Вы не зашли.
Спасибо. А почему для "Флёри" они не указали судьбу, если "Флёри" и "Галатея" погибли вместе?
Кстати, если допустить, что 24-фунтовки были грузом для монов, то сами корабли были невооруженными - кроме 35 корабельных пушек калибром 24 фунта, бирманцам досталось всего 5 полевых пушек.
А Сириам - это и есть тот самый монский порт, за который шла борьба с привлечением французов.
Nie-junmen написал:
#1462037
почему для "Флёри" они не указали судьбу, если "Флёри" и "Галатея" погибли вместе?
Флери списали в 1755 г. Построен он был, возможно, из тика, еще крепкий, для этой сомнительной экспедиции его могли зафрахтовать, но в документах компании это не было отражено (предположение).
Предыдущие Флери были списаны в 1743 и 1753 гг.
Майор Саймс (первый посол от Ост-Индской компании, посетивший Бирму в 1795 г.) писал, что в Бирме практически все суда и лодки строят из тика.
Но бирманские суда - это огромные набойны (ствол тика выжигали, додалбливали и наращивали борта - как на славянских набойнах).
Якорь галерный . Обнаружен на дне Средней гавани п. Кронштадт, в 2003 г..Высота - 112,0 см, ширина – 82, 0 см.
Краткие сведения о службе контр-адм. Арфа в Дании. Арф служил в нашем флоте в 1770-71 гг.
Johan Gerhard Arff: во флоте - с 1723 г., 1741 г. - мл. лейт., 1746 - ст. лейт., 1754 - кап.-лейт. (утв. 1755), 1758 - капитан, 1863 - капитан-командор, 1770 - контр-адм. и отставка, умер в 1781 г.
Моряк-профессионал.
1770-71 - в датском формуляре.
Всем привет!
Помогите опознать если не саму персоналию, то принадлежность к конкретному флоту!
Привожу размышления человека, который попытался провести опознание:
"В Эрмитаже хранится крайне интересный портрет, исполненный русским художником Петром Илларионовичем Солдаткиным, как считается, около 1860 г. Личность изображенного неизвестна, поэтому числится произведение под соответствующим названием – «Портрет неизвестного». Также приходилось видеть эту работу на интернет-просторах с подписью «капитан дальнего плавания».
Принадлежность персонажа к морякам вряд ли может вызывать сомнения, об этом свидетельствуют и многочисленные якоря на костюме, и задний план, явно представляющий палубу корабля. Но к каким морякам? Я не ощущаю себя знатоком униформы и военно-морского флота, а здесь, похоже, перед нами и не военный моряк. Форменное платье моряков торгового флота мне и вовсе неизвестно. Кстати, может ли кто-либо из знатоков морской вексиллологии идентифицировать флаг справа от персонажа?
Загадки таятся даже в наборе наград персонажа. В петлице у него закреплены знак ордена Св. Станислава 3-ей степени – самая младшая российская награда и, похоже, медаль «В память войны 1853-56 гг.» для лиц, не принимавших непосредственного участия в боевых действиях. На шее у моряка висит знак Константиновского ордена Св. Георгия, с 1815 г. существовавшего одновременно в Пармском герцогстве и Королевстве Обеих Сицилий (Неаполе). На левой стороне груди у портретируемого находится звезда этого ордена. Но вот, что неясно – звезда носилась при высшей степени данного ордена, при которой знак, в свою очередь, полагалось носить на ленте через правое плечо, а не на шее, как у нашего моряка. Непонятен и еще один момент – знак на шее означает, пусть и не высшую, но все же высокую степень Константиновского ордена Св. Георгия. Каким образом удалось удостоиться такой награды человеку, который у себя на родине (а перед нами явно российский моряк) смог получить лишь низшую степень самого младшего ордена?"
Корона на якоре - возможно, ВМФ эмблема какого-то итальянского гос-ва. По-моему, смахивает на адм. Персано (Сардиния).
Буйный написал:
#1590770
Я не ощущаю себя знатоком униформы и военно-морского флота, а здесь, похоже, перед нами и не военный моряк.
Возможно форма одного из яхт-клубов?
"...Как и другие подобные общества, Московский клуб получил свою форму. Она практически повторяла форму, принятую в Санкт-Петербургском яхт-клубе, не только по покрою, но и по цвету. Это было принятое во флоте так называемое укороченное пальто гражданского покроя, которое иногда называлось пиджаком, темно-синего цвета с отложным воротником, на лацканах которого были помещен вышитый золотом знак яхт-клуба. По цвету отличались пуговицы, которые у москвичей были не чёрными, а вызолоченными с полированным бортом с матовой серединой, на которой изображался знак клуба.
Форма членов московского императорского яхт-клуба, 1910-е гг.Так же и знаки должностных отличий москвичи носили не на обшлагах рукавов, как петербуржцы, а на околыше фуражки. Фуражка была также темно-синяя, у Командора с золотым галуном во всю ширину околыша, у начальника гавани — с двумя узкими галунами, а у членов клуба — с одним узким галуном посередине..."
https://www.liveinternet.ru/users/58884/post247846654/
Или вот:
https://www.yachting.su/catalog/2016/20 … yun/18146/
Такой интересный эпизод из эпохи войн Республики и Империи.
В 1799 г. союзный испано-французский флот (40 ЛК), счастливо избежавший встречи с британской эскадрой, проходя Гибралтарским проливом, развлекался стрельбой по 2-м алжирским корсарам (ни разу, кстати, не попав в них). В Гибралтаре находился больной адм. Сент-Винсент. Услыхав стрельбу, он направил на разведку зафрахтованный куттер Пенелопа, 16 (лейт. Мейтленд). Тот быстро обнаружил союзников, но к нему направился исп. бриг Виво, 14, но Мейтленд отбился от него; после этого за Пенелопой погнался исп. ФР Кармен, 34, дав по ней несколько залпов, испанец обрушил на Пенелопе такелаж, Мейтленд сдался. На Пенелопу прибыл командир Виво и потребовал, чтобы Мейтленд сдал ему шпагу, но тот отказался. "Я сдался не тебе, а ФР Кармен, ее капитану я и отдам шпагу".
На Пенелопе находилось много звонкой монеты (для гарнизона Менорки), которая по небрежности не была сгружена в Гибралтаре. Пока шлюпки с Кармен шли к Пенелопе, ее экипаж вознамерился разграбить ее ценный груз, но Мейтленд пресек это безобразие и вручил его испанцам, как их законный приз. И вся британская пресса похвалила Мейтленда за этот поступок. Кстати, похожее было с англичанами и в других случаях в этой войне.
Чертёж конструктивно-теоретический 32-пушечного фрегата Олифант . Реконструкция Крайнюкова В.Г., Санкт-Петербург, 1998 г., М 1 72
Война со Швецией в 1788-90 гг. интересна еще и тем, что мы имели дело с флотом, проведшим реформы по французскому образцу (сигналы, нахождение адмирала на фрегате в 1790 г.). Корме того, в 1781-81 гг. на ЛК де Грасса в Вест-Индии служили лейтенантами 15 шведских офицеров, еще двое были у Барраса в 1780-81 гг., и 5 - у Сюффрена в Индии. В 1788-90 гг. многие из них командовали шведскими ЛК, а некоторые даже стали контр-адмиралами.
Эд написал:
#1623062
нахождение адмирала на фрегате в 1790 г.
Т. е. французы мыслили как адмирал Макаров - командующий должен находится на крейсере, а не на броненосце?
STEFAN написал:
#1623064
Т. е. французы мыслили как адмирал Макаров - командующий должен находится на крейсере, а не на броненосце?
После того, как в сражении при Доминике 12.04.1782 англичане захватили флагманский французский 104-пуш. ЛК Ville de Paris, было предписано (у французов) адмиралу быть на фрегате. Сюффрен успел подучить такое распоряжение, и в последнем, 5-м сражении в 1783 г. был на фрегате. Что-то в этом роде рекомендовалось и у испанцев (в 1796).
У шведов герцог Карл в 1790 г. в сражениях при Ревеле и Красной горке был на 18-пуш. фрегате Ulla Fersen, впрочем, при прорыве из Выборга вернулся на свой обычный флагман ЛК Gustav III.
В общем, этот метод был признан неудобным. Адмирал плохо видел ход сражения, его сигналы также были плохо видны, он не имел возможности подать пример в бою.
Что-то в этом роде предпринял Петр I в 1716 г. в Копенгагене, когда командовал 4-мя флотами ("Владычествую четырьмя").
Эд написал:
#1623083
Что-то в этом роде предпринял Петр I в 1716 г. в Копенгагене, когда командовал 4-мя флотами
Если верить историку. "5 августа в десятом часу утра Пётр прибыл с берега на шлюпке «под своим флагом». Спустя час вице-адмиральский флаг был спущен, а вместо него на грот-мачте «Ингерманланда» взвился штандарт. Царь принял командование датским, английским, голландским и русским флотами. В ответ на девять выстрелов флагманского корабля загрохотали залпы ответных салютов. Петра «поздравляли яко командира своего в начале адмирал английский Норрис из 21 пушки, да генерал адмирал Гульденлёв из 27 пушек, и в показание вящего почтения сначала все датские адмиралы и другие флагманы флаги свои на несколько минут спустили и потом подняли паки… Такой чести никоторый монарх от начала света не имел, что изволит ныне командовать четырёх народов флотами», — писал современник событий. Флаги спускали на флагманских кораблях, а вымпелы на остальных. Русский флот на эти приветствия ответил 21 выстрелом салютов."
Вроде «Ингерманланд» фрегатом не был
Юрген написал:
#1623135
Вроде «Ингерманланд» фрегатом не был
Не был, но был в роли фрегата за линией. В авангарде было 19 англ. ЛК адм. Норриса, в центре - 19 датских ЛК ген.-адм. Гюльденлёве, в арьергарде -13 ЛК командора Шельтинга, за ним - 6 голл. ЛК командора Граве, а сам Петр за линией, в центре напротив Гюдьденлёве.