Вы не зашли.
Страниц: 1
Столкнулся с путаницей в судьбе пархода NORBURG (2392 брт, 1922), который хотел стать шпербрехером, но не выгорело.
У Гренера написано, что он 10.9.41 выброшен на мель после торпедной атаки греч. подлодки Главкос в Гераклионе. В 1942 снят и отведен на ремонт в Триест.
У Ровера в ASA за сентябрь написано, что Норбург 10-го смертельно поражен 2 торпедами британской Торби в гавани Чании и списан. В ноябре написано, что он поврежден торпедами Триумфа в Гераклионе, а в примечаниях к последнему случаю упоминается, что бедняга Норбург уже повреждался 10.9, 10 и 24.11, но всегда был отремонтирован.
Где правда вообще? Может она в каком-то третьем варианте?
Варсейлорс рулит
Инфа от Тео. Доргейста
D NORBURG 22/2392 H. Schuldt, Hamburg DHRS
7./23. 8. 39 Hamburg -Istanbul,
28./29. 8. 39 Istanbul – Burgas
o8.04.41 In Konstanza für die KM als Transporter erfasst.
22. 4./15. 5. 41 Konstanza - Piräus,
Aug. 41 im Kreta-Verkehr
10.09.41 Bei Einlaufen vor Mole Iraklion durch 2 Torpedos getroffen ( KTB Gruppe Süd )
11.09.41 19:10 Uhr: In Iraklion am Hafenkai durch 2 Torpedos gesunken, Hinterschiff auf Grund, Vorschiff schwimmt., Ladung wird gelöscht.
13.09.41 Bergungsdampfer IRENE WERNIKO beginnt mit Bergungsarbeiten.
( KTB Seetra Kreta )
In allen KTB’s des Südraumes ( Ägäis ) kein Eintrag zu Torpedotreffern am 10. & 24. 11.1941.
10.01.42 Auf de Überführungsfahrt bei Leuchtfeuer Ossrro ( Insel Cherso ) gestrandet
13.01.42 Von der it. Kriegsmarine abgeschleppt. ( nach Pola )
19.01.42 Um 19:00 Uhr in der Muggia Bucht zu Anker gebracht.
21.01.42 Mit Umbauarbeiten zum Sperrbrecher in Triest begonnen.
29.01.42 Zur ersten Notreparatur eingedockt.
03.02.42 Wegen dringenden anderen arbeiten ausgedockt.
04.02.42 In der Zaulebucht aufgelegt. ( 30. 4. noch aufgelegt, dann nicht mehr gemeldet )
04.43 Pläne zum Umbau als Sperrbrecher aufgegeben. Schiff zur Herrichtung als
Frachtschiff an die Mittelmeerreederei GmbH., Hamburg übergeben.
16.03.44 Nach Bombentreffer zur Ausschlachtung und Schrottgewinnung freigegeben.
o1.o5.45 In Triest bei der Räumung selbstversenkt.
http://warsailors.com/forum/read.php?1, … 6#msg-1956
Ещё оттуда.
Platon Alexiades
Actually there are 4 attacks concerning NORBURG but only 3 that are genuine.
1. At 0842/10 September 1941 TORBAY fired 3 torpedoes at NORBURG which was on passage from Suda to Heraklion (with SANTA FE and escorted by patrol boat 12 V 4 and aircraft from Fliegergruppe 126) in position 35°29 N/ 24°13 E. She missed but followed the convoy which arrived at Heraklion at 1400 on the same day.
2. At 2003/10 TORBAY fired a torpedo at NORBURG which was now lying at quayside, the torpedo blew a hole 12 m x 3.5 m in no.3 hold. 3 crew members were slightly wounded. This is confirmed by German records although Hezlet does not credit TORBAY with this success. NORBURG was badly damaged but reported to be ready to be sailed to Piraeus by 25 May 1942.
3. 1749/10 November 1941 the Greek submarine GLAUCOS fired 2 torpedoes at a range of 1300 meters at the Tug HERKULES proceeding with tank lighter SHELL 17 in 35°25.2' N/25°03.2' E (north of Heraklion). Both torpedoes missed, 1 exploding on the coast. The Germans recovered 1 Whitehead torpedo and correctly identified the culprit as a Greek submarine. There is no evidence that NORBURG was involved at all.
4. 1144/24 November 1941 TRIUMPH fired 1 torpedo at a range of 4000 yds at tug HERKULES in Heraklion harbour. She scored a hit which sank the tug as well as ELENE VERNIKOS (105 GRT) which was near by. One minute later she fired a 2nd torpedo at 5000 yds at a 2000 GRT merchant vessel in harbour (which was very probably NORBURG) but apparently missed. German records do not mention NORBURG being hit again unless I have missed something.
Гросс-данке шен, Кирилл. У меня мелькала мысль на Варсейлорсе поискать, но видимо, плохо мелькала - пришлось вас напрягать. Как-то слегка неясно только, ходил ли он в море в 04.43-03.44, или так и стоял в Триесте?
25 ноября 1941 г. Немецкая подводная лодка "U-331" (лейтенант фон Тисенхаузен) выпустила 4 торпеды в английские корабли. 3 из них попали в "Бархэм". Взрывы прогремели между трубой и башней "Y". Вся внутрикорабельная связь вышла из строя. Корабль начал крениться. Через четыре минуты раздался сильный взрыв, причина которого неизвестна. Как редчайший случай в истории, вся агония корабля была снята на кинопленку. Потери экипажа составили 861 человек, в том числе командир капитан 1 ранга Кук. Были спасены командир 1-й бригады линкоров вице-адмирал Придхем Уиппел и 449 человек. Их подобрали эсминцы. "Бархэм" погиб у ливийского побережья в точке с координатами 32°34'N, 26°24'Е. "U-331" после атаки выскочила на поверхность, и ее едва не протаранил британский линкор, затем погрузилась и прошла предельную глубину, но ей повезло, она уцелела и вернулась на базу.
http://www.youtube.com/watch?v=YdrISbwy … re=related
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #541928
Корабль начал крениться. Через четыре минуты раздался сильный взрыв, причина которого неизвестна.
Взрыв произошел, когда корабль уже лежал на левом борту. Значит, причина гибели линкора не в нем?
Отредактированно Маринист (02.06.2012 12:59:03)
Маринист написал:
Оригинальное сообщение #541931
причина гибели линкора не в нем?
взрыв боезапаса и котлов..также как и на Ямато.
Добрый Вечер !
Имеется в виду U-95 вероятно . Шестидесятая "практически" дожила до конца .
Страниц: 1