Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #153940
Значит, без подрыва руля все же не обойтись... Тем более это следовало сделать(наверное).
Действительно, видимо подрыв руля был лучшим выходом из того положения.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #153971
Ну отстрелили бы .. Дальше все равно от ЛК не оторваться , и рано или поздно или самолетами добавят, или ЭМ догонят.
Если бы хоть на 10 узлах, но отходили бы ОТ британских линкоров, а не К ним, то линкоры скорее всего уже не догоняли бы. Топлива у них и так уже было за гранью.
ЭМ никуда и не отставали, но сделать ничего не смогли. Причем - даже с неуправляемым "Бисмарком".
У англичан таким образом оставалась бы надежда только на авиацию...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #153976
Англы сражались до конца, и зачастую выигрывали. А немцы чуть прижмут - лапки кверху. "Синдром Ютланда" наверное....
Совершенно верное и очень важное замечание.
Собственно в этом и есть основная суть проблем "Бисмарка" - немцы в очередной раз сразу же подняли лапки кверху. Произошло типично немецкое поражение от британского флота, не первое, и не последнее.
Впрочем, не нам русским, в этом смысле судить немцев. Мы вообще никогда не отваживались выйти в открытое море, и вступить там в бой с британским флотом. Боялись.
И вот немцы тоже боялись. Но тем не менее - выходили, вступали в бой, и даже побеждали неоднократно. Но... если что то где то пошло совсем не так, то вот этот подсознательный страх моментально вылезал наружу, и мешал действовать и принимать верные решения - т.е. как Вы выразились - немцы сразу же внутренне отказывались от продолжения борьбы. Лапки кверху...
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #153979
Средняя машина стоит, одна работает на полный вперёд, другая назад, т.е. на 50кТ пароход около 30000 кобылов. Явно не 20 узлов
Я про успешный подрыв пера руля. Тогда 20 узлов - вполне реально. А со всем остальным согласен.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #153989
Я про успешный подрыв пера руля.
Извините, если проглядел, но я как-то не увидел ответа на другой вопрос - если бы "Ойген" остался с "Бисмарком", возможно ли было совместное отражение атаки торпедоносцев, даже (извини, Макс ) ценой повреждений "Ойгена"? Ну а если "Бисмарк" не получает своего "угря", то не становятся ли все обсуждения тем о "7 узлах", "точности удержания курса" и "подрыве руля" достаточно бессмысленными?
Отредактированно Агриппа (06.12.2009 20:57:24)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #153999
Извините, если проглядел, но я как-то не увидел ответа на другой вопрос - если бы "Ойген" остался с "Бисмарком", возможно ли было совместное отражение атаки торпедоносцев, даже (извини, Макс ) ценой повреждений "Ойгена"? Ну а если "Бисмарк" не получает своего "угря", то не становятся ли все обсуждения тем о "7 узлах", "точности удержания курса" и "подрыве руля" достаточно бессмысленными?
Про что и я толдоню.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #153999
Извините, если проглядел, но я как-то не увидел ответа на другой вопрос - если бы "Ойген" остался с "Бисмарком", возможно ли было совместное отражение атаки торпедоносцев, даже (извини, Макс au) ценой повреждений "Ойгена"?
А это интересно! Если торпедоносцы перепутали в первой атаке собственный крейсер с "Бисмарком", могли и "Ойгена" перепутать, благо корабли довольно похожи. Или по крайней мере часть торпедоносцев могла перепутать - шансы на "лакишот" уменьшаются.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #154003
Про что и я толдоню.
Простите, но в отличии от Вас я нигде не упомянул слова "победа" применительно к немецкому соединению, что с "Ойгеном", что без. Меня интересует совсем иной вопрос - повышались ли шансы "Бисмарка" "вовремя смыться" при наличии вместе с ним "Ойгена"?
Отредактированно Агриппа (06.12.2009 21:07:47)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #154005
повышались ли шансы "Бисмарка" "вовремя смыться" при наличии вместе с ним "Ойгена"?
Несомненно.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #154005
шансы "Бисмарка" "вовремя смыться" при наличии вместе с ним "Ойгена"?
Что для немцев в сложившейся ситуации - уже "гут"!
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #153999
Извините, если проглядел, но я как-то не увидел ответа на другой вопрос - если бы "Ойген" остался с "Бисмарком", возможно ли было совместное отражение атаки торпедоносцев, даже (извини, Макс au) ценой повреждений "Ойгена"?
Это был "полный лаки-шот": в смысле "кому быть повешенным, тот не утонет".
В общем, как карты упадут.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #154004
А это интересно! Если торпедоносцы перепутали в первой атаке собственный крейсер с "Бисмарком", могли и "Ойгена" перепутать, благо корабли довольно похожи. Или по крайней мере часть торпедоносцев могла перепутать - шансы на "лакишот" уменьшаются.
Как вариант. Но... Противникоа двое.
Тогда бы было другое построение атаки и соответственно - число самолётов.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #154005
Простите, но в отличии от Вас я нигде не упомянул слова "победа" применительно к немецкому соединению, что с "Ойгеном", что без. Меня интересует совсем иной вопрос - повышались ли шансы "Бисмарка" "вовремя смыться" при наличии вместе с ним "Ойгена"?
Повышаются...
Но вы забыли одну маленькую вещь: наличие, а вернее отсутствие, топлива на "Ойгене".
К 26 мая в танках "Принца" оставалось только 480 т нефти, из которых 300 тонн "мёртвого" запаса...
Так что, все рассуждения беспредметны.
Вопрос, насколько меньшим и повлияет ли это на что-либо...Думаю, что поднялись бы больше самолётов, атаковали бы оба корабля...
Думаю, что встретив в море шведский крейсер и соответственно потеряв скрытность, Бисмарк уже был обречён, а уж как это произошло, тут уж как карта ляжет...
Ну вот почему никто не задается вопросом: "А смог бы "Принс оф Йорк" вместе с... ну скажем с "Корнуоллом" выстоять против "Бисмарка" и "Шарнхорста"?... А?...
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #154029
Ну вот почему никто не задается вопросом: "А смог бы "Принс оф Йорк" вместе с... ну скажем с "Корнуоллом" выстоять против "Бисмарка" и "Шарнхорста"?
"Принс оф Уэлс"???
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #154034
14 героев атаки "Шеффилда"
Не атакуют ШЕФФИЛДА, поскольку будут отправлены топить два корабля, а увидят один?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #154037
Не атакуют ШЕФФИЛДА, поскольку будут отправлены топить два корабля, а увидят один?
Может и так, а может и нет... Например, разное количество труб на "Бисмарке" и атакуемом корабле почему-то никого не остановило. Не насторожило даже отсутствие зенитного огня, камуфляжная окраска и т.д. и т.п.
Отредактированно Агриппа (06.12.2009 22:18:17)
Eugenio_di_Savoia написал:
Результативного - т.е. того, что заставило "Бисмарк" существенно сбросить ход, пожалуй все-таки одного. Как повлияли на ход немецкого ЛК остальные?
Отредактированно Агриппа (06.12.2009 22:27:49)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #154069
Как повлияли на ход немецкого ЛК остальные?
По описаниям, две торпеды поразили “Бисмарк” в районе левого турбинного отделения (район VIII-IX отсеков), попав ниже главного броневого пояса. Энергия взрыва была в значительной степени поглощена ПТЗ, но в результате деформации корпуса был затоплен тоннель левого гребного винта. Облако дыма заполнило левое турбинное отделение, кроме того, туда поступило небольшое количество воды. Воздух был очищен вентиляционной системой, протечки быстро заделаны, а вода впоследствии выкачана. Однако, по всей видимости, тоннель гребного винта так и не был полностью осушен. Некоторые плиты пола среднего турбинного отделения выгнулись вверх на высоту до полуметра. В правом турбинном отделении от сотрясения закрылся клапан подачи пара, и турбина прекратила работу, пока клапан не был вновь открыт.
Примерно так...
Но Вы не учитываете одно, если бы не попали в этот раз, могла быть организована еще одна атака.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #154035
Принс оф Уэлс"???
А шо это меняет, в связи с моим вопросом?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #154075
А шо это меняет, в связи с моим вопросом?
Да собственно ничего...Частности.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #154073
если бы не попали в этот раз, могла быть организована еще одна атака.
Как я понимаю - ночная?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #154080
Как я понимаю - ночная?
А почему нет...Самолеты с "Викториеса" стартовали не в полдень.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #154028
Думаю, что поднялись бы больше самолётов, атаковали бы оба корабля...
А на сколько больше??? "Арк Ройал" - не "Йорктаун", и "больше" торпедоносцев видимо просто не было, иначе сразу послали бы "больше"...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #154082
А почему нет...Самолеты с "Викториеса" стартовали не в полдень.
Причем взлетали и садились в штормовой Атлантике, а потом в темноте нашли и атаковали идущий хорошим ходом линейный корабль.
Отредактированно Агриппа (06.12.2009 23:24:12)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #154085
Причем взлетали и садились в штормовой Атлантике, а потом в темноте нашли и атаковали идущий хорошим ходом линейный корабль.
А пилоты "Викториеса" считались зелеными новичками...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #154089
А пилоты "Викториеса" считались зелеными новичками...
А квалификацию пилотов "Арка" прекрасно демонстрирует атака "Шеффилда" (между прочим, даже не отстреливавшегося)...
Отредактированно Агриппа (06.12.2009 23:40:55)