Вы не зашли.
Продолжаем разговор.
Биография Тураева в общих чертах достаточно известна. А что известно о командирах М-171 и В-2?
Кстати, нашел я и у себя отчет по конвою от командира 5 фл. ТЩ. Там написано, что два мелких судна примкнули к конвою на свой страх и риск, т.е. как бы в его состав и не входили. Их место на схеме ордера - сто процентов просто от фонаря нарисовано. Вышли они из Басс-фьорда, т.е. присоединились где-то между первой и второй атаками с воздуха, или же сразу после второй.
На место обнаружения ПЛ в 7.50 берлинского (кстати, написано - далеко от конвоя в море) высылались ОПЛ, но никого они не нашли и были быстро отозваны обратно, отражать авианалет. По-моему, отлично ложится на отчет малютки. Именно эти ОПЛ она видела, а потом они ушли, зато началась бомбардировка, которая была принята за атаку ГБ
Отредактированно igor (03.12.2009 13:29:03)
igor написал:
Оригинальное сообщение #152651
Так по-моему из доклада ПЛ все объяснимо! У нее запись о "преследовании и бомбежке" помечена как 08.00-12.00. Т.е. сначала СКР ее преследовал-преследовал, а потом (в 10.00) "бомбить" стал.
Вынужден согласить вот еще по чему: в донесении ПЛ место атаки названо р-н м. Харбакен, по донесению 5-й фл. ТЩ в 05.46 конвой находился в районе Хавнингсберга, а это населенный пункт на м. Харбакен. На момент первого налета самолетов КОН в АС8179 а это уже р-н м. Сейбунес, что является восточной границей Конгс-фьорда - район позиции "Д", которую занимала С-102. Получается, что немцы не то, что обнаружили отходящую М-171, а просто имел факт групповой галлюцинации по совершенно ложному контакту
igor написал:
Оригинальное сообщение #152651
Если все авианосные атаки 15.10 были к югу, то тогда скорее всего норвеги про дату повреждения Поммерн неправильно пишут.
Однозначно неправильно, но суда уже были повреждены к моменту составления отчета, т.е. до 6.11.1944.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #152693
А что известно о командирах М-171 и В-2?
КОВАЛЕНКО Георгий Данилович.
1.5.1912, г. Канск Красноярского края - ?. Украинец. Капитан 1 ранга (16.04.1956). В ВМФ с 1934. Член компартии с 1941. Окончил ВМУ им. Фрунзе (1938), УОПП (1941), ВМА им. Ворошилова (1951).
К-р БЧ-1-4 «К-1» (8-9.1938), «Щ-314»/«Щ-422» (9.1938-12.1940), пом. к-ра «Щ-422» (7.1941-11.1942), к-р «М-108» (11.1942-3.1943), «М-171» (3.1943-12.1946), «ТС-6» (12.1946-2.1947), «Д-2» (2.1947-12.1948), НШ 154-й БПЛ ЧФ (11.1951-12.1953), 119-й БПЛ ЧФ (12.1953-4.1954), 180-й БПЛ (4-10.1954), в распоряжении ГШ ВМФ (10.1954-4.1957), к-р 25-й БПЛ СФ (4.1957-4.1958). С апреля 1958 в запасе.
Награжден орденами: 2 Красного Знамени (1943, 1955), Красной Звезды (1950).
ЩЕКИН Алексей Семенович
1917 с. Усть-Катав Челябинской обл. - ?. Русский. Капитан 2 ранга (20.7.1950). В ВМФ с 1937. Член компартии с 1931. Окончил ВМУ им. Фрунзе (1939), УОПП им. Кирова (1944), ВМА (1951).
К-р БЧ-1-4 «Щ-403» (9-10.1939), «М-171» (10.1939-1.1943), пом. к-ра «Щ-404» (1-9.1943), к-р «В-2» (8.1944-12.1946), «С-14» (12.1946-12.1948), ст. офицер 3-го отдела УБП (12.1951-1.1952), н-к 3-го отдела УБП штаба СФ (1.1952-5.1956), к-р 157-й БПЛ КБФ (5-11.1956). С апреля 1957 в запасе.
Награжден орденами: Красного Знамени (1941), Отечественной войны 1 ст., Отечественной войны 2 ст. (1945).
igor написал:
Оригинальное сообщение #152706
Вышли они из Басс-фьорда, т.е. присоединились где-то между первой и второй атаками с воздуха, или же сразу после второй.
Никак нет - они присоединились до начала налетов. По самому КТВ, а не по б/донесению, которого у Вас как я понимаю нет было так:
04.56 (Берлин) - приказ к-ра 1-го КСВ подобрать "Поммерн" и "Эгерланд" (на счет "своего страха и риска" к-р 5-й флотилии, видимо, так шутил)
06.40 - Я послал М-35 для выполнения приказа, чтобы забрать "П" и "Э"
07.30 - М-35 встретился с "П" и "Э" у Босс-фьорда
Больше в КТВ о них ни слова нет, но на схеме отражения 1-го налета в 07.57 М-35 нарисован на своем месте в правой колонне. Что касается мест каботажников в ордере, то, как я понимаю, на схеме указаны единственные разумные места для них - между кильватерной колонной ТР и левой колонной СКР.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (03.12.2009 20:17:59)
Ботик спасибо за биографии!
Получается, что оба командира были опытными североморцами и оба в ВОВ в разное время служили на М-171!
Насчет страха и риска - может быть, я неправильно перевел выражение lose angehangt. Если буквально - "свободно примкнувшие".
Однако Бассе-фьорд ведь конвой проходил как раз в то время, когда первый налет уже прошел. Вы раньше упоминали, что они в конвое с 8.30. По-нашему - это ж 10.30, как раз после первого налета.
igor написал:
Оригинальное сообщение #152898
Однако Бассе-фьорд ведь конвой проходил как раз в то время, когда первый налет уже прошел.
У нас это называется Бос-фьорд. Как я уже писал раньше суда вышли из фьорда, встретились с ТЩ М-35 и пошли по направлению к конвою в состав которого вошли как раз перед первым налетом. На момент первого налета КОН находился у м. Маккаур.
igor написал:
Оригинальное сообщение #152898
Вы раньше упоминали, что они в конвое с 8.30. По-нашему - это ж 10.30, как раз после первого налета.
Раньше я также указывал, что в своих первых постах неправильно переводил немецкое время в наше, прибавляя час вместо двух. По КТВ 5-й флотилии - 07.30 я неправильно перевел в наши 08.30, а надо было в 09.30 - как раз перед первым налетом (по немцам он начался в 09.57).
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #152416
В2 тож хороша: несмотря на присутствие на борту комдива, дала полный залп с 18 кабельтов и чудом потопила СКР.
Могла просто выйти в атаку с большого КУ цели, потому и пришлось стрелять с большой дистанции.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #152426
Дистанция до него оказалась явно меньше - судя по донесению о гибели в момент объявления тревоги БФ-138 и одновременного обнаружения торпед (видимо в самой точке залпа) - всего 500-600 м
Вот только взрывы вроде как через 130 сек зафиксировали...
Вот донесение В-2
КУЦ по расчету к-ра 100 градусов, но немцы оценили его, судя по схеме гораздо острее.
Фактически сильный взрыв глб через минуту, как об этом пишет Щекин, - попадание в БО-1220, а "взрывы торпед" через 130 сек видимо взрывы чего-то другого, возможно на том же охотнике при погружении.
Я что-то не могу узреть, где там начальный КУ цели. Только угол встречи, который равен 100 градусам.
Если известен угол встречи и угол упреждения, то что мешает вычислить угол КУЦ на момент выстрела?
КУ цели в момент выстрела меня не интересовал. Я говорил о КУ цели, с которого ПЛ вышла на боевой курс.
Этих данных у меня нет.
Этот вопрос все равно для сабжа не был принципиальным.
Господа, может кто-нибудь возмется и систематизирует все то, что нарыли в этой ветке. Соберет все вместе в хронологическом порядке. Чтобы был видимый итог всему обсуждения. А то. будет жалко, если все это так и заглохнет, без четкой финальной точки.
Кстати, может быть и в дальнейшем имеет смысл обсуждать отдельные интересные наши и немецкие конвои? Как показал опыт, получается неплохо.
Как говорят в армии - иннициатива наказуема ее выполнением:)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #153329
Кстати, может быть и в дальнейшем имеет смысл обсуждать отдельные интересные наши и немецкие конвои?
Можно, но каковы критерии отбора для обсуждения? Обсуждаемый здесь конвой интересен тем, что последовательно подвергся воздействию всех основных ударных сил СФ, а Вы можете найти нечто подобное среди других конвоев?
Я бы, к примеру, с удовольствием узнал чтонить новое или прочел обобщающий обзор про боевые действия в Рижском заливе в 1941 г...
Просто мне горько осознавать, что темы по РККФ особо не востребованы - большинство прет обсуждать воображаемый десант на Гавайи и прочую лабуду с Тирпицами и Яматами...
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #153329
может кто-нибудь возмется и систематизирует все то, что нарыли в этой ветке
Учитывая, что предметно тема ветки освещенна только двумя участниками, а остальные не забивали ветку флудом и высказывались строго по теме, то лучше предоставить подводить итоги каждому самостоятельно.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #153336
Я бы, к примеру, с удовольствием узнал чтонить новое или прочел обобщающий обзор про боевые действия в Рижском заливе в 1941 г...
Вы, конечно, будете смеяться, но я сейчас как раз обрабатывал информацию по прорыву Экспериментального соединения Остзее из Виндавы в Ригу 12-13.7.1941.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #153336
Просто мне горько осознавать, что темы по РККФ особо не востребованы - большинство прет обсуждать воображаемый десант на Гавайи и прочую лабуду с Тирпицами и Яматами...
+1. Но хочется надеяться, что многие просматриваю нас в режиме гость, не принимая участия в дискуссии из-за отсутствия исходных данных.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (05.12.2009 13:26:57)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #153335
Как говорят в армии - иннициатива наказуема ее выполнением:)
Ну, в принципе, я не против, но, во-первых, я в обсуждении не участвовал. И, главное, я уже имел печальный опыт с ПК-9. Мне обещали помощь, поддержку и так далее...В результате, когда я сделал вариант статьи, отдельные участники форума, сославшись на нехватку времени, просто прекратили общение со мной. В результате - статья зависла. А ведь я вложил в нее свой труд....
Так, что, может быть, весь материал соберет кто-то, из активных участников обсуждения?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #153336
Можно, но каковы критерии отбора для обсуждения? Обсуждаемый здесь конвой интересен тем, что последовательно подвергся воздействию всех основных ударных сил СФ, а Вы можете найти нечто подобное среди других конвоев?
Ну, конвоев, по которым работала, как авиация, так и ПЛ, а возможно, и ПЛ с ТКА, не так уж и мало, даже, если ограничиться только Севером. Однако, я предлагаю, в первую очередь, смотреть те конвои, где нашему Флоту сопутствовал успех. В этом есть и психологический момент - гораздо приятнее читать о победах флота твоей страны, чем о поражениях. Может быть, в том, что наш Флот ассоциируется с поражениями, и кроется одна из причин малой популярности этого раздела.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #153364
я предлагаю, в первую очередь, смотреть те конвои, где нашему Флоту сопутствовал успех
В 1943 или 1944 была какая-то операция по выводу ледоколов из Белого моря. Немцы о ней знали, пытались уничтожить ледоколы но мы все атаки отбили. Подробности ещё поищу.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #153349
Экспериментального соединения Остзее
Это в котором были гусеничные амфибии?
Кстати, я предлагаю, каждую тему, по которой обсуждение, действительно, что называется, пошло, доводить до реальной статьи. В коллективе соавторов, естественно. Для статей, рожденных таким образом, можно открыть специальную ветку, в рамках этого раздела, например. А лучше всего, эти статьи доводить до реальных публикаций в бумажных журналах. Ну, кому от этого будет плохо? А польза - явная, на мой взгляд, конечно.
ass555, ваши мысли у меня вызывают полное одобрение. Кстати, вашей статьи по ПК-9 я не читал. Вы ее так быстро ее убрали, что я ее вообще в глаза не видел.
А насчет обобщения обсуждения в статьи... Главная беда - время. Одно дело быстро привести данные из документов, и другое - учесть мелочи, обобщить и красиво оформить. На первое меня хватает, на второе - увы нет, и приходится Ботику подчищать мои ляпы...