Вы не зашли.
А.Иванов написал:
#1571484
руководство превращает музей в матросский клуб с обилием мало значимых с любой точки зрения, мероприятий.
Вот это - не в бровь, а в глаз!
Kronma написал:
#1571438
Насколько помню, масштаб этой немецкой модели метрический - 1:25.
Не знал.
На Ютубе - немало роликов о ЦВММ. Сотрудники рассказывают о разных залах и моделях. Один из них (он озвучил несколько сюжетов о разных кораблях), говоря о "Генерале Кондратенко", назвал масштаб 1:24. Впрочем, возможно, ослышался. Раз модели в 1:48, увеличенный вдвое масштаб равен не 1:25. Попробую отыскать на Ютубе и сюда выложить.
Сибирский Стрелок написал:
#1571499
Видимо, по причине, что Р-Я война занимает в памяти у граждан моей страны (тех, кто всерьёз интересуется историей флота) - место, по объёму бОльшее, чем все войны на море до 1904-1905 гг. + Вторая мировая, вместе взятые.
Так может, именно поэтому и надо "развивать" память граждан в отношении других страниц военно-морской истории страны, посвящая им надлежащую часть экспозиционного пространства музея. Нет?
Или продолжать делать вид, что этих страниц истории не существует?
Kronma написал:
#1571438
Насколько помню, масштаб этой немецкой модели метрический - 1:25.
Вот ролик с ютуба. Я не ошибся. Сотрудник музея говорит о масштабе 1:24.
https://www.youtube.com/watch?v=Eefw_tgTNU4
Отредактированно Сибирский Стрелок (10.03.2023 11:11:19)
Мамай написал:
#1571502
Так может, именно поэтому и надо "развивать" память граждан в отношении других страниц военно-морской истории страны, посвящая им надлежащую часть экспозиционного пространства музея.
Абсолютно согласен с Вами.
Мамай написал:
#1571502
Или продолжать делать вид, что этих страниц истории не существует?
Этот вопрос - не ко мне. Вы это прекрасно понимаете.
Kronma написал:
#1571432
Могу, конечно. Это июнь 2006 года.
Скорее всего, после 2000 г. и до момента закрытия музея в здании Биржи, и был выставлен "Наварин"
На Вашем снимке за моделью "Двенадцати Апостолов" виднеется "Адмирал Нахимов". Модель нынче - в основой экспозиции. Рядом "Нахимов", "Наварин" и "Николай 1-й". Футляры с моделями во всех залах очень грамотно размещены. Можно обойти со всех сторон и детально отснять.
Kronma написал:
#1571432
Эти фото сделаны полупрофессиональным цифровым фотоаппаратом "Sony" (не мыльницей).
Середина 2000-х гг. - время, когда на зеркальных камерах слишком низкое число ISO. 1600, макс.-3200 на профессиональных, вроде Canon 5D. Оттого и понадобилась вспышка. + Слишком темно было в основном зале.
В 1983-м, в свой первый визит, купил, за 2, что ли, рубля (вход в музей был бесплатным) разрешение на съёмку. "Зенитом". Плёнку Фото250 экспонировал как Фото500. После проявил спецсоставом. Всё получилось отлично. Плёнка, понятно, ЧБ. Молодые тётеньки в халатах с бейджиками (смотрители залов) прибл. каждые 10 минут подходили и интересовались, есть ли у меня разрешение на съёмку
Сибирский Стрелок написал:
#1571499
В новом ЦВММ места предостаточно. Хватит для пятого зала, посвящённого Русско-японской войне и останется ещё для, к примеру, русско-турецких войн XVIII - XIX вв.
Вы ошибаетесь, залов не осталось. Собственно, очень болезненная тема, особенно для руководства музея - рациональность размещения подразделений музея в новом здании.
Изначально, Крюковы казармы предназначались ведь именно для руководства, реставрации и экспозиции советско-современного состояния флота, а парусная экспозиция должна была остаться в Бирже. Не получилось, вывели всех.
Но и здесь образовался подвох. Как только руководство заполучило под себя всевозможные кабинеты, то потеряло всякий интерес к соблюдению плана размещения. То, что каждый сотрудник получил по кабинету, а то и по несколько - у директора целых три, к примеру, а бухгалтерия - даже затрудняюсь сказать сколько. Один госучет, который в старом здании занимал одну комнату вместе со шкафами хранения документации, здесь расселся в трех кабинетах да еще и с отдельным помещением для документации. Вот уж, действительно, важная птица, заведующая госучетом, что ей нужен отдельный кабинет! И.т.д.
Кто это провернул, наверное, уже никогда не узнать, но в результате попустительства Лялинского руководства произошла подмена ранее намеченных помещений. Те, которые предназначались для реставрационных мастерских, с окнами и компактной планировки, с отдельным входом-выходом, как полагается, вдруг оказались заняты фондохранилищем корабельного фонда. А ангары хранилища отданы реставраторам. Теперь борются с плохим климатом и светом в хранилищах, а реставраторы разбросаны по всему музею - в подвале кучкой сидят, на чердаке, проходной двор, предметы нужно нести через внутренний двор.
Выставочных площадей оказалось недостаточно именно из-за жлобства отдельных руководителей. Спрашивается, зачем в музее столько подсобных помещений - на первом этаже сразу возле центральной лестницы какой-то калгал с уборщицами. На третьем этаже с окнами внутрь три огромных зала отданы под хранилище корабельного фонда - почему не в нижних помещениях, а зале под экспозицию? Еще три зала там же - под хранилище еще двух фондов. А сколько разного рода конференц- и прочих залов заседания, даже затрудняюсь сказать... Не, никаких пятых или шестых выставочных залов не найдется, пока в музей не придет хозяин-музейщик, который будет думать о музее, а не о пиаре вокруг себя...
Сибирский Стрелок написал:
#1571506
Скорее всего, после 2000 г. ... и был выставлен "Наварин"
Экспозиция в 1-ом зале не менялась ни в 90-е, ни в нулевые годы.
Модель "Наварина" я видел ещё ребёнком, во время первых посещений музея.
"Перевёрнутую табуретку" трудно забыть.
Сибирский Стрелок написал:
#1571501
Раз модели в 1:48, увеличенный вдвое масштаб равен не 1:25
Заводские чертежи этого корабля были выполнены немцами в метрических масштабах (1:25, 1:50, 1:100, и др.).
Скорее всего и построечные модели были сделаны в таких же привычных для них масштабах.
Например, модель "Гебена" сделана именно в М 1:100.
Сибирский Стрелок написал:
#1571503
Сотрудник музея говорит о масштабе 1:24.
Да мало ли, чего он говорит...
Вот самая "достоверная" информация про масштаб этой модели с сайта ЦВММ:
Как правило, на построечных заводских моделях был родной металлический шильдик с гравировкой данных корабля и масштабом модели. Под форштевнем, или рядом с носовой частью модели.
Сибирский Стрелок написал:
#1571506
время, когда на зеркальных камерах слишком низкое число ISO.
Этот фотоаппарат приобретался специально для съёмок в условиях низкой освещённости, так что с объективом и матрицей у него было всё в порядке.
Сибирский Стрелок написал:
#1571506
Скорее всего, после 2000 г. и до момента закрытия музея в здании Биржи, и был выставлен "Наварин"
Сейчас глянул свои съёмки, летом 1994 я его снимал, вполне на своём месте. И каждый приезд видел его там.
Добрый день,
На следующей неделе буду скорее всего в Вильгельмсгафене, в морском музее. Если кого-нибудь интересуют конкретные экспонаты/их детали, то могу попробовать снять, насколько это совместимо с детьми
PetrOs написал:
#1573418
Добрый день,
На следующей неделе буду скорее всего в Вильгельмсгафене, в морском музее. Если кого-нибудь интересуют конкретные экспонаты/их детали, то могу попробовать снять, насколько это совместимо с детьми
Поснимайте, пожалуйста, морские снаряды, которые там есть. Особенно старые, 19-начала 20 века
PetrOs написал:
#1573418
Если кого-нибудь интересуют конкретные экспонаты/их детали, то могу попробовать снять
Если в экспозиции будут модели SMS MOLTKE/GOEBEN, сделайте несколько фото блока носовой надстройки и мостиков, пожалуйста.
Особенно интересует вид на них с кормы с правого борта.
Спасибо.
Читал. Сколько всего было! И куда только делось?
Такой вопрос ко всем коллегам. Видел ли кто в ЦВММ модель канлодки ГИЛЯКЬ в 1/48?
Судя по каталогу, она существует. А по факту?
Боярин написал:
#1591082
Видел ли кто в ЦВММ модель канлодки ГИЛЯКЬ в 1/48?
Год назад дважды был. Отснял все модели, 1878 - 1918 гг. "Гиляка" нет. Вы об Артурском "Гиляке"?
Именно об Артурском.
В каталоге 1960 года эта модель значится, но поймал себя на мысли, что я её не видел. Многолетнее траление сети не выдало ни одной картинки модели Гиляка в ЦВММ.
Боярин написал:
#1591093
Многолетнее траление сети не выдало ни одной картинки модели Гиляка в ЦВММ.
Нет этой модели. Как нет "Цесаревича", "Ретвизана" (ну, этих моделей, как утверждают, не было никогда, что странно - "Варяг" и "Баян" есть). отсутствует в экспозиции "Сисой Великий" (хотя его фото есть в одном из альбомов по ЦВММ, изданных в 2005 - 2018 гг., альбомы можно свободно скачать с сайта музея), нет "Громобоя". Нет "Боярина".
Сибирский Стрелок написал:
#1591097
Нет
"Ретвизан" и "Сисой Великий" в ЦВММ есть..., находятся в запасниках..., требуют реставрации.
Принципиальная разница, ни Рюрика, ни Сисо Великого, ни Ретвизана нет в каталоге моделей ЦВММ. Они были списаны с госхранения, и отправлены в 50-е в музей ТОФ. Откуда их в 70-е в виде дров вернул А.Л.Ларионов. Если неправ, то поправьте.
Гиляк же на момент составления каталога официально находился на госхранении (КП-94). Т.е. на 1960 г. модель была во вполне себе вменяемом состоянии и была подписана к уничтожению уже в наше время
Сибирский Стрелок написал:
#1591097
Нет этой модели
Как это?
Это как с СССРом, он не был развален, он сам распался?
Отредактированно Боярин (09.11.2023 16:24:15)
Боярин написал:
#1591104
ни Рюрика, ни Сисо Великого, ни Ретвизана нет в каталоге моделей ЦВММ. Они были списаны с госхранения, и отправлены в 50-е в музей ТОФ. Откуда их в 70-е в виде дров вернул А.Л.Ларионов. Если неправ, то поправьте.
Счастье, что вернул. "Рюрик" отреставрирован и отлично выглядит. Что с будущим моделей "Ретвизана" и "Сисоя" - из серии "есть ли жизнь на Марсе?"
Боярин написал:
#1591104
Как это?
Это как с СССРом, он не был развален, он сам распался?
Можно и посильнее сказать: "Как это? Жопа есть. А слова такого - нет."
Боярин написал:
#1591104
Принципиальная разница, ни Рюрика, ни Сисо Великого, ни Ретвизана нет в каталоге моделей ЦВММ.
Возможно, пора составить новый каталог моделей? Штат музея велик. Кабинеты удобные...
Боярин написал:
#1591104
Т.е. на 1960 г. модель была во вполне себе вменяемом состоянии и была подписана к уничтожению уже в наше время
А в "наше время" - это после 2000 года? И как понимать "подписана к уничтожению"? Возможно, модель непоправимо повредили при длительном переезде 2006 - 2013 гг.??
Сибирский Стрелок написал:
#1591160
Возможно, пора составить новый каталог моделей? Штат музея велик. Кабинеты удобные...
По этому пути пошёл г-н У. в архиве: списанные им как "не имеющие исторической ценности" чертежи пестрели в описях предательскими штампиками "Выбыло". Так чтобы было всё шик-блеск-труляля он взялся переписать и описи - из амбарных четырёх томов превратить в одну брюшюрку - и всё, концов не найдёшь. К сожалению, не вовремя умер - И сейчас, открываешь, например, 876 варяжскую опись - а там вся опись выбыла! С музеем не прокатит, каталоги издавались тиражами - все не уничтожишь
Сибирский Стрелок написал:
#1591159
частье, что вернул. "Рюрик" отреставрирован и отлично выглядит. Что с будущим моделей "Ретвизана" и "Сисоя" - из серии "есть ли жизнь на Марсе?"
Представьте себе Рюрик отреставрировали - ну как отреставрировали? из "Джоконды" Да Винчи сделали "Девочку с персиками" Серова - а что, тоже неплохо, правда век не тот, но кто там что понимает? Потом так же перелицевали Ретвизан, потом Сисой, а не дешевле ли построить новые модели, чем добивать старые?
Сибирский Стрелок написал:
#1591164
А в "наше время" - это после 2000 года? И как понимать "подписана к уничтожению"? Возможно, модель непоправимо повредили при длительном переезде 2006 - 2013 гг.??
"Наше время" это начиная со 2-й половины 80-х. Подписана актом на списание и уничтожение предметов, не имеющих исторической и музейной ценности.
Если бы модель непоправимо повредили 5 -10 лет назад, то это означало, что модель до того была жива и здорова и её фотки были бы на всех форумах. Но такого нет. Я её ни разу не видел ни в экспозиции, ни в фондах. Кстати Клодту не повезло дважды - при переезде из Адмиралтейства в Биржу разбили его Вепря, а при переезде в Крюковские казармы разбили Витязя. Сам виноват - Нечего было из гипса модели делать, не для косоруких из "ТаджикСтройНевис" они
А.Иванов написал:
#1571508
пока в музей не придет хозяин-музейщик, который будет думать о музее, а не о пиаре вокруг себя...
Москва так не думает, иначе актуальный директор не отмечал бы 10-летие своего правления