Вы не зашли.
shuricos написал:
#1525133
Наши заказали первые большие (300…350 тонн) контр-миноносцы в 1898 и только «для нужд Дальнего Востока».
По программе. Апо предыдущей заложили соколы. 350ые еще надо было спроектировать.
Плюс это времена Алекса вер 3.0, а он шибко Вилли обидел.
После его смерти эта направленность сохранялась и в программе 1895 года до конца 1897.
По программе.
И по программе, и по факту - все ушли на Дальний Восток.
И да, Вы правы - «соколы» строились по предыдущей редакции Программы. Из них 12 ушло на ДВ, 4 на ЧФ и 11 на БФ остались.
Отредактированно shuricos (22.12.2021 19:28:34)
shuricos написал:
#1525106
За то «попаданцы» и пользуются популярностью, что пользуются послезнанием
Только они, видно, не джонни-мнемоники.
См. ВКАМ за 1897 стр. 292 (конец).
Отдельно появление дивизионера D-10.
Аскольд написал:
#1525171
м. ВКАМ за 1897 стр. 292 (конец).
Отдельно появление дивизионера D-10.
Простите, а ссылку или сюда транслировать можете? Очень интересно.
Это?
Там точно не про дивизионеров =]
Отредактированно shuricos (22.12.2021 22:07:31)
Nemo-800 написал:
#1525182
Простите, а ссылку или сюда транслировать можете? Очень интересно.
Из ВКАМа за 1897
Истребитель миноносцев
Усиленная постройка в Англии истребителей миноносцев и замечательная скорость этих судов, побудили Германию немедленно-же начать постройку этого типа судов, с этой целью в начале нынешнего года фирме Торникрофт в Англии заказан один истребитель водоизмещением в 500 тонн и скорость которого на пробе должна равняться 28 узлам.
Этот истребитель должен служить прототипом этого рода судов и, по недавним сведениям, Германия предполагает у себя начать постройку 30 таких истребителей
и отдельно
Незадолго до начала морского соперничества с Англией, которое началось в 1898 году, командование немецкого флота решило сравнить качество своих миноносцев с известными британскими "30-узловыми эсминцами". После переговоров с фирмой Торникрофта в Лондоне заключили договор на строительство одного корабля. Английские конструкторы решили не усложнять задачу и взяли за основу чертежи серии, к которой относился британский эсминец "Ариэль".
Водоизмещение: 310 т (проектное), 370 т (в полном грузу).
Размерения: длина 66,1 м, ширина 5,95 м, осадка 2,35 м.
Механизмы: 2 паровые четырехцилиндровые машины тройного расширения; 3 котла Торникрофта давлением 15,5 атмосфер. Мощность 5873 л.с. Скорость хода 27,2 узла, дальность плавания 2120 миль при скорости 14 узлов, 810 миль при скорости 19 узлов, 460 миль при скорости 22 узла. Запас топлива 77 т угля. В 1906 году заменили котлы и установили три котла Ярроу с давлением 15,5 атмосфер. Увеличен запас топлива до 80 т.
Вооружение: 5 50-мм орудия, 3 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 47 человек (из них 7 офицеров), после модернизации 52 человека (из них 4 офицера).
D-10. Заложен в 1896-1897 году, спущен на воду 24 марта 1898 года, построен 13 октября 1898 года.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … WWI/04.htm
Да, я ошибся- Торникрофт, а не Ярроу. Попробую вспомнить кому Ярроу слил прототип.
https://book-olds.ru/BookLibrary/Morska … izhka.html
Ух ты, спасибо - отличный источник!
Главное - немцы заказали 300-тонник ДО нашей программы 1898 года.
И это лишний раз доказывает мой тезис о том, что наше кораблестроение носило не проактивный, а реактивный характер.
Аскольд написал:
#1525205
Главное - немцы заказали 300-тонник ДО нашей программы 1898 года.
Но это никак не значит, что мы на него отвечали.
shuricos написал:
#1525209
И это лишний раз доказывает мой тезис о том, что наше кораблестроение носило не проактивный, а реактивный характер.
Может все таки это две страны отреагировали на то, что бриты уже с 1894 года строят 350 тонные дестроеры? А у нас еще и провал с соколами произошел.
Игнат написал:
это сугубо противоабордажное оружие. на ваши миноноски куча фунэ бедут нападать?
Считаю, что пулемёты могли быть весьма эффективны в условиях ночного боя миноносцев/миноносок, когда дальность боя не превышает 2...3 кабельтовых. А 2 кабельтовых — это как раз дальность прямого выстрела из Максима, что значительно упрощает прицеливание.
Почти весь экипаж миноносца противника находится на верхней палубе и потому не защищён от пуль нашего пулемёта.
Даже в боевой рубке особо не укрыться — стенки тонкие, из-за чего даже хуже может получиться — при пробитии осколки стенки и пули будут снопом распространяться внутри рубки, нанося пусть мелкие, но ранения, в т.ч. могут повредить глаза, что выведет пострадавшего члена экипажа (а это может быть и офицер) из строя временно или безвозвратно. Наконец, пули могут повредить какое-то оборудование на корабле противника — минный аппарат, например.
При этом пулемёт весит немного сам, как и его боекомплект, не требует особых подкреплений, не требует большого расчёта (даже один человек справится), не требует длительного обучения для ведения огня (в случае выбытия пулемётчика, вместо него может встать другой член экипажа; разобрать-собрать его он не сможет, но вести огонь — вполне).
Поэтому считаю необходимым установить на каждую миноноску и миноносец, как минимум, один пулемёт.
Но пулемёты я большей мере отношу к потребности армии, чем флота — флоту нужно несколько сотен пулемётов, а армии — более 5000 нужно, чтобы хотя бы по 2 пулемёта на батальон выделить.
Игнат написал:
...пулемётное производство … гораздо сложнее и труднее … предельная точность в нем — полтысячная дюйма...
Однако же, Максимы производили тысячами и десятками тысяч, когда припёрло, даже в условиях, когда часть квалифицированных рабочих были призваны в вооружённые силы. В мирное время делать это проще. Раньше начнём — будет больше времени на то, чтобы освоить производство, подготовить кадры, усовершенствовать технологию, наладить производственные цепочки и т.д., и т.п.
Я даже полагаю, что имело смысл не сворачивать производство 37-мм автоматической пушки Максима (по сути дела, увеличенный пулемёт по конструкции).
Её производство начали на Тульском заводе ещё в 1880-ых 1901 (прим. shuricos - сам нашёл ошибку, поправил), но потом свернули, так как 37-мм револьверная пушка Гочкиса оказалась намного проще как в производстве, так и в эксплуатации, хотя и в 4...6 раз уступала в скорострельности (40...60 выстрелов в минуту у Гочкисов против 240 выстрелов у Максимов).
Когда в 1МВ понадобилось создать автоматическую зенитную пушку, то попытались восстановить производство 37-мм АП Максима, но не смогли (так как параллельно надо было на порядок увеличивать производство 3-линейных пулемётов).
Возможно, было бы разумно сохранить небольшое производство 37-мм АП Максима, выпуская по нескольку штук в год.
Например, если мы производим по 6 миноносцев в год, то и такие пушки производить по 6 штук в год (по одной на каждый миноносец). За 20 лет (до 1914 года) получилось бы всего 120 таких автопушек.
Тут тот же принцип, что и с пулемётом: недостаток пробивной способности и осколочно-фугасного действия компенсируется большой скорострельностью — больше попаданий, больше вероятность повредить что-нибудь ценное. А в случае применения зажигательных боеприпасов — ещё и повышение количества очагов возгораний, что усложнит борьбу с ними.
Отредактированно shuricos (23.12.2021 12:38:45)
По поводу технологической сложности производства добавлю (оффтоп).
Отредактированно shuricos (23.12.2021 13:51:27)
shuricos написал:
#1525218
ДП-27
Вы говорите так, как будто в этом есть что то хорошее. (Почти С)
Nemo-800 написал:
Может все таки это две страны отреагировали
В любом случае, это либо реакция, либо подражание.
Для того топик-стартер и ввёл в «уравнение» «переменную» «попаданец в царя», чтобы переломить эту тенденцию и рассмотреть возможности проактивной кораблестроительной программы России, предусматривающей такие корабли, которые в РеИ в то время никто не строил.
Собственно, это то, что я и хотел сказать.
И да, я придерживаюсь высказанной Вами точки зрения о том, что мы не можем знать, к какому ответу со стороны соседей и/или вероятных противников могли привести действия «попаданца».
Может быть, они посчитали бы это странной причудой и ответ не последует (как, например, постройка немцами 3-башенных броненосцев в начале 1890-ых не привела к «дредноутной гонке»), тогда их кораблестроение будет развиваться также, как в РеИ и это нам сильно упрощает дело (достаточно посмотреть на то, кто что построил в РеИ).
Но могло произойти и иное — если наши улучшенные корабли постройки 1894-1898 годов вынудили бы японцев в 1898-1902 годах построить что-то ещё более мощное и совершенное и мы бы всё равно к 1904 году оказались в положении догоняющих.
Предлагаю теперь взглянуть на возможность строительства «мини-новика» на технологиях первой половины 1890-ых.
Пойдём проверенным путём — масштабируем «Гридня». Но теперь не в 2 раза, а сразу в 4.
Вот что у нас получается:
1. Размеры:
- водоизмещение — 1600 тонн,
- длина наибольшая — 95,88 м,
- ширина наибольшая — 11,75 м,
- высота от киля до верхней палубы на миделе — расчётная 6,82 м, фактическая — 6,5 м (добавляется ровно один твиндек высотой 2,2 м), получается экономия веса;
- осадка — 3,65 м (над ватерлинией возвышается только 0,65 м КО и МО, что снижает вероятность их поражения в бою);
- высота борта над ватерлинией — 2,85 м (всего на 0,85 м больше, чем у «Гридня»).
2. Силовая установка — утроенная (не учетверённая!) от «Гридня»:
- три машины по 3500 л.с. — 10500 л.с.,
- три вала, три винта (как на «Новике»);
- расположены машины как на «Новике» — две бок о бок и отделены друг от друга водонепроницаемой переборкой, одна в отдельном МО;
- между парой передних и одним задним машинными отделениями — котельное отделение как на «Гридне» с двумя котлами бок о бок;
- в нос от переднего машинного отделения два бортовых котельных отделения, в каждом по 2 котла с общей кочегаркой двойного размера.
Поскольку водоизмещение увеличено в 4 раза, а силовая установка только в 3 раза, то получается немаленькая экономия веса.
3. Энерговооружённость и скорость
Линейные размеры увеличены на 58,74% (в 1,5874 раза).
Площадь смоченной поверхности увеличена на 152% (в 2,52 раза).
Мощность СУ увеличена на 200% (в 3 раза).
Водоизмещение увеличено на 300% (в 4 раза).
Отношение увеличения мощности к увеличению сопротивления = 3 / 2,52 = 1,19.
Ожидаемое увеличение скорости = корень квадратный из 1,19 = 1,091.
Ожидаемая скорость на испытаниях — 24,55 узла. Ожидаемая боевая скорость (93% от максимальной) = 22,83 узла.
4. Ожидаемое вооружение: 2х120-мм, 4х75-мм, 2х47-мм, 2х2 ТА.
Отредактированно shuricos (23.12.2021 19:23:17)
2. Силовая установка — утроенная (не учетверённая!) от «Гридня»:
- три машины по 3500 л.с. — 10500 л.с.,
- расположены машины как на «Новике» — две бок о бок и отделены друг от друга водонепроницаемой переборкой, одна в отдельном МО;
- между парой передних и одним задним машинными отделениями — котельное отделение как на «Гридне» с двумя котлами бок о бок;
- в нос от переднего машинного отделения два бортовых котельных отделения, в каждом по 2 котла с общей кочегаркой двойного размера.
Пришёл к выводу, что можно сделать даже интереснее: вместо трёх КО по 2 котла сделать 2 КО по 3 котла, стоящих бок о бок.
Ширина каждого такого КО составит около 7,85 м (между КО и бортом останутся угольные ямы шириной порядка 1,95 м с каждой стороны).
При этом общая длина СУ останется такой же, как у «двойного Казарского» (в длину два КО и два МО).
Выигрыш в длине может быть направлен, в частности, на увеличение размера кочегарок для облегчения работы в них.
Отредактированно shuricos (23.12.2021 19:24:59)
Поясните свою мысль, пожалуйста.
Позвольте высказать некоторые соображения по организационным вопросам.
У нас на то время (середина 1894) имелось, по сути дела, только 2 учебных заведения, выпускавших строевых офицеров:
- морской кадетский корпус в СПб; 320 обучающихся, 6 лет обучения (3 подготовительных, 3 основных), ежегодно 50…60 выпускников;
- Школа флотских юнкеров в Николаеве; 60 обучающихся; 3 года обучения, ежегодный выпуск около 18 мичманов, которые после 2-летнего плавания получали звание лейтенанта (т.е. срок обучения - те же 5 лет).
По сути дела, система лишь воспроизводила естественную убыль офицерского состава (размер выпуска почти не менялся десятилетиями). Это положение дел никак не вяжется с предполагаемым ростом флота.
Необходимо резко увеличить выпуск офицеров.
Поэтому предлагаю создать офицерские курсы для нижних чинов.
Во-первых, у них уже есть опыт, многим вещам их учить не требуется. Это позволяет сократить срок обучения.
Во-вторых, у нижних чинов появляется перспектива роста, которая ранее отсутствовала, что позволяет придать им дополнительную мотивацию.
В-третьих, офицеры из дворянства (а других не брали) не очень-то хотели служить на миноносцах и миноносках - очень уж некомфортные условия обитания там. Для офицеров из нижних чинов такой проблемы нет - они будут рады любой возможности подняться.
В-четвёртых, наличие офицеров из нижних чинов сократит имевшийся разрыв между офицерством и нижними чинами, что сократит социальную напряжённость на флоте.
В-пятых, если допускать таких офицеров из нижних чинов в основном на миноноски и миноносцы, то они почти всю службу проведут в родных портах, что снижает требования к светской подготовке (языки, этикет и т.п.).
Чтобы не вызывать недовольства старого офицерства, для таких новоиспеченных офицеров можно предусмотреть особые звания 11…14 классов табели о рангах (на тот момент времени низшим классом во флоте обладали мичманы - 10 класс), выше которого они не смогут подняться. Например, что-то вроде «зауряд-прапорщиков по морской (или механической) части», учреждённых во время 1МВ.
Сферу распространения таких младших офицеров можно распространить и на крупные корабли, ограничив их определёнными сферами деятельности.
Например, из нижних чинов артиллерии обучать офицеров по артиллерийской части и присваивать им отсутствующее с 1830 года звание «Констапель» (можно даже дифференцировать - «младший констапель», «констапель», «старший констапель», чтобы было, куда расти). Они смогут выполнять обязанности младших артиллерийских офицеров, а со временем, возможно, и старших артиллерийских офицеров.
Равно и «прапорщики по механической части» из числа трюмных команд.
Либо же всех лейтенантов переименовать в старших лейтенантов, всех мичманов в младших лейтенантов, а «офицерам из народа» давать звания «мичман» (младший мичман, зауряд мичман, старший мичман).
shuricos написал:
#1525249
Поэтому предлагаю создать офицерские курсы для нижних чинов.
Которые и так по сути были. Сдаешь соответствующие экзамены и получаешь низший офицерский чин. Проблема лишь одна - грамотность нижних чинов.
Служба на миноносцах доплачивалась, и вообще это 3 ранг с соответствующим довольствием. Не желать служить могли лишь на старых миноносках. И то, из прагматических соображений - всё время в порту, никаких практических навыков, а прозябание.
Аскольд написал:
#1525250
Сдаешь соответствующие экзамены и получаешь низший офицерский чин.
Насколько помню, такое ввели только в 1МВ из-за нехватки офицеров.
Аскольд написал:
#1525250
Проблема лишь одна - грамотность нижних чинов.
На флот брали в основном грамотных.
Но из них на офицерские курсы будем брать только лучших.
В т.ч., разумеется, одним из обязательных параметров при приёме будет грамотность.
Но не только грамотность, но и знание морского дела.
shuricos написал:
#1525258
На флот брали в основном грамотных.
Вы уверены? Помнится в листах об интернировании наших дестроеров, где каждый член экипажа подписывал обязательство не участвовать в боевых действиях кабы не две трети крестики стоят.