Вы не зашли.
Аскольд написал:
#1591424
Ну, Россия была непаханым полем в Европе в плане инвестиций и размера маржи.
Таки со всем согласен.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591428
Германия не сдохла бы, но было бы очень больно
Однозначно, но уже написала, что "перегрев ещё когда будет". Японской ситуации, когда нефти на год, и начинай воевать прямо сейчас или сливайся, нет и близко.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591428
Армия и Флот готовились каждый к своей войне.
Так это нормально ) Но явно не до описанной ситуёвины.
Аскольд написал:
#1591427
задействовать силы, которые были при Галлиполи на сербском фронте или на западном.)
Так тоже можно
Заинька написал:
#1591431
Японской ситуации, когда нефти на год, и начинай воевать прямо сейчас или сливайся, нет и близко.
Зато есть ситуация "или начнем сейчас, или через три года противник выставит не 200, а 300 дивизий, лучше вооруженных и подготовленных".
Заинька написал:
#1591431
Так это нормально ) Но явно не до описанной ситуёвины.
А флот должен был лишь задавить французский, Грей же "обещал", что Англия не вмещается.
Заинька написал:
#1591431
Так тоже можно
Так нужна развилка для более интенсивной Великой войны, или альтернативные морские операции???
Герхард фон Цвишен написал:
#1591435
Так нужна развилка для более интенсивной Великой войны, или альтернативные морские операции???
Не более интенсивной, более короткой. Открытие Проливов или Северного фронта этому явно способствует.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591428
Агась, но странно рассуждать о жизненной необходимости дальневосточных приобретений России, а вот Германия, бедная, не иначе как сдохла бы
не моя цитата, коллега Герхард )
Заинька написал:
#1591436
Не более интенсивной, более короткой. Открытие Проливов или Северного фронта этому явно способствует.
Так к чему тогда весь этот сыр-бор?
Англичане таки перехватили Гебена с Бреслау, и утопили у мыса Матапан. Турки не рискнули воевать, и транспорты с союзной помощью следовали из Марселя в Одессу. А в бухте Золотой Рог мирно дымили трубами Шарлемань, Мажестик и Три Святителя...
Leopard написал:
#1591439
не моя цитата, коллега Герхард )
Вижу, ув. Леопард, но на форуме, похоже, что-то глючит... Сообщения произвольно меняют адресат и скачут из темы в тему.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591440
Англичане таки перехватили Гебена с Бреслау, и утопили у мыса Матапан. Турки не рискнули воевать
Не вижу особой связи, но "нейтральная Турция" сама по себе была в первом посту
Заинька написал:
#1591442
Не вижу особой связи, но "нейтральная Турция" сама по себе была в первом посту
Вот именно. Чем плох вариант?
Заинька написал:
#1591436
Не более интенсивной, более короткой.
"Убили, значит, Фердинанда-то нашего"
Фердинанда Болгарского, после 2-й Балканской, македонцы из ВМОРО за то, что все про...л. Не оправдал, понимаешь, доверия. Следующий на престоле-17 летний Борис, крестник Николая 2, германофилов малехо оттеснят, свалят на них все грехи, от Силистрии до Адрианополя, шансы на нейтралитет Болгарии в 1915 вырастают в разы, на вступление в Антанту в 1916-весьма значительно, Босфорнаш зимой 1916/17-профит!
2фон Цвишен
Время позднее, начинаю опрос.
Итак, выяснилось, что большинству заинтересованных лиц наиболее перспективным способом укоротить ПМВ кажется нейтрализация Турции. Дабы не переусложнять, допустим, что по техническим причинам бухать в Петербург летом 14 года поехали "иблы", а загорать, соответственно, "кошки" с "Нью Зилендом". Время-то мирное, рокировка никак и ни на чём не сказывается.
Однако, вскорости наступил июльский кризис и долгие, утомительные погони за "Гёбеном" и "Бреслау", каковые не имели не скорости оторваться, ни сил сражаться, в случае объявления войны, получив которое полностью деморализованные его ожиданием немцы охотно интернировались в Мессине, оправдывая себя тем, что однажды-то Италия выполнит свои союзнические обязательства...
Турция, лишённая таким образом защиты со стороны Чёрного моря, не решилась вступить в войну. Огромные силы, задействованные для борьбы с нею, оказались использованы на фронтах против Австро-Венгрии и для гигантской десантной операции в Дании летом 1915 года. Хотя Германия в итоге и смогла стабилизировать Северный фронт, английские корабли теперь спокойно проходили на Балтику, парализуя немецкое судоходство. Силы Вены и Берлина стремительно таяли. Масла в огонь подливает измена Италии, в том же 15 году вступившей в войну на стороне Антанты.
Осенью 1916 года умер Франц-Иосиф и народы его империи, утомлённые страшной и очевидно проигрываемой войной, восстали. Карл I был вынужден начать мирные переговоры. Германия оставаласт в окружении и её правительству стало ясно, что очередной зимы страна просто не переживёт.
"Ютландом" в этой реальности будут, видимо, какие-то сражения на коммуникациях Датской группировки. С примерно тем же результатом, англичане несут большие потери, но избегают разгрома, соотношение сил для немцев с каждым месяцем ухудшается.
Ухудшается ещё и потому, что после конфисаации Великобританией турецких линкоров, усиление Черноморского флота потеряло актуальность, достройка "Екатерины" и "Александра" была преостановлена, "Николай" разобрана на стапеле. Подлежащие призыву рабочие южных заводов переведены на верфи Петрограда для ускорения строительства крейсеров типа "Измаил".
Отредактированно Заинька (14.11.2023 13:35:03)
Таким образом, на 1.1.17 Россия имеет 6 дредноутов ("Измаил", 4 "севы", "Мария") в составе флота и 5 в достройке, "Бородино" при этом должна поднять вымпел весной, судьба остальных под большим вопросом.
В строю при этом находится 4 корабля, "Мария" стоит без экипажа, как и большинство кораблей ЧФ, а "Полтава", самая быстрая из "сев" участвовала совместно с "Измаилом" в рейде и нашла мину, ремонт сильно разрушенной кормы отложен на неопределённое время.
В строю Балтийского флота также все 4 крейсера типа "Светлана" и около 20 современных эсминцев.
Отредактированно Заинька (14.11.2023 14:01:05)
Заинька написал:
#1591540
Мария" стоит без экипажа, как и большинство кораблей ЧФ,
Почему, а главное, зачем?
Герхард фон Цвишен написал:
#1591541
Почему
Потому, что вновь сформированы экипажи двух линейных, 4 лёгких крейсеров, военно-воздушные части, железнодорожные батареи и бронепоезда, укомплектованные моряками. При этом количество мобилизованных существенно меньше реала, поскольку страна производит и продаёт хлеб бессчётными миллионами пудов.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591541
зачем
Ингейм: Вот именно, зачем она нужна, если война с Турцией в ближайшее время нереальна.
Аутгейм: Чтоб не взрывать. Стоит разоружённая, ломаться там нечему.
Заинька написал:
#1591542
Потому, что вновь сформированы экипажи двух линейных, 4 лёгких крейсеров, военно-воздушные части, железнодорожные батареи и бронепоезда, укомплектованные моряками. При этом количество мобилизованных существенно меньше реала, поскольку страна производит и продаёт хлеб бессчётными миллионами пудов.
Для комплектования экипажей кораблей и береговых частей вполне хватало людей даже в мирное время. Ставить ЧМ "на консервацию" - плохая затея.
Заинька написал:
#1591542
Вот именно, зачем она нужна, если война с Турцией в ближайшее время нереальна.
А если придется хотя бы продемонстрировать силу? Тем же союзникам, ибо слабых не уважают.
Заинька написал:
#1591542
Чтоб не взрывать. Стоит разоружённая, ломаться там нечему.
Так не взрывайте.
Можно немножко помечтаю)
Война кончилась, наступил мир.
Государство, в первую очередь в собственных глазах, реабилитировалось за проигрыш РЯВ. Хотя госдолг многократно вырос, положение населения несколько улучшилось. Всю войну шла активнейшая торговля с союзниками и США, промышленность и транспорт получали практически необходимое количество угля, крестьяне продавали хлеб и хотя большая часть дохода досталась оптовикам, некоторый жирок накопили и производители. Тоже касается и рабочих, хотя большАя их часть была мобилизована и работала принудительно, увольнения были редки, практически исчезла сезонность. Это давало надежду пережить демобилизацию и послевоенный экономический спад.
Обе германские империи по итогам войны были распущены, на их территории созданы Австрийское, Баварское, Швабское, Польское, Венгерское, Чехо-Словацкое и т.п. государства. Граница с Польшей была проведена примерно по реальной линии Керзона, взамен Россия получила Восточную Пруссию.
Датчанам вернули их южные территории, Франция, понятно, вернула свои Эльзас с Лотарингией, Италия - все эти Триесты с Полами, Англия и Япония поживились немецкими колониями.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591544
если придется хотя бы продемонстрировать силу?
Турция через Проливы никого не пускает, ей самой Никки мамой клялся на каждой конференции, что не обидит. Силу нужно демонстрировать на Балтике, что и пыжатся изо всех сил сделать. Ну а при изменении поньюнктуры, цена вопроса пара месяцев для "Марии" и около года для двух других.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591544
вполне хватало людей даже в мирное время
Вот именно, в мирное время хватает, а в военное людей сколько ни призови - мало. Тем более, специалистов.
Герхард фон Цвишен написал:
#1591544
Так не взрывайте.
А как? Единственный потерянный линкор за 2.1/2 года напряжённой войны это и так очень мало.
Заинька написал:
#1591536
Ухудшается ещё и потому, что после конфисаации Великобританией турецких линкоров, усиление Черноморского флота потеряло актуальность, достройка "Екатерины" и "Александра" была преостановлена, "Николай" разобрана на стапеле. Подлежащие призыву рабочие южных заводов переведены на верфи Петрограда для ускорения строительства крейсеров типа "Измаил".
Не конфискация, а реквизиция. По окончанию войны обязаны вернуть. И в любом случае черноморские линкоры будут достраивать, программы утверждены, средства ассигнованы. Да, в военное время, с учетом турецкого фактора, строительство замедлится, но никакой отмены. Тем более, от возможности послевоенного захвата Босфора никто не откажется.
Заинька написал:
#1591547
Можно немножко помечтаю
С германских государств победителям причитались репарации. И тут России до некоторой степени повезло, поставки угля и промпродукции оказались дороже золота, которого у немцев столько не было. Пусть эти репарации утонули в море военных расходов, тысячи тракторов, локомобилей, паровозов и автомашин поддерживали хозяйство страны на плаву в самые трудные годы.
С флотом. 5 главных участников регаты желали поровну или пропорционально, причём неизвестно чему, получить плавучее наследство империй, и, как ИРЛ, немцам пришлось спасать Антанту самозатоплением. В результате, в пределах досягаемости оказались "Гёбен", 4 австрийских дредноута, а также слегка недостроенные "Бавария", "Баден" и "Лютцов". "Гёбен" осенью 15 года уже вошла в состав итальянского флота и все решили, что хватит им, 4 "вирибуса" ушли Англии (потоплена как мишень), Франции ("Вирибус Унитис", в составе флота в 1917-1922 гг, потоплена как мишень), России ("Сент Иштван", в составе Средиземноморской эскадры Балтфлота в 18-22 г.г., потом переоборудоаана в учебное судно) и Японии (продана на слом в Италию в 1917 г.), недострой было решено в строй не вводить, разобрать на металлолом и поделить выручку.
Аскольд написал:
#1591552
никакой отмены
Так никакой отмены "Александра" и "Екатерины" и нет, именно вялая достройка 1914-17гг. А "Николай" не в той готовности, чтоб имело смысл занимать стапель. Ну а "Измаилы" подметут весь прокат и все стволы, которые можно произвести или купить.
Заинька написал:
#1591556
Так никакой отмены "Александра" и "Екатерины" и нет, именно вялая достройка 1914-17гг. А "Николай" не в той готовности, чтоб имело смысл занимать стапель. Ну а "Измаилы" подметут весь прокат и все стволы, которые можно произвести или купить.
Если в реале Николая строили до последнего, понимая, что Турции её линкоры вообще не светят, то в данной АИ и подавно. Отказываться от осваивания бюджета никто не будет.
Заинька написал:
#1591555
Франции ("Вирибус Унитис"
"После развала Австро-Венгрии на ее обломках возникли новые государства. Главная база флота двуединой монархии Пола оказалась на территории, контролируемой Комитетом хорватов, сербов и словенцев. Часть флота практически сразу же перешла в его распоряжение, в том числе флагман линкор “Вирибус Юнитес”."
А поскольку война короткая, то никаких итальянских диверсантов. Корабль отходит Югославии.
Аскольд написал:
#1591571
в реале Николая строили...
... поскольку Чёрное море - основной ТВД флота, место, где есть возможность использовать его с максимальной эффективностью. В этой "реальности" Чёрное море вообще не ТВД, а местом приложения усилий является Балтика, где в 16 году вошли в строй "Светланы" и "Измаил", в 17 должна быть достроена "Бородино", по корпусам практически закончены "Кинбурн" и "Наварин". Бюджеты освоены и переосвоены
Аскольд написал:
#1591571
Корабль отходит Югославии
Недели на две. И не корабль, а 4 корабля. Собственно, потому они и не были потоплены, в отличие от немецких линкоров. После чего на наследство накладывают лапы великие державы и ничегошеньки сербы с этим не поделают. Да и зачем им.
Отредактированно Заинька (14.11.2023 18:48:48)
Ещё помечтаю.
Маленькая интрига удалась
Осенью 14 года работы на линкорах "Екатерина II" и "Александр III" не совсем прекратились. Всё, что требовали находящиеся в строю "севы", достраиваемые "Светланы" и "Измаил" с "Бородином", безжалостно обдиралось и уезжало на Балтику. В результате готовность двух черноморских дредноутов изрядно снизилась, требовалось вновь заказывать массу оборудования. Потому морское ведомство решило совместить достройку с большой модернизацией, позволяющей учесть опыт войны и походов первых 5 дредноутов. Основные изменения заключались в замене котлов на нефтяные с ликвидацией носовых котельных отделений и устройством большой надстройки по типу строящихся "адмиралов" ("Худ" и К°, после удачи Датской авантюры Фишер затмевал даже Нельсона:) устройстве булей, обеспечивающих противоторпедную защиту, место для хранения топлива и сохранение осадки, поскольку среднюю палубу усилили в среднем на 2", также в районе погребов усиливали и нижнюю палубу, 12 130мм пушек разместили в небронированных казематах надстроек, также предусмотрели 6 3" зениток на крышах 1, 3, 4 башен, на второй башне установили платформу для запуска самолёта. В результате нос дредноута немного подвсплывал, что улучшило мореходность, скорость не превышала 20.1/2 узла при водоизмещении, достигшем 25000 тонн.
Хотя предпринимались все меры по ускорению работ, в строй линкоры вошли только в конце 1919 года, при этом пришлось "временно" отказаться от аналогичной модернизации "Полтавы", ограничившись ремонтом, причём и его "отложили" на неопределённый срок.