Вы не зашли.
Стволяр написал:
Спасибо за очень интересную работу.
Вопрос первый. Встречаются простои стапелей равные постройке корпуса. Возможно, какие-то работы не учтены.
Вопрос второй. Витязь 2 строился до принятия классификации 1892 года потому назывался не крейсер, а корвет. На его построечных чертежах ни разу мне не встречалось слова крейсер. Надо значит проверить по классификации все построенные корабли на момент их постройки
Стволяр написал:
Фоторафия спуска Амура 2 помещена под текстом о постройке Амура 1. В книге - ошибка, следовательно, у Вас тоже.
Среди двух фотографий, помещённых под текстом о постройке касаток верхняя действительно набор подлодки Дельфин, так что в Трусове не единственное построечное фото Дельфина и определиться с его местом постройки возможно
Аскольд написал:
#1565101
Там было два эллинга.
Посмотрите "Адмиралтейские ижорские заводы : Крат. ист. очерк : (Юбил. изд.) : Сост. по поруч. Гл. упр. кораблестроения и снабжений, т. с. Г. Городковым. - Санкт-Петербург : тип. Мор. м-ва, 1903." https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003712034/
Спойлер :
Раздел "Старые книги" на форуме не просто так)))
Большое спасибо за подсказку и наводку, уважаемый коллега. Раньше мне эта работа как-то не встречалась. Видимо, по причине того, что я все же не профессиональный исследователь, а так, ситуативный "интересант". Хотя насчет необходимости предварительного обращения к разделу о старых книгах - тут Вы безусловно правы.
Боярин написал:
#1565123
Спасибо за очень интересную работу.
Вопрос первый. Встречаются простои стапелей равные постройке корпуса. Возможно, какие-то работы не учтены.
Вопрос второй. Витязь 2 строился до принятия классификации 1892 года потому назывался не крейсер, а корвет. На его построечных чертежах ни разу мне не встречалось слова крейсер. Надо значит проверить по классификации все построенные корабли на момент их постройки
Спасибо и Вам за оценку, уважаемый коллега.
Насчет простоев - да, кое-где они определенно велики. Поэтому я и обратился к здешней общественности с просьбой помочь заполнить возможные лакуны в знаниях и на стапелях.
По поводу "Витязя" и других кораблей - прошу прощения, это уже была личная отсебятина в классификации. Я прекрасно понимаю, что что-то при постройке могло именоваться "броненосным кораблем", как первые два балтийских "тарана", что-то - "полуброненосным фрегатом", что-то - "крейсером 2-го ранга". Но сугубо для удобства понимания я все эти "отклонения" свел к привычным по несколько более позднему времени классам кораблей.
Боярин написал:
#1565124
Фоторафия спуска Амура 2 помещена под текстом о постройке Амура 1. В книге - ошибка, следовательно, у Вас тоже.
Среди двух фотографий, помещённых под текстом о постройке касаток верхняя действительно набор подлодки Дельфин, так что в Трусове не единственное построечное фото Дельфина и определиться с его местом постройки возможно
Уважаемый коллега, пересмотрел версии этого текста и в ЖЖ, и на АИ (думал, может, там ошибся) - но ошибки с фотоснимками "Амуров" нет. Под текстом об "Амуре" первом - его снимок, легко идентифицируемый по влезшему в кадр справа еще "живому" зданию большого деревянного эллинга. По текстом об "Амуре" втором - тоже именно его фото (там большого деревянного эллинга справа уже нет, а есть еще один открытый стапель, отделяемый от малого помостом с водруженной на него "избушкой" у среза воды).
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1565127
ошибки с фотоснимками "Амуров" нет
Ориентировался на форму транца - подзор на всём протяжении. Возможно, она была изменена уже в ходе достройки Амура.
Понял, что ради удобства классификация неродная, но именно резануло глаз бронепалубный крейсер Витязь, не тот, который сгорел, а смотрю дату 1883! На мой взгляд, лучше наоборот вернуть в оборот родную построечную классификацию, напомнить, чтобы была на слуху
Боярин написал:
#1565129
На мой взгляд, лучше наоборот вернуть в оборот родную построечную классификацию, напомнить, чтобы была на слуху
Что ж, буду доделывать текст на предмет уточнения по Ижорскому заводу - подумаю и над этим вопросом, уважаемый коллега.
С уважением. Стволяр.
Боярин написал:
#1565123
Витязь 2 строился до принятия классификации 1892 года потому назывался не крейсер, а корвет.
Приказ по Морскому ведомству
№ 132. С-Петербургъ, 2 декабря 1883 года.
Государь Императоръ, въ 26-й день ноября сего года, Высочайше повелѣть соизволилъ, строющiйся на Галерномъ островкѣ, по контракту, обществомъ Франко-Русскихъ заводовъ, два корвета зачислить въ списокъ судовъ флота и на-именовать: «Витязь» и «Рында».
Морской Сборник № 1. 1884 г. стр.10
Оба корвета построены в клиперских эллингах (возведены в 1860 году, снесены в период 1889-90 гг.), "Витязь" в правом, "Рында" в левом.
Стволяр написал:
#1565130
буду доделывать
Вам спасибо за правильную атрибутацию Амура 1
rkbob написал:
#1565131
Оба корвета построены в клиперских эллингах (возведены в 1860 году, снесены в период 1889-90 гг.), "Витязь" в правом, "Рында" в левом.
Объясню, почему у меня были в этом сомнения, уважаемый коллега. У Дмитриева и Колпычева по поводу этих эллингов было сказано так:
И текст "2 деревянные, длиной каждый 264 ф. и шириной 64 ф." можно понять двояко:
- что слово "каждый" относится и к длине, и к ширине эллингов;
- что слово "каждый" относится только к длине эллингов, а указанная ширина - общее для них обоих значение.
Во втором случае 64 футов (19,51 м) недостаточно для того, чтобы одновременно строить два корабля шириной по 13,7 м, каковую имели "Витязь" и "Рында".
Кроме того, на странице 963 у Дмитриева и Колпычева есть такая фраза:
"По истечении десятилетней аренды Галерный Островок вернулся в распоряжение Морского Министерства в довольно плохом состоянии, причем особенно ветхи и тесны были малые эллинги постройки 1862 г.".
Ветхость эллингов, конечно, может быть результатом их экспулатации на износ - но может иметь причиной и то, что ими просто не пользовались. Плюс утверждение о тесноте - довольно странно было бы предъявлять такую претензию к этим эллингам, имей они каждый ширину по 19,51 м, но не упрекнуть в том же самом фрегатский деревянный эллинг, у которого ширина составляла всего 15,85 м.
Да и на имеющихся в сети планах Галерного острова 1872 и 1880 годов (пусть и достаточно условных) эти эллинги показаны как имеющие меньшую ширину, чем фрегатский деревянный эллинг.
С уважением. Стволяр.
P.S. Информацию по Ижорскому заводу поправил.
Отредактированно Стволяр (09.01.2023 16:03:44)
Уважаемые коллеги, хотел бы обратиться к тем из вас, кто имеет доступ к соответствующей литературе, с просьбой помочь разобраться в одном вопросе. Вопрос касается конструкции броненосного крейсера "Баян" и подробно изложен здесь:
https://stvolar.livejournal.com/152041.html
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1567751
https://stvolar.livejournal.com/152041.html
Но если кто доберется хотя бы до книги того же Маккули (я таковую в свободном доступе пока, увы, не нашел)
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 3#p1169023
Стр. 54-61
2Аскольд:
Премного Вам благодарен, уважаемый коллега! Нашел нужное - и вправду он там пишет о дюймовой стали палубы.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1567751
Вопрос касается конструкции броненосного крейсера "Баян"
На обоих "Баянах", и других кораблях этого типа, конструкция настилки батарейной палубы была одинаковая:
Палубный стрингер имел переменную толщину по длине корпуса от 17 до 13 мм. На бортовых срезах толщина стрингера 18 мм.
Первый пояс - от 12 до 8 мм.
Остальные пояса - от 8 до 7 мм.
Настилка была однослойная, листы собирались встык, на подкладных планках.
Стволяр написал:
#1567771
И вообще, не нахомутал ли там чего в своих записях мистер Н.Маккули... он там пишет о дюймовой стали палубы.
Товарищ МакКулли нахомутал.
Дюймовой толщины там не было, в т.ч. - над казематами.
Стволяр написал:
#1567771
имеется схема защиты, которая почему-то выделает контуры средней палубы "Баяна" светлой закраской
Скажу так: светлая закраска средней палубы связана с особенностями иллюстрации данной книги, и поэтому вторична.
Большое Вам спасибо за информационную помощь, уважаемый Kronma.
С уважением. Стволяр.
Уважаемые коллеги, возникла еще пара частных вопросов о конструкции крейсеров типа "Богатырь", которые довольно многословно изложены здесь:
https://stvolar.livejournal.com/154711.html
Если кто-то сможет помочь в них разобраться - буду весьма признателен.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1569899
Если кто-то сможет помочь в них разобраться - буду весьма признателен.
Если это Вам поможет. На подлинном чертеже Stettiner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft VULKAN датированного к журналу МТК от 29.01.1899 написано: Geschutze Kreuzer von 6500 Tonn Deplaccement. Gröfste (именно так) Breite über Spanten in der Wasserlinie 16.60 m = 54' 4 1\2'', что увидел Гармашев не знаю.
2mister X:
Благодарю, уважаемый коллега, определенно поможет. Еще и новая циферка в подборку значений водоизмещения сыскалась.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1569899
Если кто-то сможет помочь в них разобраться - буду весьма признателен.
Я никогда не занимался крейсерами типа "Богатырь" (хотя мне симпатичны эти корабли), поэтому могу предложить лишь фрагменты чертежей, расположенные в хронологическом порядке.
Сначала про ширину корпуса и водоизмещение.
БОГАТЫРЬ
Чертёж датирован 1899-01-19, водоизмещение 6300 тонн, ширина корпуса 16,50 м.
Чертёж датирован 1899-01-25, водоизмещение по прежнему 6300 тонн, ширина корпуса 16,50 м.
Чертёж датирован 1899-01-29, водоизмещение выросло (исправлено) до 6500 тонн, ширина корпуса увеличилась до 16,60 м, но при этом дюймовый размер указан неверно.
Чертёж более поздний (судя по названию крейсера, а не заводскому номеру), ширина корпуса 16,60 м, дюймовый размер указан правильно.
И наконец, теоретический чертёж крейсера "Типа БОГАТЫРЬ", где часть данных вообще отсутствует.
Отредактированно Kronma (22.02.2023 23:15:21)
ОЛЕГ
Теоретический чертёж, датированный 1902-06-25.
Правильные данные подчёркнуты, неправильные (водоизмещение) зачёркнуты. Осадка выросла на 1/4 дюйма.
Теоретический чертёж, датированный 1904-09-01 (скорее всего - из отчётного комплекта чертежей).
Обратите внимание на интересную деталь: водоизмещение 6611 тонн вычислено "по чертежу". Я не часто встречал такое уточнение.
Чертёж Мидель-Шпангоута, датированный 1904-09-01 (из отчётного комплекта), с проставленной максимальной полушириной корпуса по ГВЛ.
Чертёж Мидель-Шпангоута, датированный 1906-06-19, с проставленной максимальной полушириной корпуса по ГВЛ.
И наконец, теоретический чертёж проекции Корпус, судя по подробному исполнению и масштабу - это плазовый чертёж.
Он выполнен в крупном масштабе 1:24, поэтому вполне допустимо снять с него размер максимальной ширины корпуса по ГВЛ.
У меня получилось 16,73 м, что с учётом искажений при сканировании даёт размер близкий к 16,60 м.
Странное "открытие" про 17,5 метров ширины можно забыть. По крайней мере до тех пор, пока не будет ясности, что это за источник.
Отредактированно Kronma (23.02.2023 00:04:15)
Если по ширине по КВЛ более-менее определенно, то по водоизмещению с немецкими и французскими кораблями нужно разбираться в каких тоннах оно указано.
Если считать, что в принятых в Германии метрических, то в пересчете на принятые в России длинные изначальные 6500 т, получится 6398 длин. т.
Если наоборот, указано в длинных т, то в метрических это будет 6604 т
Отредактированно Алекс (23.02.2023 01:07:07)
2Kronma:
Премного Вам благодарен за столь детализированную подборку материалов, уважаемый Kronma.
С уважением. Стволяр.
Конструкция и толщина броневой палубы.
БОГАТЫРЬ.
По первоначальному проекту броневая палуба на скосах была трёхслойной, общей толщиной 70 мм, а на горизонтальных участках - двухслойной, толщиной 35 мм.
19 января 1899 года на заседании МТК было принято решение об изменении толщины и конструкции палубного бронирования:
Причины, побудившие внести изменения в первоначальный проект, можно узнать ознакомившись с Журналом заседаний МТК №16 от 1899-01-19
Теперь горизонтальное бронирование корабля выглядело следующим образом (это сечения по шпангоутам от миделя в сторону кормы. В сторону форштевня схема бронирования аналогичная):
Что любопытно, эти комплекты чертежей датированы 23 февраля 1900 года, 123 года назад.
ОЛЕГ
Чертёж датирован 1904-09-01 (из комплекта отчётных чертежей)
Чертёж датирован 1906-06-19
Уважаемый Kronma, сегодня форум уже не позволяет, но завтра точно ждите от меня еще один плюсик в карму.
Уважаемый Kronma, а коффердамы чем заполнены? Углём? Или чем-то для быстрого затягивания пробоин?
P.S. Отбой, нашел сам:
Вдоль борта на уровне ватерлинии был устроен пояс небольших отсеков — бортовых коффердамов, которые предполагалось заполнить веществом, разбухающим под действием воды и закрывающим пробоины. Его так и не выбрали, и крейсер плавал с пустыми коффердамами.
https://www.guardcrew.com/sites/default … l_Oleg.pdf
Отредактированно shuricos (23.02.2023 17:24:59)