Сейчас на борту: 
Andrey152,
armour-clad,
S300,
UBL,
vvk350,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 26

#526 03.03.2023 14:12:24

NAVYgator
Участник форума
Откуда: Застрял
КСФ
Сообщений: 20




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570827
Как объём и ширина отсеков влияют на мореходность корабля?

Возможно, автор поста - Алекс, - не владея терминологией (впрочем, как и теорией вопроса) под "этим всем" подразумевает понятие (грубо) "полнота корпуса"?

Отредактированно NAVYgator (03.03.2023 14:13:17)

#527 03.03.2023 15:05:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

NAVYgator написал:

#1570845
полнота корпуса"?

Любезный, прежде чем кого-то учить, вы бы сами хотя бы минимальным объемом знаний обзавелись. Нет такого понятия, как полнота корпуса, это вам не мужик (баба) с брюхом. Есть только полнота обводов корпуса, да и определяется она не в оконечностях. Зачем же свою безграмотность так явно демонстрировать.

Отредактированно Алекс (03.03.2023 15:06:51)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#528 03.03.2023 15:09:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570827
А что не так с "Ослябя"?

Да пара снарядов в нос, и здравствуйте рыбки. А так все отлично.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#529 03.03.2023 15:15:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570844
Разделение оконечностей на отсеки никак не влияет на мореходность

Влтяет их объем. И есть такое народное поверье, что чем больше металла в виде переборок напихано в носовую часть корпуса, тем тяжелее она становится, и Вы не поверите по этой причине она имеет меньшую плавучесть и хуже всходит на волну... Странно, неправда ли?

Kronma написал:

#1570844
которая зависит от развала шпангоутов в надводной части

И насколько велик был развал шпангоутов в надводной части носовой оконечности, к примеру "Титаника"? Надеюсь, утверждать, что он был не мореходным Вы не возьметесь. Ваши рассуждения о полностью разбитой вражеским лгнем носовой оконечности, я читал, и повторять ее не стоит. Даыайте лучше конкретное количество попавших снарядов с указанием времени их попадания.

Отредактированно Алекс (03.03.2023 15:34:14)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#530 03.03.2023 15:32:59

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570849
Влтяет их объем.

Каким образом объём внутренних отсеков в оконечностях влияет на мореходность корабля?

Алекс написал:

#1570849
по этой причине она имеет меньшую плавучесть и хуже всходит на волну...

Переборки лёгкие, много веса они не дадут.
И в любом случае, такое незначительное увеличение массы можно легко компенсировать увеличением полноты обводов в подводной части.

Алекс написал:

#1570848
Да пара снарядов в нос, и здравствуйте рыбки.

А при чём здесь объём отсеков?
И откуда информация, что пара снарядов? От Затёртого?

Алекс написал:

#1570849
к примеру "Титаника"

С каким из боевых кораблей мы сравниваем высоту надводного борта "Титаника"?
Это тоже одна из характеристик мореходности.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#531 03.03.2023 15:37:55

NAVYgator
Участник форума
Откуда: Застрял
КСФ
Сообщений: 20




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570847
Зачем же свою безграмотность так явно демонстрировать

Я, собственно, ничего отрицательного "за вас" не написал.
Ну, хамите, хамите. Это - ваш стиль.
А на досуге ознакомьтесь с понятием "коэффициент полноты корпуса".
Успехов. Можете не отвечать: вы не интересны и вашего ответа я не увижу.

#532 03.03.2023 15:39:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570851
И в любом случае, такое незначительное увеличение массы можно легко компенсировать увеличением полноты обводов в подводной части.

Интересно, Вы специально строите из себя наивного чукотского вьюношу, который ничего не понимает?
И как же Вы увеличиваете полноту обводов, не увеличиваю ту самую ширину отсеков и их объем? Или может быть Вы знаете другой способ при их ограниченной длине и высоте? И ктати, чем определяется развал шпангоутов надводного борта, как не постепенным увеличением ширины корпуса снизу вверх.

Отредактированно Алекс (03.03.2023 15:43:23)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#533 03.03.2023 15:50:32

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

NAVYgator написал:

#1570852
А на досуге ознакомьтесь с понятием "коэффициент полноты корпуса".

Блин, дв что же все так запущено то. Даже говенную Вики не способны прочитать

Коэффициенты полноты — численные показатели, характеризующие полноту обводов судна. Различают четыре коэффициента полноты:
α — коэффициент полноты конструктивной ватерлинии, отношение площади ватерлинии к площади описанного прямоугольника;
β — коэффициент полноты подводной части мидель-шпангоута, отношение площади подводной части мидель-шпангоута к площади описанного прямоугольника;
δ — коэффициент общей полноты, отношение водоизмещения к объёму описанного параллелепипеда.
φ — коэффициент продольной полноты, отношение водоизмещения к объёму прямого цилиндра, основанием которого служит подводная часть мидель-шпангоута.


И как-то найти коэффициент полноты корпуса не получается.

Отредактированно Алекс (03.03.2023 15:55:11)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#534 03.03.2023 15:53:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570849
Влтяет их объем.

Каким образом объём внутренних отсеков в оконечностях влияет на мореходность корабля?
Предположим, общий объём носовой оконечности 300 куб. метров.
Я могу разделить её на три больших отсека по 100 куб. метров (100 + 100 + 100 = 300), либо на шесть небольших отсеков по 50 куб. метров (50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = 300). Чем первый вариант хуже второго?
И главное - как это повлияет на мореходность?
Ведь объём носовой оконечности не изменится, и не изменится её внешняя форма (шпангоуты-то останутся одинаковыми в обоих случаях).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#535 03.03.2023 15:59:16

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570855
Я могу разделить её на три больших отсека по 100 куб. метров (100 + 100 + 100 = 300), либо на шесть небольших отсеков по 50 куб. метров (50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = 300). Чем первый вариант хуже второго?

Тем что во втором варианте корпус в носовой оконечности будет тяжелее, только и всего. Поскольку из указанного объема больше будет занято сплошным металлом. А если Вы ее разделите на 60 отсеков, она станет еще тяжелее.

Kronma написал:

#1570855
Ведь объём носовой оконечности не изменится, и не изменится её внешняя форма (шпангоуты-то останутся одинаковыми в обоих случаях).

Так по этой логике и наличие брони в оконечностях (особенно тонкой) на мореходности сказаться не может. Ведь объём носовой оконечности не изменится, и не изменится её внешняя форма (шпангоуты-то останутся одинаковыми в обоих случаях).

Отредактированно Алекс (03.03.2023 16:04:20)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#536 03.03.2023 16:22:17

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570856
во втором варианте корпус в носовой оконечности будет тяжелее

Насколько тяжелее? На вес дополнительных переборок? Так это мелочь по отношению к весу оборудования, и массе всей оконечности.
Подобная мелочь никак не скажется на мореходности.
Можно даже примерно прикинуть, сколько весил квадратный метр водонепроницаемой переборки на жилой палубе того же "Ослябя", например.

Алекс написал:

#1570856
наличие брони в оконечностях (особенно тонкой) на мореходности сказаться не может.

Тонкая броня не скажется на мореходности (смотря что считать "тонкой", конечно).
С увеличением толщины брони увеличивается момент инерции оконечности, и она хуже всходит на волну.
Но, тут уже нужно оперировать конкретными цифрами, а не ощущениями "хуже-лучше", "скажется-не скажется", и пр.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#537 03.03.2023 16:30:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570853
И как же Вы увеличиваете полноту обводов, не увеличиваю ту самую ширину отсеков и их объем?

Корабль проектируют в другом порядке: сначала рисуют теоретический чертёж, который и формирует обводы корпуса, в т.ч. с учётом массы основного внутреннего оборудования (котлы, машины, вооружение).
А уже потом подразделяют внутренний объём получившегося корпуса на отсеки. Как правило, увеличивать полноту обводов в этом случае не требуется.

Отредактированно Kronma (03.03.2023 16:32:59)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#538 03.03.2023 16:45:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570862
Корабль проектируют в другом порядке: сначала рисуют теоретический чертёж, который и формирует обводы корпуса, в т.ч. с учётом массы основного внутреннего оборудования (котлы, машины, вооружение).
А уже потом подразделяют внутренний объём получившегося корпуса на отсеки. Как правило, увеличивать полноту обводов в этом случае не требуется.

Ой. Это даже не смещно. А разве теоретический чертеж составляется просто от балды. Я то всегда думал, что предварительно учитывается, что иы хотим запихнуть в том числе и в оконечности. Но это, наверное, только ботьы такой хренью занимались, поскольку на их теоретических чертежах разбивка на отсеки строго указана. Видно в родной стране все было  абсолютно иначе. Сначала нарисовали теорию, как Бог на душу положит, а затем уж пытались в нее впихнуть все нужное.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#539 03.03.2023 16:48:39

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570864
А разве теоретический чертеж составляется просто от балды.

Я же указал, как он составляется:

Kronma написал:

#1570862
с учётом массы основного внутреннего оборудования (котлы, машины, вооружение).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#540 03.03.2023 16:54:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570862
с учётом массы основного внутреннего оборудования (котлы, машины, вооружение).

Так в оконечностях этого почти нет. Хотя что мы сегодня считаем за оконечности, если то, что от миделя в нос - это носовая оконечность, а от миделя в корму - кормовая, то да Вы правы.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#541 03.03.2023 17:08:55

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Вернёмся к "Ослябя".
Корабль был спроектирован правильно, в полном соответствии с концепцией броневой защиты, при которой оконечности не имели бортовой брони, только броневые палубы (карапасы).
При нормальном водоизмещении ( и следовательно - при проектной осадке) полное затопление небронированных оконечностей, т.е. объёмов корпуса выше карапаса, не приводило к гибельным последствиям. Т.е. при данных условиях, подразделение этого объёма на водонепроницаемые отделения не имело никакого значения: несколько больших отсеков или много маленьких - это ни на что не влияло. При затоплении их всех, корабль оставался на плаву.
Так должно было быть в теории, по проекту.
В жизни всё получилось иначе...

ПыСсы: Хотя, безусловно, с увеличением количества водонепроницаемых отделений теоретически (!) увеличивалась боевая живучесть корабля, его непотопляемость. Практика показала, что и это утверждение не всегда справедливо, увы...

Отредактированно Kronma (03.03.2023 17:11:32)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#542 03.03.2023 17:46:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570868
При нормальном водоизмещении ( и следовательно - при проектной осадке) полное затопление небронированных оконечностей, т.е. объёмов корпуса выше карапаса, не приводило к гибельным последствиям.

Не совсем так. При затоплении небронированных оконечностей по ватерлинии. Про полное затопление тогда не говорилось вообще. Те же бритым по этим граблям не раз оттоптались.

Отредактированно Алекс (03.03.2023 18:07:57)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#543 03.03.2023 18:24:52

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570874
При затоплении небронированных оконечностей по ватерлинии.

Да, конечно. Я говорил именно про этот объём: между карапасом, и лежащей выше жилой (броневой) палубой.
При полном его затоплении была бы вот такая посадка корабля:

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.03.03/289cf8e5c048f252a28184ac00b210e9.jpg

Неприятно, но не смертельно.
И это без учёта контрзатопления, борьбы с поступлением воды, и пр. мероприятий БЗЖ.
Так должно было быть в теории.

ПыСсы: Судя по чертежам, этот объём разделён на 6 водонепроницаемых отделений (может, и больше, но 6 - точно есть).
Чтобы затопить их все, нужно попадание как минимум 4...5 снарядов среднего калибра именно в эту часть корпуса.
Какой считалась вероятность такого события до Цусимского боя?

Отредактированно Kronma (03.03.2023 18:36:36)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#544 03.03.2023 21:35:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570876
И это без учёта контрзатопления, борьбы с поступлением воды, и пр. мероприятий БЗЖ.

А вот нет, это как раз с учетом контрзатопления. Корабль на ровном киле. А теперь добавляем некоторые реальные события.
1. Вода начинает просачиваться под палубу из-за, скажем так, врожденного дефекта торпедопогрузочного люка. Вода не все отсеки, а только их часть и у нее естественным образом образуются большие свободные поверхности, которые со страшной силой гуляют на качке. Помимо пары больших снарядных пробоин, есть несколько небольших от осколков и разлетающихся при взрыве обломков корпуса. Причем не только по бокам от пробоины от снаряда непосредственно, но сверху и снизу от нее. Ну и борьба за живучесть ведется не совсем грамотно или вообще не ведется. И все это на хорошей качке с захлестыванием волны.

Отредактированно Алекс (03.03.2023 21:37:15)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#545 03.03.2023 21:49:08

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570891
это как раз с учетом контрзатопления.... А теперь добавляем некоторые реальные события.

Подождите, давайте сначала закончим с теорией.
Когда корабль проектировали, и считали его посадку при различных вариантах затопления отсеков, контрзатопление и другие мероприятия БЗЖ в расчёт не принимались. Считалось чистое изменение осадки и дифферента от принятого груза.
Так вот, согласно этим расчётам, при полностью затопленных отсеках, показанных на рисунке, жилая (броневая) палуба хотя и опускалась у форштевня до уровня ГВЛ, но продолжала оставаться над водой, и не угрожала плавучести корабля.
Собственно, в этом и заключалась британская теория "небронированных оконечностей": разобьют - и хрен с ними, не страшно.
Так?

Отредактированно Kronma (03.03.2023 21:51:59)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#546 03.03.2023 21:55:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570894
Собственно, в этом и заключалась британская теория "небронированных оконечностей": разобьют - и хрен с ними, не страшно.
Так?

Не совсем. Там еще обязательным элементом считались узкие оконечности. Чтобы при затоплении этих отсеков не возникало большого дифферента. Т.е. воды должно было приниматься реально мало относительно оставшегося неповрежденным объема.

Отредактированно Алекс (03.03.2023 22:02:37)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#547 03.03.2023 22:09:00

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570895
не возникало большого.... .... реально мало относительно....

Это всё же оценочные, а значит субъективные характеристики (больше-меньше, много-мало). Их невозможно использовать в расчётах.
Возможно, были какие-то численные (цифровые) ограничения?
Например, "дифферент не должен быть больше 1 фута", или "объём принятой воды не более 5% от объёма подводной части корпуса", и т.п.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#548 03.03.2023 22:12:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570896
Возможно, были какие-то численные (цифровые) ограничения?

Есть, только их искать нужно. Как минимум, такие расчеты на "адмиралов" и "Викторию" точно видел. Я их, по моему, даже указал в выпусках про соответствующие корабли.
Вот нашел про "Коллингвуд".
Но даже при полном разбитии небронированных оконечностей, по расчетам конструкторов, броненосец мог принять в эти отделения не более 500 длин. т воды, что незначительно сказывалось на его маневренных и скоростных качествах увеличивая осадку от 15 до 17,5" (0,38-0,45 м) в зависимости от варианта загрузки различными запасами

Отредактированно Алекс (03.03.2023 22:39:18)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#549 03.03.2023 22:45:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570897
Есть.... Как минимум, такие расчеты на "адмиралов" и "Викторию" точно видел.

Если цифровые ограничения были у британских инженеров, почти наверняка аналогичные цифры были и у их российских коллег. Режим секретности ещё не наступил, всё публиковалось в открытой печати и специализированной литературе.
Значит, проектируя "Ослябя" российские инженеры тоже учитывали какие-то ограничения и требования по плавучести (боевой живучести), и исходя из них делили внутренние объёмы корпуса на отсеки, чтобы не перейти предельные значения крена и дифферента.
Стало быть, то разделение на отсеки, которое получилось на "Ослябя", соответствовало инженерным расчётам, ограничениям и требованиям, используемым в концепции "небронированных оконечностей".
Так?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#550 03.03.2023 22:50:07

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570897
Но даже при полном разбитии небронированных оконечностей, по расчетам конструкторов, броненосец мог принять в эти отделения не более 500 длин. т воды...

Спасибо, это уже конкретные цифры.
Я правильно понимаю по смыслу текста, что речь идёт о 500 длин. т. в отделения одной оконечности?

Алекс написал:

#1570897
увеличивая осадку от 15 до 17,5" (0,38-0,45 м)

Жаль не сказано, это расчётная средняя осадка, или фактическая осадка на ровный киль после выравнивания дифферента?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 26


Board footer