Вы не зашли.
Страниц: 1
В процессе обсуждения итальянских броненосцев DANDOLO и DUILIO (1880-е гг.) возникло несколько вопросов.
1. Судя по чертежам мидель-шпангоутов, броневые плиты верхнего пояса обшиты деревом снаружи.
Зачем это было сделано? Есть ли какие-то официальные объяснения?
Мидель DANDOLO
Мидель DUILIO
2. Судя по миделю DANDOLO, брусья наружной обшивки ничем не накрывались сверху - ни металлическими, ни латунными листами.
Разве такое могло быть? Что-то верится с трудом...
3. Возможно, кто-то видел нечто подобное на других кораблях?
Не обязательно итальянских, а на британских, например?
Kronma написал:
#1559073
Возможно, кто-то видел нечто подобное на других кораблях?
Не обязательно итальянских, а на британских, например?
ЕМНИП, ещё в 90-х мне попадалась информация, что британцы на некоторых своих броненосных фрегатах и корветах 1860 - 70-х годов постройки, предназначенных для службы на дальних станциях, обшивали деревом именно что броневой пояс, и поверх этой "шубы" крепили медную обшивку, причём гораздо выше ватерлинии. Честно говоря, у меня это вызывало недоумение - возможно, таким способом пытались защитить сталежелезные бронеплиты от неизбежной коррозии в тропических водах? Может, коллега Алекс что-то пояснит в этом вопросе?
Похоже, это была обычная практика для кораблей, предназначавшихся для плавания в колониальных, т.е. теплых водах. На Warspite и Imperieuse она достигала 10дм тика вместо обычных 4дм. То же и у французов, на D'Entrecasteaux нижняя часть корпуса была прикрыта 2-мя слоями обшивки из тика в 80 и 60мм с медной обшивкой в 0,9мм.
Прошу читать вопросы внимательней.
С медной обшивкой поверх деревянной всё давным-давно понятно.
Здесь поверх дерева ничего нет.
С обшивкой подводной части корпуса также всё давным-давно понятно.
Непонятно, зачем обшивать деревом броню (только броню! т.е. очень небольшую часть длины корпуса) надводного борта, причём до высоты верхней палубы?
Встречал сообщения, что медная обшивка нередко отваливалась от борта, и ее лохмотья волочились за кораблем.
В Средиземном море и тропических водах живет сnрашный древоточец - teredo navalis, превращавший деревянную обшивку в труху.
Но здесь - выше воды. В бою - пища для огня при попаданиях. Для укрепления броневых плит (на короткое время)? Маловероятно.
Отредактированно Эд (22.10.2022 16:37:17)
Kronma написал:
#1559073
3. Возможно, кто-то видел нечто подобное на других кораблях?
Не обязательно итальянских, а на британских, например?
Англичане обшивали, только не броню, а железные и стальные листы вплоть до верхней палубы. Но это было на крейсерах и там все достаточно просто определялось эксплуатационными условиями.
Итальянцы ребята загадочные и что они этим хотели добиться не совсем понятно. Прямых указаний на это не встречал. Если бы был обшит весь надводный борт или какая-то его значительная чать, то тогда ксть определенный эксплуатационный смысл. А так обшить броню коротенького пояса - сильно загадочно.
Единственное разумное объяснение, что за счет этой шубы пытались увеличить ширину, чтобы уменьшить осадку и таким образом компенсировать строительную перегрузку. Но тогда не понятно нафига ее гнали до верхней палубы.
Эд написал:
#1559090
Для укрепления броневых плит
Для маскировки Фигово подогнаны как у "Сысоя", или не сразу все собрались, а показать лицом нужно, вот и обшили деревяшечкой.
Палец сосу, естественно
Алекс написал:
#1559187
Англичане обшивали, только не броню, а железные и стальные листы вплоть до верхней палубы. Но это было на крейсерах
Французы обшивал крейсера деревом до верхней палубы, например, так был обшит SFAX. И так же планировали обшить АДМИРАЛЪ КОРНИЛОВЬ, только выявившаяся перегрузка заставила опустить верхнюю кромку дерева до 3 фута над КВЛ
Боярин написал:
#1559207
Французы обшивал крейсера деревом до верхней палубы, например, так был обшит SFAX. И так же планировали обшить АДМИРАЛЪ КОРНИЛОВЬ, только выявившаяся перегрузка заставила опустить верхнюю кромку дерева до 3 фута над КВЛ
А какой вообще был смысл в этой надводной "шубе"?
Ольгерд написал:
#1559209
А какой вообще был смысл в этой надводной "шубе"?
Да там целая куча смыслов была.
Для начала дерево являлось неплохим теплоизолятором, что в жарком климате не давало металлической обшивки сильно нагреваться, а в холодном наоборот.
Предохраняла наружный борт от повреждений во время погрузок на рейдах и необорудованных бухтах, также как и при подъеме и спуске своих плавсредств.
Опять же служила защитой при касательных ударах при столкновениях или когда в корабль въезжало что=то легкое типа парового катера или миноноски.
Заметно упрощала заделку боевых повреждений борта.
А на первоначальном этапе железного кораблестроения, когда железо было достаточно хрупким служила дополнительной защитой от вражеских бомб и ядер.
Отредактированно Алекс (23.10.2022 13:08:55)
Еще вспоминается такое на указанную тему из книги уважаемого Н.А.Пахомова "Броненосцы типа "Маджестик". 1893-1922 гг." (СПб, 2007 год):
"Англичане, к сожалению, не сделали никаких выводов после нелепой гибели “Виктории”, когда корабль ушел на дно с неповрежденным броневым поясом. Авторы русского военно-морского справочника тех лет “Военные флоты” с недоумением оценили бронирование новейших линкоров “Владычицы морей” как “не совсем верное”. Оно могло быть верным только при условии, если бы было доказано, что нос и корма не жизненно важные части броненосного корабля. “Более ста футов незащищенного пространства представляет огромную мишень для пробиваемости всевозможной скорострельной артиллерией; если в бою эти отсеки сделаются главной мишенью меткого огня противника, то не подлежит сомнению, что броненосец скоро потеряет свои драгоценные перед противником преимущества хода и управления”.
Эти слова были подтверждены даже не в боевых условиях, а во время обычных учебных будней. Однажды на Мальте при швартовке паровой катер “заехал” в борт броненосца типа “Маджестик” (по версии О. Паркса, “Илластриеса”) и проткнул его насквозь! Англичане сразу же поспешили забронировать оконечности всех линкоров серии 7-дм толщины … деревом. Эти наделки, общей высотой 3 м, возвышались над ватерлинией на 1,5 м и были обшиты цинковыми листами. К 1897 г. такую защиту имели все корабли, а “Илластриес”, вступивший в строй в 1898 г., получил наделки еще при постройке.".
Что же до непосредственного предмета обсуждения - рискну высказать такую, скорее всего, дурацкую версию. Броня "Дандоло" и "Дуилио" была стальной - и, возможно, тонкая наружная деревянная "шуба" играла роль этакой своебразной защиты от коррозии для модерновых и, очевидно, отнюдь не самых дешевых по тем временам стальных плит.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1559395
Еще вспоминается такое на указанную тему из книги уважаемого Н.А.Пахомова "Броненосцы типа "Маджестик". 1893-1922 гг." (СПб, 2007 год)
Мда, вот любт господин Похомов всякий бред писать, не отнять у человека этого "достоинства".
Стволяр написал:
#1559395
Броня "Дандоло" и "Дуилио" была стальной - и, возможно, тонкая наружная деревянная "шуба" играла роль этакой своебразной защиты от коррозии для модерновых и, очевидно, отнюдь не самых дешевых по тем временам
А как это помогало? Сурик и краска - проще и надежнее, тем более, что значительная часть этой щубы над водой.
Отредактированно Алекс (25.10.2022 01:01:51)
Kronma написал:
#1559073
Возможно, кто-то видел нечто подобное
Да, с броней было такое, но не на кораблях, а на макетах, на которых экспериментировали с размещннием разных видов брони, подкладок и, скажем так, "амортизаторов". Последние изготавливались из резины или дерева. Был вариант, когда снаружи на броню крепили дубовую обшивку.
Не исключено, что наружную обшивку "Инконстанта" обшили деревом исходя из этих же соображений - уменьшить (по крайней мере теоретически) степень разрушения при попадании снаряда.
Кто знает, м.б. итальянцы решили, что т.о. деревянная обшивка несколько повысит степень сопротивляемости собственно брони ...?
Страниц: 1