Вы не зашли.
Страниц: 1 2
"Гинденбург"
От проектного водоизмещения корпус занимал 30,7%,
вооружение, включая в это число бронирование башен, 13,2%,
бронирование и защиту корпуса 34,1%,
главные и вспомогательные механизмы 13,7%.
"Тайгер"
были соответственно 34,3%, 12,65%, 25,9%, 20,7%. Отсюда хорошо видна цена, заплаченная за перетяжеленный корпус с высоким надводным бортом и тяжеловесные механизмы.
ТЗА все таки несколько позже, а насчет котлов все ясно - сказался больший консерватизм британских конструкторов. Ну и насчет избыточности об'емов тоже верно - немцы оказались гораздо более рациоанальными.
Распределение весов линкора «Уорспайт» до и после модернизации. После модернизации вес механизмов уменьшился раза в полтора.
до после
Вооружение 4 970 5 264
Машины 3 691 2 300
Оборудование 1 287 1 420
Корпус 16 250 17 130
Броня 5 431 5 980
Топливо 3 431 3 735
Вода 497 267
Полное
водоизмещение 35 557 36 096
Дальность плавания/
при скорости, уз. 8 600 7 579
12,5 12
«Нельсон»
Вооружение 7 308
Машины 2 550
Оборудование
Корпус 14 250
Броня 10 250
Топливо 3 956
Вода 246
Полное водоизмещение 38 560
Дальность плавания/ при скорости, уз. 14 500 10 узл.
Теперь тоже самое, но в процентах от полного водоизмещения:
«Уорспайт»
до после
Вооружение 13,9 14,58
Машины 10,3 6,37
Оборудование 3,6 3,93
Корпус 45,7 47,45
Броня 15,27 16,56
Топливо 9,6 10,3
Вода 1,39 0,739
«Нельсон»
Вооружение 18,95
Машины 6,6
Оборудование
Корпус 36,9
Броня 26,58
Топливо 10,2
Вода 0,63
После модернизации вес механизмов линкора «Уорспайт» практически столько же, сколько и у «Нельсона».
там котлы уже все на нефтяном отоплении и ТЗА..
Вот еще такой вопрос коллеги.
На русских дредноутах за машинными отделениями шел отсек конденсаторов (холодильников) что довольно сильно удлиняло МО. На немецких, не на английских, не на американских кораблях подобных отсеков не было, а конденсаторы ставились прямо в МО:
За турбинным отделением были установлены два главных и два вспомогательных конденсатора поверхностного типа, служащие для охлаждения и конденсации пара, отработанного в турбинах. Главные конденсаторы были размещены в центральном помещении, а вспомогательные - по одному в крайних бортовых помещениях.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Orion/03.htm
Так в чем особенность русских конденсаторов если для турбин одной и той же системы Парсонса англичане и немцы могли совмещать холодильники с ними, а русские нет?
В более тщательном разделании на отсеки или кривой компановке, скорее всего.
Vova7 написал:
а их в пренебрежении разделению на отсеки никак упрекнуть нельзя
Так упрекали ведь
(за большущие отсеки ТА например)
Заинька написал:
Так упрекали ведь
(за большущие отсеки ТА например)
согласен, был за немцами такой грешок, но его в то время никто не избежал.. и если точнее беда у немцев была не столько в размере отсеков ТА, а в том что они были за пределами цитадели
Английские ГЭУ были тяжелее немецких. Интересно, а как с этим делом было у американцев и французов?
Андрей Рожков написал:
Интересно, а как с этим делом было у американцев и французов?
у амеров с этим обстояло получше:
"Норт Дакота" стал первым американским турбинным линкором. На нем была смонтирована двухзальная установка турбин Кэртиса, мощность которой на испытаниях достигла 31635 л.с. Линкор оказался лишь чуть более хорошим ходоком, чем "Делавер", развив на испытаниях 21,01 узла. Вес машинной установки составлял 2011 т.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/USA_BB_1/18.htm
а вот про французов чето не припомню - но на одном из их первых дредноутов была комбинированная машинно-турбинная ГЭУ, что наверняка вес особо не экономило...
Интересует такой вопрос: котлы со смешанным отоплением это всегда означает распыление нефти поверх горящего слоя угля или существовали системы, могущие полностью переходить с твёрдого топлива на жидкое и наоборот?
Наверное особенно заманчиво было бы иметь такую моготопливность у рейдеров при самообеспечении топливом с призов...
Позволю себе добавить ещё вопрос: распыление нефти поверх угля снижало расход последнего или данный метод применялся только при форсировании механизмов?
Спасибо!
Отредактированно H-44 (31.08.2009 23:34:08)
Так что, поможет кто-нибудь прояснить вопрос? Ясного ответа нигде не нашёл...
Заранее спасибо!
H-44 написал:
или существовали системы, могущие полностью переходить с твёрдого топлива на жидкое и наоборот?
Таких систем не существовало. Топка котла с нефтяным горением совершенно другая, колосники отсутствуют, котел закрыт.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #137014
Таких систем не существовало. Топка котла с нефтяным горением совершенно другая, колосники отсутствуют, котел закрыт.
Не правильно!Не буду уходить в даль теоретических рассуждений 10-30х годов:на чём ходили параходы в ВОВ на ЧФ?Когда перерубили поставки угля были установлены форсунки,насосы и угольные ямы и другие отсеки переоборудованы под топливные цистерны.Ходили хорошо.После войны сняли и перешли на уголь-было дешевле.Котлы остались живыми и служили положенное время.Об этом были статьи в Судостроении и других журналах.Переход с топлива на другое осуществлялся в 0,75-0,5 часа(если на ходу),но при этом не означалось,что пара подача котлом прекращалась:переходили с мазута на уголь.Это было редко на ходу(гражданские суда ведь),но мне об этом рассказывали кочегары,ходившие на судах в то время и после.
Второй вопрос,а как и на чём ходили на испытаниях ЛК Севастополь?Котлы были универсальные.
Несколько не по теме, но мне показалось интересным:
Расчеты размеров (в футах) и водоизмещения для различных скоростей при неизменном вооружении и броне ("Scientific American" 1917):
12-356мм, пояс - 342мм
для 21 у. 600-97-29=32000 т
для 26 у. 895-98-31=45000 т
для 29 у. 1070-100-33=59500 т
для 32 у. 1250-106-36=79000 т
для 35 у. 1500-114-40=102000 т
12-356мм, пояс - 203мм
для 26 у. 765-88-2=30750 т
для 29 у. 930-89-30=39500 т
для 32 у. 1135-93-32=53500 т
для 35 у. 1400-100-39=80000 т
Эд написал:
Расчеты размеров (в футах) и водоизмещения для различных скоростей при неизменном вооружении и броне ("Scientific American" 1917)
Кажись тогдашним СпригШарпом пользовались. Длина явно зашкаливает уже с 29 уз. На Ленгсингтон ни один вариант не похож
Страниц: 1 2