно увеличить мощность силовых установок, ранее разрабатывавшихся для линкоров типа «Советский Союз». На каком – то этапе Борис Георгиевич Чиликин, как главный конструктор линкора - был вынужден наступить на горло собственной песне и ограничить максимальную скорость 29.5 узлами вместо 31.
Но не смотря на формальное соблюдение контрактной скорости при ходовых испытаниях – реальная максимальная скорость корабля в течении службы колебалась около 27 узлов.   
Невероятная в по сей день ширина – позволила не рискуя остойчивостью конструкции пойти на ряд революционных конструктивных решений. Главнейшими из них – стало трех-ярусное линейно – возвышенное расположение башен главного калибра. В сочетании с использованием 4-х орудийных башен это позволило довести число орудий главного калибра до двадцати (!) единиц в пяти башнях (По парно во 3-м и 2-м ярусах + 1 в 1-м носовом ярусе).
Главный калибр артиллерии         20 орудий калибром 500 миллиметров.
Дальнобойность                                                                   – 60 000 метров.
Вес снаряда Главного калибра                                       - 3 000 килограмм.
Скорострельность                                                        - 2 выстрела в минуту.
Невероятная мореходность его – позволила разместить приемный- передающий комплекс радиолокационных систем управления огнем на вершине доработанной «наземной» радиорелейной вышки, на высоте свыше 160 метров над уровнем моря. Этим планировалось достигнуть эффективное управление огнем орудий главного калибра на дистанциях до 60 000 метров!
К огромному разочарованию конструкторов – жесткость системы оказалась не достаточна и избыточная вибрация делала возможной использование сверхдальнего комплекса ПУАО только при полной остановке корабля, при заведомо полигонных условиях.
Но их разочарование возросло ещё больше, когда при залповой стрельбе обозначилась та же проблема, что и на четырехорудийных башнях главного калибра английских линкоров второй мировой войны: после пять-шести залпов четырех 300-тонных орудий башни ГК «Льва» - её чаще всего заклинивало. Ни какие средства не помогали и негласной рекомендацией старшего артиллерийского офицера был установлен порядок стрельбы половинным составом артиллерии: либо два средних, либо два крайних орудия в одном залпе. И это тоже не способствовало точности стрельбы.

Отредактированно Hordeum (14.12.2021 02:12:29)

Страниц: 1


Board footer