Сейчас на борту: 
Hordeum,
Olegus1974k,
Planet 789,
serezha,
Алекс,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 17.08.2022 22:39:47

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551303
лекс написал:
#1551273
стр. 28-29
"Верхняя палуба и полубак имели палубный настил из твердых пород разновидности тикового дерева с острова Борнео, в носовой оконечности корабля (до шпилей) он отсутствовал".

Может быть это у меня извращенное представление о кораблестроении 1930-1940 гг. но вроде бы от чисто деревянного настила палуб на кораблях отказались еще в конце XIX века и стали укладывать его на настилку из стальных листов. Но если стальной палубы полубака не было, то тогда из описания получается, что в носу от форштевня до шпилей просто была дыра.

Саш, имхо, чистый придиразм...

Макс, собственно говоря, почему придиризм? Вот если бы я, типа, тыкал пальцем, что написано непрерывная палубу, поскольку прерывающихся палуб не существует, вот это бы в какой-то степени был придиризм. А так, смотри сам. Палуба полубака вообще не упоминается ни среди непрерывных, не среди прерывающихся чем-то палуб. Получается, что ее по мнению автора как бы и нет. Деревянным настилом покрыты верхняя палуба и полубак (т.е. полубачная надстройка). Типа, что хочешь, то и думай, тем более, что чисто деревянные настилы без стальной подложки использовались и в 1930-е годы, правда на гражданских судах. При этом книга, вроде бы как, написана для широких масс, и большинство читателей не сильно искушено в вопросах кораблестроения. А теперь просто наложи это описание на вычитанные когда-либо в страничках МорКолы "Моделиста" или даже Вильсоновских "Броненосцы в бою" о том, что на "Лай Юане" и на "Бискае" полностью во время сражений выгорели верхние палубы, имевшие только деревянный настил. И что такой человек может подумать, что и на "Дидо" ради экономии веса, о которай автор твердит буквально на каждой странице, отказались от стальной настилки палубы...
Все это смешно, пока не становится совсем грустно...

Отредактированно Алекс (17.08.2022 22:41:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#77 17.08.2022 22:57:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Алекс написал:

#1551410
При этом книга, вроде бы как, написана для широких масс, и большинство читателей не сильно искушено в вопросах кораблестроения.

Отчасти ты прав, но эти ширмассы достаточно малочисленны и находятся, так сказать, "в теме".
Я сильно сомневаюсь, что какой-нибудь "манагер Петя", для которого все военные корабли - "крейсер "Аврора", а все пассажирские - "Титаник" будет покупать себе для увлекательно чтения на выходных "Варяга", "Новиков", "Тауны" или ещё что-либо подобное...

Алекс написал:

#1551410
Все это смешно, пока не становится совсем грустно...

Саш, ИМХО, ты реально кошмаришь ситуацию в  силу своих отношений с С.П...
Согласен, формулировки местами "кривые", но что поделать, если художник так видит: если бы писал ты, у тебя был свой вариант, у меня - свой, у Леонидыча - третий.
Можно стремиться к идеалу, но он один фин недостижим.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#78 17.08.2022 23:36:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551307
Опять ты привел не весь абзац....

Prinz Eugen написал:

#1551307
Согласись, что смотрится несколько иначе, хотя сумбурность осталась...

Макс, увы, от этого ничего не меняется. А теперь практически та же фраза, но слегка покореженная, скажем так на правильность машинного перевода.

Для снижения верхнего веса применялись разные меры, но они не всегда давали желаемый результат. К середине 1942 г. рекомендовалось при приеме лишь половинного запаса топлива, часть пустых цистерн заполнять водяным балластом, а по мере использования 30-процентного неприкосновенного запаса нефти замещать его забортной водой для сохранения остойчивости.

При этом вполне понятно, что к той самой середине 1042 г. при увеличении именно верхнего веса за счет мелкокалиберных зенитных автоматов, новых РЛС и т.п. меры совершенно разумные.

Отредактированно Алекс (18.08.2022 02:24:18)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#79 17.08.2022 23:57:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551411
ы реально кошмаришь ситуацию в  силу своих отношений с С.П..

Макс, да нет у меня с ним никаких отношений. И в моем личном рейтинге халтурщиков и неадекватов от военно-морской истории и шиплаверства он занимает хотя и почетное, но только третье место. До признанных мастеров ему далеко...

Отредактированно Алекс (18.08.2022 00:02:30)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#80 18.08.2022 08:30:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Алекс написал:

#1551413
А теперь практически та же фраза, но слегка покореженная, скажем так на правильность машинного перевода.

Надо поискать оригинал... :)

Отредактированно Prinz Eugen (19.08.2022 12:27:19)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#81 18.08.2022 08:44:06

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4353




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551411
но что поделать,

Так рецептура давно известна:
а)дать тексту отлежаться
б)Дать вычитать стороннему человеку.
Иначе есть шанс,что увидев свое творение в бумаге будешь орать "Бл...,я этой х...ни написать не мог!" :D
К сожалению реалии современного книгоиздания всего этого не предусматривают


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#82 18.08.2022 09:45:17

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551307
К  середине 1942 г . приходилось принимать лишь половинный  запас  топлива,  ... и  держать 30-процентный  неприкосновенный  запас нефти для сохранения остойчивости

Действительно, глупость какая-то написана. :)
По тексту получается, что крейсера не могли принять больше 50% запаса топлива, из которых 30% они расходовать не имели права, т.к. иначе опрокидывались.
Тогда на чём же они ходили сопровождать конвои? На оставшихся 20% топливного запаса??

Prinz Eugen написал:

#1551431
Надо поискать оригинал...

Да, было бы очень интересно его увидеть.

Алекс написал:

#1551413
... рекомендовалось ... а по мере использования ... замещать его.

Вот это выглядит абсолютно логично.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#83 18.08.2022 13:04:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Чтобы завершить с корпусом отмечу еще некоторые моменты. Во-первых, из чего корпус и надстройки изготовлялись - догадывайтесь сами. По косвенным признакам из стали, какой не спрашивайте - это вам нафиг не нужно. Достаточно знать, что забортная арматура была из меди, во что, кстати, верится слабо.
Во-вторых, многое расписано в табличка, что является отдельной песней, если их внимательно посмотреть.

Табличка на стр. 32
Водоизмещение бывает порожнего, с половинными запасами и полное. Тут хотя бы понимаю о чем речь, хотя есть глухое подозрение, что водоизмещение с половинными запасами по-русски должно называться нормальным водоизмещением.

К этому можно смело приплюсовать еще стандартное водоизмещение, с которым автор, как курица с яйцом носится по всей книге.

Но вот табличка на стр. 31 Читаем: водоизмещение легкое, водоизмещение стандартное, водоизмещение с половинными запасами, водоизмещение в полном грузу. Водоизмещение полное и водоизмещение в полном грузу это одно и тоже, пишут и так и так. Но все же хотелось бы однообразия. А вот, что такое водоизмещение легкое? Могу только предположить, что это водоизмещение порожнего, но это только мое предположение. Чего имел в виду автор - знает только он один, точнее тот, у кого он это списывал. Поскольку попытка понять что это просто сравнив водоизмещения кораблей провалилась, так как кораблики в табличке на стр. 32 и 31 почти не пересекаются. Единственный "Дидо" встречающийся и там и там на стр.31 имеет легкое водоизмещение 5903 т, а на стр. 32 водоизмещение порожним - 5500 т. Правда, эти цифры по времени разделяют 6 лет. Мог ли "Дидо" за 6 лет набрать лишние 403 т корпусных конструкций, вооружения и оборудования - вероятно мог. Но вот только почему об этом должен догадываться читатель, а не автор.

Ну и самая забавная табличка на стр. 29 в подзаголовке "Распределение весовых нагрузок"
Читаем, что включает стандартное водоизмещение: корпус, механизмы, оборудование, бронирование.
Простите, а где личный состав со своим шмотьем, запасы продовольствия и питьевой воды, вода в котлах, боезапас и т.д.?
Похоже автор начисто не представляет, что такое стандартное водоизмещение. Вот краткое, но полностью отражающее его суть, определение:

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ СТАНДАРТНОЕ
(Standart displacement) — 1. Надводного корабля — совершенно готового корабля, полностью укомплектованного личным составом, снабженного всеми механизмами и готового к выходу в море, включая все вооружение и боезапас, всякое снаряжение, оборудование, механические установки, продовольствие и пресную воду для личного состава, различные запасы и все необходимое, что должно находиться на корабле в военное время, но без топлива и запасов питательной воды для котлов и механизмов.


Теперь читаем в той же табличке, что добавляется для получения полного водоизмещения:
топливо, вода для котлов, механизмы, оборудование, вооружение.

И какие по мнению автора, механизмы, оборудование и вооружение не включались в стандартное водоизмещение?

Отредактированно Алекс (19.08.2022 00:34:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#84 18.08.2022 13:17:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

krysa написал:

#1551434
а)дать тексту отлежаться
б)Дать вычитать стороннему человеку.

Ни один из этих способов для данного автора не подходит.
а) текст у него год вылеживался. Вы сами ходите в его ЖЖ и прекрасно знаете, когда он объявил, что книга написана и когда отдал ее в "Яузу". Уверен, что за все это время он ее даже не открывал, а зачем - текст он списал, все больше тема не интересна. Да к тому же похоже, что он совсем разучился думать. Теперь кнопки Ctrl+C, а затем Ctrl+V заменяют голову на 100%.
б) все ошибки, на которые ему указывают, и не подумайте что в публичной сфере, встречаются только словами - "вы мне все завидуете" или "это написал я, и так сожрут".


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#85 18.08.2022 13:24:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Алекс написал:

#1551445
что водоизмещение с половинными запасами по русски должно называться нормальным водоизмещением.

А это надо где-то уточнять: японцев нормальное - это с 2/3 запасов.
А у немцев вообще такого термина нет... :)

Алекс написал:

#1551445
Водоизмещение полное и водоизмещение в полном грузу это одно и тоже, пишут и так и так.

У немцев, например, есть полное, а есть полное походное - Einsatzverdrängung, от полного набегает 500... 1000 тонн.
Тоже надо смотреть как оно у бритов.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#86 18.08.2022 13:36:23

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

krysa написал:

#1551434
б)Дать вычитать стороннему человеку.

Не всегда помогает...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#87 18.08.2022 14:11:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551448
У немцев, например, есть полное, а есть полное походное - Einsatzverdrängung, от полного набегает 500... 1000 тонн.

У бритов и американцев было такое понятие, как водоизмещение в перегруз.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#88 18.08.2022 18:57:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

1

Kronma написал:

#1551439
Да, было бы очень интересно его увидеть.

Рейвен-Робертс
https://i.imgur.com/Z4ZTeNZ.jpg

Перевод (наколенный) как я вижу...

Всевозможные усилия были направлены на облегчение кораблей, к середине 1942 года все корабли этого класса должны были поддерживать состояние половинного запаса мазута за счет использования водяного балласта в топливных цистернах и, за исключением чрезвычайных ситуаций, запас мазута не должен был падать ниже 30% от общего запаса. Подобное безусловно не являлось методикой мирного времени из-за последствий закачки морской воды в топливные цистерны, но остойчивость кораблей этого типа была настолько снижена быстрым ростом водоизмещения, что это стало абсолютной необходимостью.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#89 18.08.2022 20:01:29

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551463
Всевозможные усилия были направлены на облегчение кораблей, к середине 1942 года все корабли этого класса должны были поддерживать состояние половинного запаса мазута за счет использования водяного балласта в топливных цистернах и, за исключением чрезвычайных ситуаций, запас мазута не должен был падать ниже 30% от общего запаса. Подобное безусловно не являлось методикой мирного времени из-за последствий закачки морской воды в топливные цистерны, но остойчивость кораблей этого типа была настолько снижена быстрым ростом водоизмещения, что это стало абсолютной необходимостью.

Написано, даже с переводом на коленке, что статья нагрузки "топливо" на кораблях этого типа к 1942 г. желательно было держать за счет приема водяного балласта на отметке не ниже 50% и только в экстренных случаях понижать эту величину до 30% от полного запаса топлива, который равнялся 1100 т. Таким образом в цистернах не должно было быть менее 550 т  топливо+ вода, а в экстренных случаях не менее 330 т топливо+ вода.

Отредактированно Алекс (18.08.2022 20:02:14)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#90 18.08.2022 20:10:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Алекс написал:

#1551475
а в экстренных случаях не менее 330 т топливо+ вода.

Вообще, для меня последний момент непонятен: какая разница, фиг разница, сколько топлива останется в цистернах, если можно объёмы жидкости до 50% "дотянуть" водой.
Ворков на "Сообразительном" умудрился всё топливо заместить водой зимой 42-го.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#91 18.08.2022 20:16:41

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551477
Вообще, для меня последний момент непонятен: какая разница, фиг разница, сколько топлива останется в цистернах, если можно объёмы жидкости до 50% "дотянуть" водой.

Обязательный запас для боя. Это же, по большому счету, инструкция на поход. Опять же может случиться так, что воду ты не сможешь закачивать. Поэтому минимум что ты можешь себе позволить без значительного уменьшения остойчивости - оставить от статьи нагрузки "топливо" - 30%. опять же замещение водой дело довольно неприятное, рлскольку потом нужно чистить и сушить топливные цистерны, чтобы топливо с водой не смешалось. Поэтому, если ты, к примеру, близко к базе, можешь еще потратить 20% топлива, без замещения водой, чтобы дойти до этой самой базы для заправки.

Отредактированно Алекс (18.08.2022 20:22:49)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#92 18.08.2022 21:04:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Алекс написал:

#1551479
Это же, по большому счету, инструкция на поход.

В целом идею понял...

Алекс написал:

#1551479
чтобы топливо с водой не смешалось.

А что, у британцев нефтеводяных сепараторов наподобие немецких не было?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#93 18.08.2022 21:11:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551482
А что, у британцев нефтеводяных сепараторов наподобие немецких не было?

А вот хрен его знает. Как ты догадался из своего же перевода, с такой проблемой в мирное время они не сталкивались. Но даже на нашем пароходе принимать топливо с водой механики не рисковали. В Персидском из-за этого содержимое целого танкера забраковали.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#94 19.08.2022 12:32:04

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Тема почищена: возвращаемся к "Дидо".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#95 20.08.2022 13:28:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Опять та же табличка на стр. 29
Смотрим параметры "водоизмещение по спецификации", "размерения" и "высота надводного борта"
Крейсер "Дидо" при стандартном водоизмещении 5521 т и полном 6836 т имеет осадку носом 3,95 м, кормой - 4,11 м. При этом высота надводного борта на форштевне - 7,33 м, на миделе - 3,48 м, на ахтерштевне - 3,83 м.
Крейсер "Беллона" (вторая подсерия) при стандартном водоизмещении 5770 т и полном 7410 т имеет осадку носом 4,03 м, кормой - 4,93 м. При этом высота надводного борта на форштевне - 8,38 м, на миделе - 4,11 м, на ахтерштевне - 4,29 м
Несложно посчитать, что "Беллона" имеет корпус от киля палубы полубака и верхней палубы больше, чем у "Бидо" на форштевне на 1,13 м, на миделе на 1,08 м, а на ахтерштевне на 1,18 м. При этом корпус со всеми усилениями носовой части, заменой сталью алюминия в надстройках увеличился всего на 124 т. При этом еще, как следует из книжки никаких изменений в размерения корпуса не вносились.


Стр. 35
"Броневой пояс выполнялся из гомогенной нецементированной брони брони марки "NC" (Non-Cemented) толщиной 76 мм (3 дюйма) и простирался от 68-го до 135 шпангоута. При этом в середине, на участке от 72-го до 117-го шпангоутов, он доходил по высоте до верхней палубы, а вне его - только до нижней. Таким образом, пояс занимал около 38% длины корабля. Его нижняя кромка заглублялась примерно на 1 фут ниже ватерлинии. Спереди и сзади пояс замыкали 25-мм (1 дюйм) траверсы из высокопрочной низколегированной стали Дюколь "D", имевшей большой предел упругости и прочности, а на его верхнюю кромку опиралась броневая палуба из той же стали той же толщины.   

Интересно, автор искренне считает, что гомогенная броня бывает еще и цементированной? Это конечно сродни непрерывной палубе, но все же гораздо круче по смыслу.
Про заглубление под ватерлинию пояса примерно на один фут тоже очень пикантненько. Зачем его тогда вообще заглублять, если в море на волнении, даже минимальном он будет полностью выходить из воды, да еще и с хорошим куском борта ниже его нижней кромки. Не говоря уже о том, что указывать величину заглубления нижней кромки пояса без указания при каком это водоизмещении - просто глупость, поскольку эта величина меняется от осадки.
Если эта величина указана для полного водоизмещения, то такого быть не может по определению.  Если для стандартного - то зачем ее указывать вообще, если на корабле просто нет значительной части запасов. У того же "Дидо" осадка при полном и стандартном водоизмещение различается, согласно той же таблички на стр. 29 даже по спецификации на 1,02 м, т.к. на три с лишним фута.

Если на верхнюю кромку пояса опиралась броневая палуба, то возникает глупый вопрос, а какуб палубу автор считает броневой? Пояс ступенчатый и в одном месте, на участке от 72-го до 117-го шпангоутов, это будет верхняя палуба, а от  68-го до 72-го и от 117-го до 135-го шпангоутов - та, которую он обозвал нижней. И опять же как понимать бронированная палуба - она вся целиком от штевня до штевня бронированная или только местами?

И в конце немного о стали "D", если она низколегированная, то должна содержать мало всевозможных присадок. За счет чего тогда обеспечивается ее большой предел упругости и прочности. Насколько мне помнится, сталь это сплав железа с углеродом.

Сталь (от нем. Stahl)[1] — сплав железа с углеродом (и другими элементами), содержащий не менее 45 % железа и в котором содержание углерода находится в диапазоне от 0,02 до 2,14 %.
Причем, чем больше углерода, тем сталь тверже, но в то же время более хрупкая. Соответственно, чем меньше углерода, тем она более пластичная, но в то же время более мягкая. А вот упругость и прочность достигается как раз легированием, т.е. добавлением присадок.

Леги́рование (нем. legieren «сплавлять» от лат. ligare «связывать») — добавление в состав материалов примесей для изменения (улучшения) физических и/или химических свойств основного материала.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#96 20.08.2022 14:42:43

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Алекс написал:

#1551648
Интересно, автор искренне считает, что гомогенная броня бывает еще и цементированной?

Вообще-то бывает.
Цементация ещё и один из видом термообработки броневой стали, а не только один из основных этапов производства брони цементированной по методу Гарвея или Круппа.

Алекс написал:

#1551648
Про заглубление под ватерлинию пояса примерно на один фут тоже очень пикантненько.
...
Если для стандартного - то зачем ее указывать вообще, если на корабле просто нет значительной части запасов.

Саш, ну такое...
Немцы, например, указывали заглубление нижней кромки пояса от КВЛ, которую немцы "рисовали" при стандартном водоизмещении.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#97 20.08.2022 15:31:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551653
Цементация ещё и один из видом термообработки броневой стали

Макс, это все же написано не о способе обработки, а именно о защитных свойствах и типе брони.

Prinz Eugen написал:

#1551653
Немцы, например, указывали заглубление нижней кромки пояса от КВЛ, которую немцы "рисовали" при стандартном водоизмещении.

Да указать то можно, что называется, лишних цифр не бывает. Но тогда оговаривай при каком водоизмещении, чтобы люди представляли о чем ты глаголешь. А в сочетании с пониманием автором стандартного водоизмещения, которое где-то ближе к водоизмещению порожнего корабля - это дает убойный эффект. Да, к тому же, если ты даешь заглубление пояса при чисто фиктивном водоизмещении, дай хотя бы при нормальном (т.е. боевом расчетном). В противном случае это вообще ни о чем. Не можешь дать при нормальном, приведи при полном водоизмещении. И вообще у пояса принято указывать хотя бы его ширину.

Отредактированно Алекс (20.08.2022 15:42:45)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#98 20.08.2022 16:05:55

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Алекс написал:

#1551655
Макс, это все же написано не о способе обработки, а именно о защитных свойствах и типе брони.

Саш, гомогенная броня может быть цементированной, в этом то и шутка... :)

Алекс написал:

#1551655
Да указать то можно, что называется, лишних цифр не бывает.

Не поспоришь...

Алекс написал:

#1551655
Не можешь дать при нормальном, приведи при полном водоизмещении.

Саш, а вот тут фиг его.
Опять обращусь к немцам: эти господа нигде не указывают заглубление пояса при изменении осадки.
Так что историко остаётся считать по чертежам.
Возможно и у бритов так.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#99 20.08.2022 19:36:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13218




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Prinz Eugen написал:

#1551657
гомогенная броня может быть цементированной, в этом то и шутка...

Макс, умные люди с металлургическим образованием говорят, что равномерно насыть плиту даже в несколько сантиметров углеродом практически невозможно. Так что все равно внешний слой окажется насыщен им больше. И главное, что это уже бужет не броня, а что-то по хрупкости напоминающее чугунину.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#100 20.08.2022 20:13:37

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Крейсера типа "Дидо" от Яузы

Алекс написал:

#1551674
Макс, умные люди с металлургическим образованием говорят, что равномерно насыть плиту даже в несколько сантиметров углеродом практически невозможно.

Саш, а умные люди тебе не сказали, что при цементации как операции темообработки, а не как одной из частей технологии цементации по Круппу толщина науглероженого слоя будет не сантиметры, а много меньше.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer