Вы не зашли.
Борисыч написал:
#1562416
Я бы тоже. Но еще интереснее по Wampanoag и его пяти сестричкам...
Сестрички на столько внешне непохожи, что создается впечатление, а сестрички ли они вообще?
Эх, собраться бы с духом и дочертить Wampanoag до конца. Мне он нравится с эстетической точки зрения, хоть и оказался дрова-дровами.
Алекс написал:
Про службу ни чего не скажу, а вот что касается чертежей, то тут проще. За девять#1562427
Что правда, то правда. Только, как всегда есть нюансы. Моделисты в основной своей массе историей почти не интересуются, им главное показать свое умение делать руками, или же просто поставить красивый кораблик дома, при этом зачастую даже не важно насколько он соответствует оригиналу и соответствует ли вообще. А по этому книжек исторических они особо не покупают, им они до лампады. Нужен чертеж
Не совсем так. Последнее время из среды моделистов выделились несколько довольно неплохих переводчиков (с английского и французского) именно потому, что нет хорошей отечественной литературы чтобы заполнить пустоту.
Трудами самих моделистов сделано несколько альбомов, где корабли разобраны до заклепки (тобиш нагеля) - от и до. По тендерам, по Байкалу, по фрегатам. Ту же Палладу обсасывают уже 10 лет.
Плюс к этому очень активная работа с РГА ВМФ. Причем поднято и введено в оборот очень много тематических документов. В основном 19 века.
Это тоже следствие литературного вакуума.
Нет хорошей литературы не то что по отдельным кораблям, а даже по целым типам. Например вы не найдете книг по йолам, по гребным канонерским лодкам, по прамам, гемамам, по плавбатареям и т.п.
Как и кем строились, как выглядели, как развивались, как служили. В отдельных изданиях это конечно затрагивается, но капитальной литературы, как нам демонстрируют заграничные издательства, - днем с огнем... Особенно в современном виде подачи информации.
Что касается интереса на сколько модель соответствует оригиналу, то достаточно заглянуть на любой деревянный форум, чтобы убедиться в том, что темы постройки, в своей подавляющей массе, состоят именно из обсуждений по типу: "А правильно ли я это делаю, с исторической точки зрения?". Иначе тут же найдутся добрые люди, которые закидают тапками модель вместе с автором, если окажется, что лисель-спирт не провернут в сторону форштевня.
Олег написал:
#1562433
Что бы это расширить надо расписать корабль по досочкам (кому оно надо кроме моделистов?) и все мирные походы. Мне кажется подавляющему большинству хватит уже имеющегося.
Не бывает моделиста без интереса к теме моделирования. Это не может существовать отдельно, одно от другого. Как аксиома, сиречь утверждение не требующее доказательств. Каждый моделист по умолчанию шиплавер, но не каждый шиплавер моделист.
Так что еще неизвестно кто больше и более массово оказывает влияние на развитие интереса к военно- и просто морской истории и кто более обоснованно может ответить на вопрос "Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?"
Отредактированно Алексей Логинов (08.12.2022 00:12:03)
Олег написал:
#1562433
В рамках самообразования - кто есть красный, кто зелёный?
Мир моделей и Верфь на столе. На одном 17 тысяч, на втором 82 тысячи. На Цусиме кстати только 10. А образовались они примерно в одно время.
Вот и считайте, что популярнее. Понятно что это надо делить, и вместо 10 тысяч будет гораздо меньше, да и из них половина это Боброклоны. Но примерное соотношение понятно. Они просто на отшибе маленько, изолированно. Кажется что их и нет. Это я тут болтаюсь, по старой привычке)).
Алексей Логинов написал:
#1562526
Мир моделей и Верфь на столе. На одном 17 тысяч, на втором 82 тысячи. На Цусиме кстати только 10.
Первый я читаю не каждый год, насчёт второго - почти все участники "парусных" тем на Цусиме есть там в историческом + прилично людей оттуда сюда не ходят.
Алексей Логинов написал:
#1562524
Каждый моделист по умолчанию шиплавер, но не каждый шиплавер моделист.
Мне кажется, по книге можно определить, является автор моделистов или нет.
Алексей Логинов написал:
#1562523
Нет хорошей литературы не то что по отдельным кораблям, а даже по целым типам.
Проще написать, по классам каких стран что-то есть
2 Юрген
Прежде чем что-то написать, сначала три раза подумайте, а потом сотрите...
Эд написал:
#1562500
млн
Вообще, околонаучную фантастику уважаю, но не до такой же степени. Вы еще раз в интернете посмотрите курс иены к ам.доллару на тот период. Даже графики с охватом десятилетий есть
Отредактированно Spark (08.12.2022 08:44:09)
Эд написал:
#1562552
успехов
Главной задачей девятой пятилетки является повышение материального и культурного уровня жизни советских людей на основе повышения производительности труда и ускорения научно-технического прогресса. Нет проблем.
Алексей Логинов написал:
#1562523
"А правильно ли я это делаю, с исторической точки зрения?". Иначе тут же найдутся добрые люди, которые закидают тапками модель вместе с автором, если окажется, что лисель-спирт не провернут в сторону форштевня.
Так в том-то идело, что обсуждают это, а не то был ли у этого корабля этот лисель-спирт вообще. Просто приведу пример с модельного форума, где обсуждали пластиковую модель "Варяга". Листов пять исписано правильный ли оттенок краски которым покрашена модель, чуть не до драки. Зато о том, что нарушены все пропорции корпуса - ни слова. И до сих пор помню, как в Д'Агостини горевали, что самым продаваемым патворком парусного корабля была "Черная жемчужина" из пиратов Карибского моря, который они отложили на потом, а конкуренты их опередили.
Отредактированно Алекс (09.12.2022 01:17:22)
Справедливости ради - собирают из китов и делают модель с нуля разные моделисты. Алексей очевидно говорил про первых.
Олег написал:
#1562586
Справедливости ради - собирают из китов и делают модель с нуля разные моделисты.
Тогда еще один пример. В ЦВММ принялись восстанавливать модель БКР ЦРюрик", зашибленную в свое время обвалившимся потолком. Причем не нишли ничего лучшего, как делать это по чертежам Гармошкина. Благо всешались в процесс энтузиасты, вхожие в закрома музея и устроили скандал. А то бы сейчас вместо модели крейсера стояла бы уродина имени Гармашова. А уровень модельной мастерской ЦВММ явно не дворовый. И в том же ЦВММ в чертежном фонде, наряду с подлинными чертежами кораблей РИФ нормально хранятся чертежи этих же кораблей тверской фирмы "Ретро-флот".
Учитывая как модели ЦВММ "реставрировали" в 19 в. результат был бы в рамках многовековых традиций.
Вот вам моделька из Музея https://drive.google.com/file/d/1X4F--F … p=drivesdk
Утверждается, что диораму сделал Ямес в 1766 - кренгование 66-пушечника.
Вопиющая ошибка, куда там чертежам Гармашева - такие палубы появились лет через 50.
Алекс написал:
#1562613
А уровень модельной мастерской ЦВММ явно не дворовый.
Я видел Рюрика в момент реставрации мастером, которого порекомендовал Гармашёв.
Счастье, что модель передали профессионалам, и они смогли восстановить её.
Я фотал процесс реставрации, найду фото выложу.
очень давно это было.
Тоже поглядел на творение, когда оно уже было в подвале у Вадима.
Про качество исполнения говорить нечего - очень плачевно- палуба полубака покоробилась отклеилась - щели, кормовая надпись- тупо оракал-металлик и т.д.
От соответствия демонстрационной модели там мало что осталось, разве что наклонные крылья кормового мостика, да балкон.
Наивно полагал, что восстановление модели будет именно в первозданном виде - проект 1892 г. И в этом ключе советовал музею какие номера дел взять для реставрации.
Но... Архив на тот момент был закрыт - переезжал, чертежей нет.
И модель восстановили подогнав под фактическое состояние на 1895 г.
С точки зрения пипла - всё ништяк! Всё блестит, сверкает!
А с точки зрения исторической достоверности - исследовать там нечего. Это новодел.
Вот результат реставрации модели конца 19 в. в 21 веке.
Что уж говорить про реставрации моделей 18 века?
Боярин написал:
#1562633
С точки зрения пипла - всё ништяк! Всё блестит, сверкает!
А с точки зрения исторической достоверности - исследовать там нечего. Это новодел.
Модель "Рюрика" мне показывал покойный Губер еще в середине 90-х. Да, это была модель именно проектного вида. Т.е. никогда реальный корабль так не выглядел. ИМХО, решение поместить в экспозиции музея модель РЕАЛЬНОГО корабля вполне понимаю и ничуть не критикую. А для "глубоко копающих" историю создания этого крейсера вполне достаточно чертежей.
UBL написал:
#1562678
модель стояла в каком то доме творчества юных.
Точнее, в подвальном помещении, где находилась мастерская.
Боярин написал:
#1562633
От соответствия демонстрационной модели там мало что осталось
Ага... Ватерлиния в корме не сходилась по бортам..., вместо кормового орла приклеили рисунок с пачки сигарет "Пётр I"..., вместо полировки металлические детали покрасили "серебрянкой"...
Вот тема про реставрацию "крейсера "Рюрик": http://forums.airbase.ru/2007/05/t55400 … -1-50.html
Спасибо за воспоминания.
Виккерсовские 120-ки ещё. Сейчас это всё убито.
Это как с Авророй. Кто- то сейчас восторгается расчлененкой, а кто- то честно пишет- Аврора как памятник сохранялась до 1987 года.
Алексей Никитин написал:
#1562697
Вот тема про реставрацию "крейсера "Рюрик"
Алексей, спасибо.
Теперь фотки не надо искать.
Тут всё есть.
Смотреть отсюда - http://forums.airbase.ru/2007/06/t55400 … -1-50.html
shhturman написал:
#1562512
Эх... корабли, заклепки, Барнаби... Корабли строятся для пушек... но про них -
Корабли и пушки с историей - потому перевод ССИ
shhturman написал:
#1562802
Какое отношение ССИ имеет к истории русских пушек?
ну так то прямое - там есть много про результат их применения.
а разве тут "книжные мечты" только про "русские пушки" можно высказывать?