Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Wolf,
Борис, Х-Мерлин,
Заинька,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 19.10.2012 14:01:09

Vladislav2553
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #610360
Есть мнение, что мог дать и до 16

Не знаю.К сожалению VVY сейчас в Питере.Можно было у него уточнить.

#27 19.10.2012 23:21:34

svarog1982
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #610465
Если не судьбу,то ТТХ должон знать.У него где-то тут эл.адрес был нарисован.

Буду премного благодарен, если подскажете адресок... Меня их судьба после Цусимы не особо интересует, так что ТТХ мне вполне достаточно...

#28 20.10.2012 12:28:42

andreyfinn
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

1

ТРАНСПОРТНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, УЧАСТВОВАВШИЕ В ПЕРЕХОДЕ 2 ТИХООКЕАНСКОЙ ЭСКАДРЫ

В марте 1904 г. задача снаряжения и движения подкреплений на Дальний Восток была поручена начальнику Главного Морского Штаба контр-адмиралу З.П. Рожественскому назначенному в апреле командующим 2 Тихоокеанской эскадры. Все вопросы, касавшиеся снаряжения эскадры, разрешались непосредственными сношениями командующего эскадрою с центральными и портовыми учреждениями Морского министерства. В штабе Рожественского сосредотачивались работы по изучению маршрутов, средств и способов снабжения эскадры в пути топливом  и всякими запасами и вся организационная часть предстоявшего похода.
Приказом по Морскому ведомству от 5 июня 1904 г. капитан 1 ранга Радлов был назначен Заведующим транспортными судами 2 Тихоокеанской эскадры с правами командующего под брейд-вымпелом.
К этому времени в отряде транспортов числились следующие суда:
1) транспорты коммерческого флота – «ВОРОНЕЖ», «ЯРОСЛАВЛЬ», «ТАМБОВ», «ВЛАДИМИР», «КИЕВ» - все ДФ, «МЕРКУРИЙ», «ЮПИТЕР», «МЕТЕОР» - все РОПиТ, «КИТАЙ»,  «КОРЕЯ»- РВАК и «КНЯЗЬ ГОРЧАКОВ» - СПО;
2) буксирный пароход «РУСЬ» («РОЛАНД»);
3) военные транспорты – «АНАДЫРЬ», «ИРТЫШ», «КАМЧАТКА».
На совещании 10 августа 1904 г. в Петергофе контр-адмирал Рожественский изложил маршрут эскадры. По его расчетам путь эскадры до Чусанского архипелага (около 18 000 миль), при скорости хода в 200 миль в сутки требовалось 90 дней, и стоянка в бухтах для погрузки угля – 60 дней, а всего примерно 150 дней или 5 месяцев. Следовательно если бы эскадра вышла 1 сентября то у Шанхая она могла быть не ранее кона января – начала февраля. При том в пути предстояло погрузить до 240 000 т. угля.
Снаряжение боевых кораблей 2-й эскадры и части транспортов «АНАДЫРЬ», «ИРТЫШ», «КАМЧАТКА», «МЕТЕОР», «КИТАЙ», «КОРЕЯ», «КНЯЗЬ ГОРЧАКОВ», «РОЛАНД») производилось в портах Балтийского моря – Кронштадте, Ревеле и порте Императора Александра 3, под общим наблюдением главного Командира флота и портов и Начальника обороны Балтийского моря вице-адмирала Бирилева. Ресурсы портов Балтийского моря были почти полностью исчерпаны снаряжением боевых кораблей 2-й эскадры и лишь небольшое количество боевых запасов могло быть еще отправлено по железной дороге во Владивосток после ухода эскадры.
В дальнейшем ввиду аварии транспорта «ИРТЫШ» в акватории Ревельского порта по указанию Рожественского 2 октября находившийся на нем груз был срочно перегружен на дополнительно зафрахтованный транспорт «МАЛАЙЯ» (РВАК).
Из судов отряда Заведующего транспортами, 7 коммерческих пароходов – «ВОРОНЕЖ», «ЯРОСЛАВЛЬ», «ТАМБОВ», «ВЛАДИМИР», «КИЕВ», «МЕРКУРИЙ» и «ЮПИТЕР» готовились к плаванию в Одессе числясь до присоединения к отряду контр-адмирала Фелькерзама в отдельном плавании под непосредственным начальством капитана 1 ранга Радлова.
Они должны были вести различные грузы для эскадры и по мере израсходования этих грузов и приближения к театру военных действий возвращаться в Россию. Предполагалось также воспользоваться ими в случае нужды для буксировки миноносцев или других судов эскадры.
Выход транспортов из Черного моря и приход их в Суду был поставлен в связь с выходом всей эскадры из Кронштадта и приходом в Суду Отдельного отряда. При встрече с Командующим Отдельным отрядом Заведующий транспортами вступал ему в подчинение, до присоединения отдельного отряда к эскадре. Прочие транспорты, кроме – «КИТАЯ» и «КНЯЗЯ ГОРЧАКОВА» должны были идти к Мадагаскару с главными силами эскадры. В пределах Балтийского моря эскадру сопровождал ледокол «ЕРМАК». Для снабжения крейсеров «ОЛЕГ» и «ИЗУМРУД» оставленных на Балтике для окончательных испытаний был подготовлен учебный корабль «ОКЕАН», обеспечивавший переход Отряда капитана 1 ранга Добротворского от Либавы до Танжера. 
Груз, который везли транспорты, предназначенный для нужд эскадры, заключался преимущественно в угле и запасах по машинной и баталерской частям. Угля – кардифа было взято около 18 000 т. в трюмы и 3 500 т. в ямы, брикетов около 14 500 т. Брикеты были предназначены для снабжения миноносцев, а потому по 500 т. их на каждом транспорте были помещены так, чтобы их легко и быстро можно было подавать на миноносцы. Кроме того,  на каждом транспорте должны были всегда находиться в готовности по 3 000 мешков для подачи угля на суда.
В преддверии тех затруднений, которые предстояли эскадре при погрузке угля. Были приложены все старания по возможности облегчить ей эту задачу. На всех транспортах принадлежащих ДФ были установлены приспособления системы Спенсер-Миллера для передачи угля в море, не становясь на якорь. В виду того, что при погрузках такого большого количества угля, которое было необходимо эскадре (22 000 т. в одну приемку), в некоторых портах не представлялось никакой возможности получить достаточное количество плавучих средств, были заказаны 34 железные шаланды, которые были размещены на черноморских транспортах. Эти шаланды были снабжены воздушными ящиками, и при буксировке их снайтавливали подвое бортами. По расчету, этими шаландами можно было подавать до 100 т. в час, так как для практики приемка такого именно количества угля производилась приблизительно при тех условиях, при которых транспортам пришлось, потом грузить уголь в походе.
Предполагалось, что транспортам придется буксировать не только миноносцы, но и большие суда эскадры, а потому на транспорты были взяты соответствующие стальные перлиня и сделаны особые приспособления.
Для нужд эскадры был построен кессон-док и также был погружен в разобранном виде на транспорт «ВОРОНЕЖ». До возникновения осложнений с Англией из-за остановок и захватов английских коммерческих пароходов в качестве призов русскими пароходами добровольного флота, предполагалось также погрузить на транспорты артиллерийские и минные грузы (2-152 мм., 5-75 мм орудий, 20 контр-мин и несколько мин Уайтхеда) и, кроме того, поместить на транспортах запасную команду миноносцев эскадры, по 35 человек на каждый транспорт.
Когда же Англиею был возбужден вопрос о недопущении прохода пароходов Добровольного флота через проливы, то российскому послу в Константинополе было поручено выяснить, не встречается ли со стороны турецкого правительства препятствий к пропуску транспортов через принадлежащие Турции проливы, с тем, что им ни в коем случае, как заявляло морское министерство. Не будет придано значение крейсеров, а равно, на них не будет установлено никакого артиллерийского вооружения.
Турецкое правительство ответило, что с его стороны не будет сделано затруднений к пропуску русских судов через проливы, если на них не будет воинских чинов и военных грузов и если они не переменят своих коммерческих флагов, при чем оно выразило пожелание, чтобы суда прошли проливы по очереди и с таким расчетом, чтобы следующий транспорт входил в Босфор тогда, когда предыдущий уже выйдет из Дарданелл. 
Тогда Морское министерство отказалось от своего намерения послать на черноморских транспортах мины и орудия, вернуло из Одессы в Либаву нижних чинов запасной команды миноносцев и поместило их всех 230 человек на «КИТАЙ», до прихода его в Средиземное море, где они должны были потом быть переведены на транспорты. В результате, все боевые припасы были погружены на военные транспорты готовившиеся к плаванию на Балтике.
Кроме запасов, предназначенных для эскадры и добавочных предметов для перегрузки (шаланды, мешки, лопаты и пр.) и для буксировки (перлиня), транспорты были снабжены вещами, инструментами, припасами и материалами для их собственного употребления на 8 месяцев плавания, рассчитывая в течении этого времени иметь 160 суток плавания 10 узловым ходом. Эти запасы были погружены отдельно от запасов для боевых судов.
Команда на транспортах состояла из прежде служивших на них, призванных по мобилизации на действительную службу. Этот кадр был дополнен частью вольнонаемными людьми, тоже из старослужащих, но не обязанных отбывать воинской повинности, а частью военными командами.
Офицерский состав был сохранен почти весь прежний, а свободные вакансии замещались преимущественно служившими ранее на судах ДФ и РОПиТ призванными из запаса прапорщиками и подпоручиками по морской и механической частях.
Так как транспортам предстояло идти в походном строю с военными кораблями, то капитаном 1 ранга Радловым было обращено особое внимание на образование кадра опытных сигнальщиков. Их обучали семафору и азбуке Морзе. Для сигнализации были установлены на мачтах клотиковые огни, а сигналы производились по шлюпочной книге.
Принимая во внимание, что уход эскадры был отложен почти на целый месяц, из-за опасения, что Владивосток может оказаться еще замерзшим, - транспортам было приказано собраться в Суде к 3 ноября.
13 октября Рожественский послал Радлову телеграмму из Виго с предписанием изменить порядок выхода транспортов так, чтобы все они собрались в Суде к 31 октября. Всеми транспортами был поднят русский коммерческий флаг.
Семь транспортов («ЯРОСЛАВЛЬ», «ВОРОНЕЖ», «ВЛАДИМИР», «КИЕВ», «ТАМБОВ», «ЮПИТЕР» и «МЕРКУРИЙ») вышли по очереди из Одессы в период с 22 по 28 октября. В Суде транспорты присоединились в полном составе к 1 ноября. Все миноносцы следовавшие в составе Отдельного отряда были расписаны по транспортам. Для экономии угля и большей сохранности предполагалось, что миноносцы будут идти по возможности на буксирах своих транспортов, которые должны были вообще оказывать им в походе всякого рода помощь.
Запасная команда миноносцев прибывшая на «КИТАЕ», была расписана соответственно своим миноносцам по транспортам, причем на каждый из них пришлось около 32-33 чел. Эти команды должны были участвовать в судовых работах, грузить уголь в трюмах в корзины и мешки, перегружать их на суда, подавать буксиры и т.д. В случае нужды, миноносцы имели право также пользоваться этими людьми. 
После присоединения Отельного отряда к эскадре в б. Носси-бе (о. Мадагаскар) 28 декабря 1904 г. транспорты для удобства управления были разделены на 4 отделения: 1 отделение – «КАМЧАТКА», «ВОРОНЕЖ», «МЕТЕОР»; 2 отделение – «АНАДЫРЬ», «ИРТЫШ» (присоединился к эскадре 26 февраля), «МЕРКУРИЙ»; 3 отделение – «КИЕВ» (брейд-вымпел капитана 1 ранга Радлова), «КИТАЙ», «ВЛАДИМИР»; 4 отделение – «ЯРОСЛАВЛЬ», «КОРЕЯ», «ТАМБОВ», «РУСЬ». Госпитальное судно «ОРЕЛ» было причислено к главным силам (присоединилось к эскадре в Танжере 21 октября). Находившийся при эскадре транспорт «МАЛАЙЯ» ввиду неудовлетворительного технического состояния 28 декабря был отправлен в Россию. Следует отметить, что в приведенном расписании пропущены находившиеся при эскадре транспорты «ЮПИТЕР» и «КНЯЗЬ ГОРЧАКОВ». Известно, что последний ввиду неспособности поддерживать эскадренный ход предназначался к отправке с Мадагаскара в Россию, однако ввиду затруднений с немецкими угольщиками был временно оставлен при эскадре до окончания перехода через Индийский океан.
Тем временем в Петербурге на совещании 11 декабря 1904 г. был рассмотрен вопрос о направлении дополнительных сил на Дальний Восток, которые предполагалось направить в два эшелона. Участниками этого совещания было решено:
1) На транспортах первого эшелона кроме угля предполагалось иметь все запасные части и материалы с боевых судов, чтобы избежать их перегрузки;
2) На одном из транспортов предполагалось иметь достаточный запас пресной воды и сильный опреснитель, для снабжения отряда пресною водою;
3) иметь при отряде походную мастерскую;
4) приготовить пароход ДФ «КОСТРОМА» - как плавучий госпиталь при отряде.
Кроме того, было высказано пожелание иметь при отряде буксирный пароход, который, кроме буксирных целей, мог бы служить и для навигационных разведок при посещении малоизвестных бухт.
Контр-адмиралом Небогатовым было высказано, что он считает необходимым иметь на 3 транспортах до 15 000 т. угля в виде неприкосновенного запаса, при чем эти транспорты до выхода в Индийский океан должны были идти отдельно от отряда под нейтральным флагом и только в Джибути присоединиться к отряду, а затем, по выходу в море, поднять русский коммерческий флаг, так как под нейтральным флагом они следовать вместе с отрядом не могут.
Под угольные транспорты для отряда Главное Управлении Кораблестроения и Снабжения зафрахтовало пароходы «ЛИВОНИЯ» и «КУРОНИЯ» (оба РВАК), а также пароход «КСЕНИЯ» (РБО), на котором было решено устроить ремонтную мастерскую. В дальнейшем по предложению контр-адмирала Небогатова, опасавшегося возможных осложнений в снабжении углем отряда в его движении после Джибути, был зафрахтован пароход «ГЕРМАН ЛЕРХЕ» (СПО).
Для снабжения отряда водою, Морское Министерство зафрахтовало водоналивной пароход «ГРАФ СТРОГАНОВ» (СПО), который был только что окончен постройкою в Англии и находился в Ньюкасле. Пароход должен был с полным запасом угля и пресной воды прибыть в Судскую бухту к 28 февраля.  Для надобностей отряда в буксировке в Германии был приобретен пароход «СВИРЬ».
Команды на транспортах были пополнены нижними чинами. На каждый транспорт был назначен один прапорщик по морской части для заведования командою на правах ротного командира.
Заведующим всеми транспортными судами был назначен флагманский интендант, которому были предоставлены по отношению военных чинов на транспортах права командира судна 2 ранга. Все распоряжения, касавшиеся плавания, а также службы на транспортах, командиры их должны были получать от прапорщиков, которые таким образом являлись представителями Морского ведомства и ответственными лицами за своевременную передачу командирам каждого приказания и правильностью его исполнения. Для довольствия воинских чинов на транспортах, они были приписаны к боевым судам отряда.
Добровольный флот передал Морскому ведомству пароход «КОСТРОМА», для приспособления его под плавучий госпиталь (присоединился к отряду в Суде).
Вся организация доставки угля и различных предметов снабжения отряда в пути на Дальний Восток была сосредоточена в Главном Морском Штабе. Поставщиком угля была избрана фирма «Гинсбург и К». Общее количество угля определялось от 24 000 до 27 000 т.
После присоединения отряда Небогатова ко 2-й Тихоокеанской эскадре у берегов Аннама транспорты поступили в ведение заведующего Отряда транспортных и вспомогательных судов капитана 1 ранга Радлова (приказ № 228 от 26 апреля 1905 г.). Во время стоянки в Куа-Бе находившиеся на них боевые припасы были перегружены на транспорты «АНАДЫРЬ» и «ИРТЫШ». Командами боевых судов был также перегружен уголь с одних транспортов на другие, что позволило уменьшить число транспортов и отослать разгруженные в Сайгон.
Имея намерение перед прорывом через Корейский пролив освободить эскадру от лишних транспортов командующий эскадрой выполнил следующим образом:
6 апреля из б. Камрань были отправлены в Сайгон транспорты «КИЕВ», «КИТАЙ», «ЮПИТЕР» и «КНЯЗЬ ГОРЧАКОВ». 30 апреля из Куа-Бе были отправлены в Сайгон проходы «ГЕРМАН ЛЕРХЕ» и «КСЕНИЯ», затем, после первой трети пути были отправлены в Сайгон пароходы «МЕРКУРИЙ» и «ТАМБОВ» (оба 4 мая), а после второй трети пути отправлены в Шанхай пароходы «МЕТЕОР», «ЯРОСЛАВЛЬ», «ВЛАДИМИР», «ВОРОНЕЖ», «ЛИВОНИЯ» и «КУРОНИЯ» (все 12 мая).
Караван транспортов направленных в Шанхай назначался:
1) на случай поражения эскадры в корейском проливе и вынужденного ее отступления в Шанхай;
2) для последующих операций эскадры, если ей удастся достигнуть Владивостока;
3) для снабжения крейсеров, если те будут вынуждены требовать пополнения запасов из Шанхая.
Караван транспортов направленных в Сайгон назначался:
1) на случай дальнейшего отступления эскадры от Шанхая после неудачи в предстоящем столкновении;
2) для снабжения эскадры, если по достижении Владивостока нельзя будет оставаться в нем, как в опорной базе, за невозможностью пополнять запасы угля вследствие операций противника;
3) для снабжения вспомогательных крейсеров при исполнении ими возложенной на них задачи.
Официально все эти транспорты, сосредоточенные в Сайгоне и Шанхае, отсылались от эскадры за ненадобностью и предназначались к возвращению в Одессу, как скоро представилось бы возможным конвоировать их.
На последней части пути при эскадре остались транспорты – «ИРТЫШ», «АНАДЫРЬ», «КАМЧАТКА» и «КОРЕЯ», госпитальные суда «ОРЕЛ» и «КОСТРОМА», а также буксирные пароходы – «РУСЬ» и «СВИРЬ».
В результате Цусимского сражения 14-15 мая 1905 г. погибли транспорты «ИРТЫШ» (затоплен у берегов Японии 15 мая), «КАМАТКА» (потоплен 14 мая), буксирный пароход «РУСЬ» (в ходе боя 14 мая был протаранен «АНАДЫРЕМ» и оставлен командою). Госпитальные судна «ОРЕЛ» и «КОСТРОМА» были задержаны японцами в самом начале сражения (позднее «ОРЕЛ» был реквизирован, а «КОСТРОМА» отпущена). Транспорт «АНАДЫРЬ» вернулся в Россию с заходом на о. Мадагаскар. «КОРЕЯ» и «СВИРЬ» ушли в Шанхай, где были интернированы вместе с отрядом Радлова до конца войны.

#29 20.10.2012 12:30:49

andreyfinn
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #610360
Есть мнение, что мог дать и до 16.

разве что с перепугу, - контрактная - 14 уз.:

«КОРЕЯ»
одновинтовой  товаро-пассажирский  пароход. Позывной – З.Б.К.Л.
Назначение:                                                                 товаро-пассажирский 
Год постройки (ремонта):                                                            1899 г.
Место постройки (ремонта):                                                       «Flensburger Schiffsb.», Фленсбург, Германия. Зав. № 191
Спущен 12.10.1899 г. Укомплектован в ноябре 1899 г.
Классификация Английского Ллойда    100 А I (март 1902 года)
Порт приписки (№ по списку)    С-Пб. № 312 (на 1904 г.)
Набор корпуса:                                       стальной
Обшивка корпуса:                                                                    
Дно    двойное  непрерывное
Число палуб    2
Число мачт    2
Число дымовых труб   
Длина     410 ф. / 124.7 м.
Ширина    50 ф. / 15.1 м.
Глубина    28,2 ф.
Вместимость полная    6 163,45 рт.
Вместимость чистая    3 044,57 рт.
Осадка без груза    8  ф.
Осадка с полным грузом    25.5 ф.
Число и система паровых машин    1 вертикальная высокого давления тройного расширения
Число цилиндров    3
Число винтов    1
Мощность машины    700 н.л.с. / 2 800 и.л.с.
Скорость хода    12 уз. (14 уз. По контракту)
Экипаж    48 чел.
Пассажирских мест I класса    22 чел.
Пассажирских мест III класса    800 чел.
Грузоподъемность    434000 пудов
Построен  по заказу Датской Восточно-Азиатской компании (Det Ostasiatiske Kompagni), Копенгаген как «KOREA». 13 октября 1899 г. вышел в первый рейс. В 1900 г. передан РВАП. Использовался для перевозки грузов и пассажиров из Одессы и СПб в Порт-Артур и Владивосток. В 1902 г. выйдя из Одессы в марте, летом посетил Порт-Артур и Владивосток. Последний довоенный рейс совершил осенью 1903 г. под командованием капитана 1 разряда В. Перница. В сентябре был в Порт-Артуре, откуда 19 сентября прибыл во Владивосток. Ушел на Черное море 9 октября. 
Летом 1904 г. зафрахтован Морским ведомством для обеспечения перехода 2 ТЭ. К августу 1904 г. под командованием капитана 1 разряда Баканова включен в состав транспортного отряда 2-ой Эскадры Флота Тихого Океана. В ходе подготовки к плаванию оборудован станцией беспроволочного телеграфа системы «Маркони» (уверенно принимала телеграммы на расстоянии до 90 м.)
28-30 сентября / 11-12 октября 1904 г. в составе эскадры совершил переход из Ревеля в Либаву, по пути произведены опыты по использованию беспроволочного телеграфа. 2/15 октября в составе 4 эшелона под командованием контр-адмирала Рожественского ушел из Либавы к Датскому проливу. 7/20 октября в составе 1 отряда (3 ЭМ, старший капитан 2 ранга Шамов) начал переход от Скагена в Танжер с заходом в Шербур (8/21-10/23 октября). В период стоянки в Танжере  (с 16/29.10 по 23.10/05.11) осуществил замену поврежденного 75 мм. орудия ЭБР «ОРЕЛ» (во время Гульского инцидента было оторвана дульная часть).
С 23 октября / 5 ноября по 27 декабря / 9 января в составе эскадры осуществил переход вокруг Африки на о. Мадагаскар (бухту Носси-Бе). Промежуточные пункты захода: с 30.10/12.11 по 03/16.11 – Дакар; с 13/26.11 по 18.11/01.12 – устье р. Габун (принято 1769 т. угля, во время погрузки умер 1 матрос); с 23.11/06.12 по 24.11./07.12 – б. Грейт-фиш-Бей; с 28.11/11.12 по 04/17.12 – Ангра-Пеквена; с 16/29.12 по 21.12./03.01 – б. Сен-Мари, о. Мадагаскар; с 23.12/05.01 по 25.12/07.01 – б. Танг-Танг, Мадагаскар. Во время перехода 11/24 ноября имел столкновение с впередиидущим транспортом «МАЛАЙЯ» (погнута обшивка правого борта).
Приказом № 86 от 1/14 февраля 1905 г. включен в состав 4 отделения Отряда транспортных судов. Тогда же приказом командующего судовому начальству «КОРЕИ» выражено особое удовольствие, и выдано денежное вознаграждение минному квартирмейстеру 1 статьи А. Смирнову за отличное содержание станции беспроволочного телеграфа.
3/16.03.05 г. в составе эскадры покинул Носси-Бе и совершив переход через Индийский океан и Малаккский пролив 31.03/13.04 прибыл в б. Камрань (Индокитай). Во время перехода осуществлял буксировку миноносцев и бункеровку углем крейсеров (в частности «АВРОРЫ» и «АЛМАЗА»).
13/26 апреля перешел в б. Ван-Фонг, а 26.04/09.05 в б. Куа-Бе.  1/14 мая в составе эскадры начал переход от берегов Индокитая во Владивосток. Во время этого перехода был загружен углём, минами заграждения и большим количеством запасных частей для кораблей эскадры.
Утром 14/27 мая следовал замыкающим в колоне транспортов. В 15.40 с крейсера 1 ранга «СВЕТЛАНА» был подан сигнал оказать помощь тонущему крейсеру 2 ранга «УРАЛ» не разобранный в виду отсутствия на борту военного свода сигналов. Не смотря на то, что в ходе боя периодически попадал под обстрел японских крейсеров, получил только одну крупную пробоину в районе угольных ям и другие  незначительные повреждения надстроек (осколками ранено 2 чел.).
Вечером, потеряв в темноте эскадру, некоторое время совместно с транспортом «АНАДЫРЬ» следовал на юго-запад, а утром 15/28 мая направился в Шанхай. Перед заходом в порт по приказу командира были  сброшены мины заграждения. По требованию китайских властей 30 мая / 12 июня был интернирован в Шанхае до конца войны. 12/25 июня для устранения повреждений был введен в сухой док. В ноябре 1905 г. прибыл во Владивосток, где принимал участие в  перевозке военнопленных из Японии.
Вначале 1906 г. отправлен в Одессу с эшелоном демобилизованных солдат. С 14 сентября 1906 г. по 26 января 1909 г. (н.ст.) на линии Либава – Нью-Йорк. 15 февраля 1910 г. ушел с грузом руды из Нарвика в Филадельфию. 1 марта 1910 г. в аварийном состоянии был оставлен экипажем в северной Атлантике (52.51N/28.19W). Команда снята  английским пароходом «CALEDONIA» компании «Anchor line». В течении несколько дней оставался  на плаву, 3 марта был встречен английским пароходом «IONIAN» компании «Allan Line». Позднее затонул.

Отредактированно andreyfinn (20.10.2012 12:32:26)

#30 20.10.2012 12:41:17

andreyfinn
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609709
Ярославль был плавучей тюрьмой...

до войны...
"Ярославль" (третий) в РЯВ:

Осенью 1903 г. под командованием капитана Орановского совершил последний довоенный рейс на Дальний Восток. Выйдя из Одессы 15/28 августа прибыл во Владивосток доставив очередную партию арестантов 30 сентября (ст.ст.). Из Владивостока в октябре совершил заходы в посты Александровский и Корсаковский (о. Сахалин). Ушел в Одессу 21 октября.
5/18 июня 1904 г. зачислен в состав транспортных судов 2 Тихоокеанской эскадры капитана 1 ранга Радлова. Подготовку к походу осуществлял в Одессе. На время перехода был переведен под русский коммерческий флаг. 22 октября (ст.ст.) вышел в самостоятельное плавание на соединение с эскадрой из Одессы, 24 октября прошел Босфор и 26 октября прибыл в Суду (о. Крит), где вошел в состав Отдельного отряда судов 2 ТЭ под командованием Фелькерзама (формально включен в его состав - 18/31 октября).
8/21 ноября в составе Отряда вышел из Суды для следования в Порт-Саид (прибыл 10/23 ноября). В период с 9.00 12/25 ноября по 13.40 13/26 ноября осуществил переход Суэцким каналом. 14/27 ноября начал переход в Джибути (прибыл 20.11/03.12). После десятидневной остановки 1/14 декабря начал переход к Мадагаскару. Во время перехода к б. Носси-Бе Отряд делал остановку у м. Рас-Гафун (4/17-6/19 декабря). 15/28 декабря прибыл в Носси-Бе.
Во время стоянки в Носси-Бе Приказом № 86 от 1/14 февраля 1905 г. включен в состав 4 отделения Отряда транспортных судов. 3/16.03.05 г. в составе эскадры покинул Носси-Бе и совершив переход через Индийский океан и Малаккский пролив 31.03/13.04 прибыл в б. Камрань (Индокитай). В ходе перехода имел проблемы с принятием на буксир конвоируемого миноносца. В качестве наказания в течении 13/26 марта  шел на траверзе флагманского броненосца, а начальствующий состав транспорта был лишен добавочного содержания.
13/26 апреля перешел в б. Ван-Фонг, а 26.04/09.05 в б. Куа-Бе.  1/14 мая в составе эскадры начал переход от берегов Индокитая во Владивосток под брейд-вымпелом капитана 1 ранга Радлова.
В 8.00 12/25 мая в районе Шанхая в точке (31.00N/123.11W) по сигналу командующего совместно с транспортами «ВЛАДИМИР», «КУРОНИЯ», «МЕТЕОР», «ВОРОНЕЖ» и «ЛИВОНИЯ» отделился от эскадры и под конвоем крейсеров 2 ранга «ДНЕПР» и «РИОН» взял курс на Шанхай (прибыл в тот же день). 21 мая / 4 июня по требованию китайских властей начал разгрузку грузов на береговые склады, а к 30 мая / 12 июня был интернирован в Шанхае до конца войны.
В ноябре 1905 г. прибыл во Владивосток...

#31 20.10.2012 13:13:43

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

Спасибо!С возвращением!


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#32 20.10.2012 17:44:42

svarog1982
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

andreyfinn
Спасибо Вам огромное!  Ценная информация, сейчас буду разбираться... А есть еще что-нибудь по Шанхайцам кроме Ливонии и Куронии?

#33 21.10.2012 00:55:01

svarog1982
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #611036
"Ярославль" (третий) в РЯВ:[/quote]
Извините за наглость, но ТТХ Ярославля (3) у Вас есть?
Заранее спасибо...

#34 21.10.2012 08:43:38

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #611033
разве что с перепугу, - контрактная - 14 уз.

Да, Радлов тоже показал 14, глюк с моей стороны.

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #611032
готовились к плаванию в Одессе

"Тамбов", ЕМНИП -- в Севастополе.

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #611032
На всех транспортах принадлежащих ДФ были установлены приспособления системы Спенсер-Миллера

Видимо -- какие-то компоненты и запчасти.  Сам Спенсер Миллер утверждал, что все 10 комплектов пошли на суда 1 ранга.  Ему вроде как видней -- он их сам монтировал в Кронштадте.

P.S. И тоже с возвращением, Андрей!  Рад тебя снова здесь видеть.

#35 21.10.2012 09:06:59

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #611423
Видимо -- какие-то компоненты и запчасти.  Сам Спенсер Миллер утверждал, что все 10 комплектов пошли на суда 1 ранга.

Так и есть.
На часть транспортов установили только ответные компоненты системы (блоки и площадки).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#36 27.10.2012 12:21:56

andreyfinn
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

1

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #611393
ТТХ Ярославля (3)

«ЯРОСЛАВЛЬ» (третий) (ДФ, СПб)
Назначение                                                                 товаро-пассажирский 
Год постройки     1893 г.
Место постройки     «J.M. Denny & Brothers», Дамбартон (Шотландия)
Набор корпуса                                       стальной
Число палуб/ мачт/ труб    2/2/1
Размеры (м)    121.3 х 13.7 х 7.4- 9,45 м
Водоизмещение    8 950 т. 
Вместимость полная    4 494.63 рт./ 2 619.04 рт.
Число и система паровых машин, мощность    2 ВТР / 2 500 и.л.с.
Скорость хода    11 -12.5 уз.
Запас угля, дальность плавания    967 т.; 5 737 м.
Экипаж    170 чел.
Пассажирских мест     2 - 1-го кл., 9 - 2-го кл., 802 3-го кл. / 800 арестантов и 80 солдат охраны
Грузоподъемность    263 640 пуд. / 4519 т

NMD написал:

Оригинальное сообщение #611423
"Тамбов", ЕМНИП -- в Севастополе.

приведенные мною данные (в т.ч. и по системе М-С) взяты из в 6-го тома комиссии по описанию действий флота.

Отредактированно andreyfinn (27.10.2012 12:22:18)

#37 26.04.2013 18:13:05

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609682
ТРАНСПОРТ АНАДЫРЬ

По приходу в Виго 13 октября 1904 года "Анадырь" имел 7000 тонн кардиффа: http://www.runivers.ru/bookreader/book1 … 9/mode/1up
Насколько можно судить из контекста - это только тот уголь, что для боевых судов.
Следовательно, грузоподъёмность его была не менее 7 тыс.тонн.

Отредактированно shuricos (26.04.2013 18:13:48)

#38 26.04.2013 18:17:36

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

Ещё - вдруг пригодится кому:
http://www.runivers.ru/bookreader/book1 … 9/mode/1up

Большие печи были на "Киеве", "Владимире" и "Воронеже", а остальные транспорты могли выпекать хлеб только для себя и для прикомандированных к ним миноносцев.

#39 27.04.2013 14:19:04

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

Может быть, объединить эти две темы?

#40 27.04.2013 22:20:10

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609704
ГОСПИТАЛЬНОЕ СУДНО КОСТРОМА

год вступления в строй - 1887
водоизмещение - нет данных
Размерения - 114,3 х 12,8
машины и механизмы - паровая машина тройного расширения мощностью 2600 л. с.
скорость - 13 узлов
дальность плавания - нет данных

Вот ещё:

http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/tovaropassazhirskij_parohod_kostroma_vtoraya.html
Товаро-пассажирский пароход «Кострома» (вторая)

Бывший недостроенный английский товаро-пассажирский пароход «Port Caroline». Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Wigham Richardson & Со. Имел три мачты и одну дымовую трубу. 26.01.1888 г. куплен в Ньюкасле за 52 500 фунтов стерлингов у фирмы-строителя для замены погибшего парохода «Кострома» с присвоением его наименования. 03.03.1888 г. прибыл в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 552 (позднее под № 1).

24.03.1888 г. вышел из Одессы первым рейсом во Владивосток с 12 пассажирами и 1425 т груза. Затем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. 31.07.1888 г. при возвращении из Тихого океана столкнулся после выхода из Стамбула с австрийским пароходом «Mars», который затонул. «Кострома» при этом получила повреждения носовой части, что потребовало докового ремонта в Севастополе. Осенью 1888 г. совершил поход с высочайшими особами по портам Средиземного моря. В 1892 и 1897 гг. выполнил одиночные рейсы большого каботажа из Одессы в Петербург.


http://www.retroflot.com/_images/261177b-image029.jpg
Фото парохода «Кострома» (Вторая)

02.10.1897 г. при следовании из Владивостока в Одессу из-за ошибки в счислении наскочил на коралловый риф у мыса Рас-Эльба в Красном море. 10.11.1897 г. снят с рифа пароходом «Петербург» и с апреля по сентябрь 1898 г. капитально ремонтировался в Англии на заводе фирмы R. & W. Hawthorn, Leslie & Со. При этом были установлены новые котлы, вторая динамо-машина и электрическая вентиляция. После ремонта вернулся на прежний маршрут. 21.02.1900 г. в Босфоре таранен в левый борт английским пароходом «Chittagong», получил подводную пробоину и был вынужден выброситься на мель. 02.03.1900 г. после разгрузки самостоятельно снялся с мели и ушел в Стамбул на ремонт, который продлился два месяца.

В августе — октябре 1900 г. в связи с ихэтуаньским восстанием в Китае находился в распоряжении Военного министерства и использовался для доставки во Владивосток сухопутных войск, в частности стрелковой бригады с тремя батареями и саперной ротой. 03.01.1904 г. прибыл в Одессу из очередного рейса на Тихий океан. В связи с прекращением коммерческого движения на Дальний Восток после начала русско-японской войны весь 1904 г. не покидал пределов Черного моря, совершая короткие рейсы между Одессой, Новороссийском и Батумом. В декабре 1904 г. передан во временное пользование Российскому обществу Красного Креста и затем переоборудован в Одессе в госпитальное судно на 208 коек. 01.03.1905 г. вышел из Одессы по назначению и 08.03.1905 г. в бухте Суда присоединился к 1-му отдельному отряду судов Тихого океана, но на Дальний Восток дальше следовал самостоятельно. 30.04.1905 г. в бухте Ван-Фонг присоединился ко 2-ой эскадре флота Тихого океана, в составе которой дошел до Цусимы.

14.05.1905 г. задержан в Корейском проливе японским вспомогательным крейсером «Manshu Маш» и отведен в Сасебо. 30.05.1905 г. возвращен Добровольному флоту и в то же день отправился из Сасебо на Черное море. 09.08.1905 г. пришел в Севастополь и в последующие годы продолжал использоваться на дальневосточном маршруте. 12.02.1913 г. прибыл во Владивосток из Одессы для эксплуатации в дальневосточных водах, затем прошел капитальный ремонт в Шанхае и был поставлен на линию по портам охотско-камчатского побережья.

Во время выполнения 4-го восточно-камчатского рейса со 150 пассажирами и 1150 т рыбы и икры в ночь на 25.08.1913 г. в туман и дождь сел на песчаную мель в Беринговом проливе у входа в Карагинскую бухту и глубоко зарылся днищем в песок, в силу чего снять с мели судно не удалось. 03.10.1913 г. в условиях разыгравшегося шторма оставлен командой. Все люди и часть груза были спасены. Зимой 1913 — 1914 гг. разрушен волнами и льдом. В 1914 г. остатки судна были переданы в дар Камчатскому благотворительному братству. Из материалов, снятых с парохода, в селении Карача впоследствии построили зимник для сельской школы.

Характеристики парохода «Кострома» (вторая):

Водоизмещение:    6800 т
Вместимость:    3507 брт / 1990 нрт
Размеры:    113.63 х 12,62 х 8,60 /7,16м
Главные механизмы:    1 вертикальная 3-цилиндровая
ПМ тройного расширения,
3 двойных цилиндрических котла
Мощность:    2600 инд. л. с. / 525 нар. л. с.
Скорость хода:    13,0 уз
Запас топлива:    541 т угля
Дальность плавания:    4100 миль при 10 уз
Вооружение:    2 — 152-мм, 4 — 107-мм
Число пассажиров:    26 (I—II), 22 (III), 460 (палубных) чел
Грузоподъемность:    3378 т
Численность команды:    81 чел.
Первоначальная стоимость:    776 539 руб.

Отредактированно shuricos (27.04.2013 22:23:09)

#41 27.04.2013 22:22:47

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609699
ГОСПИТАЛЬНОЕ СУДНО ОРЕЛ

год вступления в строй - 1890
водоизмещение 8175 тонн
Размерения - 137,7 х 14,6 осадка 7,32
машины и механизмы - Две паровые машины тройного расширения общей мощностью 9500л.с.
скорость - 20 узлов
дальность плавания - нет данных

Перевозил больных матросов и офицеров

Вот ещё:

Пароход-крейсер «Орёл»

Двухвинтовый товаро-пассажирский быстроходный пароход-крейсер. Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы R. & W. Hawthorn, Leslie & Со. Имел три мачты и две дымовые трубы. Первый пароход-крейсер Добровольного флота, ставший родоначальником серии из шести единиц. 12.08.1888 г. заказан за 103 000 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток. 15.03.1890 г. прибыл в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 620.

25.03.1890 г. вышел первым рейсом из Одессы на Дальний Восток, имея на борту пассажиров и 1364 новобранца. По возвращении из Тихого океана до конца года занимался перевозкой по Черному морю войск, а также переселенцев из числа горских племен. Затем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. С января по июль 1897 г. прошел капитальный ремонт в Ньюкасле на верфи фирмы R. & W. Hawthorn, Leslie & Co.


http://www.retroflot.com/_images/2611e3d-image031.jpg
Фото парохода «Орёл»

В мае — декабре 1900 г. в связи с ихэтуаньским восстанием в Китае пароход-крейсер «Орёл» находился в распоряжении Военного министерства и занимался перевозкой сухопутных войск. В сентябре 1900 г. участвовал в высадке десанта в Шанхай-Гуане. 19.05.1902 г. прибыл в Одессу из своего последнего коммерческого рейса на Дальний Восток и вскоре переведен на резервное положение из-за убыточной эксплуатации. В течение 1903 г. выполнил несколько коротких переходов по Черному морю. 31.12.1903 г. вышел из Севастополя в Джибути, где с отрядом контр-адмирала А.А. Вирениуса простоял до начала февраля 1904 г. Затем получил приказание возвращаться и 15.02.1904 г. прибыл в Одессу.

В связи с началом русско-японской войны предназначался к отправке в море для действий на коммуникациях противника, однако по состоянию котлов был признан негодным для крейсерского плавания. 15.06.1904 г. принят в распоряжение Морского ведомства для использования в качестве плавучего госпиталя. 20.06.1904 г. вышел из Одессы в Ла-Сен, где затем переоборудован фирмой Forges et Chantiers de la Mediterranee в госпитальное судно на 448 коек за счет средств Российского общества Красного Креста. 04.09.1904 г. отбыл из Тулона и 21.10.1904 г. в Танжере присоединился ко 2-ой эскадре флота Тихого океана, с которой проследовал до Цусимы.

14.05.1905 г. задержан в Корейском проливе японским вспомогательным крейсером «Sado Маш» и отведен в Сасебо. 30.05.1905 г. конфискован японскими властями из-за нахождения на борту части команды с английского парохода «Oldhamia», перевозившего военную контрабанду и перехваченного крейсером «Орёл» у острова Формоза. 25.08.1905 г. переименован в «Kusuho Maru» и включен в состав флота Японии. Затем использовался как госпитальное судно с базированием в Курэ. 03.10.1909 г. переклассифицирован в пароход. 24.03.1910 г. продан на слом и до конца года разобран на металлолом в Японии.

Характеристики парохода «Орёл»:

Водоизмещение:    8175 т
Вместимость:    5074 брт / 2705 нрт
Размеры:    137,77 * 14,48 * 10,91 / 7,39 м
Главные механизмы:    2 вертикальные 3-цилиндровая
ПМ тройного расширения,
4 двойных цилиндрических котла
Мощность:    9500 инд. л. с. / 1089 нар. л. с.
Скорость хода:    19,25 уз
Запас топлива:    765 т угля
Дальность плавания:    4500 миль при 12,5 уз
Вооружение:    3 — 120-мм, 12 — 75-мм, 6 — 47-мм
Число пассажиров:    39 (I — II), 1208 (III) чел.
Грузоподъемность:    2624 т
Численность команды:    87 чел.
Первоначальная стоимость:     1 251 454 руб.

#42 27.04.2013 22:26:46

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609709
Ярославль

Данные по "Ярославлю" тут пока не приводились.
Вот они:

http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodtransport_yaroslavlj_tretij.html
Пароход-транспорт «Ярославль» (третий)

Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт. Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Имел две мачты и одну дымовую трубу. Первый пароход-транспорт Добровольного флота и родоначальник серии из шести единиц. 01.05.1892 г. заказан за 72 430 фунтов стерлингов для регулярных рейсов с арестантами на Дальний Восток по десятилетней программе усиления Добровольного флота. 17.08.1892 г. присвоено наименование. 17.02.1893 г. пришел в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 695 (позднее под № 46).

http://www.retroflot.com/_images/2625d96-image037.jpg
Фото парохода «Ярославль» (третий)

16.03.1893 г. пароход-транспорт «Ярославль» первый раз отправился из Одессы на Тихий океан с 802 ссыльнокаторжными, 60 конвоирами, 10 пассажирами и 2900 т различного груза. В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. В 1901 г. капитально отремонтирован в Думбартоне фирмой William Denny & Brothers. В декабре 1903 г. вернулся в Одессу из очередного рейса во Владивосток и в связи с началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций. 23.10.1904 г. отправился из Одессы по назначению. 26.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контрадмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему.

15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в IV-e отделение транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 12.05.1905 г. прибыл в Вусунг, а потом передислоцировался в Шанхай, где стоял до окончания войны. 26.10.1905 г. ушел из Шанхая и 29.10.1905 г. в Кобе возвращен Добровольному флоту. Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных.

10.03.1906 г. прибыл в Одессу из Тихого океана и затем возобновил движение по дальневосточной линии. В марте 1914 г. пришел во Владивосток в очередной раз из Одессы и вскоре был поставлен на западно-камчатскую линию. После начала первой мировой войны продолжал плавать в тихоокеанских водах, а 22.02.1916 г. привлечен по военно-судовой повинности Морским ведомством для осуществления воинских перевозок. 27.02.1916 г. вышел из Владивостока в Дайрен, где принял на борт части русского экспедиционного корпуса для доставки их во Францию.

После выполнения этой миссии 10.07.1916 г. возвращен Добровольному флоту. Затем пароход-транспорт «Ярославль» использовался для транспортировки экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера. После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 г. британскими властями в Данди и передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства. В апреле 1923 г. по решению суда передан советскому Добровольному флоту, но в сентябре 1923 г. вследствие плохого технического состояния продан на слом немецкой фирме в числе трех судов за общую сумму 28 000 фунтов стерлингов. 23.10.1923 г. сел на камни у берегов Дании при следовании из Англии в Айнсварден для разборки. В апреле 1924 г. снят с камней и в ноябре 1924 г. перепродан итальянской компании. Затем разобран на металлолом в Генуе.

Характеристики парохода-транспорта «Ярославль» (третий):

Водоизмещение:     8950 т
  Вместимость:     4495 брт / 2619 нрт
Размеры:
119,85 х 13,41 х 9,45 / 7,47 м
Главные механизмы:    2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 4 цилиндрических котла
Мощность:     2500 инд. л. с. / 407 нар. л. с
Скорость хода:     12,0 уз
Запас топлива:     967 т угля
Дальность плавания:     5700 миль при 10 уз
Число пассажиров:     2 (I), 9 (II), 802 (палубных) чел.
Грузоподъемность:
4519 т
Численность команды:     110 чел.
Первоначальная стоимость:
831 206 руб.

#43 27.04.2013 22:41:19

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609709
Тамбов

По "Тамбову" тоже ничего не было. Вот:

http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodtransport__tambov.html
Пароход-транспорт «Тамбов»

Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт типа «Ярославль». Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 03.12.1892 г. заказан за 70 500 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток по десятилетней программе усиления Добровольного флота. 19.06.1893 г. пришел в Кронштадт из Англии. 25.07.1893 г. отправился из Кронштадта первый раз на Дальний Восток с грузом рельсов для Уссурийской железной дороги.

30.03.1894 г. прибыл в Одессу из Владивостока и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под №699 (позднее под №48). В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. Осенью 1895 г. пароход-транспорт «Тамбов» выполнил рейс большого каботажа из Одессы в Петербург, откуда ушел в Тихий океан с новыми котлами для крейсера «Адмирал Корнилов» и миноносца «Борго», снарядами, а также с двумя пароходами для Кругобайкальской железной дороги. В июне — ноябре 1900 г. в связи с ихэтуаньским восстанием в Китае находился в распоряжении Военного министерства и занимался доставкой воинских частей в Порт-Артур, а во Владивосток — раненных при штурме фортов в Таку.

http://www.retroflot.com/_images/26262e2-image039.jpg
Фото парохода «Тамбов»

18.12.1903 г. пришел в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток и в связи с началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций. 26.10.1904 г. отправился из Севастополя по назначению. 29.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему. 15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в IV-e отделение транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 09.05.1905 г. прибыл в Сайгон, где стоял до окончания войны. 15.10.1905 г. вышел из Сайгона и 05.11.1905 г. в Нагасаки возвращен Добровольному флоту. Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных.

17.04.1906 г. пароход-транспорт «Тамбов» прибыл в Одессу из Тихого океана и затем возобновил регулярные рейсы по дальневосточной линии. Зимой 1912 — 1913 гг. капитально отремонтирован в Ньюкасле фирмой Swan, Hunter & Wigham Richardson с заменой котлов. 28.03.1914 г. пришел в очередной раз во Владивосток из Одессы и вскоре был поставлен на западно-камчатскую линию. После начала первой мировой войны продолжал плавать в тихоокеанских водах. 18.02.1916 г. привлечен по военно-судовой повинности Морским ведомством для выполнения воинских перевозок. 27.02.1916 г. вышел из Владивостока в Дайрен, где принял на борт части русского экспедиционного корпуса для доставки их во Францию. После выполнения этой миссии 03.07.1916 г. возвращен Добровольному флоту. Затем использовался для транспортировки экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера.

После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 г. британскими властями и передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства. В апреле 1923 г. по решению суда передан советскому Добровольному флоту, но в сентябре 1923 г. вследствие плохого технического состояния продан на слом немецкой фирме в числе трех судов за общую сумму 28 000 фунтов стерлингов. В конце 1923 г. уведен из Англии в Германию для разборки на металлолом.

Характеристики парохода-транспорта «Тамбов»:

Водоизмещение:      8950 т
Вместимость:     4441 брт / 2518 нрт
Размеры:     121,31 х 13,41 х 9,45 / 7,47 м
Главные механизмы:     2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 4 цилиндрических котла
Мощность:     2500 инд. л. с. / 412 нар. л. с.
Скорость хода:     12,0 уз
Запас топлива:     958 т угля
Дальность плавания:     5700 миль при 10 уз
Вооружение:    
Число пассажиров:     41 (I), 44 (II), 770 (III) чел.
Грузоподъемность:      4579 т
Численность команды:     110 чел.
Первоначальная стоимость:     808 707 руб.

#44 27.04.2013 22:56:56

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609709
Киев

http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodtransport_kiev.html
Пароход-транспорт «Киев»

Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт типа «Владимир». Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы James & George Thomson. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 26.04.1895 г. заказан за 92 000 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток по программе усиления средств Добровольного флота по перевозке грузов для строительства Сибирской железной дороги. 22.05.1895 г. присвоено наименование. 14.05.1896 г. пришел в Кронштадт из Англии.

06.07.1896 г. Пароход-транспорт «Киев» первый раз отправился из Кронштадта на Дальний Востоке 15 пассажирами, 893 нижними чинами, 3 офицерами и 2 членами их семей, а также с 4325 т различного груза. 17.11.1896 г. прибыл в Одессу из Владивостока и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 759 (позднее под № 47). В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. В сентябре — октябре 1900 г. в связи с ихэтуаньским восстанием в Китае состоял в распоряжении Военного министерства и занимался воинскими перевозками.

http://www.retroflot.com/_images/263ce6f-image049.jpg
Фото парохода «Киев»

15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в состав Ill-го отделения транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 07.04.1905 г. прибыл в Сайгон, где стоял до окончания войны. 17.10.1905 г. вышел из Сайгона и 07.11.1905 г. в Нагасаки возвращен Добровольному флоту. Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных.

12.04.1906 г. прибыл в Одессу с войсками из Тихого океана и затем возобновил движение по дальневосточной линии. 26.06.1914 г. пришел в очередной раз во Владивосток из Одессы и в связи с началом первой мировой войны 07.08.1914 г. привлечен по военно-судовой повинности Морским ведомством. Затем отправился в Гонконг, где использовался в качестве угольного транспорта при отряде, состоящем из крейсеров «Аскольд» и «Жемчуг».

После расформирования отряда в связи с гибелью «Жемчуга» 25.10.1914 г. Пароход-транспорт «Киев» возвращен Добровольному флоту. Впоследствии использовался для перевозок экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера. 15.10.1916 г. из-за ошибки в счислении выскочил в тумане на береговые камни в районе Питерхеда при следовании из Архангельска в Лит с генеральным грузом. При этом погибли 8 человек. В 11.1916 г. выброшен штормом на берег и разбит волнами. Остатки корпуса затем были проданы на аукционе в Ливерпуле.

Характеристики парохода-транспорта «Киев»:

Водоизмещение:    10 850 т
Вместимость:    5566 брт / 3127 нрт
Размеры:    131,98 х 15,21 х 9,75 / 7,32 м
Главные механизмы:    2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность:    3000 инд. л. с. / 519 нар. л. с.
Скорость хода:    13,0 уз
Запас топлива:    1204 т угля
Дальность плавания:    6720 миль при 10 уз
Число пассажиров:    57 (I), 33 (III) чел.
Грузоподъемность:    5232 т
Численность команды:    115 чел.
Первоначальная стоимость:    998 345 руб.

#45 27.04.2013 22:59:09

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609709
Владимир

http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodtransport__vladimir.html
Пароход-транспорт «Владимир»

Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт для замены проданного Морскому ведомству парохода «Россия». Головной в серии из четырех единиц. Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Котлы с дутьем системы Хоудена. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 01.07.1894 г. заказан за 92 500 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток. 26.08.1895 г. прибыл в Кронштадт и Англии. 14.10.1895 г. отправился первым рейсом из Кронштадта во Владивосток с котлами для крейсера «Адмирал Корнилов» и канонерской лодки «Сивуч», 2900 т рельсов и двумя речными пароходами для Амурской железной дороги.

13.03.1896 г. Пароход-транспорт «Владимир» прибыл в Одессу с Тихого океана и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 726. В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. 24.09.1903 г. пришел в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток и в связи с началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций. 24.10.1904 г. отправился из Одессы по назначению. 28.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему. 15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в состав Ill-го отделения транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 12.05.1905 г. прибыл в Шанхай, где стоял до окончания войны. 13.10.1905 г. вышел из Шанхая и 28.10.1905 г. в Кобе возвращен Добровольному флоту.


http://www.retroflot.com/_images/263d1bd-image045.jpg
Фото парохода «Владимир»

Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных. 23.03.1906 г. прибыл в Одессу из Тихого океана и затем возобновил регулярные рейсы по дальневосточной линии. Весной 1913 г. капитально отремонтирован в Одессе с заменой топок в котлах. 07.05.1914 г. прибыл в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток. Начало первой мировой войны встретил в черноморских водах. 25.11.1914 г. Пароход-транспорт «Владимир» привлечен по военно-судовой повинности в Николаеве Морским ведомством и вначале использовался для помещения на нем команды строящегося линейного корабля «Императрица Мария». 25.02.1915 г. как транспорт включен в состав Транспортной флотилии Черного моря с присвоением «№ 15».

Зимой 1915 — 1916 гг. переоборудован в Одессе, после чего мог принимать на борт 998 человек десанта, 152 лошади и 50 повозок. Затем в составе 5, 1, 4, 7 и 2-го отрядов флотилии выполнял воинские перевозки на черноморском театре и принимал участие в высадке десанта на Лазистанское побережье. В 1916 г. получил на вооружение 2 — 47-мм пушки. 18.06.1918 г. включен в состав Транспортной флотилии т. н. "флота Украинской Державы".

25.09.1918 г. возвращен Добровольному флоту. В феврале 1920 г. участвовал в эвакуации белых войск из Одессы и Новороссийска. 31.10.1920 г. привлечен по принудительному тайм-чартеру в Севастополе командованием Вооруженных сил юга России для эвакуации Крыма. 15.11.1920 г. ушел с 12 600 беженцами из Феодосии в Стамбул, где после разгрузки был возвращен Добровольному флоту. В декабре 1920 г. продан грузинскому поданному Джиакели за 72 500 турецких лир по иску команды за неуплату жалования. В 1922 г. перепродан Англо-русскому кооперативному союзу и получил приписку к Одесскому торговому порту. В феврале 1923 г. ушел с первой экспортной партией советской пшеницы из Одессы в Гамбург. Летом 1923 г. из-за плохого технического состояния продан на слом немецкой фирме. 07.09.1923 г. пришел в Вильгельмсхафн, где затем был разобран на металлолом.

Характеристики парохода-транспорта «Владимир»:

Водоизмещение:    10 750 т
Вместимость:    5621 брт / 3197 нрт
Размеры:    131,67 x 15,18 х 9,75/7,62 м
Главные механизмы:    2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность:    3000 инд. л. с. / 519 нар. л. с.
Скорость хода:    13,0 уз
Запас топлива:    1185 т угля
Дальность плавания:    6500 миль при 10 уз
Число пассажиров:    56 (I—II), 53 (III) чел.
Грузоподъемность:    5297 т
Численность команды:    115 чел.
Первоначальная стоимость:    1 004 311 руб.

#46 28.04.2013 00:18:32

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #609709
Воронеж

http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodtransport__voronezh.html
Пароход-транспорт «Воронеж»

Двухвинтовый товаро-пассажирский пароход-транспорт типа «Владимир». Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Denny & Со. Имел две мачты и одну дымовую трубу. 14.04.1895 г. заказан за 92 300 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток по программе усиления средств Добровольного флота по перевозке грузов для строительства Сибирской железной дороги. 22.05.1895 г. присвоено наименование. 27.04.1896 г. прибыл в Одессу из Англии и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 756 (позднее под № 44).

22.05.1896 г. Пароход-транспорт «Воронеж» первый раз вышел из Одессы на Дальний Восток с 228 казаками-переселенцами, 24 пассажирами и 4900 т различного груза. В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии. В марте 1897 г. доставил на Крит подразделения 14-го стрелкового полка из состава экспедиционных сил.

10.03.1904 г. прибыл в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток и в связи с началом русско-японской войны 15.06.1904 г. передан в распоряжение Морского ведомства для выполнения транспортных функций.


http://www.retroflot.com/_images/263d31d-image047.jpg
Фото парохода «Воронеж»

23.10.1904 г. отправился из Одессы по назначению. 27.10.1904 г. бросил якорь в бухте Суда и после прибытия туда отряда контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама присоединился к последнему. 15.12.1904 г. пришел в Носи-Бе и затем был включен в состав 1-го отделения транспортов 2-ой эскадры флота Тихого океана. Во время похода использовался для бункеровки ее судов. Перед Цусимским сражением отделился от эскадры и 12.05.1905 г. прибыл в Вусунг, а затем передислоцировался в Шанхай, где стоял до окончания войны. 13.10.1905 г. ушел из Шанхая и 28.10.1905 г. в Кобе возвращен Добровольному флоту. Затем выполнил несколько рейсов между японскими портами и Владивостоком по доставке на Родину русских военнопленных. 09.04.1906 г. прибыл в Новороссийск из Тихого океана с войсками и затем возобновил регулярные рейсы по дальневосточной линии. 12.05.1914 г. вышел в очередной раз из Владивостока в Одессу, но в связи с началом первой мировой войны заход в Черное море был отменен. Впоследствии использовался для перевозки экспортных грузов между портами союзников и Русского Севера. В декабре 1917 г. пароход-транспорт «Воронеж» в Архангельске поступил в распоряжение английского Адмиралтейства с целью централизации управления транспортными операциями союзников.

После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 г. британскими властями и передан управлению The Shipping Controller с припиской к Лондонскому порту. Эксплуатирующей фирмой была Royal Mail Steam Packet Co. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении английского правительства. В апреле 1923 г. по решению суда передан советскому Добровольному флоту, но в сентябре 1923 г. вследствие плохого технического состояния продан на слом в числе трех судов за общую сумму 28 000 фунтов стерлингов немецкой фирме, которая впоследствии перепродала пароход в Италию. 18.09.1924 г. приведен в Венецию, где затем был разобран на металлолом.

Характеристики парохода-транспорта «Воронеж»:

Водоизмещение:    10 750 т
Вместимость:    5616 брт / 3278 нрт
Размеры:    131,67 х 15,18 x 9,75 / 7,62 м
Главные механизмы:    2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность:    3000 инд. л. с. / 519 нар. л. с.
Скорость хода:    13,0 уз
Запас топлива:    1170 т угля
Дальность плавания:    6500 миль при 10 уз
Число пассажиров:    50 (I), 918 (III) чел.
Грузоподъемность:    5277 т
Численность команды:    115 чел.
Первоначальная стоимость:    1918 796 руб.

#47 28.04.2013 00:45:46

shuricos
Гость




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

Вот это интересный экземпляр: пароход "Специя" Гамбург-Американской линии" - http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_f … uchan.html
Интересно, использовался ли он 2ТОЭ?

#48 02.02.2023 22:54:15

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1032




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

В VII томе "Истории войны на море" на стр.25 https://runivers.ru/bookreader/book1714 … 8/mode/1up сказано:

Из документальных данных видно, что к 26 апреля при эскадре находилось 4 парохода с 9 900 тонн угля, из коих эскадрой принято 8000 тонн..."

Может, я неправильно считаю, либо фразу эту некорректно понимаю, но я насчитал (помимо госпиталя "Орёл", мастерской "Камчатка" и буксира "Русь") на 26 апреля 1905 года целых 9 транспортов:
1- Анадырь
2- Иртыш
3- Воронеж
4- Владимир
5- Ярославль,
6- Тамбов
7- Меркурий (по нему крайне мало информации)
8- Метеор (по нему крайне мало информации)
9- Корея
Но никак не 4 транспорта с 9900 тоннами (да ещё и за минусом 8000, погруженных на боевые корабли)!
Может, автор имел в виду, что только с 4 кораблей

До того (6 апреля) Рожественский отослал в Сайгон 4 транспорта:
- Киев
- Юпитер (по нему крайне мало информации)
- Китай
- Князь Горчаков
Может быть, автор дату перепутал, имел в виду, что как раз эти 4 судна разгрузились (с 9900 до 1900 тонн для собственных нужд) и ушли в Сайгон?


Всё вышеизложенное - IMHO

#49 13.02.2023 08:21:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1032




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

А какие «французские 57-мм пушки» стояли на «Иртыше» и «Анадыре»?
Тут вот http://navweaps.com/Weapons/WNRussian_5 … chkiss.php пишут, что были варианты 40-, 50- и 58-калиберные.


Всё вышеизложенное - IMHO

#50 22.11.2023 07:50:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1032




Re: Транспорты второй эскадры Тихого океана. Нужна помощь.

Друзья, а вот эти страницы архива есть у кого-нибудь в скане?

https://rgavmf.ru/fond/921/fond-921-opis-6/fond-921-opis-6-edhr42?ysclid=lp99ut9j40347638400


Фонд 921, Опись 6
Номер единицы хранения (текстовый):  42
№ делопр.: оп. 6. 45
Заголовок дела:  Об испытании погрузки угля по системе Спенсер - Миллера на крейсерах 'Бородино', 'Орел', 'Олег' и 'Аврора'. Описание погрузки угля по системе Спенсер - Миллера. л. 257 - 261.
Количество страниц: 261
Начальная дата: 1902
Конечная дата: 1904


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 2


Board footer