Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 26

#476 24.02.2023 21:07:18

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Уважаемый Kronma, если я верно понял, что у "Богатыря", что у его российских копий (с поправкой на мелкие доли миллиметра при переходе на дюймовые аналоги изначальных метрических толщин) защита броневой палубы в итоге распределилась так:

- на протяжении машинных и котельных отделений (около 48 % длины корпуса) - скосы 69 мм (54-мм броня и 15-мм настил) и плоская часть 33 мм (18-мм броня и 15-мм настил);

- на протяжении оставшейся части длины корпуса в оконечностях - скосы и карапасы 54 мм (39-мм броня и 15-мм настил) и плоская часть 33 мм (18-мм броня и 15-мм настил);

- гласис МО - стены 85 мм (70-мм броня и 15-мм настил) мм и крыша 33 мм (18-мм броня и 15-мм настил).

На фоне аналогов в виде "Аскольда" и даже "Варяга" - не слишком внушительно. И даже где-то (оконечности) окровенно "бедно"...

Отредактированно Стволяр (26.02.2023 20:15:55)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#477 24.02.2023 21:14:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570085
На фоне аналогов в виде "Аскольда" и даже "Варяга" - не слишком внушительно. И даже где-то (оконечности) окровенно "бедно"..

В общем-то не намного хуже. Да и за башни и казематы чем-то нужно платить.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#478 24.02.2023 22:21:18

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570086
Да и за башни и казематы чем-то нужно платить.

Данный тезис я оспаривать и не думал, уважаемый коллега. :) Но все же против 75-мм на "Аскольде" или 76,2-мм на "Варяге" скосов палубы на протяжении всей длины корпуса 54-мм скосы на "Богатыре" напротив погребов ГК с их взрывоопасной начинкой лично мне кажутся не совсем тем, что доктор прописал. А расхожее прозвище "богатырей", согласно коему у них-де "руки в перчатках, а тело голое", начинает казаться еще более справедливым.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#479 24.02.2023 22:51:58

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570094
о все же против 75-мм на "Аскольде" или 76,2-мм на "Варяге" скосов палубы на протяжении всей длины корпуса 54-мм скосы на "Богатыре"

Коллега, а Вы в этом уверены? По "Богатырю" Вам дажи полную раскладку. А вот чем Вы пользуетесь по "Аскольду" и "Варягу"? Если абсолютными цифрами, то получается 76 мм этих двух крейсеров против 69 мм у "Богатыря". И к тому же погреба боезапаса в те времена обычно бронировались хуже, чем МКУ.

Отредактированно Алекс (24.02.2023 23:24:21)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#480 25.02.2023 16:17:58

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570096
Если абсолютными цифрами, то получается 76 мм этих двух крейсеров против 69 мм у "Богатыря".

Так я насчет защиты именно КМУ "Богатыря" не то чтобы совсем уж сильные претензии предъявляю - 69 мм против 75-76 мм действительно не так уж ощутимо.

А вот по поводу защиты оконечностей "Аскольда" и "Варяга" - увы, был неправ, что и признаю.

По первому из них пересмотрел сейчас работы Крестьянинова и Молодцова 1996 и 2003 года - там в районе погребов обозначены 40-мм плоская часть и 40-мм же скосы. Почему-то раньше не обращал на это внимания...  Так что здесь "Богатырь" даже в выигрышном положении. В общем и целом у них с "Аскольдом" по части палубной брони даже почти паритет.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/abec3c22b75c2e05890f1dd3f87aa59d.png

Да и у "Варяга", судя по чертежам в книге Мельникова, можно предположить наличие только 38,1-мм брони над погребами. По крайней мере, в районе котлов и машин там явно обозначено дополнительное утолщение на скосах, чего нет в поперечных разрезах по оконечностям. Хотя, конечно, разрезы по оконечностям у Мельникова более схематичны... Тем не менее, и здесь вроде бы вырисовывается условное равенство.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/aba237cefa46d1446e6b2c5d5972b32d.png

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#481 25.02.2023 22:48:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

Стволяр написал:

#1570138
там в районе погребов обозначены 40-мм плоская часть и 40-мм же скосы.

Да, всё верно, так и есть.
Сечение АСКОЛЬДА по носовому 6-дм погребу:

https://i2.imageban.ru/thumbs/2023.02.25/6756daf9222904884e9eb25d040fbf1d.jpg

Ну, и для комплекта - сечения по миделю и МО:

https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.02.25/daa2ced76f85e17afa43f0bea7a493d5.jpg

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.02.25/ae594950acfb5ecc25f0ee677fd92b10.jpg

Стволяр написал:

#1570138
в районе котлов и машин там явно обозначено дополнительное утолщение на скосах, чего нет в поперечных разрезах по оконечностям.

У меня нет детальных сечений ВАРЯГА в районах погребов боезапаса, но надпись на чертеже его Мидель-Шпангоута указывает на дополнительное бронирование палубы в этих районах.
Хотя, опять же, это проектный чертёж. Чтобы узнать, как было в реальности, надо работать с текстовыми документами.

https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.02.25/2c96be38954b33f837b3a11f35619903.jpg

Отредактированно Kronma (25.02.2023 22:49:21)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#482 25.02.2023 22:56:41

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Ув. Стволяр

В продолжение темы о водоизмещении и ширине корпуса крейсеров типа "Богатырь", нашёл два теоретических чертежа "черноморцев".
Надеюсь, это пополнит Вашу коллекцию различных значений водоизмещения данных кораблей. :)   
КАГУЛ

https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.02.25/7da7e56b53441cdac4618bd4f4c765ee.jpg

типа ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ

https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.02.25/951290078b77ab36deb05bb129bc04aa.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#483 25.02.2023 23:19:49

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570085
если я верно понял, что у "Богатыря" ... защита броневой палубы в итоге распределилась так:

Ув. Стволяр, у меня нет ответа на этот вопрос.
Я вполне допускаю, что МТК мог принять решение о каком-то дополнительном локальном усилении палубной брони над погребами. Технически это не представляло никаких сложностей, просто крепились листы немного большей толщины, чем было предписано спецификацией.
Опять же, тут надо смотреть Журналы заседаний МТК и дела "О постройке..." кораблей.
ОЛЕГ Сечения по носовому и кормовому погребам 6-дм боезапаса.

https://i3.imageban.ru/thumbs/2023.02.25/e45e120b0430e9f07b77cbd26950d3e4.jpg

https://i2.imageban.ru/thumbs/2023.02.25/323640ae64b263a18d64811956cfcd9c.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#484 26.02.2023 00:14:12

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

"О, сколько нам открытий чудных..." - да всё Вашими трудами на ниве поиска информации, уважаемый Kronma... Вдобавок к уже отмеченному Вами - у "Аскольда"-то, оказывается, гласис МО был не 10+30+60 мм, как писали Крестьянинов и Молодцов, а 15+85 мм.

Kronma написал:

#1570176
Надеюсь, это пополнит Вашу коллекцию различных значений водоизмещения данных кораблей.

А по "богатырям" с их водоизмещением впору лавку открывать и вопрошать посетителей оной:
- Чего изволите-с? Ах, "Кагул"! А Вам который, любезнейший, на 6440 тонн аль на 6686? :)

Кстати, у этих кораблей есть и еще одна мелкая не до конца проясненная закавыка - а именно высота защиты дымоходов. Мельников и Сулига ее рисовали до верхней палубы:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/a7f012677868a96aadc79340f36b2e42.png

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/ae2c7a794932961fe9e5b516b07d2b10.png

А вот в немецком источнике, любезно предоставленном мне сегодня одним из коллег в ЖЖ, она изображена высотой только до средней палубы:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/cc0b867fc57991933b08b20d15ef7ca5.png

И в англоязычном - тоже:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/23b01ddf811131eaec92c46218f167c0.png

Да и архивный чертеж "Олега" вроде бы как раз такой вариант изображает:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/b6cc016b01d313823d4768b1db22fa0f.png


И, кстати, коль уж мы начали пристально ковыряться в защите больших русских бронепалубников, то тоже хороший вопрос - а как все-таки было у "богинь"? Работы разных авторов говорят о трех толщинах их палубной брони - 38,1 мм, 50,8 мм и 63,5 мм, все три на 12,7-мм палубном настиле. Л.Л.Поленов указывает, что 38,1 мм было в плоской части, а две другие толщины - на скосах. Но как именно на скосах? По типу "Богатыря" с "Аскольдом", с дифференциацией по длине корабля - на протяжении КМУ 63,5 мм, а в оконечностях 50,8 мм? Или все же так, как об этом пишут В.Новиков и А.Сергеев?

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/7bb87b83c7b1ffcdf5c58da1f76fdff9.png

А у А.В.Скворцова ведь и другая версия имеется:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/02/25ac68849e1857963ae7cd47e275729e.png


С уважением. Стволяр.

Отредактированно Стволяр (26.02.2023 12:20:39)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#485 26.02.2023 02:27:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570187
на 6440 тонн аль на 6686?

В табличке указано - полное.

#486 26.02.2023 09:33:56

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1570197
В табличке указано - полное.

Да это я просто ёрничаю на фоне всего обилия цифр, уважаемый коллега... Не принимайте сие за условно умное высказывание по существу. :)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#487 26.02.2023 12:24:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570202
Да это я просто ёрничаю на фоне всего обилия цифр

Это Вам, коллега, повезло, что Вы еще бронепалубники "владычицы морей" не трогаете. Вот где кусочное бронирование палуб рулит. Там и на скосах зачастую две, а то и три разных толщины и даже на миделе, переход со скоса в плоскую часть имеет совсем иную толщину, чем скос и плоская част.

Отредактированно Алекс (26.02.2023 12:26:35)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#488 26.02.2023 14:39:02

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570210
Это Вам, коллега, повезло, что Вы еще бронепалубники "владычицы морей" не трогаете.

Чур меня, чур от сей напасти! :) Я и с российскими-то кораблями зачастую не знаю, где правда, а где "автор так увидел". Почему порой и мучаю здешних знатоков всякими дурацкими вопросами.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#489 28.02.2023 22:52:09

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Стволяр написал:

#1570187
высота защиты дымоходов. Мельников... ее рисовал до верхней палубы:[/quote]
Рисовал Мельников? Уверены?
Я вижу рисунок из книги издательства "Судостроение" за авторством Мельникова. Чувствуете разницу? :)
Сомневаюсь, что РафМех сам всё это чертил.

Стволяр написал:

#1570187
Сулига

Это источник несерьёзный, вторичный.

Стволяр написал:

#1570187
а именно высота защиты дымоходов.

В иностранных источниках и на чертеже "Олега" указано правильно: шахты дымоходов защищались до высоты жилой палубы с помощью "угольных водонепроницаемых ящиков".
Толщина стенок и общая конструкция показаны на фрагментах чертежей:

БОГАТЫРЬ

https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.02.28/eee06293129731e9d6a6f1a6b0bbcc99.jpg

https://i2.imageban.ru/thumbs/2023.02.28/3bd6a379f2d07623aa3fb00afa72b3eb.jpg

https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.02.28/9922c2a6ff04ce3e62a6615fd4566945.jpg

ОЛЕГ

https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.02.28/a6f45f5c5ca382a7f922e3f7e2280575.jpg

https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.02.28/64633d4eaeecb1e3d0f62fe31c661503.jpg

Отредактированно Kronma (28.02.2023 22:53:04)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#490 28.02.2023 23:02:15

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570187
а как все-таки было у "богинь"?
Работы разных авторов говорят...

Возможно, кто-то из авторов захочет объяснить или чем-то обосновать своё описание?  :)
Лично мне все три варианта конструкции бронирования скосов кажутся странными.

Стволяр написал:

#1570187
Л.Л.Поленов указывает, что 38,1 мм было в плоской части, а две другие толщины - на скосах. Но как именно на скосах?

Так он указывает, "как именно". На стр. 67.
Весьма необычно...


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#491 28.02.2023 23:04:21

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10201




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570509
Рисовал Мельников? Уверены?
Сомневаюсь, что РафМех сам всё это чертил.

Не сомневайтесь

#492 28.02.2023 23:31:05

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Значит, эта ошибка - его.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#493 01.03.2023 07:32:06

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10201




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Но он не из пальца рисовал

#494 01.03.2023 08:23:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Это может знать только он.
У него не спросишь.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#495 01.03.2023 09:58:55

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

И снова мое Вам больщущее спасибо за пояснения, уважаемый Kronma.

Что же до этого,

Kronma написал:

#1570510
Так он указывает, "как именно". На стр. 67.Весьма необычно...

то данный текст

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/03/01c94d4ff4ad87b76005ed912834cf0a.png

я, конечно же, видел. Вот только он не сообразуется с чертежом поперечного сечения по миделю, приводимым А.В.Скворцовым, где броня в 2,5 дюйма показана на скосе в целом:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/03/cbbee221efd9eae0e27c532169685220.png

Почему, собственно, и возникло подозрение, что все же 63,5-мм броня у "богинь" была напротив машин и котлов, а 50,8-мм в оконечностях - то есть по образцу, примененному на "шеститысячниках" немецкой постройки.

Ну а в принципе касаемо дифференциации толщины брони по высоте скоса или карапаса - такое все же было в русском флоте. Н.А.Пахомов говорит о подобной конструкции носового карапаса "Рюрика":

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/03/6f40452e57c0fb790cad76ee78cd01d0.png

Кроме того,  насколько могу судить по описаниям в литературе, такую же конструкцию имели носовые карапасы как минимум "Пересвета" и "Осляби". Логика данного решения вроде бы состояла в том, чтобы над ватерлинией иметь более толстую броню, а под ней, где снаряду при падении у борта нужно еще сначала "пробиться" через воду, тратя на это часть энергии - более тонкую.

Да и приведенный Вами выше проектный чертеж "Варяга" с местным усилением на скосе, не доходящим в подводной части до борта, тоже похож на образчик как раз такой логики.

И в завершение -

Kronma написал:

#1570510
Возможно, кто-то из авторов захочет объяснить или чем-то обосновать своё описание?

я все осознал, уважаемый коллега, и впредь постараюсь поменьше изводить конкретно Вас своими "отчего да почему". :)

С уважением. Стволяр.

Отредактированно Стволяр (01.03.2023 22:32:30)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#496 01.03.2023 12:47:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570575
и впредь постараюсь поменьше изводить конкретно Вас

Теперь пришёл мой черёд удивляться, ув. Стволяр. Вы о чем? :)
Написанное мной следует понимать буквально: возможно, кто-то из авторов упомянутых выше книг захочет обосновать (аргументировать) своё описание конструкции броневой защиты скосов?

Стволяр написал:

#1570575
Вот только он не сообразуется с чертежом поперечного сечения по миделю

Именно так.
И с чертежами сечений по другим шпангоутам тоже не сообразуется.

Стволяр написал:

#1570575
возникло подозрение, что все же 63,5-мм броня у "богинь" была напротив машин и котлов, а 50,8-мм в оконечностях

У меня возникло такое же подозрение.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#497 01.03.2023 14:51:09

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570597
Написанное мной следует понимать буквально: возможно, кто-то из авторов упомянутых выше книг захочет обосновать (аргументировать) своё описание конструкции броневой защиты скосов?

Теперь понял. :) Но, поскольку на данном форуме появляюсь сугубо эпизодически, просто не знаю, кто именно из этих авторов здесь присутствует, тем более в "активном" статусе. Потому обычно и "вопию" в этой теме ко всем сведущим сразу. :)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#498 01.03.2023 15:24:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Друзья, возвращаясь к «Олегу»: Добротворский пишет https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005079885 … heme=white , что коффердамы были-таки с целлюлозой.
Так они были пустыми, как указано у Хромова https://www.guardcrew.com/sites/default … l_Oleg.pdf , или с целлюлозой?


Всё вышеизложенное - IMHO

#499 01.03.2023 17:39:47

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10201




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Добротворский и о японских подлодках писал в Цусиме. Он много о чём писал

#500 01.03.2023 18:25:01

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Стволяр написал:

#1570575
я, конечно же, видел. Вот только он не сообразуется с чертежом поперечного сечения по миделю, приводимым А.В.Скворцовым, где броня в 2,5 дюйма показана на скосе в целом:

Кусочек из спецификации "Дианы".

https://hostingkartinok.com/show-image. … 95a18c92b9


Стволяр написал:

#1570575
Почему, собственно, и возникло подозрение, что все же 63,5-мм броня у "богинь" была напротив машин и котлов, а 50,8-мм в оконечностях - то есть по образцу, примененому на "шеститысячниках" немецкой постройки.

Это просто списано с двух разных мест и похоже не совсем корректно. С учетом настилки палубы в 1/2 дюйма как раз и получается
горизонтальная часть палубы 2" , т.е 0,5" настилки + 1,5" броневая плита - те самые 50,8 мм
Скос  0,5" настилка + 2,5" плита итого 3".
Но в одном мместе настилка включена в общую толщину палубы, а в другом нет. А поскольку он точно знал, что плоская часть покрыта 1,5" плитами, то 2" кусок автоматически переехал на скосы.

Отредактированно Алекс (01.03.2023 18:53:04)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 26


Board footer