Вы не зашли.
Юрген написал:
#1575496
Посредниками в этой крайне невыгодной для РФ сделке выступили начальник тыла ВМФ РФ вице-адмирал Махонин, бывший начальник тыла ВМФ СССР адмирал Сидоров, начальник главного управления эксплуатации и ремонта ВМФ адмирал Алпатов
Вообще-то, всех крышевал тогдашний главком Громов, у которого сын работал (или был совладельцем) фирмочек, которые как раз "терлись" вокруг торговли списанными кораблями. Кроме того, часть секретного оборудования с кораблей не было демонтировано - с ним и шли на разборку!
Юрген написал:
#1575496
Все считают, что очень удачным приобретением для КНР стал тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Минск».
Понятно что в сравнении с Минском мелочь... но их не мало наберется. Три ПСКР пр. 1135.1 ушли в начале 2000-х в Китай. Оборудование почти не демонтировалось, насколько знаю только секретное сняли. Все корабли постройки 1988-91гг, из примерно 10-12 лет службы минимум половину времени простояли в отстое или выведенными из кампании. Попытки проследить их судьбу в Китае - успеха не принесли, вероятнее всего китайцы их поставили в строй.
Варяг и техдокументация на Ульяновск.Теперь с интересом смотрим,смогут ли они приблизиться к американцам в этом направлении,сами помаленьку деградируя и нанося очередной слой краски на борт "Кузнецова"задаемся вопросом,а когда он отправится на слом,все,школе палубной авиации каюк?Интересно,если в какой-то степени по теме,почему они даже не пытались 1164 то забрать,вроде украинцы в одно время намекали...Когда их флот еще не приобрел нынешнюю силу.
veter написал:
#1575541
Попытки проследить их судьбу в Китае - успеха не принесли, вероятнее всего китайцы их поставили в строй.
Порезаны на металл, как и "Стойкий" проекта 956. Китайцам при избытке своих эсминцев и фрегатов восстановление чужого неликвида было не нужно.
shhturman написал:
#1575614
Слишком большую цену заломили, вот и отказались...
С учётом количества кораблей с ЗРК КО по пальцам одной руки (да и вообще перворангов) никакая цена не выглядит чрезмерной. Тем более платить в валюте которая у нас как бы "лишняя" - всё рядили, как "стерилизовать". На мой взгляд - огромная ошибка. Как и отсутствие попыток заказать нужные корабли в Китае, видимо в основном из ложных соображений престижа. Хотя б фрегатов на ЧФ до планируемых 6 добили.
Буйный написал:
#1575518
часть секретного оборудования с кораблей не было демонтировано - с ним и шли на разборку!
По неофициальным данным и секретная документация на эту аппаратуру прилагалась в почти полном комплекте.
Юрген написал:
#1575678
По неофициальным данным и секретная документация на эту аппаратуру прилагалась в почти полном комплекте.
Почему по неофициальным? По вполне официальным, доведенным под роспись до командиров и старших помощников командиров кораблей... чтобы у них ни-ни...
WindWarrior написал:
#1575621
Китайцам при избытке своих эсминцев и фрегатов
притом последние проекты таких кораблей вызывают искреннее уважение.
А вот за что китайцам надо спасибо сказать - их заказы практически спасли Балтийский и Адмиралтейские заводы. А то уже практически при Сабчаке пробили проект постройки моста в устье Невы, как раз на месте заводов. Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м) Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 125 м) Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м) Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) Специально стали создавать консорциум на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) для чего приняли Закон Санкт-Петербурга № 627—100 от 25.12.06. А то, что они при этом нахаляву кучу ноу-хау хапнули - бог им судья. А консорциум - "плавали знаем", был такой проект "Скоростная Ж\Д Москва-Питер". В СМИ такой шум стоял. Освоили несколько миллиардов, снесли клуб железнодорожников и вырыли огромный котлован у Московыского вокзала, на сём обонкротились. Думаю и с мостами также было бы, но заводы - тю-тю.