Вы не зашли.
Прошу прощения - я на даче и здесь нашел только редакторский вариант. Если надо - в понедельник выставлю изданный...
Левашов Д.Е., Колончин К.В., Буланова Н.П., Бровко Е.Д. Суда научно-промыслового и навигационного обеспечения флота России (1856 – 1918 гг.). ТОМ 1. Москва: ВНИРО, 2021. 518 с.
Отредактированно Mitry (04.11.2022 11:08:34)
Шхуна "Псезуапе"
ТТД:
Водоизмещение: 335 т.
Размеры: длина - 38,8 м, ширина - 6,1 м, осадка - 2,97 м.
Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Силовая установка: паросиловая, 60 л.с., 1 вал.
Вооружение: 4 12-фн карронады.
Экипаж: 52 чел. (7 офицеров).
История корабля:
Винтовая шхуна
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус железный. Механизмы низкого давления производства фирмы Francois Bourdon в Марселе. Имела вспомогательное парусное вооружение на двух мачтах.
«Псезуапе». 31.01.1857 г. была заказана Военным ведомством для нужд Отдельного Кавказского корпуса на судоверфи Forges et Chantiers de la Mediterranee, Ла-Сен, Франция.
23.07.1857 г. присвоено наименование "Псезуапе". 02.12.1857 вместе с другими шхунами корпуса перешла в собственность Морского ведомства и затем включена в состав Черноморской флотилии.
В 1858-1860 гг. содействовала колонизации Кавказа, крейсируя у восточных берегов Черного моря. 28.04.1858 г. участвовала в занятии Константиновского укрепления; а 09.04.1859 г. в высадке десанта в Геленджике. В сентябре 1861 г. - октябре 1862 г. находилась в плавании в Средиземном море и входила в состав Эскадры в Средиземном море контр-адмирала И.А. Шестакова (1820-1888). С 1863 вновь крейсировала у восточных берегов Черного моря, а также выполняла стационерные обязанности в портах Крыма и Кавказа. В 1864 в Николаеве капитально отремонтированы механизмы. В июне 1869г. - августе 1870 г. и августе 1875 г. - ноябре 1876 г. плавала в Средиземном море и занимала пост стационера в Пирее.
С 01.10.1871 г. - в составе Черноморского флота.
С 1872 г. имела на вооружении две 76-мм медные пушки. Зимой 1876-77 гг. в Николаеве капитально отремонтирована с установкой нового котла и дополнительно двух 87-мм пушек.
Накануне русско-турецкой войны 23.03.1877 г. начала кампанию в Николаеве и 31.03.1877 г. пришла в Новороссийск на станцию. 08.04.1877 г. прибыла в Керчь из Новороссийска и 17.04.1877 г. вошла в состав Отряда военных судов в Керчи, который был придан Морской части Керченской обороны. В ходе военных действий под командованием капитан-лейтенанта Г.Н. Федотова использовалась как брандвахта у минных заграждений в Керчь-Еникальском проливе.
По окончании войны 06.06.1878 г. прибыла в Николаев из Керчи, однако вскоре снова была отправлена на станцию в Новороссийск. С 1880 г. имела на вооружении четыре 87-мм пушки. В июле 1880 г. - ноябре 1881 г. и июле 1883 г. - августе 1884 г. находилась в плавании в Средиземном море, занимая пост стационера в Пирее. В 1882-1883 гг. служила на станции в Батуме. В 1885 г. в Николаеве на шхуну был установлен исправленный котел с поповки "Вице-адмирал Попов". В 1886 г. и 1887 г. находилась на станции в Галаце, в мае 1888 г . июне 1890 г. - в Константинополе, а с 1891 г. и как минимум до 1902 г. - вновь в Галаце. Кроме того, эпизодически назначалась в состав Практической эскадры.
С 01.02.1892 г. переклассифицирована в транспорт. С 1892 г. имел на вооружении две 87-мм пушки, а с 1901 - две 47-мм револьверные и одну 37-мм одноствольную пушку Гочкиса.
20.4.1908 г. транспорт "Псесуазе" отчислен к Севастопольскому порту по непригодности к дальнейшей службе. В июле 1908 г. был передан Севастопольскому городскому попечительству детских приютов и затем перестроен в плавучую школу для осиротевших детей.
18.03.1910 г. исключен из списков судов флота.
С 1912 г. - "Детский приют-корабль Цесаревича Алексея".
Во время гражданской войны 13.11.1920 г. ушел из Севастополя в Константинополь вместе с судами Черноморского флота Русской Армии при эвакуации Крыма. В январе 1921 г. был передан в аренду РОПиТу. Впоследствии брошен арендатором на острове Милос в безнадежно плохом состоянии и 19.02.1923 г. продан на слом.
Спасибо, парни! Отлично, просто отлично!!
Strannik4465 написал:
#1560072
1909г Севастополь На рейде шхуна "Псезуапе"
Дата снимка сомнительна, в это время транспорт "Псезуапе" числился "Кораблем-школой". 18.04.1908 г. транспорт «Псезуапе», предназначенный для «корабля-школы», открываемой в Севастополе, доставлен на буксире из Николаева в Севастополь. Занимался коммерческими рейсами по Черному морю под парусами, а зимой 1910/11 г. на школе-корабле Севастопольского попечительства детских приютов была установлена паровая машина. В ночь на 06.01.1911 г. ураганом сорван со швартовов. 12.03.1911 г. для пробы установленной машины судно выходило в море, но основным оставалось парусное вооружение, ожидалось, что рентабельность будет лучше.
Strannik4465 написал:
#1560072
Шхуна "Псезуапе"
В общем, лучше указывать, что Ваш текст, а также тексты Лапшина и Левашова и Ко, составлен на основании работ В.В. Ярового, но при всем моем глубоком уважении к нему справка об этом судне содержит колоссальное количество ошибок, в основном, связанных с незнанием организации Морского ведомства.
По поводу завода-строителя корпуса. Forges et Chantiers dela Mediterranée, но по Судовому списку 1860 г. – завод Вермана, Тулон; по Памятным книжкам 1876-1880; спискам 1868, 1871, 1884, 1889, 1904 гг. - завод Варман, Тулон) (строитель – Верлок).
Strannik4465 написал:
#1560071
23.07.1857 г. присвоено наименование "Псезуапе".
Это неверно. 23.07.1857 г. это дата отношения № 14684 Инспекторского департамента Морского министерства, в котором сообщалось Заведующему Морской частью в Николаеве, что высочайше повелено: строющуюся для Кавказского корпуса шхуну во Франции под командой лейтенанта Шмидта (имеется в виду В.П.Шмидт, наблюдающий за постройкой шхуны в Ла-Сене, впоследствии адмирал) наименовать «Псезуапе» (это отношение было объявлено по Черноморскому ведомству в приказе № 44 от 09.08.1857 г.).
Strannik4465 написал:
#1560071
02.12.1857 вместе с другими шхунами корпуса перешла в собственность Морского ведомства и затем включена в состав Черноморской флотилии.
Думаю, что это взято из основной части Отчета по Морскому ведомству за 1856, 1857 и 1858 гг., но в прил. № 6 к этому Отчету (с. 163) написано было четче: По положению 02.12.1857 г. об устройстве морских средств на восточном берегу Черного моря все паровые суда, принадлежащие Кавказскому корпусу, назначено передать в состав ЧФ и на этом основании в 1858 г. строящаяся винтовая шхуна «Псезуапе» передана в Черноморское ведомство в числе 11 винтовых шхун. Но если посмотреть это Положение в Полн. собр. законов РИ Собр. 2 т. 32 отд. 1 ст. 3250 (977 из 1067); отд. 2 (496 из 864) (в скобках указаны страницы по файлам пдф, если будете проверять), то там говорится: 02.12.1857 г. Высочайше утверждено Положение об устройстве морских средств на восточном берегу Черного моря. ...
Рапортом от 12.12.1857 г. Упр. ММ представил Правительствующему Сенату для обнародования копии с высочайше утвержденных 02.12.1857 г. в виде опыта штатов:
а) морских чинов на береговых пунктах восточного берега Черного моря
б) морских чинов при Управлении ГК Отдельным Кавказским Корпусом вместо Морского дежурства, положенного ныне при штабе Главнокомандующего по штату от 14.09.1856 г. ст. 30965.
Но только 26.04.1858 г. Заведующий Морской частью в Николаеве объявил, что на основании Высочайше утвержденного 02.12.1857 г. проекта устройства морских средств на Восточном берегу Черного моря и управления вообще Морской частью на Кавказе, все принадлежащие этому Корпусу паровые суда передаются в состав Черноморского флота (объявлено по Черноморскому ведомству пр. № 24), только после этого комиссия начала принимать шхуны ("Псезуапе" пришла в Николаев в феврале).
Осенью 1858 г. продолжила магнитные наблюдения для определения склонения компаса вдоль восточного берега Черного моря, начатые винтовой шхуной «Абин», этими работами занимались м-ны Диков (впоследствии Морской министр) и Генбачев (позже автор списка судов ЧФ для справочника Веселаго).
Strannik4465 написал:
#1560071
В 1864 в Николаеве капитально отремонтированы механизмы.
Точнее, в 1864-1865 гг. (см. Отчеты Кораблестроительного департамента за 1864 и 1865 гг.).
Strannik4465 написал:
#1560071
С 1872 г. имела на вооружении две 76-мм медные пушки.
Это неверно. В 1872 г. было принято решение о перевооружении шхуны (см. журнал АО МТК № 65 от 30.12.1872 г.), далее согласно принятому порядку, этот журнал был утвержден уже в январе 1873 г. Упр. ММ, потом Инспекторский департамент сообщил об этом Главному командиру ЧФ и портов Черного моря и только 03.04.1873 г. тот приказал командиру и Артиллерийской части приступить к перевооружению, а порту произвести все необходимые для этого работы.
Ну, и т.д. Практически любая запись требует либо уточнения, либо коренного изменения.
Mitry написал:
#1560031
Левашов Д.Е., Колончин К.В., Буланова Н.П., Бровко Е.Д. Суда научно-промыслового и навигационного обеспечения флота России (1856 – 1918 гг.). ТОМ 1. Москва: ВНИРО, 2021. 518 с.
Конечно, учитывая, что в ВНИРО книги пишут не авторы (доктора и кандидаты технических наук), а простые редакторы, хотелось бы увидеть как редактор определился с датами начало строительства и почему с 01.10.1871 г. шхуна "опять" вошла в состав Черноморского флота, хотя ранее говорилось только о Черноморской флотилии.
Отредактированно Симен2 (05.11.2022 08:53:19)
Симен2 написал:
#1560117
Конечно, учитывая, что в ВНИРО книги пишут не авторы (доктора и кандидаты технических наук), а простые редакторы, хотелось бы увидеть как редактор определился...
Вы сами то поняли, что написали?...))
Mitry написал:
#1560144
Вы сами то поняли, что написали?
Не-а, т.к. это мое печально-ироничное высказывание основано целиком на Ваших постах - см. Вашу дискуссию в "Новых книгах" с Алексом и другими, а также вот на этом:
Mitry написал:
#1560031
редакторский вариант. Если надо - в понедельник выставлю изданный..
Если автор не знает, что у него написано в книге, то я этого не понимаю.
А то, что написано в книжке, я просто отказываюсь понимать...
Симен2 написал:
#1560176
Если автор не знает, что у него написано в книге, то я этого не понимаю.
Я так понимаю, что Вы являетесь автором с большим опытом? Можно ли ознакомиться с Вашими работами?
Богатырь 28 пушечный пароходо-фрегат 1836 год Строитель М Н Гринвальд Адмиралтейские верфи.
Модель Богатыря из собрания ЦВММ
Леша ,добрый день. Мое мнение - Яхта Его Императорского Высочества генерал-адмирала "Стрельна". С уважением
Не знаю, чтобы Стрельна, только наличием транца на неё и похоже
Strannik4465 написал:
#1561330
Леша ,добрый день. Мое мнение - Яхта Его Императорского Высочества генерал-адмирала "Стрельна". С уважением
Добрый день, Юра!
К сожалению, яхты это совсем не моя тема.
Но из характерных черт вижу транцевую корму, рубку на юте и вроде как завал борта в носовой части (если это только не коечные сетки под парусиной).
Отредактированно Алексей Логинов (21.11.2022 21:51:13)
Непохожи - отсутствует кормовая надстройка, другое оформление кожуха колеса и конструкция кормы. Единственное сходство - две трубы и две мачты....))
??
Пароход «Петербург» (1862 г.).
Фото открытка. Издание Н. Апостоли. 1862-1909 гг.
Днепр
Однотипные TRAVE-Днепр и NEVA-Волга, с 1870 взятые в рос. мор. ведомство и числившиеся там "морскими пароходами"...
http://www.clydeships.co.uk/view.php?a1P...l=TRAVE
http://www.clydeships.co.uk/view.php?a1P...el=NEVA
Отредактированно Mitry (22.11.2022 11:49:00)