Вы не зашли.
shuricos написал:
#1527354
3. А где ты возьмёшь 4-цилиндровые машины?
Это не сложно- цилиндр низкого давления делится на два и цепляется с внешних концов, так машина получается сбалансированной, и можно обработать немного меньшее давление. Но мощность от этого растет мало.
shuricos написал:
#1527355
Я бы добавил процентов 30 водоизмещения (до 18 кт)
18кт и 18у в 1898 году это 5х2-12"/40
shuricos написал:
#1527344
Вот 11"/45 орудия "Фон дер Танна" спустя 22 года после предложенной "точки бифуркации" данной альтернативы смогли утопить "Индефатигэбла".
Взорвать. Утопить можно и меньшим калибром. Вполне себе дальнобойными 210мм Блюхера, которые были мощнее Ш и Г.
Nemo-800 написал:
#1527360
18кт и 18у в 1898 году это 5х2-12"/40
Ну это смотря каких башен - если французских с отечественными 254мм защиты по всем сторонам, то может и нет. А вот с вменяемыми 200мм круппа, и 178мм барбетами - вполне.
FOBOS.DEMOS написал:
#1527377
Ну это смотря каких башен
Слушай, ты хоть иногда думай что пишешь, ок? Повторюсь- 2х2-12"/50+6х2-10"/50- реальный проект, компрене?
Т.е. реально даже в 18800 вписать 6х2-12"/50.
Отредактированно Nemo-800 (09.01.2022 19:42:51)
shuricos написал:
#1527355
Я бы добавил процентов 30 водоизмещения (до 18 кт) - совсем немного дороже, но зато совершенно новый уровень огневой мощи - 4х2х12" позволяют уже вести пристрелку на большой дальности полузалпами по 4 выстрела.
jonnsilver написал:
#1527398
21-22 тысячи тонн
Не слишком большая у него осадка? Он на ДВ ходить не будет?
Кстати, у Мичигана при том же вооружении водоизмещение и осадка был значительно меньше. Правда ширина и общая полнота были значительными.
Но при этом при не такой уж высокой мощности получили на испытаниях 18,79 узл скорости.
Аскольд написал:
Спасибо за карту!
К Кронштадтского канала глубина 22 фута обозначена, т.е. 6,7 м.
"Гангут" должен был иметь осадку 6,4 м - видимо, как раз из расчёта на проход Кронштадтским каналом, но по факту получилось 6,99 м (за счёт превышения водоизмещения на 550 тонн), т.е. в полном грузу не пройдёт.
Но без припасов и с минимумом угля наверняка можно провести.
А вот "Николай" и "Александр" имели осадку 7,6 м.
По ним я не уверен, что можно провести без демонтажа части оборудования и/или пушек.
"Пётр Великий" имел осадку 7,5 м и при минимуме - 6,9 м.
Его точно для проводки каналом пришлось бы разбирать частично.
jonnsilver написал:
#1527398
21-22 тысячи тонн.
У бритов в этом ВИ каг бе Орион...
адм написал:
#1527408
Не слишком большая у него осадка? Он на ДВ ходить не будет?
Нормально!
1. При необходимости, пройдёт с разгрузкой части угля.
2. Либо как 2ТОЭ вокруг Африки обойдёт.
3. Уже ЭСБЕ указывает, что канал углублён до 9 метров (не очень понятно, в какие сроки это сделано).
4. Ослябя в 1903 там прошёл. У него 8,76 м осадка (но не помню, разгружали ли его от угля).
shuricos написал:
#1527354
4. Сомнительно, чтобы добавление четвёртого цилиндра увеличило мощность машины на 38%.
Даже при 4 цилиндрах машина все равно оставалась тройного расширения (машина четверного расширения в военном судостроении вроде бы где-то была применена, но это был единичный случай).
Деление ЦНД на 2 имело чисто технологическое значение, чтобы он не был слишком большим.
Nemo-800 написал:
#1527359
Это не сложно- цилиндр низкого давления делится на два и цепляется с внешних концов,
Интересно, где эта схема применялась кроме гражданского судостроения?
shuricos написал:
#1527419
4. Ослябя в 1903 там прошёл. У него 8,76 м осадка (но не помню, разгружали ли его от угля).
У Мичигана - 7,5 м.
В качестве компенсации раскатали корпус как блин. В результате получился плот с огромной метацентрической высотой. Видимо опасались что высокие барбеты снизят остойчивость и сработали на опережение.
Отредактированно адм (09.01.2022 23:29:17)
shuricos написал:
#1527413
По ним я не уверен, что можно провести без демонтажа части оборудования и/или пушек.
https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_v19_rc_1779545/
shuricos написал:
#1527419
Нормально!
1. При необходимости, пройдёт с разгрузкой части угля.
2. Либо как 2ТОЭ вокруг Африки обойдёт.
3. Уже ЭСБЕ указывает, что канал углублён до 9 метров (не очень понятно, в какие сроки это сделано).
Вопрос - покинуть столицу для начала через канал в 22 фута, будучи максимально укомплектованным аки Андрей и Павел.
Суэц - Руководство для плавания из Кронштадта во Владивосток на сайте РГО.
адм написал:
#1527423
Интересно, где эта схема применялась кроме гражданского судостроения?
Дык везде. На большинстве ПМШ дестроерах например.
адм написал:
#1527423
(машина четверного расширения в военном судостроении вроде бы где-то была применена, но это был единичный случай).
Четверное расширение очень не любит изменения режимов. Что плохо сочетается с военным назначением и водотрубными котлами. Поэтому в основном применялось в гражданском кораблестроении.
адм написал:
#1527423
В результате получился плот с огромной метацентрической высотой.
Как раз остойчивость у него была проблемная.
Nemo-800 написал:
#1527428
Дык везде. На большинстве ПМШ дестроерах например.
Да, действительно.
Если на Соколе и крупняке (Варяге, Богатыре, Цесаревиче) еще цилиндры последовательно в ряд, то на Буйном уже в разнобой.
Nemo-800 написал:
#1527429
Как раз остойчивость у него была проблемная.
Но вот в какую строну проблемная?
Американцы отличались повышенным метацентром.
Мичиган - порядка 2 м. Мэн - 2,8 м.
Вот только Крамп на Ретвизане сделал 0,9 м, но его заставили поднять до 1 м.
У наших - Потемкин 1,52 м, бородинцы - 1,3 м.
Низкий метацентр - плавная качка, но можно перевернуться
Высокий - не перевернешься, но качка резкая.
адм написал:
#1527438
Но вот в какую строну проблемная?
Вплоть до Арканзаса у всех амеров пониженная остойчивость. Вроде бы. Но чуть позже проверю. Сейчас занят.
Некоторые соображения по поводу противоторпедной защиты корабля.
В то время торпеды (как 380-мм, так и 450-мм) имели боевую часть с примерно 70 кг пироксилина.
Это примерно столько же, как в ФАБ-100.
При этом сила действия 100-кг бомбы по бронированным целям не очень велика:
Фугасные бомбы ФАБ-50 и ФАБ-100 с мгновенно действующим взрывателем поражают осколками лёгкие танки на расстоянии не больше 3 и 5 м, средние на расстоянии 1.5-2.0 и 2.5-3.0 м, тяжёлые - при прямом попадании в танк или при падении бомбы не далее 0.5 м от гусеницы. При взрыве фугасной бомбы около гусеницы тяжёлых танков поражение наносится только их ходовой части.
Взрывная волна фугасных бомб ФАБ-50 и ФАБ-100 разрушает броню корпуса танков только в результате прямого попадания. При взрыве ФАБ-100 с взрывателем, установленным на замедление, в непосредственной близости от лёгких танков, последние опрокидываются от действия взрывной волны. При этом обычно разрушается ходовая часть танка и сбрасывается орудийная башня, корпус же танка взрывной волной разрушается в редких случаях. Так, в районе деревня Грачики один из наших танков Т-70 был перевёрнут через корму взрывом бомбы калибра 50-100 кг, разорвавшейся в 0.5 м от танка. В результате взрыва бомбы с танка была сорвана правая гусеница и в нескольких местах пробита осколками бомбы броня корпуса.
https://coollib.com/b/211845/read
Напомню, у Т-70 кормовой лист - 25 мм:
Т.е. радиус поражения дюймовой брони осколками примерно в 10 раз больше, чем радиус поражения взрывной волной.
Понятное дело, что условия подводного взрыва иные - там с одной стороны вода, она отражает взрывную волну и направляет её в сторону корабля.
В самом худшем случае, вся энергия взрыва, направленная от корабля, будет направлена в его сторону (что, конечно же, не так - взрывная волна и в сторону от борта уходит), т.е. мощность взрыва как бы удваивается, что по закону подобия взрывов даёт увеличение радиуса поражения примерно на 26%.
Это значит, что осколки от взрыва торпеды могут пробить дюймовую броню с расстояния примерно 6,5 м.
К тому же, фугасное действие авиабомбы по танку снижается за счёт того, что танк смещается во время взрыва, что несколько снижает действие взрывной волны на броню.
На корабле противоторпедная переборка неподвижна, её от взрыва не отбросит, а значит эта энергия будет расходоваться на повреждение переборки.
К тому же, большое значение имеет наличие выхода для взрывной волны: если над местом взрыва скос броневой палубы, то он не только не даст взрывной волне выйти наружу, но ещё и направит её в сторону диаметральной плоскости.
Поэтому я полагаю, что надо делать скос бронепалубы не до бортового пояса, а только до противоторпедной переборки.
Т.е. лучше схема «Бородино», чем схема «Суворова»:
Отредактированно shuricos (10.01.2022 10:52:38)
Хм , вообще схема бронирования "бородинцев" неплоха, толщины подкачали только без запаса защиты от новых снарядов и перспективных орудий . "Анри4" весьма в этом отношении лучше выглядит даже в дредноутную эпоху . Но это потребует увеличения ширины-ВИ и стандартный броненосец меньше чем 15-16кт вряд ли получится. Если деньги из тумбочки или одиночные корабли, то наверное не проблема, но требование строить сериями по бригадам или вообще дивизией явно РИФ не по карману .
shuricos написал:
#1527449
Т.е. лучше схема «Бородино», чем схема «Суворова»:
Лучше однозначно схема 4-х бородинцев чем одного+Цесаря - скос дает прочность поясу, упираясь в него. И наклон самого скоса более пологий чем покатый переход от палубы к ПТП.
komo78 написал:
#1527452
вообще схема бронирования "бородинцев" неплоха, толщины подкачали только без запаса защиты от новых снарядов и перспективных орудий .
Нормальные толщины как для ЭБР. Вот сами броненосцы устарели когда появился не первый дредноут, а эскадры дредноутов.
Сами же 194мм сравнимы с поясами дредноутов в 203мм и 229мм - не забываем что ПТП играет роль экрана/противоосколочной переборки, да сам скос в 43мм относительно толстоват.
Верхний пояс+палуба - ничем не тоньше чем у британских дредноутов.
komo78 написал:
#1527452
"Анри4" весьма в этом отношении лучше выглядит даже в дредноутную эпоху.
Никак Анри не выглядит с его куцым вооружением всего в 2 - 274мм, и какими то там 140мм...
shuricos написал:
#1527449
Напомню, у Т-70 кормовой лист - 25 мм:
Вообще если есть базовая танковая - то лучше в ней и оставаться а не перемещатся в куда как более сложную корабельную. Иначе ночью будет приходить SVG с кувалдой для траков
shuricos написал:
#1527449
На корабле противоторпедная переборка неподвижна, её от взрыва не отбросит, а значит эта энергия будет расходоваться на повреждение переборки.
Есть камера расширения, камера погашения - корабль это ж не танк - там места много и за нескольно сантиметров от внешней плоскости брони, внутри корпуса не находятся непоправленные кинетическим взрывам чьи то мозги, как в консервной банке с траками.