Вы не зашли.
Страниц: 1
Вопрос: у кого есть какая-либо информация по сабжу?
Почисть папку для личных сообщений - переполнена.
Отправил письмо мылом
Отредактированно Scharnhorst (11.10.2009 19:56:00)
В какой-то из последних книг про "Новики" есть упоминание о случае на ТОФе (перед ВОВ), когда ТКА на маневрах врезался в ЭМ...
Я в связи с чем спрашивал? Изучая справочник Бережного, точнее раздел, посвященный Г-5, наткнулся на то, что далеко не у всех катеров, вступивших в состав КБФ в 30-е годы имеется упоминание об участии в ВОВ. Получается погибли в межвоенный период? Или просто ССБ потерял их след? В частности такая картина по ТКА №171 (вероятно катер 10-й серии; с. 180) и ТКА №181 (вероятно катер 7-й серии; с. 181). В то же время катер №65, который с 7.9.1941 значился как №83 и погиб 8.7.1942 у о. Соммерс, явно относился не к типу Ш-4 (ССБ, с. 190), а к Г-5 7-й серии.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #130521
ТКА №181 (вероятно катер 7-й серии; с. 181).
В качестве рабочей гипотезы: поскольку это был катер "волнового управления", можно предположить, что он был использован в качестве мишени. Однако, приказа об исключении его из состава ВМФ я не нашел.
Отредактированно vvy (13.10.2009 05:57:20)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #130673
В качестве рабочей гипотезы: поскольку это был катер "волнового управления", можно предположить, что он был использован в качестве мишени. Однако, приказа об исключении его из состава ВМФ я не нашел.
А я предполагаю, что ТКА №83 (быв. до 7.9.1941 ТКА №65) это как раз и есть быв. №181 7-й серии. Дело в том, что по логике вещей после 7.9.1941 г. 1-й ДТКА состоял из катеров Г-5 7-й и 10-й серий, 2-й - типа Д-3, 3-й из катеров типа Г-5 7-й серии и типа Ш-4, 4-й - Г-5 11-й серии и мелкосерийных (тип "стальной", СМ-4, ЯМБ).
А до объединения бригад он куда входил (что-то не найду)?
Дело в том, что на 1.1.1941 г. во 2-м ДТКА 2-й БТКА (номера заканчиваются на "5"). Были только катера №15, 45, 55 (1-й ОТКА), 75, 85 (2-й ОТКА) - все типа Ш-4. После начала войны вступило как минимум четыре катера 7-й серии до того числившиеся в ремонте или в учебном отряде - №105 (быв №43 из УО - зав. № 153); 75 (быв. 112 - зав. № 198), 85 (быв. 122 - зав. № 219), 95 (быв. 161 – зав. № 242). Вы это знаете.
Откуда в конце июня 41-го взялся №65 я не знаю. ССБ предполагал, что это был Ш-4 и его призвали из из плавсредств (его справочник с. 190). Я же теперь точно знаю, что это был Г-5 7-й серии и предполагаю что в прошлом он имел тактический номер №181. Заводской мне не известен. В любом случае я точно знаю, что ТКА №83, погибший у Соммерса (быв. до 7.9.41 №65), это Г-5 7-й серии.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #131072
После начала войны вступило как минимум четыре катера 7-й серии до того числившиеся в ремонте или в учебном отряде - №105 (быв №43 из УО - зав. № 153); 75 (быв. 112 - зав. № 198), 85 (быв. 122 - зав. № 219), 95 (быв. 161 – зав. № 242). Вы это знаете.
Да, знаю. Эти номера я сам вычислял. В УО остался еще "неоприходованным" У-14, первоначальный номер которого неизвестен.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #131072
Я же теперь точно знаю, что это был Г-5 7-й серии и предполагаю что в прошлом он имел тактический номер №181. Заводской мне не известен. В любом случае я точно знаю, что ТКА №83, погибший у Соммерса (быв. до 7.9.41 №65), это Г-5 7-й серии.
Если это точно "семерка". то его заводской номер я найду.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #131143
Эти номера я сам вычислял.
За что Вам еще раз большое спасибо.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #131143
Если это точно "семерка". то его заводской номер я найду.
Это точно Г-5 - с ним были потеряны торпеды 53-38 №10212 и №11093. Что касается серии, то она вытекает из принадлежности к дивизиону, о чем я писал выше.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #131188
За что Вам еще раз большое спасибо.
Не за что - это наша обязанность .
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #131188
Это точно Г-5 - с ним были потеряны торпеды 53-38 №10212 и №11093.
Да, тогда это точно не Ш-4.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #131072
ССБ предполагал, что это был Ш-4 и его призвали из из плавсредств (его справочник с. 190).
ССБ был человеком м-м-м... увлекающимся. Довольно часто он "додумывал", не имея фактов. Увы. Впрочем, кто из нас без греха ...
Прямо сейчас попробую посмотреть по № 181.
ТКА № 181.
Построенный заводом им. Марти ТКА типа Г-5 зав. № 247 включен 15.12.1934 г. в состав ВМС РККА с зачислением в 1-й дивизион волнового управления бригады ТКА МСБМ с присвоением № 181.
Однако, уже 02.01.1935 г. приказом по МСБМ исключен из состава ВМС без указания причин.
Понятно. А по ТКА-171 предположительно 11-й серии данных у Вас, как я догадываюь, нет?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #131504
А по ТКА-171 предположительно 11-й серии данных у Вас, как я догадываюь, нет?
К сожалению, до XI серии я в свое время не дошел.
Ув. коллеги!
У меня нет строительных №№ *Ш-4* с 107/47 привязанных к первым тактическим №№ и ТК№26 (8.6.32).
Был бы благодарен за информацию.
И вопрос- почему у *Ш-4* были двойные строительные №№?
С ув. В.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #132036
почему у *Ш-4* были двойные строительные №№?
Была статья в Гангуте на этот счет.
УВ.КОЛЛЕГА!
Спасибо за внимание !
*Знал бы прикуп-жил бы в Сочи!*
С ув. Вох.
Ув. коллеги!
У ССБ в справочнике 28-45гг было несколько *белых пятен*- *Бриз*(с.405), ТЩ №103, 104 (с.408), МО №111(с.234), упомянутые ТКА № 171 и 181.
Все они ( кроме 171-го) нашлись.
Была недоработка по Пинской ВФл и ДуВФл (*Колхозник* и *Пина*), по погранцам (*Уран*).
Хотелось бы полностью закрыть БКА БКА и ТЩ ТЩ- *польская версия*довольно правдоподобная, но есть нестыковки с ССБ. (т.н. тип *Д* и *Н*).
По ТКА № 83 рассуждения ув. BPV логичные, но не мог ли он (№ 83) быть просто в функции торпедовоза ( см.Широкорад -простите за ссылку, с. 129).
С ув. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #132582
По ТКА № 83 рассуждения ув. BPV логичные, но не мог ли он (№ 83) быть просто в функции торпедовоза ( см.Широкорад -простите за ссылку, с. 129).
Он не был торпедовозом - погиб в торпедной атаке на фин. КЛ, часть экипажа попала в плен. Это явно один из катеров, оказавшийся к началу войны в Л-де на ремонте, и включенный в состав КБФ в связи с началом войны. Остальные катера 2-го отряда 2-го д-на 2 БТКА КБФ (№75, 85, 95, 105) относились именно к этой категории и все принадлежали к 7-й серии.
Что же касается ТКА, то у ССБ еще несколько "дыр". Например, попробуйте найти в его справочнике катер У-4 (тип Ш-4, ЧФ), который согласно отчету 2 БТКА был к началу войны, а 18.9.41 был потоплен авиабомбой в порту Свободный (Егорлыцкий залив).
Я нисколько не пытаюсь бросить тень на ССБ, которого знал и очень уважаю, но фактически его работа была базой для дальнейшего совершенствования и исследования. Самое обидное, что он же сам и успел его провести, но не успел опубликовать.
Друзья, может кто подскажет: были ли какие-то статьи в "Судостроении", относительно катеров Г-5?
http://tsushima4.borda.ru/?1-1-80-00000 … 1179263809
По моему Аммон и Бережной. Называлась что-то типа "Первые советские торпедные катера"... Или что-то в этом духе... Посмотрите в ссылке. Там объёмный список...
С уважением...
Спасибо. Есть такая буква - №11 за 1976 г. Может кто-то из форумчан может выложить текст?
Botik Petra Velikogo написал:
#130521
В частности такая картина по ..... и ТКА №181 (вероятно катер 7-й серии; с. 181).
Может уже и не актуально, но вероятно это ТКА-181 Каспийской военной флотилии.
Это часть таблицы из сборника № 23 Каспийская военная флотилия в Великой Отечественной войне.
А это фотография из архива внучки моряка с этого катера
Страниц: 1