Вы не зашли.
Существуют ли в природе литературе, какие нибудь статьи о яхтах Колхида/Тамара и Лукулл/Колхида...?
Так книга же есть 20000 миль ная яхте Тамара
Боярин написал:
#1574580
Так книга же есть 20000 миль ная яхте Тамара
Просят за эту книгу не малые деньги...
Мне нужна какая нибудь техническая литература, с подробной исторической справкой.
Конкретно, представляет интерес именно эта яхта:
По Колхиде даже не знаю, возможно в Судостроении что-то было?
https://humus.livejournal.com/5505483.htmlЗдесь иллюстративный материал из книги фото и чертеж яхты
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004449852/ 1том
https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003931244/ 2том
можно и читать и скачать
клик
Отредактированно Strannik4465 (15.04.2023 17:36:18)
https://miniflot.ru/plans/YACHTS/Tamara.php
«Колхи́да» (до 1890 года - "Леди Торфрида", с 1890 до 1913 г. — «Тамара», с 1919-го — «Пернач») — парусно-моторная яхта, известная своим участием в Октябрьской революции.
https://news.rambler.ru/other/39628843- … oy-avrory/
Непонятно, правда, с чего она парусно-моторная? Вертикальная паровая машина компаунд и огнетрубный котёл
Боярин написал:
#1574632
Непонятно, правда, с чего она парусно-моторная? Вертикальная паровая машина компаунд и огнетрубный котёл
Да, тут много чего непонятного..., но, покопавшись в литературе и справочниках, немного прояснилось...
Strannik4465 написал:
#1574625
можно и читать и скачать
Спасибо!!!
По моему ещё никто серьёзно не разбирался с этими корабликами. По ссылкам - фотки на один корабль - трёхмачтовый, т.е. Колхиду, А схемы - на другой корабль, помельче и двухмачтовый, т.е. Тамару. А ведь они даже не однотипны. Хороши акварели Самокиш, пусть и гризайль
Боярин написал:
#1574645
По моему ещё никто серьёзно не разбирался с этими корабликами. По ссылкам - фотки на один корабль - трёхмачтовый, т.е. Колхиду, А схемы - на другой корабль, помельче и двухмачтовый, т.е. Тамару. А ведь они даже не однотипны. Хороши акварели Самокиш, пусть и гризайль
Стало понятно, что это два разных корабля.
Еще, в книге о плавании "Тамары", приводится её описание. Там упоминается носовая фигура грузинской царицы Тамары в полный рост..., а на модели "Колхиды" их музея изображена голова змеи..., и на фото корабля тоже похоже, что носовая фигура - змея.
Отредактированно Алексей Никитин (15.04.2023 20:23:44)
По второй яхте там же
И дополнение из сети
https://pereklichka.livejournal.com/208410.html
Осталось только определить, какие яхты изображены на фото и на чертеже из МК....
По книге видно, что Тамара -- двухмачтовая. Соответственно, Колхида, которая с драконом -- трёхмачтовая. Отсюда, перепутаны размеры - 54,9 (Тамара) и 67,1 (Колхида), отсюда - Лукулл - бывшая Тамара.
Очевидно, составители справочника 1981 г. не видели книги Радде
Алексей Никитин написал:
#1574578
Существуют ли в природе литературе, какие нибудь статьи о яхтах Колхида/Тамара и Лукулл/Колхида...?
Была статья В.В.Ярового в ж-ле "Судостроение" о всех 3 "Колхидах" ЧФ, но эта статья для историков флота, а не для судомоделистов. О "Тамаре" - у Александра Михайловича было 2 яхты с именем "Тамара" - 1-я 2-х мачтовая (1883 г. постр., J.Elder, Глазго) куплена для него в 1889 г. Она и совершила кругосветное плавание. В мае 1898 г. приобретена золотопромышленником Ю.В. Поповым за 100 тыс. руб. и уже в июне его поверенный приступил к приемке яхты. А вот 2-я - 3-х мачтовая (1898 г. Крейтон) и стала "Колхидой".
Боярин написал:
#1574669
54,9 (Тамара) и 67,1 (Колхида
Согласно Register of Yacht 1887/1888 г. "Lady Torfida" имела длину 205 ф. 5 дм, т.е. 62,61 м. А по Судовым спискам "Тамара" (2) ("Колхида") - в 1901 г. 205-0 (но это еще по "Тамаре" (1)), 1902-1904, 1907, 1908 гг. - 220 фут по ГВЛ. В таблицах 1916-1917 гг. - 260 фут наиб. Командовал яхтой "Тамара" Б.А. Якубовский в чине капитана 2 ранга, затем - полковника.
Отредактированно Симен2 (16.04.2023 08:01:57)
Симен2 написал:
#1574670
Была статья В.В.Ярового в ж-ле "Судостроение" о всех 3 "Колхидах" ЧФ
Не подскажете точнее?
Симен2 написал:
#1574670
Была статья В.В.Ярового в ж-ле "Судостроение" о всех 3 "Колхидах" ЧФ,
Вот, копавшись вчера в своей литературе и в описях РГА понял, что Колхид было три...
Симен2 написал:
#1574670
но эта статья для историков флота, а не для судомоделистов.
Ну, почему же..., разве моделист не должен знать и разбираться в истории...?
За статью Спасибо!
Все журналы Судостроения есть, но пересматривать их мне было как-то пока недосуг...
Отредактированно Алексей Никитин (16.04.2023 10:42:26)
Получается, что схемы более-менее правдоподобные только на Тамару (1), а по остальным нет никакой графики, за исключением разве что "М-к" на Тамару (2)
Боярин написал:
#1574682
Получается, что схемы более-менее правдоподобные только на Тамару (1), а по остальным нет никакой графики, за исключением разве что "М-к" на Тамару (2)
Может в РГАВМФ чего нибудь есть...
https://rgavmf.ru/search?search_api_vie … er_page=10
https://rgavmf.ru/search?search_api_vie … er_page=10
Теоретически маловероятна какая-то графика в виде вклеек в текстовое дело нетехнического характера. А практически надо заказывать и смотреть
Графика из МК, возможно фантазийная....
Почитав всё опубликованное, ещё больше вопросов стало... Как-то не сходится описание у Ярового с Радде.... Или известные фото атрибутированы не верно....