Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Коллеги, образовалось три вопроса:
1) "Новик" в конце 1917 г. был отправлен в Петроград на капитальный ремонт, в сентябре 1918 г. поставлен на долговременное хранение у Металлического завода, к работам в этот промежуток вроде бы не приступали. Каково было техническое состояние корабля в начале лета 1918 г., имелась ли теоретическая возможность выйти в море?
2) "Азард" получил повреждения во время Ледового похода, но уже в августе выходил на прикрытие минных постановок. Каким образом шли ремонтные работы, каково было состояние корабля к тому же сроку - середина июня?
3) "Изяслав" был переведен из Гельсингфорса с разобранной турбиной, отбуксирован к Обуховскому заводу, в октябре 1918 г. поставлен в резерв. Производились ли до того какие-либо ремонтные работы, интересует состояние корабля опять же на вышеуказанный срок.
Основную литературу по "Новикам" смотрел. Вопросы для дела.
konstantyn_lvk Боюсь что
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #132780
1) "Новик" в конце 1917 г. был отправлен в Петроград на капитальный ремонт, в сентябре 1918 г. поставлен на долговременное хранение у Металлического завода, к работам в этот промежуток вроде бы не приступали. Каково было техническое состояние корабля в начале лета 1918 г., имелась ли теоретическая возможность выйти в море?
немного не соответствует истене. Вечером посмотрю записи по ПМЗ и акты описи имущества. Точно числился при заводе находящийся в ремонте "крейсер" АБРЕК а также изготовленные для замены валы и турбина. На кого скажу вечером но помоему на ЗАБИЯКУ.
Как говорится - за что купил...: Усов В.Ю. Эскадренный миноносец "Новик". СПб., 2001. С. 32; Верстюк А.Н., Гордеев С.Ю. Корабли минных дивизий: От "Новика" до "Гогланда". М., 2006. С. 17-18. Но меня-то больше интересует не столько точное местонахождение корабля, сколько состояние к середине июля 1918 г.
konstantyn_lvk
На 15 ноября 1917г
Итак - турбина для "Гавриила" значится он был с нерабочей турбиной.
"Абрек" у стенки с разобранной машиной.
“23 июня Совкомбалтом были предприняты решительные действия для подавления возможного мятежа. Из Кронштадта прибыл отряд моряков в 500 штыков, который оцепил весь Обуховский район. В тот же день этот отряд разоружил экипаж эсминца “Капитан Изыльметьев”: на нем были арестованы 3 офицера и 5 матросов. Наблюдая столь решительные действия Советской власти, экипажи ЭМ “Гавриил”, ”Изяслав” и ”Свобода” увели свои корабли вверх по Неве к с. Рыбацкому, где встали посреди реки. После переговоров с представителями Совкомбалта экипажи выдали зачинщиков и вернулись на место стоянки. Как писали в документах того времени “сознательные моряки предотвратили увод кораблей в Ладожское озеро для сдачи белофиннам”.
Летом 1918-го на эсминце “Азард” прошли практику слушатели минных классов.”
Чернышев А. А. “”Новики”. Лучшие эсминцы Российского Императорского флота” – М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. стр. 134.
Спасибо большое, но Чернышев у меня есть.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #133587
На 15 ноября 1917г
Итак - турбина для "Гавриила" значится он был с нерабочей турбиной.
Хм, любопытно - "Гавриил" зимой 1917-1918 гг. стоял в Гельсингфорсе, участвовал в Ледовом походе, в Петроград перешел в июне, участвовал в событиях на Минной дивизии, в конце ноября включен в ДОТ. И все с нерабочей турбиной?
Что до "Новика", то везде указывается лишь факт перехода для капремонта в Петроград в конце 1917 г., без указания даже месяца и куда именно. К стенке Металлического же завода поставлен только с 9 сентября 1918 г. на долговременное хранение. Хотелось бы знать в каком состоянии эсминец находился до того - разукомплектовывался ли, или просто стоял как пришел.
konstantyn_lvk
Господа копирайт не ставлю в надежде на сознательность
Чей нос торчит из за "......" догадались? Во-во ПС "Абрек".
Да я фотографиями не интересуюсь, не беспокойтесь. Вопрос только - какого она года.
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #133696
не интересуюсь, не беспокойтесь.
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #133696
Вопрос только - какого она года.
Эта чуть раньше испрашиваемого Вами периода. На ней же ЛЕТУН
Ну, "у каждого свои недостатки"(с)
Да, спасибо, просто сперва открыл фото в недостаточном разрешении и не смог прочесть название.
Однако же к ответам на вопросы мы пока не приблизились, к сожалению.
Опять набвший оскомину вопрос без ответа: что известно о подрыве ЭМ "Орфей" на мине осенью 1917? Подскажите хотя бы первоисточник информации о подрыве!!!
Буйный А разве у Пузыревского этого нет?
Извините, что влезаю в дискуссию. У Пузыревского нет. У него на 1917 год два подрыва Балтиййских ЭМ. Лейтенант Бураков 12 08 17 и Охотник 26 09 17. Данные о подрыве есть у Бережного Корабли и вспомогательные суда Советского ВМФ 1917 - 1927 гг ВИ 1981 год. Цитата: Осенью 1917 года подорвался на мине и был сильно поврежден. В строй не вводился. Ледовый поход. 31 5 22 исключен из боевого состава стал использоваться в качестве ENC? Осенью 1929 года носовая часть корпуса отделена и установлена на ЭМ Володарский. 28 1 1931 разобран.
Вот еще об Орфее. 22 августа 1916 г сел на банку у Вестергрудена, повреждение корпуса. Полторамесячный ремонт в Гельсинфорсе. Еще ремонт в Ревеле зимой 1916 -17 гг. В ноябре 1917 года подрыв на мине заграждения, остался на плаву. Отбуксирован в Гельсингфорс. Повреждение турбин и валов. В Ледовом походе шел на буксире транспорта Бурлак. Источник А.Верстюк С.Гордеев Корабли минной дивизии М 2006 год.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #154542
Извините, что влезаю в дискуссию.
Это публичное обсуждение открыто для всех, кто готов помочь.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #154542
Данные о подрыве есть у Бережного Корабли и вспомогательные суда Советского ВМФ 1917 - 1927 гг ВИ 1981 год.
Выходит, что до Бережного никто про это не писал, а остальные без перепроверки просто повторяют за ним?
У Эдлинского С Ф и Яковлева И И в книге Транспортный флот в Ледовом походе 1918 года М 1959 год об Орфее написано следующее: "ЭМ Орфей был брошен командованием в Гельсингфорсе. Он стоял у стенки Южной гавани с погнутым левым гребным валом и разбитой правой турбиной. Команда была переведена на другие корабли, а на Орфееосталось несколько человек. 12 апреля утромк ЭМ подошел транспорт Бурлак, который взял ЭМ на буксир и вывел из порта.." Авторы ссылаются на Е.Юнга Ледовый поход Л WDVV 1949 год. По прибытию в Петроград Орфей встал на Неве. Временным расписанием флота Балтийского моря на 1918 год от 16 мая 1918 года эсминец, вместе с Константином был включен в 1 дивизион ЭМ Морских сил Невы и Ладожского озера ЦГАВМФ Приказы по флоту(БФ) за 1918 год. У Киреева осенью 1917 года подрывается Забияка, У Грапфа в последней минно операции флота. Летун
Странник спасибо!
Получается, что наличие серьезных повреждений на "Орфее" перед Ледовым походом источниками подтверждается, однако само указание на подрыв есть только у Бережного 1982? Подрывы "Летуна" в 1916 и "Забияки" в 1915 известны хорошо.
Итак, подрыв "Орфея" осенью 1917 - это недостоверная инфа, пущенная в оборот Бережным?
Да но вал то погнут и турбина разбита, тогда от чего?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #155611
однако само указание на подрыв есть только у Бережного 1982?
А. Чернышев "Новики". Лучшие эсминцы Российского Императорского флота".
Стр. 113
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #154550
сточник А.Верстюк С.Гордеев Корабли минной дивизии М 2006 год.
Техническое состояние Новиков в 1918 году было хреновым. Для консервации корабля надо выполнять целый комплекс мероприятий(слить все жидкости из магистралей,восстановить целостность всех кращенных и загрунтованых частей,на механизмах и вооружении нанести консервационную смазку,помещения отапливать,цистерны осушить и продуть, помещения загеретизировать,организовать вахту по контролю осадки и плавучести,проверять сотояние трюмов ит.д.....),кроме того часть кораблей имела значительную наработку механизмов,т.е.нуждалась в профилактике, сам "Новик" по БЧ-5 был убитым, т.е нуждался в полноценном среднем ремонтам- набегал то сколько. Соответственно революционным матросам этого делать было не с руки,революцию надо было делать,а командный состав понятно где был- частью поставлен к стенке,частью сбежал ближе к Деникину на юга.Так что техническое состояние было удручающим.
Коллега, вы пожалуйста не обижайтесь, но информация в терминах "хреновым", "убитым" и даже "удручающим" никакой смысловой нагрузки не несет. В корневом посте были заданы конкретные вопросы по конкретным кораблям.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #166399
Да но вал то погнут и турбина разбита, тогда от чего?
Итак, про подрыв ЭМ "Орфей" опять глухо.
Выходит, что в июле 1917 "Орфей" доставил делегацию большевиков в Петроград, а в Моонзундском сражении уже не участвовал.
Получается, что надо восстановить деятельность эсминца с июля по сентябрь 1917 г.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #590769
Итак, про подрыв ЭМ "Орфей" опять глухо.
Стоит еще учесть, что эсминец не восстанавливали, а его носовую часть отрезали для восстановления "Володарского".
Какие еще "Новики" не восстановили?
Только "Летун" и "Десну", подорвавшиеся на минах.
Страниц: 1 2