Вы не зашли.
Боярин написал:
#1574926
Откуда только таких Лениных берут? Прочтут в детстве одну фразу и считают, что вышка получена
Пардон, это Вы мне?
Я говорю Вам об умничании моего оппонента
invisible написал:
#1574199
Блин, посмотрите, когда погиб Макаров и когда соизволил прибыть Скрыдлов. Его вина в том, что не торопился и не успел до взятия Цзинчжоу. Да и потом он имел возможности попасть в ПА, либо на Сивуче из Инкоу, либо на миноносце Лейтенанте Бураков и возглавить эскадру. Во Владике он был не нужен. Бостаточно там и Иессена или Безобразова.
Место Комфлота как правило в главной базе флота, но есть исключения. Возможно случай Скрыдлова - таки исключение из правил. Но вице-адмирал Безобразов имел вполне определенную должность: командующий эскадрой. Т.е. его место на 1ТОЭ, а уж никак во Владивостоке или ВОК. И к нему применимо то, что Вы сказали про Сивуча или Буракова.
Буйный написал:
#1574249
Если бы Алексеев назначил в Порт-Артуре своего командующего со всеми необходимыми полномочиями, то можно было бы последним поездом и уехать, личного присутствия Алексеева в осаждённой крепости и не требовалось.
Главком по определению не должен попадать в осажденную крепость. Назначил Витгефта. Но последний избегал брать на себя ответственность.
Буйный написал:
#1574249
В Порт-Артуре в плен сдались целых четыре русских адмирала - Вирен, Лощинский, Ухтомский, Григорович.
Ухтомский ЕМНИП был отстранен от должности и обязанностей не имел. Вирен - таки согласен, определенную ответственность за не выход эскадры в бой в сентябре-октябре несет. Но что на кораблях в это время реально происходило и степень их реальной боеспособности - большой вопрос. Лутонин пишет, что команду находившуюся на берегу они попросту растеряли. Поскольку люди переходили с одной батареи на другую, попадали в госпиталь, а дальше корабль терял их из поля зрения. Т.е. при получении приказа собрать на корабль экипаж - он был неисполним.
ser56 написал:
#1574264
Понятно, что осенью нужно было отправлять на прорыв одиночные корабли навстречу 2ТОЭ или во Владик, но за такое не судят..
Вирен "авансом" контр-адмирала получил. Именно в расчете на активные действия 1ТОЭ осенью.
Аскольд написал:
#1574307
Описанное же Колоколовым, находящегося на "России", "повреждение" у "Рюрика, вполне могло быть первым звоночком утомления кочегаров, которое, согласно рапорта командира "Рюрика", и послужило причиной, что к полуночи "Рюрику" пришлось снизить скорость до 13 узлов. И много зависит насколько подняты пары в момент встречи и, конечно, состояние моря.
Состояние моря на все корабли одинаково действует. Утомление кочегаров почему именно на Рюрике? Огнетрубные котлы сказались? Но у огнетруба инертность будет. Медленно нагревается в сравнении с водотрубом, медленнее и остывает.
veter написал:
#1574961
Назначил Витгефта. Но последний избегал брать на себя ответственность.
1) Разве не и.о.? Это априори ограничивает.
2) А кто дал добро на активную минную постановку Иванову?
veter написал:
#1574961
Т.е. при получении приказа собрать на корабль экипаж - он был неисполним.
было бы желание, то укомплектовали сборные экипажи.
Боярин написал:
#1574922
Ещё раз:
Отрядная скорость 16 уз. С момента обнаружения япов - отряд увеличил скорость до 18 узлов. Через 50 минут скорость снижена до 16 уз. Так устроит?
Эскадренная (отрядная) скорость и обычная скорость корабля - вещи разные. По каким документам назначена эскадренная скорость для ВОК? Обычная скорость - это вообще нонсенс. Любая подойдет.
Prinz Eugen написал:
#1574925
Наверно и на линейных крейсерах 1-й Разведывательной группы тоже растяпы служили: в течение Ютланда немцам пришлось несколько раз шуровать топки.
Шуровать топки и чистить котлы - вещи принципиально разные. Нужно еще иметь котлы с шурующей планкой. Немцы умные люди.
Боярин написал:
#1574926
Откуда только таких Лениных берут? Прочтут в детстве одну фразу и считают, что вышка получена
А вы что, Ленина штудировали? Боюсь, что в этом компоненте пролетите как фанера над Парижем.
Отредактированно invisible (20.04.2023 17:59:45)
ser56 написал:
#1574963
1) Разве не и.о.? Это априори ограничивает.
Каким образом приставка Исполняющий Обязанности будет ограничивать при принятии решения? ВКВ не рвался брать на себя ответственность за активизацию действий ТОЭ. Возможно ожидал прибытия Безобразова на Буракове или китайской джонке.
ser56 написал:
#1574963
2) А кто дал добро на активную минную постановку Иванову?
Никто не давал. Витгефт дал добро на постановку сугубо оборонительного заграждения.
ser56 написал:
#1574963
было бы желание, то укомплектовали сборные экипажи.
Вообще не серьезно... Одновременное прибытие на борт корабля идущего в бой 10% личного состава с других кораблей - проблема. Порядка 20% с однотипных кораблей - проблема. По Лутонину речь шла о 30-50%. Т.е. люди будут, а экипажа способного исполнять свои обязанности - нет.
veter написал:
#1574961
Состояние моря на все корабли одинаково действует. Утомление кочегаров почему именно на Рюрике? Огнетрубные котлы сказались? Но у огнетруба инертность будет. Медленно нагревается в сравнении с водотрубом, медленнее и остывает.
Степень воздействия зависит от ВИ и конструктивных особенностей корабля. "Рюрик" - самый медленный по ТТХ и для него условные 18 узлов будут работой его кочегаров на режиме форсирования и близко к оному. Физическая нагрузка выше.
veter написал:
#1574961
а дальше корабль терял их из поля зрения.
Сомнительно, в "дату получки" все явно нарисовывались.
Аскольд написал:
#1574973
для него условные 18 узлов будут работой его кочегаров на режиме форсирования и близко к оному
Это да. 18 июня послужило очередным поводом Трусову просить о третьей кочегарной вахте
veter написал:
#1574967
Каким образом приставка Исполняющий Обязанности будет ограничивать при принятии решения? ВКВ не рвался брать на себя ответственность за активизацию действий ТОЭ. Возможно ожидал прибытия Безобразова на Буракове или китайской джонке.
вы задаете вопрос и сами на него отвечаете...
veter написал:
#1574967
Никто не давал. Витгефт дал добро на постановку сугубо оборонительного заграждения.
серьезно? а в чем "оборонительность" этого заграждения в нейтральных водах?
veter написал:
#1574967
По Лутонину речь шла о 30-50%. Т.е. люди будут, а экипажа способного исполнять свои обязанности - нет.
при отсутствии гербовой... там хорошая была бы мотивация работать ...
veter написал:
#1574967
Никто не давал. Витгефт дал добро на постановку сугубо оборонительного заграждения.
Вообще-то, это было предложение Витгефта высказанное им в телеграмме Алексееву. Согласно субординации, руководил операцией Лощинский, а Иванов был её исполнителем.
veter написал:
#1574967
Каким образом приставка Исполняющий Обязанности будет ограничивать при принятии решения? ВКВ не рвался брать на себя ответственность за активизацию действий ТОЭ. Возможно ожидал прибытия Безобразова на Буракове или китайской джонке.
Всё-таки, Витгефт исполнял приказы Алексеева. У Скрыдлова были более широкие полномочия, очевидно, такие же как у Макарова, который Алексеева только уведомлял о своих решениях.
invisible написал:
#1575048
Вообще-то, это было предложение Витгефта высказанное им в телеграмме Алексееву. Согласно субординации, руководил операцией Лощинский, а Иванов был её исполнителем.
Это да. Но после доклада о фактическом месте постановки отдать под суд Иванова грозил Витгефт.
invisible написал:
#1575049
Всё-таки, Витгефт исполнял приказы Алексеева. У Скрыдлова были более широкие полномочия, очевидно, такие же как у Макарова, который Алексеева только уведомлял о своих решениях.
Не корректно сравнивать Скрыдлова - комфлота и Витгефта И.О. командующего ТОЭ + старший морской начальник в ПА по полномочиям. Правильнее Витгефта и Безобразова, назначенного на должность командующего ТОЭ. Но в рамках "старшего по флоту в ПА" Витгефт предпочитал "коллегиальное управление". Как повел бы на его месте Безобразов, окажись он в ПА - одному богу известно.
Аскольд написал:
#1574973
Степень воздействия зависит от ВИ и конструктивных особенностей корабля. "Рюрик" - самый медленный по ТТХ и для него условные 18 узлов будут работой его кочегаров на режиме форсирования и близко к оному. Физическая нагрузка выше.
Все три корабля близкие по размерам, конструкци и ВИ. Интересно кто бы стал победителем гонки на волнении Рюрик или Асама, Громобой или Идзумо
ИМХО прав коллега
Боярин написал:
#1574458
А потом солнышко село в тучки и русские крейсера совсем остановились - чистить трубки.
Точнее чистил Рюрик с его огнетрубными котлами. Особенно если включали режим форсировки с принудительной вентиляцией КО. Россия и Громобой с водотрубными не могли чистить от золы и проч. продуктов сгорания по определению котлов.
Аскольд написал:
#1574973
Сомнительно, в "дату получки" все явно нарисовывались.
Не было как таковой "даты получки". Матросы по возможности приходили на корабль для решения личных вопросов: получка, обмундирование и т.п. Особенно в октябре - декабре.
ser56 написал:
#1575029
серьезно? а в чем "оборонительность" этого заграждения в нейтральных водах?
Вы не путайте приказ ставить мины ЕМНИП в 3 милях от берега, т.е. в тер. водах и своевольство Иванова который поставил в 10 милях, т.е. в нейтральных водах и при этом нарушил приказ.
Интересно Сидоренко сюда сейчас заходит? Он бы Вам объяснил что как и почем в заграждении Иванова 1 мая 1904г.
ser56 написал:
#1575029
при отсутствии гербовой... там хорошая была бы мотивация работать ...
На корабле личный состав можно условно разделить на специалистов и "подай-принеси". И какой бы мотивация не была, выше своих способностей никто не прыгнет. Это я и выразил в % пополнения исходя из своего опыта. В свое время имели укомплектованность корабля штатным экипажем на половину. Но проблему частично перекрывали - брали с однотипных кораблей специалистов, командир просто вбивал их фамилии в проект приказа КЧ. Но их не хватало и брали кого пришлют.
Если учесть, что вновь прибывшие не знают устройства своего нового корабля - мотивация не сильно поможет выучить устройство ЭБР за 3-5 дней, хотя бы в минимальном формате для своего маршрута "подай-принеси". Это без доп. боевых условий - в темноте, возможных отклонений от маршрута и т.п.
Что бы не уходить в какую-то абстракцию можно сказать, что в сентябре еще шансы более-менее укомплектовать команды были, насколько реальны шансы собрать на корабли 6" артиллерию - не знаю. Но позднее и по людям, и по матчасти шансы подготовить корабли к прорыву стали стремительно падать.
veter написал:
#1575091
Все три корабля близкие по размерам, конструкци и ВИ. Интересно кто бы стал победителем гонки на волнении Рюрик или Асама, Громобой или Идзумо
ИМХО прав коллега
Только вот кораблей семь:
Аскольд написал:
#1574307
И много зависит насколько подняты пары в момент встречи и, конечно, состояние моря.
veter написал:
#1575091
Точнее чистил Рюрик с его огнетрубными котлами. Особенно если включали режим форсировки с принудительной вентиляцией КО. Россия и Громобой с водотрубными не могли чистить от золы и проч. продуктов сгорания по определению котлов.
Интересно, что было на Токиве...
veter написал:
#1575091
Не было как таковой "даты получки". Матросы по возможности приходили на корабль для решения личных вопросов: получка, обмундирование и т.п. Особенно в октябре - декабре.
Какой корабль?! На берегу уже действовали "экипажные правила". В октябре-декабре общее количество моряков на берегу уже действительно могло стать организационной проблемой, но к этому моменту организованный прорыв эскадрой технически уже не усматривается.
veter написал:
#1575091
Вы не путайте приказ ставить мины ЕМНИП в 3 милях от берега,
разные были приказы... то на путях...
veter написал:
#1575091
Если учесть, что вновь прибывшие не знают устройства своего нового корабля
не следует путать опытного матроса и новобранца...
veter написал:
#1575091
и по матчасти шансы подготовить корабли к прорыву стали стремительно падать.
вопрос желания...
veter написал:
#1575091
Это да. Но после доклада о фактическом месте постановки отдать под суд Иванова грозил Витгефт.
Какой еще суд? Слухи? Насколько я понял Лутонина, Иванов своей излишней инициативой едва не выдал себя приближающимся японским кораблям.
veter написал:
#1575091
Не корректно сравнивать Скрыдлова - комфлота и Витгефта И.О. командующего ТОЭ + старший морской начальник в ПА по полномочиям. Правильнее Витгефта и Безобразова, назначенного на должность командующего ТОЭ. Но в рамках "старшего по флоту в ПА" Витгефт предпочитал "коллегиальное управление". Как повел бы на его месте Безобразов, окажись он в ПА - одному богу известно.
Здесь не сравнивать надо. На его месте должен был быть Скрыдлов! Точка. Витгефт организовывал собрания из-за недостатка опыта, он никогда не управлял эскадрой. Ему требовалась помощь и советы других.
invisible написал:
#1575180
Ему требовалась помощь и советы других.
Вполне разумный подход, как и требование всем выполнять свои функции, а не переносить принятие всех решений на начальство...
Полагаю это следствие руководства СОМ, который все закоротил на себя, как результат гибель Петропавловска из-за отсутствия прямого приказа СОМ на контрольное траление ...
Отредактированно ser56 (22.04.2023 15:34:08)
veter написал:
#1575221
Интересно почему? Объяснить можете?
Элементарно. При живом комфлота не может быть никаких ВРИО. Это нонсенс. Начальник и ИО начальника одновременно - юридически глупость. Командовать эскадрой должен был Скрыдлов.
invisible написал:
#1575306
При живом комфлота не может быть никаких ВРИО.
Витгефт ВРИО комфлота не был. Т.е. на место Скрыдлова не претендовал никоим образом.
Но вопрос был о другом.
veter написал:
#1575320
Витгефт ВРИО комфлота не был. Т.е. на место Скрыдлова не претендовал никоим образом.
Ну да, ВРИД Командующего эскадры Тихого Океана, то есть, и ВОК включительно. Двоевластие, однако.
По-сути, комфлота Скрыдлов должен был любым путем попасть в ПА, чтобы возглавить эскадру. Но и оставаясь во Владике, он должен был руководить всем флотом, включая эскадру, находящуюся в ПА, отсылая приказы, то есть взять власть в свои руки. Витгефт должен сдать командование Скрыдлову по прибытию последнего на ТВД и получить новое назначение. Связь была, Л-та Буракова Витгефт предоставил. Проблемы попасть в ПА не было.
Отредактированно invisible (23.04.2023 18:35:44)
invisible написал:
#1575420
По-сути, комфлота Скрыдлов должен был любым путем попасть в ПА, чтобы возглавить эскадру. Но и оставаясь во Владике, он должен был руководить всем флотом, включая эскадру, находящуюся в ПА, отсылая приказы, то есть взять власть в свои руки. Витгефт должен сдать командование Скрыдлову по прибытию последнего на ТВД и получить новое назначение. Связь была, Л-та Буракова Витгефт предоставил. Проблемы попасть в ПА не было.
Вы не правы. Скрыдлов был назначен командующим флотом, в командующим 1-й эскадрой был назначен контр-адмирал Безобразов
22 мая во Владивосток приехали поездом из Санкт-Петербурга вице-адмиралы Николай Илларионович Скрыдлов – командующий флотом Тихого океана и Петр Алексеевич Безобразов – командующий 1-ой эскадрой флота Тихого океана Выехали из СПБ 10 мая.
Скрыдлов отстранил Иессена от командования отрядом и назначил на его место Безобразова (флаг на «России»). Иессен, подняв флаг на «Богатыре», теперь непосредственно руководил спасательными работами на крейсере. https://proza.ru/2016/07/03/1012
helblitter написал:
#1575437
Вы не правы. Скрыдлов был назначен командующим флотом, в командующим 1-й эскадрой был назначен контр-адмирал Безобразов
22 мая во Владивосток приехали поездом из Санкт-Петербурга вице-адмиралы Николай Илларионович Скрыдлов – командующий флотом Тихого океана и Петр Алексеевич Безобразов – командующий 1-ой эскадрой флота Тихого океана Выехали из СПБ 10 мая.
Скрыдлов отстранил Иессена от командования отрядом и назначил на его место Безобразова (флаг на «России»). Иессен, подняв флаг на «Богатыре», теперь непосредственно руководил спасательными работами на крейсере. https://proza.ru/2016/07/03/1012
Опять худлит? Как это отстраненный Иессен отправился в поход 1 августа? Почему в решающий бой ВОК не повел сам Скрыдлов? В морском уставе нет никакого командующего эскадрой, есть комфлота. Чем отличается эскадра от флота тоже интересно. Скрыдлов назначен комфлота 1 апреля, вступил в должность официально 9-го мая. С этого момента Витгефт и Безобразов - никто. На деле, ответственность за судьбу эскадры лежала на Витгефте. Командовал он.
invisible написал:
#1575495
В морском уставе нет никакого командующего эскадрой, есть комфлота
Вот беда-то какая! А государь-император и не в курсе! И назначает кого не попадя начальниками эскадр. УжОс!!
ПыСы А в чем такая особая необходимость делать подобные исторические "открытия"?
invisible написал:
#1575495
Опять худлит?
Все действия Иессена шли на пользу японцам, впрочем, как и Макарова...
invisible написал:
#1575420
Ну да, ВРИД Командующего эскадры Тихого Океана, то есть, и ВОК включительно.
С каких пор в состав Эскадры стал входить ВОК?
invisible написал:
#1575420
По-сути, комфлота Скрыдлов должен был любым путем попасть в ПА, чтобы возглавить эскадру.
Возглавить эскадру должен был вице-адмирал Безобразов П.А., как справедливо коллега сказал выше.
Местонахождение Скрыдлова определял вышестоящий начальник - наместник адмирал Алексеев.
invisible написал:
#1575420
Витгефт должен сдать командование Скрыдлову по прибытию последнего на ТВД и получить новое назначение. Связь была, Л-та Буракова Витгефт предоставил. Проблемы попасть в ПА не было.
Каким образом Витгефт сдает командование Скрыдлову? Удаленно-дистанционно
По прибытию в Порт-Артур - да проблемы большой не было, о чем я и сказал гораздо выше.
invisible написал:
#1575495
В морском уставе нет никакого командующего эскадрой, есть комфлота.
Интересно взглянуть на Морской Устав тех лет... Когда-то смотрел... ЕМНИП там по Комфлота больше вопросов было. Поскольку на БФ комфлота как такового не было. Были командиры портов и начальники эскадр. Формально корабли ТОЭ вообще были приписаны к балтийским портам. Равно как и корабли несущие службу в составе Средиземноморской эскадры.