Вы не зашли.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158117
Тут кажется есть раздел "Альтернативная история"... но это не мой жанр...
Но ваш жанр судя по всему и не история, ибо вы не способны (или притворяетесь, что не способны) оценить действия ЧФ и турецкого флота в комплексе, например, так, как сделал это Exeter, ака Михаил Барабанов. Пусть с другой позиции, но так же аргументированно.
Ваши крики, что русские в 1914-1915 не ловили Гебен, просто смешны, ибо Ставка ставила флоту совершенно другие задачи. Вернее - не ставила, ибо Ставка разделилась на два лагеря. Одни настаивали на проведении Босфорской операции, а вторые были резко против.
К примеру А. Бубнов в книге "В царской ставке" пишет, что до войны "Черноморскому флоту была планом войны поставлена задача обороны нашего побережья и обеспечения наших морских сообщений на Черном море."
http://www.archive.org/stream/vtsarskoi … 0_djvu.txt
Таким образом эта задача разделялась на две.
1) Оборонительная. Оборона нашего побережья.
2) Наступательная. Обеспечение морских сообщений.
После прихода Гебена и Бреслау и вступления Турции в войну ЧФ ОБЕ эти задачи выполнить ОДНОВРЕМЕННО НЕ МОГ до входа в строй Императриц и Новиков. Поэтому естественно - сосредоточился на первой, ибо, согласитесь, первая задача все же гораздо важнее для страны, чем вторая, с учетом, что после вступления Турции в войну торговые потоки по ЧМ резко сокращаются.
Далее тот же Бубнов пишет:
"Несмотря на то что именно на этом море лежала,
как мы знаем, первостепенной важности для успешно-
го ведения войны задача обеспечения наших сообще-
ний с внешним миром через турецкие проливы, и что
она составляла, как мы увидим ниже, национальную
цель нашей государственной политики, эта задача ни
в каком виде Черноморскому флоту планом войны не
была поставлена, и в мирное время, предшествовавшее
войне, никакой подготовки для ее решения не велось."
Оттуда же
"23 октября, почти через 3 месяца после начала
Первой мировой войны, отдельные суда турецкого фло-
та во главе с крейсерами «Гебеном» и «Бреслау», пе-
решедшими со своими немецкими командами под ту-
рецкий флаг, внезапно, без объявления войны, бом-
бардировали города нашего Черноморского побережья
и таким образом начались военные действия на Чер-
ном море.
в течение весны 1915 г. крейсера «Гебен» и «Бре-
слау» неоднократно предпринимали внезапные набеги
на разные точки нашего побережья и каждый раз без-
наказанно возвращались в свою базу на Босфоре, ибо
в составе нашего Черноморского флота не было судов
с достаточной скоростью хода, чтобы их настичь.
Хотя эти набеги не могли иметь решительно ни-
какого влияния на исход войны на Черном море, и их
действия ограничивались лишь незначительными раз-
рушениями разных сооружений по побережью, однако
они весьма нервировали войска правого фланга Кав-
казского фронта, опиравшихся на побережье Черного
моря, и затрудняли снабжение морем этих войск.
Отсюда пошли в Ставку нарекания и жалобы на
бездеятельность флота, каковые вызвали сильный гнев
великого князя, принявший, как мы уже знаем, чрез-
вычайно резкие формы.
Но так как крейсера противника обладали почти
двойным превосходством в скорости хода. Черномор-
ский флот, при всём желании, ничего не мог непосред-
ственно против них предпринять; эти их набеги воз-
можно было пресечь в корне лишь тесной блокадой
Босфора, где находилась их база, или еще лучше за-
владением самим Босфором.
Однако для такой блокады Босфора мы не рас-
полагали вблизи него подходящей оперативной базой.
Севастополь был слишком далек, а о захвате Босфора
одними силами нашего флота не могло быть больше
и речи: за три месяца, истекшие после начала войны,
немцы привели в порядок укрепления Босфора и вос-
становили боеспособность своих крейсеров, так что
прорыв Босфора стал немыслим, а для его захвата
потребовалась бы десантная операция с участием до-
статочного количества войск, которые должны были
бы овладеть Босфорскими укреплениями.
в течение 1915 г. Черноморский флот неодно-
кратно выходил в море с целью поимки немецких крей-
серов, ни разу, однако, не увенчавшейся успехом, или
с целью нападения на турецкое побережье, в частности,
на угольные копи в Зангулдаке, откуда снабжался
углем турецкий флот и Константинополь. "
То есть, как видите, понимание задач и у Ставки и у руководства ЧФ было. Только решеть они его решили (пардон за тавтологию) не погонями за Гебеном, а комплексно - подготовкой десанта на Босфор. А для этого десанта надо было
а) минимизировать потери того, что уже есть
б) ввести в строй новые корабли
в) Разработать и построить десантные суда
г) Лишить противника ресурсов для масштабной крейсерской войны
д) отработать десант на Босфор в мелких десантных операциях (Типа высадки в Трапезунде).
е) Перед десантом блокировать турецкие корабли и ПЛ в Босфоре.
И план этот выполнялся, к 1917 все в принципе было готово к Босфорской операции, но помешала Февральская, а затем и Октябрьская революции.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #158143
Ваши крики, что русские в 1914-1915 не ловили Гебен, просто смешны,
Про 1914-15 год... я не сказал НИ СЛОВА... Напротив признаю...что линейные святители это сделать не могли...внимательней пожалуйста...))) НО...со вступлением в строй дредноутов... такая возможность...появилась... и я отмечаю ДВЕ такие возможности...в январе и в июне 1916 г. ...которые русские упустили...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158122
"Бисмарк" тоже вышел в свой первый поход... однако угробил "Худ"... "Принц Уэлский" тоже вышел в первый свой поход...не совсем готовый, но сумел достать "Бисмарк" ..хоть и не потопить...
Бисмарк в этом походе был вполне боеготовым кораблем. ПоУ был не один.
А вот Екатерина на тот момент имела только формальное превосходство над Гебеном, скорее всего поэтому на ней и действовали осторожно, а не бросались сломя голову на Гебен.
И таки хотелось бы увидеть внятный план по поимке Гебена 16 узловыми ЭБР и 20 узловыми ЛК.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #158179
Бисмарк в этом походе был вполне боеготовым кораблем. ПоУ был не один.
"Принц" не долго был не один...))) и это был тоже его первый выход и он тоже не был готов на все 100%... однако сумел подпортить "Бисмарку" шкуру...повредить топливные цистерны... что вынудило Лютьенса повернуть в Брест... т.е. "Принц" сделал ВСЁ ЧТО МОГ.. и как оказалось...не так уж и мало...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158122
"Бисмарк" тоже вышел в свой первый поход... однако угробил "Худ"... "Принц Уэлский" тоже вышел в первый свой поход...не совсем готовый, но сумел достать "Бисмарк" ..хоть и не потопить...
"..Флотские экипажи и школы специалистов работали в полную силу, стараясь дать флоту хотя бы необходимый минимум достаточно подготовленны матросов и унтер-офицеров. Не хватало и офицерского состава. Насколько острой была нехватка, можно судить по тому, что старшим офицером был старший лейтенант А.В.Городысский..." Так описывает проблемы комплектации экипажем первого линкора Г.Некрасов ("У врат Царьграда" стр.37)
" в течении этого боя артиллерийский огонь "Императрицы Екатерины Великой" страдал от аварий и неисправностей в башнях. Это стало ценой за ускоренную боевую подготовку корабля..." там же стр.41 о бое 8января.
Отредактированно __ (16.12.2009 22:05:58)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158184
"Принц" не долго был не один...)))
Не напомните, что сделал принц оставшись лдин? А то у меня память очень плохая. Наверняка героически ринулся на Бисмарка и потопил его.
Я ведь ничего не путаю?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158184
т.е. "Принц" сделал ВСЁ ЧТО МОГ.. и как оказалось...не так уж и мало...
Так и Екатерина сделала все что смогла, последний залп был со 128 кабельтов, за пределами видимости, по дымам. Идти на дым конечно можно было и дальше, но Гебен однозначно бы оторвался.
Идти же к Босфору - вариант, но что там - черт его знает.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158184
т.е. "Принц" сделал ВСЁ ЧТО МОГ..
Это далеко не так. Просто Принц попал.
Но после этого он отвернул, хотя в принципе мог бы и продолжать бой. Т.е. Принц явно сделал не ВСЁ ЧТО МОГ.
Уж скорее все что мог сделал Худ. Только не попал ни разу, но это во многом уже от везения зависит.
Впрочем, к ситуации на ЧМ все это имеет весьма отдаленное отношение...
__ написал:
Оригинальное сообщение #158189
" в течении этого боя артиллерийский огонь "Императрицы Екатерины Великой" страдал от аварий и неисправностей в башнях. Это стало ценой за ускоренную боевую подготовку корабля..."
Прочитайте теперь у Лоррея в каком состоянии был "Гебен" .. 4 года без дока... с расшатанным корпусом после подрыва на минах...и кое как залатанным в кессонах... с ненадёжными котлами...с расшатанными гребными валами...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158197
Прочитайте теперь у Лоррея в каком состоянии был "Гебен" .. 4 года без дока... с расшатанным корпусом после подрыва на минах...и кое как залатанным в кессонах... с ненадёжными котлами...с расшатанными гребными валами...
И тем не менее он смог дать свои законные 23 узла. И держать их.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158171
НО...со вступлением в строй дредноутов... такая возможность...появилась... и я отмечаю ДВЕ такие возможности...в январе и в июне 1916 г. ...которые русские упустили...
Согласно заданию ставки на 1916год задачами ЧФ являлись:
1. Блокада района Эрегли-Босфор
2 Поддержка наступления Кавказской армии
3. Нарушение морских коммуникаций между Болгарией и Турцией (это к фразе о "мелочи")
Не было задачи ловить Гебен всем флотом. Это частная проблема.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158141
уничтожением "Памятью Меркурия" турецких "КЛ"...
Однако, здесь "посудина" была достаточно важна для противника, который пытался ее спасти, да и "Йозгат" и "Ташкепрю" - это не 20-тонные катера...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #158191
Не напомните, что сделал принц оставшись лдин? А то у меня память очень плохая. Наверняка героически ринулся на Бисмарка и потопил его
Вышел из боя, лишив "Бисмарка" топлива... сам будучи повреждённым... ну...вспомнили?))) По крайнеймере на "Принце" знали что "Бисмарк" ещё может перехватить флот метрополии...
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #158192
Идти же к Босфору - вариант, но что там - черт его знает.
Как вариант годится... а вдруг?...действительно..чёрт его знает...
[
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158210
Вышел из боя, лишив "Бисмарка" топлива... сам будучи повреждённым... ну...вспомнили?)))
Начинаю вспоминать?
Т.е. на ПоУ поняли, что лишили Бисмарка топлива и только после этого вышли из боя, понимая, что Бисмарк никуда не денется?
Я правильно вспомнил?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #158208
да и "Йозгат" и "Ташкепрю" - это не 20-тонные катера...
А что они из себя представляли? У Вас есть их ТТД?
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #158192
Так и Екатерина сделала все что смогла, последний залп был со 128 кабельтов, за пределами видимости, по дымам. Идти на дым конечно можно было и дальше, но Гебен однозначно бы оторвался.
На самом деле нет. По крайней мере первые действия Екатерины были больше похожи на защиту, чем на нападение. Но объективные причины для этого были. Имея не совсем боеготовый линкор логично сразу вводить в дело весь борт используя число стволов и дальнобойность.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158141
Ситуация совершенно аналогичная с уничтожением "Памятью Меркурия" турецких "КЛ"... выброшенная на берег посудина и без экипажа...т.е. безответная и неподвижная МИШЕНЬ ...
Каждый раз мысленно аплодирую Вашему умению увидеть и прочитать только то, что Вам увидеть и прочитать хочется. Всё остальное, повидимому, отфильтровыватся автоматически на уровне подсознания.
Данный эпизод Вам чуть ранее уже рекомендовался для изучения, но т.к. даже со второй попытки Вы не поняли (или не захотели понять) о чем тут идет речь, я рискну пояснить:
выброшенная на отмель подводная лодка была в этой истории для наших эсминцев своебразным бонусом ... за потопление двух канонерских лодок.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158197
Прочитайте теперь у Лоррея в каком состоянии был "Гебен" .. 4 года без дока... с расшатанным корпусом после подрыва на минах...и кое как залатанным в кессонах... с ненадёжными котлами...с расшатанными гребными валами...
Читал. Соответственно и он не попал. После превого же залпа "Екатерины", "Гебен" ушел максимально возможным ходом в юго-западном направлении.
С учетом не подготовленности экипажа, и не отработанной матчасти, одним своим видом "Екатерина" показала кто в море хозяин.
Кстати этот бой является заслугой Эбергарда и с другой точки зрения.
В ступила в действие разработанная им и его штабом оперативная организация флота, в виде трех маневровых групп.
1 и 2 - по дредноуту, крейсеру и отряду эсминцев, при поддержке авиатранспорта. 3- тоже самое, но вместо линкоров - три наиболее сильных броненосца (Евстафий, Златоуст, Пантелеймон)
Таким образом при встрече с любой из маневровых групп "Гебен" сталкивался либо с превосходящими его силами, либо сопоставимыми (3группа).
Что превосходно продемонстрировал бой 8января.
Эсминцы навели его под орудия "Екатерины", - и даже стрелять особо не пришлось.
- Ушел! Ну и хрен с тобой. У нас другие цели. См. выше - задачи ставки перед ЧФ. Их и выполнем.
Эта организация также удобна и в плане ротации групп.
Например одна у побережья Турции, вторая на переходе, третья призводит ремонт и переборку механизмов в базе.
Побережье Турции таким образом находилось в постоянном напряжении.
Отредактированно __ (16.12.2009 22:40:31)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158141
Ситуация совершенно аналогичная с уничтожением "Памятью Меркурия" турецких "КЛ"... выброшенная на берег посудина и без экипажа...т.е. безответная и неподвижная МИШЕНЬ ...
Это камень в сторону профессионализма германских подводников - вон английские в тяжелейших условиях сумели в Балтику прорваться, а этот - "потерялся" в Черном море... оказывается, в Черном море бывают штормы
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158210
Как вариант годится... а вдруг?...действительно..чёрт его знает...
Хм... Поискал я этот остров Кирпен. Веселая с ним история. Во-первых - как такового острова Кирпен нет. Есть остров Кефкен (на английских картах он обозначен как Кирпен). Находится он в 92 км к востоку от Босфора, к северу от мыса Кефкен. 92 км если я не ошибаюсь - это 47 миль, или 2 часа хода для Гебена. С учетом дистанции в 124-128 кабельтовых между Марией и Гебеном Гебен подошел бы к Босфору на 30 минут раньше Екатерины (если бы она сохраняла прежнюю скорость). То есть погоня за Гебеном в этой ситуации действительно была бессмысленна, а перехватить Гебен у Босфора Екатерина не могла бы именно из-за близости Босфора (2 часа пути).
Вот так.
Все же полезно изредка изучать географию.
Отредактированно Repulse (16.12.2009 22:44:39)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158210
По крайнеймере на "Принце" знали что "Бисмарк" ещё может перехватить флот метрополии...
Интересно, откуда на "Принсе" об этом знали? Неужто получали прокладку прямо из штурманской рубки рейдера?
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #158198
И тем не менее он смог дать свои законные 23 узла. И держать их.
надолго ли его хватило? ...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158235
надолго ли его хватило? ...
На тридцать минут боя хватило, осталось удержать еще хотя бы час.
__ написал:
Оригинальное сообщение #158199
Не было задачи ловить Гебен всем флотом. Это частная проблема.
Решение этой по Вашему "частной проблемы"... в корне меняло стратегическую ситуацию и соотношение сил на ЧМ... Вы не находите?))