Вы не зашли.
Тема закрыта

Grosse написал:
Не Вы ли пинали Небогатова за то, что тот как то изыскал такую возможность и повел эскадру ходом вероятно большем, чем 11 узлов
Небогатов увеличил ход незначительно. Если в бою Орел держал в среднем 85 оборотов, то ночью - 90. И, насколько понимаю, быстрее Николай идти не мог. Так что ход в бою был аккурат эскадренный.
Grosse написал:
Если не хотите признавать факта, так прямо это и напишите.
Зачем же увиливать, да еще посылать меня перечитывать цитату, которую я уже и так чуть ли не наизусть выучил...
Понимаете, объяснить человеку, что дата телеграммы 19 декабря означает, что дата телеграммы - 19 декабря - я, увы, не могу. Предельно простые вещи объяснить невозможно. Но я думал, что Вы просто запамятовали, однако Вы, оказывается, не понимаете, что значит дата телеграммы 19 декабря.
Grosse написал:
Не извиняю.
Черт, чуть не заплакал.
Grosse написал:
Давайте все таки будем вести дискуссию более конструктивно. Увиливания совершенно ни к чему.
Тактика такая в Вашем исполнении не нова. Типа, твердить свое, вынуждая оппонента повторяться, пока оппоненту не надоест. Ну и хрен с ним. Если Вы не догоняете - я Вам не доктор.


Пересвет написал:
Но огромная разница между Балтийским заводом и Новым Адмиралтейством удивляет
Напрасно. Новое Адмиралтейство строило Олег, а Балтийский завод - Жемчуг с Изумрудом. Сравните с прототипами. Перегрузка у Олега много больше.


Пересвет написал:
Кстати, а что с весовым контролем было на постройке "Авроры" (тоже ведь - Новое Адмиралтейство), если такой огромной "перегрузки" (как на "Ослябе") не было?
А какая была? 270 тонн для крейсера в 6630т. не многовато ли?


realswat написал:
Балтийский завод - Жемчуг с Изумрудом
их Невский строил


NMD написал:
их Невский строил
Да, опечатка... Главное, что Олег - Новое Адмиралтейство.


Пересвет написал:
Но огромная разница между Балтийским заводом и Новым Адмиралтейством удивляет.
Почему? С частников спрос более строгий

Кстати, realswat, в продолжение темы угля, остойчивости и перегрузки - несколько выше (на стр.10) был мой пост с картинкой, показывающей расположение верхних угольных ям на "бородинцах".
Что Вы об этом думаете?
Отредактированно Kronma (07.01.2009 00:22:11)


realswat написал:
Новое Адмиралтейство строило Олег
Ой, про "Олег" я забыл. Но там вносились и некоторые изменения в проект. Может, тут часть причины серьёзной перегрузки.


NMD написал:
270 тонн для крейсера в 6630т. не многовато ли?
В процентном отношении перегрузке "Авроры" до "ослябской" - далеко.
NMD написал:
С частников спрос более строгий
А разве строительная перегрузка каралась штрафными санкциями? И потом, всё равно "Пересвет" построили с перегрузкой. А вообще, исключена ли вероятность, что огромная разница в перегрузке "Осляби" и "Пересвета" - результат опечатки (описки)? Подтвердилась ли огромная перегрузка "Осляби" на службе? Например, сведения современника о том, было с броневым поясом при нормальных запасах угля, воды? P.S. Ещё несколько месяцев назад я полагал, что казематы 152мм орудий на "Победе" защищались 63,5мм броневыми плитами. Сейчас уже так не думаю (спасибо одному участнику форума). Может, "Ослябя" не так уж и перегружен был в ходе строительства?


Kronma написал:
Что Вы об этом думаете?
Чего тут думать - тут знать надо (с) Отроки во Вселенной.
Точнее, не знать, а считать, как смещается центр тяжести. Но, повторюсь, мне эта тема не особо интересна.
Продолжая удерживать избранное расстояние, наши крейсеры, после последнего поворота{84} оба стреляли по Шарнгорсту, который жестоко от них терпел. К 16 часам он стал сильно отставать, и наши значительно его перегнали. Тем [462] не менее «Шарнгорст» все еще поддерживал активный огонь из оставшихся орудий... Как вдруг он неожиданно замолк, подобно «ярко горевшей свече, которую сразу задули», как писал один из наших офицеров. Одновременно он рыскнул вправо, в сторону наших судов, имея большой крен и, видимо, переживая последние минуты.
Inflexible, шедший в это время головным, немедленно повернул вправо, чтобы вступить в бой на контркурсе со своим первоначальным противником — «Гнейзенау», а затем пересечь его струю и выйти ему под ветер. Капитан 1-го ранга Филлимор полагал, что и адмирал сделает то же самое, но он повернул на «Шарнгорст». В этот момент разбитый корабль с развевающимся флагом повалился на бок. Казалось, что «Гнейзенау» собирается остановиться у гибнущего товарища, но через несколько мгновений замешательства он продолжал идти своим курсом.
Стэрди быстро повернул вправо на сближение с «Гнейзенау» и оставался на этом курсе до 16.17, пока «Шарнгорст» не скрылся под водой. Ни один человек из экипажа спасен не был, так как все внимание сосредоточилось на «Гнейзенау»,
Описание, удивительно похожее на описание гибели Александра III, не правда ли? Но много ли было разговоров по поводу перегрузки и т.п. у Шарнхорста?
Отредактированно realswat (07.01.2009 00:46:02)


Пересвет написал:
Ой, про "Олег" я забыл. Но там вносились и некоторые изменения в проект. Может, тут часть причины серьёзной перегрузки.
Как минимум Олег был, по-видимому, худшим из трех построенных в России "Богатырей". Хотя два других тоже на казенных верфях, если не ошибаюсь в этот поздний час, строились.

realswat написал:
Чего тут думать - тут знать надо (с) Отроки во Вселенной.
Чего тут думать - трясти надо! (с) неизвестный прапорщик. 
realswat написал:
Точнее, не знать, а считать, как смешается центр тяжести. Но, повторюсь, мне эта тема не особо интересна.
Она может оказаться интереснее, в свете Вашего тезиса о том, что перегрузка одинаково сказывалась на японских и русских кораблях, и стало быть, в расчёт может не приниматься.
И что ошибки Рожественского тут нет. 

realswat написал:
Описание, удивительно похожее на описание гибели Александра III, не правда ли? Но много ли было разговоров по поводу перегрузки и т.п. у Шарнхорста?
Согласен, описание, действительно очень похожее...
Но, согласитесь, выдернутое из контекста полного описания боя.
И потом, я и не утверждал, что любой опрокинувшийся в бою корабль, был перегружен. 
Возвращаясь к "бородинцам" - неужели адмирал не понимал, что подобная перегрузка, помимо всего прочего, ограничивает его манёвренную скорость?
Например, отдай он в бою приказ на поворот "все вдруг", и это бы закончилось печально для "бородинцев".
Так зачем же сознательно идти на это?
Отредактированно Kronma (07.01.2009 00:55:52)


Kronma написал:
Но, согласитесь, выдернутое из контекста полного описания боя.
Ну, не мог же я процитировать полные описания Цусимы и Фолклендов. Хотя существенных отличий в контексте не вижу.
Kronma написал:
Возвращаясь к "бородинцам" - неужели адмирал не понимал, что подобная перегрузка, помимо всего прочего, ограничивает его манёвренную скорость?
Да какая такая - подобная?
Kronma написал:
Например, отдай он в бою приказ на поворот "все вдруг", и это бы закончилось печально для "бородинцев".
Не знаю, чего особенного - в смысле крена - в повороте все вдруг по сравнению с поворотом последовательно. А последовательные и резкие повороты во время боя имели место не раз. Особенно лихие - во время пресловутой попытки проскочить под хвостом японцев. И вроде как никто не утоп.
Kronma написал:
Так зачем же сознательно идти на это?
Затем, что
Есть описание повреждений Цесаревича, описание очень утешительное. В него попало 15 двенадцатидюймовых снарядов (это страшно много, и 12-дюймовые снаряды наиболее сильные), и ни одним снарядом не пробита броня. Наши броненосцы, "Суворов", "Бородино", "Александр", "Орел", бронированы лучше "Цесаревича". Если 12-дюймовые снаряды не могли пробить его брони, то что же сделали более мелкие снаряды - почти ничего. Конечно, если они будут попадать в защищенные места. Вот на "России" и "Громобое", очевидцы рассказывают, первые впечатления ужасны - все исковеркано, перебито, а присмотришься ничего не тронуто того, что было за броней и никакого существенного вреда кораблям не нанесено.
Это письмо Политовского к жене.
Затем, что:
Но, всмотревшись поближе, я увидел, что серьезного повреждния собственно нет ни одного.
Нигде не пробита даже сравнительно тонкая броня, которая защищает все жизненные части крейсеров, т.е. их котлы, машины, рули и бомбовые погреба, нет ни одной настоящей подводной пробоины, а имеются лишь надводные и только несколько таких, в которые вода может попадать лишь при значительном волнении, а следовательно возможна и временная заделка их в море; из 64 котлов на двух крейсерах, случайно, очень легко повреждены три, свалившимися при разрыве в трубе снаряда осколками, ни один пожар не принял опасных размеров, и самый опасный из них, в носовой части крейсера "Россия", был потушен в три минуты и т.п.
Правда, значительно пострадала артиллерия, в особенности на крейсере "Россия", но нельзя не обратить внимания на тот факт, что пострадала только артиллерия, не защищенная броней. Напр., на крейсере "Громобой", на котором главная его артиллерия снабжена броневой защитой, ни одно орудие из этой артиллерии не было выведено из строя.
Это Кладо.
И это - два отрывка из текстов, писанных ДО Цусимы. Что крайне важно в смысле понимания ожиданий Рожественского.
Затем, что Бородинцы бронированы существенно лучше большинства участвовавших в боях русских кораблей (за исключением Цесаревича и Ретвизана). И затем, что разрушения труб и повышение расхода угля имело место неоднократно, что без деревянной отделки кают и собственных плавсредств во Владивостоке эскадра окажется небоеспособна.
Вот, собственно, затем.
Отредактированно realswat (07.01.2009 01:11:40)


Собственно, я поднимал эту тему на старой Цусиме:
http://tsushima.borda.ru/?1-3-80-000002 … 1175097395
там выкладывал и приведенные выше цитаты. Далее в той теме есть и еще одна.

realswat написал:
Ну, не мог же я процитировать полные описания Цусимы и Фолклендов. Хотя существенных отличий в контексте не вижу.
Ну, разумеется, это лишнее...
Под контекстом я подразумевал описание повреждений, полученных "Шарнхорстом" в ходе боя.
Можно попытаться сравнить их с "Александром".
Кстати, не напомните, через какой борт он переворачивался? 
realswat написал:
Да какая такая - подобная?
Подобная - это перегрузка, уменьшившая допустимые углы крена в бою до 6...8 градусов.
realswat написал:
Не знаю, чего особенного - в смысле крена - в повороте все вдруг по сравнению с поворотом последовательно.
При повороте "все вдруг" радиус поворота должен быть минимальным. А значит крен - максимальным (при той же скорости).
При последовательном, радиус - по решению флагмана.
realswat написал:
И вроде как никто не утоп.
Возможно, количество воды, скопившейся на верхних палубах, ещё не достигло критической величины.
И поворотов "вдруг" - не было.
realswat написал:
И это - два отрывка из текстов, писанных ДО Цусимы. Что крайне важно в смысле понимания ожиданий Рожественского.
Да, я понимаю. 
Я внимательно слежу за ходом Ваших мыслей на параллельной дискуссии.
Однако, согласитесь, если подобную точку зрения и нельзя отнести к ошибкам адмирала, то уж к его просчётам - наверняка.
Отредактированно Kronma (07.01.2009 01:32:32)

AVV написал:
Так чего же 10 июня и 28 июля не пропустили?
Не выдергивайте из контекста, речь о том что сильная и боеспособная 1ТОЭ большее влияние на ход войны может оказать в ЖМ, из ПА, срывая перевозки япов. из Владивостока это сделать гораздо сложнее. Пропустить я имел в виду в случае 28 июля не вести бой до последнего японца, а отступить в случае значительности своих потерь, что Того и намеревался сделать, попадание в Цесаревич изменило его планы. Или Вы думаете Того должен парламентера к ВКВ прислать "Уходи эскадра из Артура я стрелять не буду, не мешайте тока солдат с Японии в Корею возить."


Пересвет написал:
про "Олег" я забыл. Но там вносились и некоторые изменения в проект. Может, тут часть причины серьёзной перегрузки.
На Мадагаскаре замеряли осадку броненосцев, там тоже были существенные различия от "Суворова"(наименьшая) до "Бородина" (наибольшая)


Serg написал:
Количественных точно нигде нет. Если не ошибаюсь, о многочисленных попаданиях в Суворов за первые 10 мин написано в той же статье Кемпбелла
Там говорится, что "Суворов получил много попаданий", но ни где не говорится, что он получил больше, чем Микаса.
Serg написал:
после чего он загорелся.
Но это были еще контролируемые пожары.
Например Семенов упоминает о пожаре вызванным попаданием в офицерское отделение, дальше Семенов был оглушен взрывом другого снаряда, а когда пришел в себя пожар был уже потушен.
Сам же пожар ничего необычного из себя не представляет (когда он тушится) он может вспыхнуть и от единичного снаряда.
Это уже потом, когда людей побило, шлфнги перебило и т.д. пожары стали неконтролируемыми.
Serg написал:
И Ослябя за тоже время получил как минимум три крупных снаряда.
Крупный понятие растяжимое - часть из них могла быть 8".
Serg написал:
В желтом море от японских снарядов вроде бы серьезных пожаров не замечалось.
Ну так интенсивность попаданий совсем не та.
Serg написал:
То что Макаров погиб по своей ошибке не доказано. Броненосец мог наскочить на плавающую мину.
плавающая мина крайне маловероятна.
и по любому не было реакции на действия замеченных миноносцев - а это уже явная ошибка.


СДА написал:
Serg написал:
В желтом море от японских снарядов вроде бы серьезных пожаров не замечалось.
Ну так интенсивность попаданий совсем не та.
Именно! Были возгорания на всех русских броненосцах. Даже на "Ретвизане", каковой вообще построен без дерева. Возгорания переходят в пожары именно в случае невозможности бороться с ними, в данном случае -- из-за интенсивного обстрела.


Пересвет написал:
В процентном отношении перегрузке "Авроры" до "ослябской" - далеко.
А если вычесть из "Ослябской" "Пересветовскую" (скажем, как характерную для этого типа и идущую от установки дополнительного оборудования и пр.) получим те самые 600 тонн.
Пересвет написал:
А разве строительная перегрузка каралась штрафными санкциями?
Нет, но посмотрим из чего она набиралась. Характерное для отечественного флота обстоятельство -- добавление по ходу строительства нового оборудования не считаясь с весовыми характеристиками. Шло ли это по требованию МТК, ГМШ или кого-то ещё "надо и всё". Но остальная перегрузка "казённых" кораблей происходила ИМХО именно из-за отсутствия контроля за качеством производства. В контрагентах-то всё-равно госпредприятия. Это ж не Балтийский завод, который профильную броню может без разрешения "сверху" заказать например в Америке.


NMD написал:
Был грешок, глюканул, прочитал "неповреждённые" как "повреждённые". Прошу прощения.
Чтож, с кем не бывает... :-))


realswat написал:
Понимаете, объяснить человеку, что дата телеграммы 19 декабря означает, что дата телеграммы - 19 декабря - я, увы, не могу. Предельно простые вещи объяснить невозможно. Но я думал, что Вы просто запамятовали, однако Вы, оказывается, не понимаете, что значит дата телеграммы 19 декабря.
Сколько слов, какой изысканный стиль, и все это словоблудие - только для того, чтобы увильнуть и не признавать очевидные вещи.
realswat написал:
Тактика такая в Вашем исполнении не нова. Типа, твердить свое, вынуждая оппонента повторяться, пока оппоненту не надоест. Ну и хрен с ним.
К сожалению и эта Ваша тактика - не нова.
И эта, очень характерная для Вас тактика заключается в категорическом нежелании с Вашей стороны признавать свою неправоту. Даже тогда, когда как и в этом случае Вас уже приперли в угол, и то что Вы не правы - для всех уже очевидно.
Но Вы все равно будет вертеться как уж на сковородке, увиливать, уходить изо всех сил от прямых ответов, но неправоту свою признать не сможете.
Вот как и в этом случае:
realswat написал:
NMD написал:
их Невский строил
////
Да, опечатка... Главное, что Олег - Новое Адмиралтейство.
Какая же это опечатка? Опечатка - это если бы Вы написали Нивский, а не Невский. Вы же написали Балтийский. И это уже ошибка.
Тот же ув. NMD в таких случаях честно признался бы - да мол, извините, глюканул.
Вы же, даже и в малом не можете признать своих ошибок.
Извините за прямоту - все написанное не сиюминутное наблюдение, а результат многолетнего общения с Вами.
Все это очень печально, и к сожалению сильно снижает осмысленность дискуссии с Вашим участием.
Что еще более печально потому как оппонент Вы сильный, знающий, наблюдательный и эрудированный.
Поэтому для всех было бы лучше, если бы Вы как нибудь смогли бы победить этот свой недостаток.
С уважением.
П.С. Хотел все вышеизложенное засунуть в спойлер. Но пошли такие черные глюки, что пришлось оставить как есть.
Отредактированно Grosse (07.01.2009 11:17:51)

invisible написал:
zen2 написал:
15 мая - растрел всем японским флотом небогатова с 2 гарибальцами
А какие у Небогатова были гарибальдийцы?
Те, на покупке которых Вы так настаиваете, как будто они решили что-то. Их покупка могла иметь смысл только тогда, когда на Мадагаскаре ЗПР узнал что Порт-Артур пал. Ему тогда бы пригодились новейшие корабли. А в 1903 это было не актуально.
invisible написал:
Вот интересно узнать, где они взяли деньги на гарибальдийцы, когда в бюджете их нет?
Тем же макаром который вы предлагаете для ЗПР. Откат + приходили и просили неоднократно царя-японского батюшку, наверно Того на поклон ходил
zen2 написал:
Ему тогда бы пригодились новейшие корабли. А в 1903 это было не актуально.
Вы знаете что есть вероятный противник, который за 10 лет практически из ничего создал внушительный флот, мы за ним не успеваем для поддержания баланса сил обеспечивающего мир в регионе. Нам предлагают купить 2 корабля, если не купим их мы, их купит противник. Причем на момент совершения этой сделки шансы на мир невелики. Покупать нужно было чтобы японцы не смогли свой флот усилить.
Потом вдогонку когда 2ТОЭ уходила пытались у Чили с Аргентиной крейсера купить, но что-то не срослось. Поэтому денежный вопрос для России остро не стоял. Вероятно его просто никто не стал акцентировать, считая, что 1ТОЭ справиться и наличными силами. Только откуда такая уверенность.

Тема закрыта