Вы не зашли.
Страниц: 1
Друзья, на удивление не могу найти данных о маневренных характеристиках русских кораблей (броненосцев) Первой и Второй эскадр: время перекладки руля, тактический диаметр циркуляции, диаметр устоявшейся циркуляции (хотя бы при полном повороте руля, но в идеале - при разных положениях руля - 5, 10, 15 etc. градусов).
Помогите, пожалуйста.
Вот у Грибовского есть по «Александру III»:
23 сентября 1903 г. на заводских ходовых испытаниях «Император Александр III» при 19 введенных котлах легко развил полный ход около 17,3 уз (106 об/мин), но на циркуляции влево при перекладке руля на угол 15°, неожиданно накренился до 15° на 'правый борт и "взял воду портами нижней батареи". Причины чрезмерной "поворотливости" (диаметр циркуляции менее 1 кб при времени 3 м 20 с), неустойчивости на курсе и валкости броненосца установила специальная комиссия, предложившая срезать до 18 м боковых килей в носовой части и заделать "прикильный вырез" в кормовой. Необходимость выполнения этих работ в сухом доке, наряду с незавершенностью некоторых устройств и отсутствием минных катеров, отодвинули срок полной готовности броненосца до весны 1904 г., хотя он выдержал официальные ходовые испытания и испытания вооружения.
https://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/p … -borodino/
Но это ненормальная ситуация. А какая нормальная?
Вот ещё у него же про «бородинцев»:
Рулевое устройство имело паровой и элек трический привод, время полной перекладки руля по заданию не превышало 50 с.
Отредактированно shuricos (20.02.2023 13:46:38)
shuricos написал:
#1569618
Но это ненормальная ситуация. А какая нормальная?
Есть у Виноградова в "Славе".
Спасибо, Алекс.
Вот цитата из Виноградова:
https://www.4italka.ru/nauka_obrazovani … 1214630017
Однако и в последующем относительно возможности скорого перехода с парового привода управления рулём на электрический и обратно командир линкора в своём рапорте докладывал следующее: «…продолжительность, в 2 минуты, перехода с парового управления на электрическое, наблюдалось только однажды… при самых благоприятных условиях, т. е. при положении руля прямо; все же прочие случаи перевода с одного привода на другой требовали около 5 и даже 10 минут. При большей практике перевод с одного управления руля на другие займёт, быть может, и меньше 2 минут, но пока такой практики нет, следует считать 2 мин. промежутком времени, необходимым для перевода с парового управления рулём на электрическое или наоборот, и при том в самых благоприятных условиях». Время перекладки руля с борта на борт с прямого положения на среднем ходу при паровом управлении составляло 18 с, электрическом 28 с, ручном около 2,5 мин. При перекладке с борта на борт эти величины равнялись соответственно 33, 57 с и около 5 мин.
Говоря о рулевом устройстве «Славы», следует упомянуть и о характеристиках поворотливости корабля, замеренных в ходе его испытаний. На 12-узловом ходу (73 об/мин) и отклонении руля вправо на 15° диаметр циркуляции при осуществлении полуповорота (180°) составил 3,8 кб при затрате времени 4 мин. 25 сек.; при отклонении 30° диаметр циркуляции был 3,25 кб, время полуповорота — 5 мин. Время полной циркуляции при руле, положенном на 15°, составляло около 8 мин. При боковом ветре в борт, обращённый внутрь циркуляции, корабль кренился наружу на 5°, при противоположном — на 3°. В отчёте также упоминалось, что диаметр циркуляции сильно зависит от ветра. Отмечались случаи, когда при одном и том же ходе и отклонении руля в случае начала поворота при приведении корабля к ветру, а вторую половину циркуляции катилось по ветру, внешняя ветвь кривой циркуляции сильно выдавалась наружу. Соответственно, при обратном положении относительно ветра внешний конец кривой оказывался внутри неё. Разница диаметров циркуляции при ветре в 6 баллов доходила до 130–140 м, явление это объяснялось следствием «сильного стремления корабля к ветру», проще говоря — значительной парусностью надводной части линкора.
Отредактированно shuricos (20.02.2023 13:54:10)
По "Бородино" и "Александру III" есть у Кудрявского.
В книге Н. Л. Кладо "Морская тактика" (1902) на стр. 37 https://www.prlib.ru/item/1090069#v=d&a … 4067382812 есть глава "Эволюционные качества корабля", содержащая некоторые фактические сведения о ряде наших кораблей.
Страниц: 1