Сейчас на борту: 
me109k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#76 18.12.2021 14:52:30

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

turkish

turkish написал:

#1522488
Пожалуйста, надеюсь, как-то пригодится:

日本海軍潜水艦史 Ниппон кайгун сэнсуйканси

Почитал. Ещё раз спасибо.
Да, верно, как технический источник она явно слабовата, но если исходить из названия что это история, то всё верно - книга больше именно об истории, показывая, как менялись взгляды на то или иное ходу времени. Интересны оказались данные по ранним перископам.
Что касается еды, то бОльшая часть текста посвящена общим рассуждениям о калорийности и пр. (опять же - история). Но неожиданно интересным оказался фрагмент про поход "Оясио" - ребята питались очень недурно, я бы и сам так поел.
Убивает "вырвиглазная" запись некоторых продуктов - такого сочетания каны и кандзи я раньше просто не видел.

#77 18.12.2021 15:07:01

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Питание на кораблях японского флота

Простите, что влажу, а соевая пенка, это часом не соевый "творог"?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#78 19.12.2021 04:02:19

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

Nemo-800

Nemo-800 написал:

#1524762
Простите, что влажу, а соевая пенка, это часом не соевый "творог"?

Нет, это разные продукты хотя из одного сырья.
"Соевый творог" (он же "соевый сыр", он же тофу, он же доуфу, он же 豆腐) получают в процессе коагуляции (свёртывания, створаживания) белка соевого молока.
"Соевая пенка" (она же "соевая спаржа, она же юба, она же фучжу, она же 湯葉) получают в процессе нагревания соевого молока когда на его поверхности образуется плотная плёнка (пенка) точно так же как и молочная пенка на обычном молоке. Её снимают и употребляют в пищу в свежем или в высушенном виде. Т.е. технически это тоже коагуляция, но под влиянием температуры, а не химического агента. В этом и главное отличие.

#79 20.12.2021 04:08:58

turkish
Забанен




Re: Питание на кораблях японского флота

1

Просто для общего сведения.

Юба (пенка)
https://b.radikal.ru/b34/2112/28/bdfb6706224a.jpghttps://a.radikal.ru/a22/2112/c9/8c489c9a39f3.jpg

Тофу (сыр)
https://a.radikal.ru/a33/2112/69/ab7b047df814.jpg

Отредактированно turkish (20.12.2021 08:44:07)

#80 20.12.2021 05:43:43

turkish
Забанен




Re: Питание на кораблях японского флота

Сидоренко Владимир написал:

#1524753
Почитал. Ещё раз спасибо.

Пожалуйста, я рад, что пригодилось.

Сидоренко Владимир написал:

#1524753
Но неожиданно интересным оказался фрагмент про поход "Оясио" - ребята питались очень недурно, я бы и сам так поел.

Это послевоенный рацион ВМС Самообороны. Он точно побогаче выглядит, но я лично не очень понимаю, зачем его там привели.

Сидоренко Владимир написал:

#1524753
Убивает "вырвиглазная" запись некоторых продуктов - такого сочетания каны и кандзи я раньше просто не видел.

Для меня лично она была куда более вырвиглазная в Истории рационов ВМС, который привел ув. Е. Пинак. Там приведено много старых (исторических) наименований блюд, и кое-что без словаря я просто не смог понять.

Отредактированно turkish (20.12.2021 07:39:21)

#81 20.12.2021 05:50:54

turkish
Забанен




Re: Питание на кораблях японского флота

1

Сидоренко Владимир написал:

#1524753
Да, верно, как технический источник она явно слабовата, но если исходить из названия что это история, то всё верно - книга больше именно об истории, показывая, как менялись взгляды на то или иное ходу времени. Интересны оказались данные по ранним перископам.

Меня там привлекло то, что все данные основных корабельных систем 1920-30 гг. (ГЭУ, ГЭД, АБ, вооружений и т.п.) сведены в общие таблицы для удобства. Для общего обзора это весьма наглядно. Кроме всего прочего, там интересные данные по разработке систем регенерации и работе медслужбы.

Системы регенерации

Опытные

Первая опытная система регенерации представляла банки с латунно-никелевым гальваническим покрытием с 2 кг гранул пероксида натрия и куприта (оксида меди). Через банку прокачивался воздух, пероксид натрия поглощал CO2, оксид меди выделял свободный кислород. При среднем суточном потреблении кислорода человеком до 520 л., расчет сорбента составлял до 5 банок на человека в сутки (2 кг сорбента обеспечивали выработку более 100 л кислорода). Испытания системы проводились весной  1912 г. на ПЛ №2   и №10, а так же в конце 1913 г. повторно на ПЛ №10. До регенерации содержание CO2 в отсеках составляло 1,9%, через 4 час. баночной вентиляции концентрация упала до 1%.

Основанный в 1917 г. лакокрасочный завод Тюгоку с начала 1920 гг. вел эксперименты в области сорбентов. После окончания Первой мировой войны в 1919 г. Императорская Япония получила несколько трофейных ПЛ ВМС Германии, где имела возможность изучить установленную на них натриевую патронную систему регенерации завода Дрегер. Система Дрегер представляла раздельную систему регенерации из баллонов с кислородом и средств очистки воздуха от двуокиси углерода. В патронах Дрегер в качестве сорбента использовались слои кусковых гидроксида и пероксида натрия, закрепленные слоями стальной сетки.

В 1920 г. Министерство ВМС заказало у завода Дрегер еще одну опытную систему регенерации. в 1923 г. судостроительный завод Кавасаки-Кобэ также заказал у завода Дрегер комплект систем регенерации, госпитальных ИВЛ, изолирующих дыхательных аппаратов и противогазов, после чего при помощи немецких специалистов наладил их производство на собственном предприятии. В это же время УПЛ ГУК разработало отечественный натриевый сорбент (кусковая смесь гидроксида, пероксида и нитрита натрия, NaOH-Na2O2-NaNO2) .

Серийные

Отечественная регенерационная система УПЛ ГУК ВМС (Кавасаки-Дрегер) была официально принята на вооружение с 1927 г., с 1931 г. – второе поколение системы. В 1920-30 гг. медслужба ВМС вела эксперименты по удешевлению натриевого сорбента: с 1925 г. по замене нитрита натрия диоксидом марганца, с начала 1930 гг. – по отказу от использования пероксида натрия и замене дорогого в производстве кускового гидроксида натрия на листовой и гранулярный. К началу войны все ПЛ были укомплектованы отечественными системами регенерации.

Система представляла собой металлические патроны c гидроксидом, пероксидом и нитритом натрия по команде вставлявшиеся в подволочные воздуховоды общекорабельной вентиляции (на наших ПЛ РДУ с пластинами раскреплялись в отсеках, занимая много места (которого и так нет), причем только по тревоге из-за крайней пожароопасности). Аналогично патронам Дрегер, натриевые патроны представляли прямоугольные металлические контейнеры массой до 4 кг (габариты 30 Х 25 Х 7 см) со слоями кускового гидроксида натрия (общий вес сорбента 1,5-1,8 кг), для устойчивости разделенными многочисленными стальными сетками (7 Х 25 см). Натриевые патроны производились химическими цехами двух основных заводов: лакокрасочного Тюгоку и судостроительного Кавасаки-Кобэ.

Недостатки

Жалобы на конструкцию были в основном связаны с тем, что длительно (до 4 час. штатной работы) работающие мощные вентиляторы создавали сильный шум, и в условиях противодействия ПЛО применять систему было затруднительно. В некоторых случаях лодка могла на сутки уйти на предельную глубину, а включить регенерацию из-за риска обнаружения возможности не представлялось. Кроме того, в ходе реакции натриевые пластины нагревались примерно до 50℃, что создавало проблемы в тропических водах (кроме того, что достаточно сложно было извлекать отработанные патроны). Также при в условиях высокой влажности на борту на поверхности гидроксида натрия быстро образовывалась оксидная пленка, которая тормозила и снижала эффективность реакции (стандартное время реакции 4 час., в отсечной атмосфере 2,5 час.). Экспериментально было установлено, что эффективная глубина реакции на поверхности кускового натрия составляет не более 1 мм внутрь от поверхности, а общий КПД патрона - 40-50%. 

Многоразовые сорбенты

Школа подплава ВМС вела исследования по свойствам кускового гидроксида натрия, в результате которых были выявлены следующие технологические проблемы: однократность применения, сильный нагрев в ходе реакции и быстрое образование карбонатной пленки на поверхности материала. Был сделан вывод, что от большинства недостатков можно избавиться переходом от пластинчатого к гранулированному материалу, который, однако, имел большие гигроскопичность и сопротивление проходящему воздуху.

Одновременно были проведены эксперименты в области многоразового сорбента на основе активированного угля, пропитанного раствором карбоната калия. Благодаря большой пористости новый материал не только имел повышенные характеристики поглощения CO2, но и позволял осушать отсечную атмосферу, одновременно позволяя повторное использование после просушки. Основным недостатком такого сорбента являлся его высокий расход - для поглощения двадцати двух литров углекислоты требовалось до 280 г материала (140 г угля + 140 г карбоната калия), когда расход кускового натрия составлял 150-200 г (при теоретической норме 80 г). 

Индивидуальные средства регенерации

В ходе боев за о. Сайпан  летом 1944 г. ВМС США начали активно применять РЛС для целей ПЛО, что делало для подводных сил невозможным длительное пребывание в надводном положении. Были начаты срочные исследования для разработки средств регенерации, которые увеличил бы сроки нахождения под водой, в ходе которых доктор медицинских наук Идогаки сконструировал индивидуальное очистное устройство на основе стандартного противогаза с тремя соединенными последовательно угольными фильтрами. При помощи розданных личному составу таких регенерационных противогазов в ходе боев в з. Лейте 19.10.1944 г. и 26.10.1944 г. К-56 смогла уйти от сил ПЛО длительным подводным ходом, уничтожив пару транспортов и эсминец противника. 

Целлюлозные сорбенты

В ходе боев за о. Сайпан из задействованных в операции ДПЛ I ранга (одиннадцать ПЛ) и двух ДПЛ II ранга (шестнадцать ПЛ) были безвозвратно потеряны восемнадцать кораблей из двадцати семи (шесть ПЛ I ранга и двенадцать II ранга). Вернувшиеся с БС экипажи докладывали, что при противодействии надводных сил США вынуждены были практически все время находиться в подводном положении (К-44 находилась под водой без перерыва почти сорок часов). Штабу Флота №6 было очевидно, что для дальнейшего обеспечения скрытности и предотвращения потерь требовалось снабжение кораблей более эффективным регенератором углекислоты, в связи с чем начал рассматриваться вопрос применения в патронах регенерации нового сорбента на основе щелочной целлюлозы.

Новый сорбент не требовал для применения длительной работы системы вентиляции (открытые банки с сорбентом раскладывались в отсеках). При испытаниях были получены достаточно хорошие результаты, и интендантское управление округа Курэ через Министерство ВМС заказало партию щелочной целлюлозы заводу искусственных волокон Тэйдзин, на основе которой за неделю было изготовлено  2 тыс. патронов регенерации. В сентябре 1944 г. дивизион в составе К-22 и С-280 успешно использовал временные патроны с целлюлозным наполнителем при суточном нахождении в подводном положении в районе Н. Гвинеи (арх. Бисмарка) (расход патронов: на К-22 50 ед., на С-280 33 ед.). По опыту боевого применения целлюлозные патроны были одобрены к массовому производству, но заказаны только перед самой капитуляцией.

Отредактированно turkish (21.12.2021 13:26:02)

#82 21.12.2021 04:56:34

turkish
Забанен




Re: Питание на кораблях японского флота

2

Работа медслужбы
Массово санинструкторов подплава ВМС стали готовить уже с 1940 г., и к 1941 г. имелось двести тридцать человек личного и комсостава медслужбы. Интересно, что начмеды и санинструктора не были постоянно приписаны к одному кораблю, а находились на береговой или плавбазе, откуда прикомандировывались на время БС на конкретную лодку дивизии. Заболевания на БС были на удивление нечасты. За время выхода (в среднем 50 суток) из 100 чел. экипажа редко было более двух-трех больных, хотя это число удваивалось в экстремальных условиях Алеутских о-вов и тропиков Южного Фронта. В основном это были острые ангины и бронхиты у верхних вахтенных, авитаминоз B1, кишечные заболевания, дерматиты и травмы. При действиях в Индийском океане имелись случаи малярии и лихорадки денге. Стандартным обеспечением были витаминные комплексы – в таблетках, бульоне либо в уколах.

Уже в ходе войны медслужба подплава не в массовом порядке, но справлялась с аппендицитами. За первые полгода войны было двадцать четыре случая аппендицита на борту , из них минимум два прооперированы: один старшина в начале 1942 г. у берегов США на К-8 и еще один – на К-165 в районе Рабаула. Еще один случай аппендицита на борту был летом 1942 г. при переходе из округа Иокосука в п. Пенанг. Корабль сделал срочный заход на о. Тайвань (п. Гаосюн),  успев передать больного в береговой госпиталь. В одном из кругосветных походов в ходе войны на борту одной из лодок был случай летального исхода от гепатита (умершего похоронили в Индийском океане).

Самым напряженным моментом в работе стала начавшаяся с ноября 1942 г. эвакуация больных и раненых с Гуадалканала, Буны и Лаэ на Н. Гвинею (ПМТО Рабаул). Медслужба ВМС не сохранила боевых отчетов медпунктов ПЛ, но по словам военврача К-66 С. Харады весной-осенью 1943 г. корабль участвовал в одиннадцати переходах с арх. Маршалловых о-вов (ат. Лаэ) на Н. Гвинею с более чем двадцатью тяжелобольными и тяжелоранеными (с оторванными конечностями и столбняком) на борту. При эвакуации о. Кыска в северных широтах К-21 смогла принять до роты раненых и несколько больных, но по воспоминаниям начмеда К-2 М. Того с о. Гуадалканал одна лодка обычно брала на борт до взвода больных и раненых (30 чел.).

На переходе к Н. Гвинее корабли принимали на борт раненых и инфекционных больных Сухопутных войск, медслужба корабля работала практически без отдыха и сна, но запас медикаментов на борту был ограничен. От недостатка питания больные отличались крайней бледностью и отечностью, лежачие не могли передвигаться по лодке для пользования гальюном и при поносе создавали антисанитарию. Основные усилия медслужбы уделялись предотвращению эпидемии на борту - постоянно имеющий контакт с инфицированными военврач должен был максимально соблюдать антисептические предосторожности, чтобы не инфицировать замкнутое пространство прочного корпуса. Поход занимал до трех суток, которых хватало для первичного осмотра и амбулаторной помощи. Диагноз и лечение далее назначались в береговом госпитале, и медпункты ПЛ не вели точного учета пациентов и диагнозов. Военврач Х. Ёсио вспоминал, что в береговом госпитале ПМТО Рабаул, где ему пришлось поработать в ходе эвакуации, большинство составляли раненые и больные малярией.

Приводится в высшей степени любопытный эпизод, когда после применения таранных торпед кайтэн на К-367 в мае 1945 г. от нервного напряжения у командира корабля открылась язва двенадцатиперстной кишки. Командование было почти утеряно, экипаж не мог нести вахты, и на борту была очень тяжелая атмосфера, вплоть до драк с комсоставом. Высокой оценки в этих условиях заслужил начмед (лейтенант С. Кадзивара), который не только давал матросам успокоительное, но и вел беседы с личным и комсоставом. Предотвращая конфликты, начмед стабилизировал психологическое состояние экипажа, а также лично стоял подводную рулевую вахту вместо заболевшего члена боцманской команды, благодаря чему корабль смог зайти в округ Курэ.

Отредактированно turkish (24.12.2021 12:12:49)

#83 21.12.2021 14:16:56

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Питание на кораблях японского флота

turkish написал:

#1524985
после применения таранных торпед кайтэн на К-367

Овин, родной овин!!!*girl_blum*
Торпеды вообще то все таранные, в некоторой степени... Как бы принято "человекоуправляемые".

Отредактированно Nemo-800 (21.12.2021 14:18:49)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#84 21.12.2021 14:20:03

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Питание на кораблях японского флота

Сидоренко Владимир написал:

#1524838
В этом и главное отличие

turkish написал:

#1524917
Юба (пенка)

Спасибо!


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#85 06.01.2022 17:53:56

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Питание на кораблях японского флота

1

Вроде тут не было.

Sailors cook and eat aboard a Japanese submarine underway in the Pacific Ocean

#86 08.01.2022 00:03:21

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

Unforgiven написал:

#1526853
Sailors cook and eat aboard a Japanese submarine underway in the Pacific Ocean

Это из пропагандистского фильма о рейде эскадры ПЛ в Индийский океан 1942 г.

#87 08.01.2022 00:07:23

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Питание на кораблях японского флота

Сидоренко Владимир написал:

#1527086
Это из пропагандистского фильма о рейде эскадры ПЛ в Индийский океан 1942 г.

Ээ.. пропагандистского, это в смысле, что на самом деле питались хуже?
Или пропагандисткого, это не к еде относится?

#88 08.01.2022 03:47:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

Unforgiven

Unforgiven написал:

#1527087
Или пропагандисткого, это не к еде относится?

Нет, не к еде. Фильм повествующий народу о героических буднях доблестных подводников императора :)
Вообще интересное кино. Начиная с подготовки к походу (кстати, показана погрузка провизии на лодку), сам поход, потопление вражеских судов и наконец возвращение на базу. Отдельные сцены сняты прямо в походе на борту лодки, отдельные - постановочные (типа когда лодка всплывает и как расчёт палубного орудия вылезает из люков и бежит к орудию и это снято как вид с палубы).

#89 08.01.2022 03:53:40

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Питание на кораблях японского флота

Сидоренко Владимир написал:

#1527108
Вообще интересное кино.

А оно есть в доступе?
Я вот выложил американское документальное пропагандистское кино о 25 вылете Мемфис Белл. Снятое во время войны. И так скажу- очень у них другое понятие о пропаганде...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#90 08.01.2022 06:28:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

Nemo-800

Nemo-800 написал:

#1527110
Сидоренко Владимир написал:
#1527108
Вообще интересное кино.

А оно есть в доступе?

Да, есть. Вечером вернусь домой, поищу ссылки.

#91 08.01.2022 08:44:56

turkish
Забанен




Re: Питание на кораблях японского флота

3

Это фильм 1944 г. Управления массовой информации ВМС при Ставке (大本営海軍報道部 Дайхонъэй кайгун ходобу) о выходе флагманской К-10 (И.10) на боевую службу на коммуникации противника в Индийский океан осенью 1943 г. (летом 1944 г. погибла у о. Сайпан).

2.9.1943 г. К-10 вышла из Малайзии (п. Пенанг) в Индийский океан и вернулась туда же 30.10.1943 г. За 60 суток патрулирования в Индийском океане и у Африканского рога К-10 уничтожила 4 транспорта противника и один повредила.

14.9.1943 г. - у арх. Чагос торпедной атакой потоплен норвежский транспорт Брамора (6,4 тыс. т)
24.9.1943 г. - торпедной атакой в Аденском заливе потоплен транспорт ВМС США Либерти (Элиас Хау、7,2 тыс. т)
1.10.1943 г. - торпедной атакой в Аденском заливе потоплен норвежский транспорт Сторвикен (4,8 тыс. т), на борт взято двое пленных.
5.10.1943 г. - торпедной атакой у входа в Аденский залив (м. Гвардафуй) поврежден норвежский танкер Анна Кнудсен (9 тыс. т). После атаки К-10 подверглась бомбовому удару сил ПЛО и уходя на глубину, провалилась на 130 м. Танкер смог своим ходом вернуться в Аден.
24.10.1943 г. - неудачная торпедная атака на английский транспорт Конгелла у арх. Мальдив (ат. Адду). Транспорт добит артогнем.

Фильм называется  轟沈 Готин На дно за секунду (по-русски близко будет Торпедная атака или Топи их всех). На Ютюбе он есть в семи частях (всего 63 минуты):

1-я часть
(заход корабля в порт после похода, смена экипажа, погрузка вооружения и припасов, инструктаж команды перед походом, выход из базы)



2-я часть
(надводное положение, переход к берегам Африки, выход экипажа наверх, работа рулевой и сигнальной вахты, работа в дизельном отсеке, приготовление и прием пищи, тренировки боевых номеров, сон экипажа)



3-я часть
(боевая тревога, срочное погружение, работа в отсеках, всплытие, артиллерийская атака, досуг экипажа)



4-я часть
(надводное положение, сигнальная вахта, ловля летучей рыбы, приготовление и прием пищи, медосмотр, инструктаж сигнальной вахты, таблички с датами вахт (четверг, 30 сентября и пятница, 8 октября), акустический пост, поднятие перископа, торпедная атака)



5-я часть
(всплытие, подбор в море и допрос пленного, дежурство на коммуникациях в подводном положении, обслуживание торпед, табличка с распорядком 41 дня похода: 10:15 - тревога, 11:00 - погружение, 11:30 - завтрак, 17:00 - обед, 22:00 - ужин, 00:15 - всплытие, 01:00 - питание ночной вахты; ночная торпедная атака)



6-я часть
(вывешивание в кубрике табличек с результатами атак, инструктаж в торпедном отсеке, торпедная атака, встреча с эсминцем ПЛО, уход на глубину, глубинная бомбежка, всплытие)



7-я часть
(возвращение в базу, праздничный обед, гигиена, парикмахерская, стирка, заход в порт)




Там же есть и колоризованная версия, но качество довольно среднее.




Статья в японской Вики: https://ja.wikipedia.org/wiki/%E8%BD%9F … %E7%94%BB).

Отредактированно turkish (08.01.2022 13:19:30)

#92 08.01.2022 13:28:33

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

turkish
О, спасибо, коллега!
Почему-то с утра было чувство, что Вы придёте на выручку :)
Приехал сейчас домой, поужинал, думаю: - ну надо лезть в "ю-туб" выполнять обещание - а тут уже всё так шикарно!

Кстати, обратили внимание, как в кадре старательно снимают <кайдай>, но только не лодку с ангаром для гидросамолёта?

#93 08.01.2022 13:35:52

turkish
Забанен




Re: Питание на кораблях японского флота

Сидоренко Владимир написал:

#1527145
Кстати, обратили внимание, как в кадре старательно снимают <кайдай>, но только не лодку с ангаром для гидросамолёта?

Меня этот факт очень смутил. Сначала я написал, что это БПЛ, но потом еще раз перепроверил и поправил.

В статье про фильм указано, что номер корабля скрывался из требований секретности, и действительно в самом фильме он везде затерт цензурой (на служебных табличках и т.п.). Получается, что по тем же соображениям сам флагман тоже снаружи не снимали (или кадры не пустили в фильм).

P.S.  Шкалы глубиномеров также зацензурены, чтобы не публиковать возможности корабля.

Отредактированно turkish (08.01.2022 14:37:51)

#94 08.01.2022 15:28:52

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

turkish

turkish написал:

#1527148
Сидоренко Владимир написал:
#1527145
Кстати, обратили внимание, как в кадре старательно снимают <кайдай>, но только не лодку с ангаром для гидросамолёта?

Меня этот факт очень смутил. Сначала я написал, что это БПЛ, но потом еще раз перепроверил и поправил.

В статье про фильм указано, что номер корабля скрывался из требований секретности, и действительно в самом фильме он везде затерт цензурой (на служебных табличках и т.п.). Получается, что по тем же соображениям сам флагман тоже снаружи не снимали (или кадры не пустили в фильм).

Получается именно так.
По соображениям секретности все съёмки подводной лодки "снаружи" (ну те которые вошли в фильм во всяком случае) делались на отдельной ПЛ класса <кайдай>.

#95 08.01.2022 15:44:32

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

Кстати, ещё интересный момент в 4-й части. Промывание глаз каким-то медицинским раствором перед заступлением на сигнально-наблюдательную вахту.

#96 08.01.2022 16:18:17

turkish
Забанен




Re: Питание на кораблях японского флота

Сидоренко Владимир написал:

#1527174
Кстати, ещё интересный момент в 4-й части. Промывание глаз каким-то медицинским раствором перед заступлением на сигнально-наблюдательную вахту.

Да, там есть детали, которые внешне от нашей практики отличаются и бросаются в глаза. И промывание глаз, и витамины на столах, и таблички вывесные с распорядком дня, выхода наверх (видимо, обе в ЦП) и с ежедневными метеоусловиями для сигнальщиков (в надстройке). Меня заинтересовал еще показываемый счетчик пройденных миль (насколько я это понял).

Я  достаточно давно выкладывал здесь фильм о ПЛ Самообороны (кажется, №570 Куросио) - там люди (явно не комсостав) в свободное время сидят и курят в кают-компании за просмотром телевизора. Трудно сказать, надводное это или подводное положение (скорее всего, в базе), но у нас на борту о таком и помыслить нельзя. Причем в остальном видно, что дисциплина вполне на уровне. Есть, наверное, отличия и в зависимости от времени: в довоенных ВМС официально выдавали алкоголь (подводникам по пайку, да и на кораблях по случаю), после войны (в ВМС Самобороны) на борту полный сухой закон.

Интересно, что если показанное - реальные кадры, то, судя по всему, ПЛО в 1943 г. в Индийском океане отсутствовало полностью. По расписанию погружение в 11 утра, свободно ловят рыбу, идут совершенно спокойно в надводном положении солнечным днем при полной видимости, народ в надстройке и на палубе толпится как довольные курортники на общественном пляже (что по боевому расписанию просто недопустимо). Скорее всего, это все уже специально снималось в своих водах, но все же. При этом всем, например, повреждения палубы после бомбежки выглядят достаточно реально.

Отредактированно turkish (08.01.2022 17:18:22)

#97 11.01.2022 09:43:18

turkish
Забанен




Re: Питание на кораблях японского флота

Сидоренко Владимир написал:

#1527174
Кстати, ещё интересный момент в 4-й части. Промывание глаз каким-то медицинским раствором перед заступлением на сигнально-наблюдательную вахту.

Кстати сказать, в той же довольно подробной статье о К-29 (2002 г., стр. 32) написано, что это раствор борной кислоты (硼酸水).

(https://www.google.com/url?sa=t&rct … gh8Cv4I30u)

Отредактированно turkish (11.01.2022 09:46:58)

#98 12.01.2022 13:54:56

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Питание на кораблях японского флота

turkish

turkish написал:

#1527628
Сидоренко Владимир написал:
#1527174
Кстати, ещё интересный момент в 4-й части. Промывание глаз каким-то медицинским раствором перед заступлением на сигнально-наблюдательную вахту.

Кстати сказать, в той же довольно подробной статье о К-29 (2002 г., стр. 32) написано, что это раствор борной кислоты (硼酸水).

Спасибо что нашли!
Антибактериальное и антигрибковое средство, лечение коньюктивита. А учитывая тропические условия - похоже ещё и профилактика оных.

#99 19.10.2023 14:30:05

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10174




Re: Питание на кораблях японского флота

Обед на японской подлодке
https://i.postimg.cc/gJZTQvSj/10.jpg

Страниц: 1 2 3 4


Board footer