Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Просматривал характеристики МК Капитан-лейтенант Казарский(1890 год), так получается, что отличный корабль, по крайней мере на бумаге, такой своеобразный охотник за миноносцами, превосходящий последние и по вооружению, и по водоизмещению, к тому же не уступающий по скорости. Но упоминаний о сколь нибудь значимых действиях данного класса кораблей найти почти не удалось, кроме как в книге "Уникальная и парадоксальная военная техника". Причем глава по минным крейсерам описывает все корабли данного класса как "нежизненоспособные гибриды". Хотелось бы услышать Ваше мнение.
Sk1f написал:
Оригинальное сообщение #152962
Просматривал характеристики МК Капитан-лейтенант Казарский(1890 год), так получается, что отличный корабль, по крайней мере на бумаге
Мельников Р.М. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm эмоционально, но достаточно подробно.
Спасибо)
На основе маневров 1888-90 гг. мнение о torpedo gunboats, как они именовались в Англии, было негативное. "Большинство этих судов совершенно неудачны. Для командующего флотом в море они - постоянный источник беспокойства... На них все чаще происходят поломки, и их скорость постоянно меньше той, что дана на бумаге, на 30-40%". Правда, Gleaner сумел пересечь Бискайский залив, тогда как броненосец Romulus был вынужден вернуться. Но часто отмечалась их неэффективность при решении тех задач, для которых они создавались ("ловля миноносцев").
""Казарский", как и "Капитан Сакен" служили в Черном море незаменимыми крейсерско-посыльными кораблями. Уже в 1890 г. в больших маневрах флота с высадкой десанта в Судаке, они занимали место форзейлей во главе ордера эскадры. Они и в дальнейшем участвовали во всех ежегодных маневрах и учениях, действуя при флоте и во главе его сил."P.M. Мельников Минные крейсера России (1886-1917гг). Я так понял, незаменимыми они были за неимением более подходящих кораблей? Или же нет?
Отредактированно Sk1f (04.12.2009 12:43:07)
Sk1f написал:
Оригинальное сообщение #153007
Я так понял, незаменимыми они были за неимением более подходящих кораблей?
Да. Единственный "классический"крейсер ЧФ в 1881-1905г "Память Меркурия" развивал максимальную скорость до 14-16уз (в зависимости от года)
Sk1f написал:
Оригинальное сообщение #153007
""Казарский", как и "Капитан Сакен" служили в Черном море незаменимыми крейсерско-посыльными кораблями.
То же и в Англии, являясь по существу крейсерами 3 ранга, они применялись для разведки и как посыльные суда. В 1913 г. уцелевшие были обращены в тральщики.
На сколько правильно приравнять в классах минные крейсеры конца 19-нач.20 в.в. и лидеры эсминцев времён IIм.в.?
Sk1f написал:
Оригинальное сообщение #153023
На сколько правильно приравнять в классах минные крейсеры конца 19-нач.20 в.в. и лидеры эсминцев времён IIм.в.?
В принципе не правильно. Минные крейсера(торпедные канонерские лодки) предназначены прежде всего для уничтожения вражеских миноносцев. Лидеры должны были возглавлять атаки эсминцев и своей мощной артиллерией расчищать им путь для торпедной атаки. Отсюда и требования к лидерам: скорость не меньше, а лучше больше чем у эсминцев, усиленная артиллерия, дополнительные помещения для штаба (у англичан). Минные крейсера получались либо относительно быстроходные, но со слабым вооружением(Россия, Австрия), либо с мощным вооружением, но низкой скоростью(Англия, Италия, Испания). Но иногда случались и исключения: построенные Шихау для Бразилии "Тамайо", "Тимбрия", "Тупи".
Sk1f написал:
Оригинальное сообщение #152962
Просматривал характеристики МК Капитан-лейтенант Казарский(1890 год), так получается, что отличный корабль, по крайней мере на бумаге, такой своеобразный охотник за миноносцами, превосходящий последние и по вооружению, и по водоизмещению, к тому же не уступающий по скорости. Но упоминаний о сколь нибудь значимых действиях данного класса кораблей найти почти не удалось, кроме как в книге "Уникальная и парадоксальная военная техника". Причем глава по минным крейсерам описывает все корабли данного класса как "нежизненоспособные гибриды". Хотелось бы услышать Ваше мнение.
Как любой пограничный класс корабля они то умерерали, то опять возраждались. Первые из них ("Капитан Сакен", "Лейтенант Ильин", типа "Гридень") умерли вместе с малыми миноносцами, поскольку все те же функции могли нормально выполнять "дистроеры" (контр-миноносец или ЭМ какму как нравится), который был дешевле, а следовательно более массовым, потом миноносцы стали расти в размерах, а главное минного крейсера уже не хватало, чтобы бороться с "истребителями". Новое поколение минных крейсеров - те же "Добровольцы" мирно перекочевали в класс ЭМ, посуществу так и не заявив о себе аотому, что для борьбы с новыми ЭМ куда больше подходили скауты, довольно быстро переросшие в легкие крейсера. А потом по большому счету умерли ММ, с тем же продуктом, что получилось в межвоенный приод вполне справлялись ЭМ и лидеры, не говоря уже о легких крейсерах. По большому счету минный крейсер это попытка получить адекватную миноносцу скорость при более мощном вооружении, чтобы этот ММ замочить. Как только машины пзволяли обеспечить сопостовимую скорость у разных типов кораблей исчезала нужда в минном крейсере. А потом возможности арт. систем м систем управления огнем свели на нет все приимущества в скорости.
В целом полезные кораблики, при условие надежной машины. Лет через 10 после спуска переквалифицировались де-факто в авизо и патрульные корабли, в малые минзаги и тральщики ( но в основном в войну), а так же в малые канлодки и даже в пасажирские параходики.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #152997
Правда, Gleaner сумел пересечь Бискайский залив, тогда как броненосец Romulus был вынужден вернуться.
Это что за броненосец такой?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #153267
Это что за броненосец такой?
Рамиллес - написан просто неправильно. История-то достаточно известная, после чего несчастному броненосцу приляпали бортовые кили.
Коллеги! Не могут нижепривнденные чертежи японских(времен РЯВ) "вспомогательных судов"(по эл. переводчику)
быть фактически торедно-артилерийскими кан. лодками,хотя таких вроде не слышал. Точнее атрибутировать чертежи увы пока не могу. Могу лишь сказать что название содержит иероглиф 丸,что значит "мару". Значит японцы относили их судам вспомогательным. Обратите внимание на Та бокового сбрасывания и солидную пушку на носу одного из них.
Отредактированно Geomorfolog (05.12.2009 07:54:49)
Честно говоря, это больше похоже на суда, предназначенные для хранения торпед и их погрузки на миноносцы и истребители. Обратите внимание: на поперечном разрезе видно что торпеда остается на солидной высоте (~ 2 м.) над водой. Кроме этого на первом чертеже в дополнение к парным торпедным балкам видна ещё и поворотная торпедная балка ближе к корме.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #153284
предназначенные для хранения торпед и их погрузки на миноносцы и истребители
оччень может быть, особенно если учесть количество торпед на палубе
Хотя если рассмотривать отдельные детали, такие как присутствие парусного вооружение, немаленькое орудие, формы корпуса то можно прийти к выводу, что это кан лодка 1880-х годов постройки, позже приспособленная под снабженца.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #153282
солидную пушку на носу одного из них.
Пушка как раз "несолидная" - 57мм.
В монографии про броненосцы типа "Адмирал" упоминались одновременно в качестве кораблей, участвовавших в манёврах, "торпедние крейсера" и "торпедные канонерские лодки". Не проясните, чем отличались данные классы кораблей? Или это неточности перевода?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #153567
"торпедние крейсера" и "торпедные канонерские лодки".
У англичан не было "торпедных крейсеров". Как они тогда назывались в "Морском сборнике", в 1880-90-х гг. были крейсера "1, 2 и 3 классов" и "минные лодки". Крейсера 3 ранга были небольшими судами в 1500-1800 т, возможно, они и даны, как "торпедные".
У меня есть все списки участников англ. маневров той эпохи, дадите названия кораблей, могу определить их класс. Или посмотрите Брассея 1888-90 гг.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #153600
дадите названия кораблей, могу определить их класс
В качестве "торпедного" упоминается "Арчер" (1888 г.) Спасибо!
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #153718
"Арчер" (1888 г.)
В описании "Морского сборника" англ. маневров 1888 г. (в которых, как известно, отличился вице-адмирал Трайон), Archer и однотипный Racoon (по 1770 т) именуются "минными крейсерами".
Но в Брассее 1888-89 и 1892 гг. они даны в классе крейсеров 3 ранга.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #153752
они считались торпедными крейсерами
То, что в "Морском сборнике" (1888 г.) их назвали минными крейсерами - логично: классификация, введенная в России в 1892 г., была в употреблении задолго до 1892 г., крейсера в России различались только 1 и 2 ранга, те, что были меньше, естесственно, относили к минным крейсерам.
Страниц: 1 2