Вы не зашли.
Mihael написал:
#1589069
Нет. Я считаю, что вполне можно обойтись 1,5кт скаутами с ГК в 4-6х100мм. Причём если их не не две-три штуки, а дюжина-две, то больше никто, кроме тральщиков, особо и не нужен
На дюжину не наскребем, если не трогать 3000-ки, получается 6 единиц. Если приспичит, можно парочку Гремящий -Отважный заменить на скауты, но чересчур "антиисторично" выйдет.
Mihael написал:
#1589069
А вот для работы по берегу небольшой монитор с невысоким полностью забронированным бортом и тяжёлым орудием или двумя будет полезнее. Но лучше вооружить его парой 8" и 4-8 100мм
Ну, не совсем так, но как-то похоже я себе альт-ББО и представлял. Водоизм.срезать до 3500-3700 тонн, полный пояс, скор. узлов 15-15,5, и либо 2х2 - 8"/50 либо 1х2 - 10"/45, СК - либо 6 - 100мм либо 3 - 6"/45, и полдюжины 57/50...
Относительно пулемётов:
В 1904м три четверти торпедных аппаратов мира стреляли "поросятами", на которые по калибру/развесовке нельзя было установить Обри. Соответственно, паспорная дальность без Обри - 4...6кбт - вполне в диапазоне для пулемёта. Российские катерники вообще "метательными минами" пользовались.
Относительно канонерок:
Пока в проектах рисовались 14узловые (по факту) "катерины", 11-12узловые канонерки при них естественным образом смотрелись в роли боевого охранения.
Когда же стали формировать постоянно действующую Тихоокеанскую эскадру, то нужно было либо вообще не посылать туда тихоходов, либо заказать специальную серию эскадренных сторожевиков.
В отношении крупных капиталшипов:
Переход броненосцев на скоростной стандарт 18+, переход крейсеров на скоростной стандарт 21+ сопровождались либо повышением рабочих давлений, либо повышением плотности оборудования под бронепалубой.
В своё время уже выкладывал, что переход к поперечной компоновке отсеков и простейшие меры "малой механизации" подачи угля позволяли перевести "севастополи" на бельвили с установкой третьей башни ГК.
Если же говорить о кораблях программы-98, то первое, что напрашивается - ликвидация зоопарка котлов вновь заказываемых судов. В идеале - закупка лицензии на производство цельнотянутых трубок и котлов Шихау.. И да - всё те же компоновочные решения и механизация углеподачи. Поколение "цесаревичей на шихау" можно также выполнить трёхглавым. Или же поднять СК до 8".
yuu2 написал:
#1589071
В своё время уже выкладывал, что переход к поперечной компоновке отсеков и простейшие меры "малой механизации" подачи угля позволяли перевести "севастополи" на бельвили с установкой третьей башни ГК.
Простите, ув.коллега, перевести в процессе постройки или переделать впоследствии?
yuu2 написал:
#1589071
Если же говорить о кораблях программы-98, то первое, что напрашивается - ликвидация зоопарка котлов вновь заказываемых судов. В идеале - закупка лицензии на производство цельнотянутых трубок и котлов Шихау.. И да - всё те же компоновочные решения и механизация углеподачи. Поколение "цесаревичей на шихау" можно также выполнить трёхглавым. Или же поднять СК до 8".
Увы, в этой альтернативе нет попаданца, который сумел бы всех убедить в неоспоримых преимуществе именно этих котлов
. А без послезнания и никлоссы выглядели в 1897 многообещающе, и экономайзеры сулили придать второе дыхание проверенным бельвиллям, а Норманы так вообще "вундервафля"
Хорошо быть умным раньше, как моя жена потом...
Герхард фон Цвишен написал:
#1589066
Задачи Балтфлота маркизовой лужей не ограничиваются. И эти корабли почти с ввода в строй и до 1902 г провели в заграничных плаваниях.
дык ... я разве против, пусть ходят в загранку, но основная задача - защита столицы с моря
Герхард фон Цвишен написал:
#1589066
Какие лодки? Деревянные парусно&винтовые? Или те, что также после ввода в строй ушли на ДВ?
мелочи на балтике хватает, при желании можно канонерок достроить, кораблик по сути копееШный
Герхард фон Цвишен написал:
#1589066
Т.е значительную часть русского судпрома переводим за границу? Поддержим отечественного французского производителя?
свой судопром занят строительством ЭБРов в первую очередь, малые крейсера и миноносцы можно и за бугром строить, свой судопром этим не обидим и все в тренде "семи пудов августейшего мяса"
Герхард фон Цвишен написал:
#1589066
Вместо кого Вы предлагаете развивать Латушей? Вместо Супербояр или Супербаянов?
вместо Бояр, ну очень уж классно Латуши дополняют Баянов, хотя и Бояре вполне себе хороши, но Бояре против собачек уже не тянут, а Латуши порвут их как тот Тузик ...из 12,5 млн. не использованный потратим 10,5 млн. и вуаля будет 7 Латушей (на оставшиеся пару лямов можно пару-тройку канонерок для балтики сваять типа Корейца-2 вступивших в строй в 1907 году)
Герхард фон Цвишен написал:
#1589067
И кроме того, Светлана + 3 ББО ~16 тыс тонн. 4 Латуша ~ 20 тыс тонн. Разница в 2 скаута или 1 3000-тонник.
таки 17,6 Кт и 19Кт ... разницы в деньгах вообще никакой т.к. себестоимость на франковских верфях была ниже, чем у нас, так что ...
Отредактированно Leopard (15.10.2023 02:49:07)
Mihael написал:
#1589065
Ну не знаю:
- вооружение слабое;
- скорость маленькая;
- бронирование более-менее, если у противника нет ничего крупнее 6"
для корабля заложенного в 1889 году скорость 18,5-19 уз. вполне себе приличная, да и вооружение для крейсера в 4,7-4,8 Кт достойное, если закажем в 1892 году, то и 20 узлов получим, вооружение предлагал 2х2-6"/45, 6х1-6"/45 12х1-100мм, а если строить вторую серию вместо Бояр, то уже с КМУ Новика в 17800 л/с, весом в 800 т., получим 23-23,5 уз. долговременно и 24,5-25 уз на форсаже в 4 часа ... как-то так
Отредактированно Leopard (15.10.2023 02:52:39)
Естественно, при постройке с нуля. Конструктивные типы трёхбашенника и шестибашенника таки различаются.
Просто была движущая идея посмотреть котлокомплект "диан" в приложении к "севастополям".
Leopard написал:
#1589080
2х2-6"/45, 6х1-6"/45 12х1-100мм, а если строить вторую серию вместо Бояр, то уже с КМУ Новика в 17800 л/с, весом в 800 т., получим 23-23,5 уз. долговременно и 24,5-25 уз на форсаже в 4 часа ... как-то так
Т.е. можно получить вооружение и скорость немного лучше, чем у "Богатыря", плюс бронепояс при водоизмещении в полтора раза меньше? Меня терзают смутные сомнения
Leopard написал:
#1589079
дык ... я разве против, пусть ходят в загранку, но основная задача - защита столицы с моря
Как может защищать столицу корабль, находящийся во Владивостоке???
Leopard написал:
#1589079
мелочи на балтике хватает, при желании можно канонерок достроить, кораблик по сути копееШный
Устаревшей и малобоеспособное, за исключением может быть ММ.
Leopard написал:
#1589079
свой судопром занят строительством ЭБРов в первую очередь, малые крейсера и миноносцы можно и за бугром строить, свой судопром этим не обидим и все в тренде "семи пудов августейшего мяса"
А франки способны построить сразу 4 крейсера на заказ, быстро, качественно и одновременно?
Leopard написал:
#1589079
вместо Бояр, ну очень уж классно Латуши дополняют Баянов, хотя и Бояре вполне себе хороши, но Бояре против собачек уже не тянут, а Латуши порвут их как тот Тузик ...из 12,5 млн. не использованный потратим 10,5 млн. и вуаля будет 7 Латушей (на оставшиеся пару лямов можно пару-тройку канонерок для балтики сваять типа Корейца-2 вступивших в строй в 1907 году)
Если мы в массовом порядке строим Латушей, то и "собачка могла подрасти".
Leopard написал:
#1589080
для корабля заложенного в 1889 году скорость 18,5-19 уз. вполне себе приличная, да и вооружение для крейсера в 4,7-4,8 Кт достойное, если закажем в 1892 году, то и 20 узлов получим, вооружение предлагал 2х2-6"/45, 6х1-6"/45 12х1-100мм,
Данные оригинала гораздо скромнее.
Leopard написал:
#1589080
, а если строить вторую серию вместо Бояр, то уже с КМУ Новика в 17800 л/с, весом в 800 т., получим 23-23,5 уз. долговременно и 24,5-25 уз на форсаже в 4 часа ... как-то так
Это слишком оптимистично, чтобы быть правдой.
Leopard написал:
#1589079
таки 17,6 Кт и 19Кт ... разницы в деньгах вообще никакой т.к. себестоимость на франковских верфях была ниже, чем у нас, так что ...
1. Совершенно непонятно, с чего вдруг наше Адмиралтейство прониклось любовью к кораблю, который ещё в постройке и неизвестно каким получится.
2. В годы царствования Александра 3-го массовые закупки кораблей за рубежом не практиковали. Заказали бы один во Франции, остальные строили бы дома
3. Такой корабль как скаут избыточен, а как "тоже корабль линии" недостаточен.
4. Такое решение, что Вы предлагаете, ув. Леопард, требует очень креативного мышления у ответственных лиц под Шпицем, а с чего вдруг.
5. Латушам-скаутам потребуются в усиление не Супербаянов, а Супербруклина.
yuu2 написал:
#1589081
Просто была движущая идея посмотреть котлокомплект "диан" в приложении к "севастополям".
Ув.коллега yuu2, Вам знакома байка, как Хайрэм Максим предлагал вооружить китайскую армию своими пулеметами?
Mihael написал:
#1589096
е. можно получить вооружение и скорость немного лучше, чем у "Богатыря", плюс бронепояс при водоизмещении в полтора раза меньше? Меня терзают смутные сомнения
Неудивительно. Оригиналы имел проектную скорость 19 узлов, на испытаниях достигли 18,2-18,4 узла максимально, значит ходить будут на службе 17-17,5 узлов.
Для того, чтобы поставить КМУ Новика, надо ее иметь. Нет заказа на 25-узловый крейсер - нет проекта Новика - нет его КМУ. Сомневаюсь, что франки создадут в тех же параметрах с той же мощностью.
Исходные 4*2*8"/35 и по деньгам, и по массе дороже, чем дополнительная 2*12"/40.
Проблема бельвилизации "севастополей" - именно компоновочная. На классической компоновке (см. "богинь" и "рюриковичей") бельвилизация выливается в лес труб, конфликтующих с любой многобашенностью.
yuu2 написал:
#1589114
Исходные 4*2*8"/35 и по деньгам, и по массе дороже, чем дополнительная 2*12"/40.
Однако, исходные 8-8" дают бОльшую огневую производительность, чем 2-12"
yuu2 написал:
#1589114
Проблема бельвилизации "севастополей" - именно компоновочная. На классической компоновке (см. "богинь" и "рюриковичей") бельвилизация выливается в лес труб, конфликтующих с любой многобашенностью.
А концептуально сильный средний калибр в момент закладки "Полтав" гораздо предпочтительнее дополнительной башни ГК
Mihael написал:
#1589096
Т.е. можно получить вооружение и скорость немного лучше, чем у "Богатыря", плюс бронепояс при водоизмещении в полтора раза меньше? Меня терзают смутные сомнения
Герхард фон Цвишен написал:
#1589097
Это слишком оптимистично, чтобы быть правдой.
давайте посчитаем )
вспомним старый как мир закон гидродинамики, который гласит ... если у судна без увеличения веса увеличить мощность на ТРЕТЬ, то получим прирост скорости в 3 уз., для эсминчиков с соотношением длинны к ширине грубо 10 к 1 это будет чуть больше, для ЭБРов с соотношением длинны к ширине грубо 5 к 1 чуть меньше, но в "среднем по больнице" будет так и кстати крейсера как раз таки под это среднее подходят практически идеально
франковские Латуши, заложенные в 1889-90 годах имели скорости 18,2-18,5 уз. и в первую очередь предназначались для борьбы с аглицким торговым флотом, бою с их "защитниками торговли" и разведке при эскадре ЭБРов, для сравнения аглицкие "защитники торговли" типов Аполло, Астрея, Тэлбот близкие по водоизмещению и заложенные в 1889-94 годах имели скорость 18-18,5 уз. имели более слабую артиллерию и не имели бронепояса, но вернемся к Латушам, скорость свою они получали при мощности машин в 8200-8700 л/с, дадим им небольшую фору и будем считать что 18,5 они получали при 9000 л/с (так считать будет проще), итак при росте мощности до 12000 л/с мы должны будем получить +3 уз. т.е. 21,5 уз., при мощности 16000 л/с 24,5 уз., напомню, на испытаниях КМУ Новика выдала 17800 л/с т.е с ней получим 25,5 уз. без проблем, правда чисто теоретиЦки, а потому ограничил скорость корабля в 23-23,5 уз. на естественной тяге
Герхард фон Цвишен написал:
#1589097
А франки способны построить сразу 4 крейсера на заказ, быстро, качественно и одновременно?
Форж и Шантье (два стапеля в Тулоне и два в Гавре), были и другие франковские коммерческие верфи, так что не вижу проблем
Герхард фон Цвишен написал:
#1589097
Если мы в массовом порядке строим Латушей, то и "собачка могла подрасти".
"собачек" строит Эльсвик для продажи "папуасам", а папуасы купят то, что им предложит "белый хозяин" для них стараться особо не стоит, это первое, второе в 1892 году наш противник на море не Япония, которая в это время никто и звать ее никак, а мелкобритания, а Латуши как раз и затачивались для борьбы с англовской торговлей и ее "защитниками"
Герхард фон Цвишен написал:
#1589107
Для того, чтобы поставить КМУ Новика, надо ее иметь. Нет заказа на 25-узловый крейсер - нет проекта Новика - нет его КМУ. Сомневаюсь, что франки создадут в тех же параметрах с той же мощностью.
франки строят ТОЛЬКО первую четверку Латушей для нас в 1892 году с Бельвилями и скоростью в 20 уз. как улучшенный проект своего Латуша и с другим составом вооружения, а вторая серия в программе 1898 года будет "по мотивам" первой серии и проекты нам сделают немцы вот и будет КМУ Новика, так что ... )
мы только внесем некоторые изменения в конструкцию башен крейсеров второй серии, на Латуше бышни были стандартными, с полноценным хотя слегка урезанным барбетом, такие же будут и на первой серии для нас, а вот для второй серии башни мы поставим по типу башен Фульгии (без барбета, но с бронированной трубой подачи) такие башни были в ДВА РАЗА легче башен Богатыря, а значит на 8-ми башнях суперЛатуша сьэкономим порядка 300 т ВЕРХНЕГО веса, который с умом потратим на вооружение, броню, КМУ, уголь, запасы и проч и уложимся в 4700 т стандартного ... как-то так )
Отредактированно Leopard (15.10.2023 14:54:49)
Leopard написал:
#1589134
давайте посчитаем )
Ув. Леопард, дело в том, что Вы рассматриваете проблему только с технической точки зрения: как на элементной базе ___года получить идеальный корабль, с учётом послезнания и не учитывая реальное положение дел.
А между тем, требуется попытаться просчитать, как развивались бы события с учётом условий альтернативы, без прогрессорства и послезнания. Иначе будет не альтернатива, а военно-техническое фэнтези.
В 1891 г принимается программа, предусматривающая строительство 10 броненосцев. Каждому нужен хотя бы один "крейсер на побегушках" (позже поймут, что нужно 2-3, но это позже), и это не учитывая прочих задач, стоящих перед флотом. Почему вдруг из всех вариантов скаута выбирается самый дорогой - броненосный, в 4,6-4,9 тыс тонн?
Почему за прототип принят "кот в мешке", корабль нового для франков проекта, который неизвестно насколько удачным выйдет?
Почему все 4 корабля заказываются за границей, если у нас есть неиспользованные верфи?
Почему не заказать скаут в 3-3,5 тыс тонн, который выйдет гораздо дешевле, и не строить его развитие своими силами? Какие задачи, помимо борьбы с вражескими скаутами он способен выполнять лучше, чем бронепалубный скаут в 3 кт?
Leopard написал:
#1589134
Форж и Шантье (два стапеля в Тулоне и два в Гавре), были и другие франковские коммерческие верфи, так что не вижу проблем
А Вы уверены, что все эти мощности простаивают в ожидании заказа, а не выполняют другие работы?
Leopard написал:
#1589134
"собачек" строит Эльсвик для продажи "папуасам", а папуасы купят то, что им предложит "белый хозяин"
История создания Асамы и К как бы опровергает такое рассуждение.
Leopard написал:
#1589134
Латуши как раз и затачивались для борьбы с англовской торговлей и ее "защитниками"
Т.е. в качестве скаута при эскадре Вы предлагаете истребитель торговли, вроде "богинь" реала, только с лучшими ТТХ?
Leopard написал:
#1589134
франки строят ТОЛЬКО первую четверку Латушей для нас в 1892 году с Бельвилями и скоростью в 20 уз. как улучшенный проект своего Латуша и с другим составом вооружения,
А с чего это экспортный вариант должен выйти 20-узловым, если для себя франки более 18,5 не осилили? Они там на верфях и в морском министерстве Родину не любят, а за деньги готовы наизнанку вывернуться?
Что до состава вооружения, то 2-194 + 6-138 + 4-65 будут весить явно меньше, чем 10-152 + 12-100 +57-???. Можно, конечно, отказаться от бортовых башен, но это совсем иной коленкор, нет?
Leopard написал:
#1589134
вторая серия в программе 1898 года будет "по мотивам" первой серии и проекты нам сделают немцы вот и будет КМУ Новика, так что ... )
Т.е. опять у нас постройка чисто импортная?
И зачем нам тогда Супербаян в принципе? Линию ЭБР усиливать? Тогда уж Супербруклина нужны, или Рюрики-2. /Нет, сынок, это фантастика!/
Герхард фон Цвишен написал:
#1589142
Что до состава вооружения, то 2-194 + 6-138 + 4-65 будут весить явно меньше, чем 10-152 + 12-100 +57-???. Можно, конечно, отказаться от бортовых башен, но это совсем иной коленкор, нет?
Зачем же лишать его 19-см пушек? В них во многом и есть смысл корабля. Вспоминаем Ульсан - 6" снаряды практически не вредят противнику. Как по мне, главное стремление должно быть - больше пушек от 8" и выше.
Герхард фон Цвишен написал:
#1589138
В 1891 г принимается программа, предусматривающая строительство 10 броненосцев. Каждому нужен хотя бы один "крейсер на побегушках" (позже поймут, что нужно 2-3, но это позже), и это не учитывая прочих задач, стоящих перед флотом. Почему вдруг из всех вариантов скаута выбирается самый дорогой - броненосный, в 4,6-4,9 тыс тонн?
Насколько я помню, была принята концепция: на один линкор - 2 "ближних крейсера-разведчика" ("Новик"), + один "дальний разведчик" (6-тысячники и "Баян"). В реале получили всего ПЯТЬ "дальних" (бронепалубные "Варяг", "Аскольд", "Богатырь", "Олег" + броненосный "Баян") и ЧЕТЫРЕ "ближних" ("Новик", "Боярин", "Жемчуг", "Изумруд"), из которых целая ТРЕТЬ даже не успела прибыть на ТВД к началу войны! Если бы у нас было на 10 линкоров (по первоначальным планам) к примеру ВОСЕМЬ "шеститысячников" + ПАРА "баянов" + ДВАДЦАТЬ (!!!) "Новиков"... Как говорится, "мечтать не вредно", посему я и предлагаю для ТОФ:
- две бригады (8 шт) броненосных "дальних разведчиков" в 7,5 -8 Кт, с 10"-вым ГК, скорость порядка 20-22 узл (к 1900-му вполне реально).
- 12-16 "минных крейсеров - скаутов" (им в реале "добровольцы" буквально "пятки оттаптывают"), 800-1000 т, орудия в 100- и 57-мм + пулемёты и ТА, и скорость - не менее 25 узл в течении 4-х часов (исторические прообразы есть). Тут главное не вооружение, а скорость и количество "бойцов". Их основная задача - "загоризонтная" разведка и охрана ГС Флота в море, + периодически дозорная служба на внешнем рейде.
Говорите, типа "денег нет в Государстве Российском"? Ну-ну...
Герхард фон Цвишен написал:
#1589138
Ув. Леопард, дело в том, что Вы рассматриваете проблему только с технической точки зрения: как на элементной базе ___года получить идеальный корабль, с учётом послезнания и не учитывая реальное положение дел.
А между тем, требуется попытаться просчитать, как развивались бы события с учётом условий альтернативы, без прогрессорства и послезнания. Иначе будет не альтернатива, а военно-техническое фэнтези.
Ув. Герхард именно это я и стараюсь учитывать ... для крейсеров программы 1895 года (в реале) МТК достаточно ясно прописал задачи, которые им предстоит решать, это борьба с торговлей противника (Англией, которая тогда была основным противником на море) т.е хотели получить уменьшенный и соответственно более дешевый Рюрикович, но при этом было прописано, чтобы крейсера "не переставали быть боевыми судами", а по понятиям того времени "боевое судно" ДОЛЖНО, при необходимости встать в линию ... если Баяна реала я еще могу представить в линии, то богинь ... именно поэтому я и предложил суперЛатушей и суперБаянов
Герхард фон Цвишен написал:
#1589138
В 1891 г принимается программа, предусматривающая строительство 10 броненосцев. Каждому нужен хотя бы один "крейсер на побегушках" (позже поймут, что нужно 2-3, но это позже)
для эскадры из 10 ЭБРов достаточно 4 ближних и 4 дальних разведчика, что в реальной программе 1898 года и было отражено 4-6 Кт, 4-3 Кт, для ЧФ вообще ограничились лишь парой 6 килотонников, так что ...
задачи Баяна и богинь описал выше, то что они не могли их выполнять из-за малой дальности, а у богинь еще из-за малой скорости и слабого вооружения - это уже другой разговор
Герхард фон Цвишен написал:
#1589138
Почему вдруг из всех вариантов скаута выбирается самый дорогой - броненосный, в 4,6-4,9 тыс тонн?
потому что он ПОЛНОСТЬЮ отвечает требованиям МТК - хороший рейдер, хороший скоростной разведчик при эскадре не перестающий быть боевым судном
Герхард фон Цвишен написал:
#1589138
Почему за прототип принят "кот в мешке", корабль нового для франков проекта, который неизвестно насколько удачным выйдет?
Латуш - это развитие Де Лома, который франки считали очень удачным крейсером, только слишком дорогим и этот недостаток постарались (и не без успеха) устранить в следующей серии (подчеркну в серии, а не в единичном кораблике) броненосных крейсеров, которыми Латуши и были
Герхард фон Цвишен написал:
#1589138
Почему все 4 корабля заказываются за границей, если у нас есть неиспользованные верфи?
наши верфи строят ЭБРы, это важнее, поскольку именно они составляют основу флота, а отдавать основу на откуп иностранцам неразумно, а вот строить второстепенный корабли (крейсера, миноносцы) можно и за бугром, заодно получая технические новинки, которые как раз таки на этих кораблях и отрабатывали перед внедрением их на броненосцы во ВСЕХ флотах
Герхард фон Цвишен написал:
#1589138
Почему не заказать скаут в 3-3,5 тыс тонн, который выйдет гораздо дешевле
первые скауты появились только в 1905 году, думаю под этим термином вы подразумеваете бронепалубные крейсера 2-3 ранга ... для РИФа - такой корабль ВРЕДНЫЙ и НЕ НУЖНЫЙ, для Роян Нэви они необходимы т.к. для колониальной империи с обширными заморскими территориями это - идеальный корабль и папуасов попугать при случае может и своих торгашей защитить и присутствие флота империи в удаленных водах продемонстрировать и разведкой заняться и при этом в отдаленных водах не встретить серьезного противника ... а нам то он для чего ??? У нас заморских колоний нет, развитой морской торговли нет и "дипломатию канонерок" мы не проводим
Герхард фон Цвишен написал:
#1589138
Какие задачи, помимо борьбы с вражескими скаутами он способен выполнять лучше, чем бронепалубный скаут в 3 кт?
броненосный крейсер ВСЕ задачи выполнит лучше бронепалубного, по простой и банальной причине - он более живучий
Герхард фон Цвишен написал:
#1589142
А Вы уверены, что все эти мощности простаивают в ожидании заказа, а не выполняют другие работы?
уверен что мощности у франков найдем
Герхард фон Цвишен написал:
#1589142
История создания Асамы и К как бы опровергает такое рассуждение.
Асамы - это в первую очередь "броненосцы для бедных" предназначенные для придания дополнительной солидности японской линии, имеющие возможность при необходимости усилить свои легкие крейсера, благодаря большей чем у ЭБРов скорости и благодаря той же скорости работать "быстрым крылом" эскадры по опыту боя при Ялу в ЯКВ, потому и строились по "спец заказу" японцев, ну а "мелочь" на Эльсвике выпекали как пирожки не особенно заморачиваясь качеством, табличные характеристики хороши - вот и славно, только для своего флота "собачек" англы не строили, поскольку знали чего они стоят )
Герхард фон Цвишен написал:
#1589142
Т.е. в качестве скаута при эскадре Вы предлагаете истребитель торговли, вроде "богинь" реала, только с лучшими ТТХ?
не я ... МТК реала
Герхард фон Цвишен написал:
#1589142
А с чего это экспортный вариант должен выйти 20-узловым, если для себя франки более 18,5 не осилили?
потому что закладывается намного позже, а развитие техники в то время было ооочень быстрым
Герхард фон Цвишен написал:
#1589142
Т.е. опять у нас постройка чисто импортная?
проект - импортный, постройка частично наша (пара вместо камушков как в реале)
Герхард фон Цвишен написал:
#1589142
И зачем нам тогда Супербаян в принципе? Линию ЭБР усиливать? Тогда уж Супербруклина нужны, или Рюрики-2. /Нет, сынок, это фантастика!/
это голимый реал )) в категории стоимость/эффективность/универсальность суперБаяну конкурентов НЕТ, а суперЛатуши их ИДЕАЛЬНО дополняют ... суперБруклины, а уж тем более Рюрики2 нам банально не по карману, скорость у них не айс и потом Рюрик 2 это таки корабль следующей эпохи, додредноутной, а до нее в 1898 году еще несколько годиков, сама идея еще не начала оформляться, так что ... )
Отредактированно Leopard (15.10.2023 18:59:03)
H-44 написал:
#1589145
Зачем же лишать его 19-см пушек? В них во многом и есть смысл корабля.
в свое время незабвенный Кром Круах очень хорошо сказал, что это "калибр против никого" и он прав, против ЭБРов - недостаточный, против бронепалубников, а тем более купцов - избыточный, против миноносцев из-за малой скорострельности вообще бесполезный
и главное для Латушей реала 194 мм оказался слишком тяжелым, не тянули они его как артиллерийская платформа (как и "собачки" не тянули 8" и за всю РЯВ из них ни в кого не попали)
H-44 написал:
#1589145
Как по мне, главное стремление должно быть - больше пушек от 8" и выше.
соглашусь ... если 8" заменить на 10" )
Отредактированно Leopard (15.10.2023 18:24:07)
Ольгерд написал:
#1589146
Насколько я помню, была принята концепция: на один линкор - 2 "ближних крейсера-разведчика" ("Новик"), + один "дальний разведчик" (6-тысячники и "Баян").
Да, но это было несколько позже, ЕМНИП, в 1897 году. А так, да, согласен, 2-3 крейсера нужно.
Ольгерд написал:
#1589146
две бригады (8 шт) броненосных "дальних разведчиков" в 7,5 -8 Кт, с 10"-вым ГК, скорость порядка 20-22 узл (к 1900-му вполне реально).
- 12-16 "минных крейсеров - скаутов"
Осетра придется урезать. Максимум, что сможем, если принять Ваше предложение, 6 БрКр в 7,5-8 кт и 12-16 скаутов в 1,5 (+/-) кт. Это если отказаться от всех других Кр, КЛ и минКр.
Ольгерд написал:
#1589146
им в реале "добровольцы" буквально "пятки оттаптывают"), 800-1000 т, орудия в 100- и 57-мм + пулемёты и ТА, и скорость - не менее 25 узл в течении 4-х часов (исторические прообразы есть). Тут главное не вооружение, а скорость и количество "бойцов".
25 узлов это не ранее 1902-1903 г, первые будут узлов 19-20.
Ольгерд написал:
#1589146
А ежели кто задумается насчёт очередной "табакерки в висок" - тому на смену всяким "гвардейцам" сразу же придёт "Чёрная Сотня", причём моментально и бескровно! Была бы Воля Государева!, а прецеденты ранее случались...
Картина маслом:
". ...Черносотенцы на баррикадах у Царского Села отражают атаку гвардейских полков..."
Leopard написал:
#1589148
. для крейсеров программы 1895 года (в реале) МТК достаточно ясно прописал задачи, которые им предстоит решать, это борьба с торговлей противника
Очень не логично ссылаться на решение МТК от 1895 года, обосновывая историческую развилку 1891 года, да ещё зная, что основной АИ является именно отказ от крейсерской войны и переход к чисто "линейной" стратегии, не так ли, ув. Леопард?
Leopard написал:
#1589148
для эскадры из 10 ЭБРов достаточно 4 ближних и 4 дальних разведчика,
Тогда считали иначе, и дальнейший ход событий подтвердил правильность такой точки зрения.
Leopard написал:
#1589148
потому что он ПОЛНОСТЬЮ отвечает требованиям МТК - хороший рейдер, хороший скоростной разведчик при эскадре не перестающий быть боевым судном
Требованиям к ближнему разведчику при эскадре он не очень то отвечает, и требованиям МТК в АИ - тоже.
Leopard написал:
#1589148
Латуш - это развитие Де Лома,
Даже если де Лом действительно очень удачен, это не гарантия удачности нового проекта. Заказать серию кораблей под "надежду на удачу" - это слишком даже для ГА.
Leopard написал:
#1589148
наши верфи строят ЭБРы,
Но есть ещё и малые и средние стапеля, они будут простаивать, ибо ради крейсерской программы придется пожертвовать многими вспомогательными кораблями.
Leopard написал:
#1589148
первые скауты появились только в 1905 году, думаю под этим термином вы подразумеваете бронепалубные крейсера 2-3 ранга ...
Под скаутом я подразумеваю любой крейсер, способный вести разведку в интересах Эскадры, охранять ее в походе и в базе от атак вражеских ММ, служить дозорно-посыльным судном, атаковать минами неприятеля, а хорошо бы ещё и к берегу близко мог подойти.
Будет он в 1000 или в 10000 тонн - не принципиально, но 1000-тонных получим больше "на те же деньги".
Leopard написал:
#1589148
броненосный крейсер ВСЕ задачи выполнит лучше бронепалубного, по простой и банальной причине - он более живучий
Но и стоит он дороже. Не всегда "лучше меньше да лучше" - лучше.
Leopard написал:
#1589148
ну а "мелочь" на Эльсвике выпекали как пирожки не особенно заморачиваясь качеством, табличные характеристики хороши - вот и славно, только для своего флота "собачек" англы не строили, поскольку знали чего они стоят )
Потому что мелочь заказчика удовлетворяла, пожелай заказчик иные ТТХ - продавец поменяет. Впрочем, не уверен, что реальные "собачки" так уж бессильны против Латушей-а-ля-рюс. Но собачки - дело будущего, а выбирать надо сейчас.
Leopard написал:
#1589148
не я ... МТК реала
У нас МТК АИ
Leopard написал:
#1589148
потому что закладывается намного позже, а развитие техники в то время было ооочень быстрым
Реальные Латуши вошли в строй в 1893-95 гг. Откуда солидный прирост скорости в 1892-м?
Leopard написал:
#1589148
проект - импортный, постройка частично наша (пара вместо камушков как в реале)
Это в 1901 году? А 10 лет строим только ЭБР и теряем культуру пр-ва малых крейсеров?
Leopard написал:
#1589148
в категории стоимость/эффективность/универсальность суперБаяну конкурентов НЕТ, а суперЛатуши их ИДЕАЛЬНО дополняют ...
Идеально Супербаян дополняют Супербояре или скауты 1,5-тысячники. А имея броненосный крейсер с 23-24 узлами и 8-10 6"-ками (в башнях, а не на палубе!), зачем нужен Баян? Его задачи возьмут на себя Суперлатуши.
Вы уж извините, коллега Леопард, но нельзя быть сильным везде. Не та страна, не та эпоха...
H-44 написал:
#1589145
Зачем же лишать его 19-см пушек? В них во многом и есть смысл корабля. Вспоминаем Ульсан - 6" снаряды практически не вредят противнику. Как по мне, главное стремление должно быть - больше пушек от 8" и выше.
Но не для скаута же! Кто едет в разведку на Основном Боевом Танке? Так и до Эскадренного Крейсера Ховгарда недалеко...
Герхард фон Цвишен написал:
#1589166
Но не для скаута же! Кто едет в разведку на Основном Боевом Танке?
Что ни начнём делать, всё равно 6-тысячник получается, карма какая-то
"Латуш" по факту универсальнее выходит: может и в линию против "асам" встать. А так опять - сверхдорогой скаут.